План урока самопознания на тему: «Женщина в обществе» №2 (9 класс)

Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


План урока самопознания


Дата: __________№ 2

Тема: «Женщина в обществе»

Ценность: праведное поведение.

Качества: женственность, доброта, нежность.

Класс: 9


Цель: расширить представление об общечеловеческой ценности «праведное поведение» через тему урока «Женщина в обществе».
Задачи:
- раскрыть смысл и значение понятий «женственность», «предназначение женщины»;
- развить сознательное стремление проявлять доброту, нежность;
- воспитывать уважительное отношение к женщине.

Ресурсы: (материалы, источники)

Волшебная музыка для души..; Гитара...mp.4

презентация по теме урока. Машина времени «Песня о женщине» mp.3.

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Путешествие в подводное царство

Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Закройте глаза.

Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя свободно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда - сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь, посмотрите вон туда…это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя (помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности

воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.


Ребята, посмотрите на доску и назовите тему нашего урока. Правильно сегодня мы поговорим о женщине. Это самое противоречивое и самое прекрасное создание природы. Когда мы слышим слово «женщина», у каждого возникают свои представления. Какой она должна быть? Это предстоит нам выяснить в течение урока.


Проверка домашнего задания.

Ребята, дома вы должны были написать письмо маме «Тридцать лет спустя…». Письма личные, зачитывать мы их не будем. Вы сами передадите их своим родным. Но если есть желающие то в нескольких словах озвучьте, о чем вы писали своей маме?

Ответы учащихся…


Анализ хода урока


Позитивное высказывание (цитата). (является выводом подарка учителя)

ӀӀ. Позитивное высказывание


Царство женщины - это царство нежности, тонкости, терпимости.

Жан Жак Руссо

  • Как вы понимаете слово «Царство»?

  • Как вы понимаете смысл слов: «нежность», «тонкость», «терпимость»?

  • Как вы понимаете смысл этого изречения?

  • Согласны ли вы с автором?

  • Встречали ли в своей жизни женщину, соответствующую этому изречению?




Рассказывание притчи.


Притча «Девушка и зеркало»

Как-то раз одна девушка полезла на чердак своего дома и нашла там старинное зеркало, покрытое паутиной. Смахнула она с него пыль и заглянула вглубь….

А в зеркале, в самой глубине, вдруг увидела себя,- но не такую, как она сейчас,- а счастливую, в собственном доме, в окружении своей семьи, рядом сидит ее муж, дети тут же. И так она перепугалась, что отпрянула, набросила на зеркало ткань, которая тут же рядом случилась, и побежала вниз….

Убежала девушка с чердака, стала жить дальше. Но не идет у нее из головы картинка, которую она там увидела. Что бы это все значило? Что это за зеркало такое? ?? Надо, думает, разобраться….

И стала она приходить на чердак и наблюдать, как живет та женщина в зеркале - как бы она, а как бы и не она. И не сказать, чтобы у нее в зеркале все безоблачно, - многое пугает и не нравится нашей девушке. А главное - непонятно, что это такое - ее будущее? Ее фантазии? Что это такое?

Забросила девушка все свои дела, - на работу внимания не обращает, с мужчинами не знакомится, за внешностью своей следить перестала, все в зеркало смотрит и голову себе ломает. А годы между тем идут….

Как-то раз подошла она к зеркалу на чердаке, откинула ткань, заглянула - а там…… стоит она сама, как есть. Без семьи, без отношений, без карьеры, без перспектив, и внешность у нее неухоженная, и глаза, потухшие… и тут ее, будто ударил кто-то. Так вот какая она!!!!! Вот какая ее жизнь!!! Вот как она проводит собственное время!!

Сбежала она с чердака, села и надолго задумалась. И впервые за долгие годы - поняла, что внешность, работа, отношения, - все это только в ее руках. Это то, что ей предстоит построить, чтобы однажды в зеркале отразилась она сама - но счастливая, красивая, успешная, с мужем и детьми рядом.

Вздохнула наша девушка, смахнула с глаз слезинку, - а потом поднялась решительно и принялась строить собственную счастливую жизнь. Настоящую, а не в зеркале.

  • кто главная героиня рассказа?

  • Что нашла она на чердаке?

  • Какое отражение увидела девушка в зеркале?

  • Как повела она себя после увиденного?

  • Что показало зеркало девушке в последний ее просмотр?

  • Благополучный ли итог притчи?

  • Мальчики, какой наказ вы могли бы дать девочкам вашего класса?

  • Девочки, какую мудрость вы извлекли из этой притчи?



Творческая деятельность, групповая работа.

1 группа «Деловая женщина»

-Какие ассоциации возникают у вас, когда видите такую женщину?

«Деловая женщина»….

- Какой должна быть современная женщина?

2 группа «Женщина дома»

-Какие ассоциации возникают у вас, когда видите такую женщину?

«Женщина дома»…

- Какой должна быть современная женщина?

Общие вопросы:

-Что общего у таких разных женщин? (женственность)

-Как вы думаете, проявляется ли женственность в профессиональной деятельности женщины? (ответы учащихся)

-Давайте посмотрим на конкретных профессиях?

-Подумайте, какие черты привнесёт женщина в профессию или должность: руководитель, врач,

учитель, сотрудник полиции.

-А как профессия или должность влияют на женщину?

- Какой должна быть современная женщина?

Женщина в современном обществе занимает позиции наравне с мужчиной. Но данная ей природой способность быть матерью и хранительницей очага подготовила женщину к особой миссии: дарить миру добро, любовь и красоту.

Женщина - величайшее творение природы, красота которой - в ее душевном складе.

Женщина объединяет, сплачивает, гармонирует и связывает между собой души людей.











Групповое пение

Машина Времени

Песня о женщине...

Она идет по жизни смеясь,
Она легка как ветер, нигде на свете
Она лицом не ударит в грязь,
Испытанный способ решать вопросы
Как будто их нет,
Во всем видеть солнечный свет.

Она идет по жизни смеясь,
Встречаясь и прощаясь, не огорчаясь,
Что прощанья легки, а встречи на раз,
И новые лица торопятся слиться
В расплывчатый круг
Как будто друзей и подруг.

Она идет по жизни смеясь,
В гостях она, как дома, где все знакомо.
Удача с ней и жизнь удалась.
И без исключенья все с восхищеньем
Смотрят ей вслед
И не замечают как плачет ночами

Та, что идет по жизни смеясь ...





Домашнее задание.

Составить коллаж или презентацию «Современная женщина» (отразите социальные роли женщины).



Заключительная минута тишины.

Звучит спокойная музыка. Ребята, закройте глаза, подумайте, о чём мы говорили на уроке?








План урока самопознания на тему: «Женщина в обществе» №2 (9 класс)


© 2010-2022