Планирование по самообслуживанию для 5 класса глубоко умственно отсталых детей

Работа по самообслуживанию как простой и доступный вид практической деятельности содействует общему развитию детей с глубокой умственной отсталостью. Готовит их к самостоятельности в быту. Эти занятия являются также средством активного познания окружающей действительности.      Основной целью данного  курса является: - формирование умения позаботиться о себе и содействовать обеспечению своего существования, которое осуществляется в ходе обучения самообслуживанию и жизнеобеспечению, а также в решении каждодневных жизненных задач, направленных на удовлетворение своих первоочередных потребностей.   Задачи обучения: -учить  сообщать о своих потребностях; -учить  соблюдать гигиенические нормы; -учить содержать в чистоте окружающее пространство; - развивать  умение  планировать свою работу; - осознавать  логическую  последовательность определенных действий; - формировать  речь  обучающихся, расширять  словарный запас  слов; - формировать  простейшие  счетно - измерительные навыки; - учить обучающихся сообщать   и формировать  необходимые  знания, умения и    навыки  по бытовому труду; ведению домашнего хозяйства; -  прививать  навыки  самостоятельности. Программа рассчитана на 33  часа  в год (1  час в неделю).
Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование

I четверть - 9 ч.

№ п/п

Раздел

Тема урока

Кол. Час.

Дата

Коррек-

тировка

Виды работ

I

Части тела.

3 ч.

1

Закрепление умения показывать и называть части тела.

1 ч.

04.09

Работа с таблицей, интерактивным плакатом. Презентация «Части тела человека».

2

Учить показывать и называть пальцы (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).

2 ч.

11.09.

18.09

Работа с таблицей, пальчиковые игры.

II

Гигиена.

7 ч.

1

Закрепление имеющихся навыков.

1 ч.

25.09

Игровые упражнения с опорой на наглядность.

2

Самостоятельное мытьё рук, лица.

1 ч.

02.10

Выполнение словесных поручений учителя в игровой форме.

3

Предметы санитарии и гигиены.

1 ч.

09.10

Игровые упражнения с опорой на наглядность.

4

Гигиена утреннего и вечернего туалета.

1 ч.

16.10

Практические упражнения.

5

Уход за кожей рук.

1 ч.

23.10

Практические задания и выполнение заданий по словесным инструкциям.

6

Уход за волосами.

1 ч.

30.10

Практические задания и выполнение заданий по словесным инструкциям.

II четверть - 7 ч.

№ п/п

Раздел

Тема урока

Кол. Час.

Дата

Коррек-

тировка

Виды работ

7

Уход за зубами.

1 ч.

13.11

Презентация «Уход за зубами».

III

Гигиена жилого помещения.

8 ч.

1

Жилые помещения: дом, квартира.

1 ч.

20.11

Практические задания и выполнение заданий по словесным инструкциям.

2

Правила поведения в жилых помещениях.

1 ч.

27.11

Игровые упражнения с опорой на наглядность.

3

Чистка зеркал и стёкол.

1 ч.

04.12

Практические задания и выполнение заданий по словесным инструкциям

4

Пылесос: использование и техника безопасности.

1 ч.

11.12

Презентация «Наши домашние помощники».

5

Ежедневная и генеральная уборка.

1 ч.

18.12

Практические задания и выполнение заданий по словесным инструкциям.

6

Мебель, её назначение.

1 ч.

25.12

Презентация «Мебель».

III четверть - 9 ч.

№ п/п

Раздел

Тема урока

Кол. Час.

Дата

Коррек-

тировка

Виды работ

7

Уход за мебелью.

1 ч.

15.01

Практические задания и выполнение заданий по словесным инструкциям.

8

Уборка классной комнаты.

1 ч.

22.01

Практические задания и выполнение заданий по словесным инструкциям.

IV

Навыки, связанные с гигиеной одежды и обуви.

10 ч.

1

Название одежды.

1 ч.

29.01

Работа с предметными картинками.

2

Уход за одеждой.

1 ч.

05.02

Практические задания.

3

Виды одежды.

1 ч.

19.02

Презентация «Виды одежды».

4

Застёгивание, расстёгивание «липучек», кнопок, пуговиц и молний.

1 ч.

26.02

Практические задания и выполнение заданий по словесным инструкциям.

5

Обувь. Виды обуви.

1 ч.

05.03

Презентация «Виды обуви. Уход за обувью».

6

Уход за обувью: чистка кожаной обуви.

1 ч.

12.03

Практические задания и выполнение заданий по словесным инструкциям.

7

Хранение обуви.

1 ч.

19.03

Практические задания и выполнение заданий по словесным инструкциям.



IV четверть - 9 ч.

№ п/п

Раздел

Тема урока

Кол. Час.

Дата

Коррек-

тировка

Виды работ

8

Шнурование ботинок.

1 ч.

02.04

Практическая работа.

9

Утюг. Правила пользования, техника безопасности.

1 ч.

09.04

Презентация «История утюга».

10

Глажение небольших вещей.

1 ч.

16.04

Практическая работа.

V

Культура поведения.

2 ч.

1

Виды транспорта.

1 ч.

23.04

Презентация «Виды транспорта».

2

Оплата проезда.

1 ч.

30.04

Сюжетно-ролевая игра.

VI

Трудовые навыки.

4 ч.

1

Уход за комнатными растениями.

1 ч.

07.05

Практические задания и выполнение заданий по словесным инструкциям.

2

Уборка классной комнаты.

1 ч.

14.05

Практическая работа.

3

Помощь взрослым при мытье инвентаря и игрушек.

2 ч.

21.05

28.05

Работа с дидактическим материалом. Практические упражнения.



6


© 2010-2022