• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед. колледжа по МДК 02

Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед. колледжа по МДК 02

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02ГАОУ СПО РК

«Керченский медицинский колледж им. Г.К. Петровой»


РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

по МДК 02 «Безопасная среда для пациента и персонала»



Подготовила преподаватель Мамаева В.В.



Рабочая тетрадь содержит разноуровневые тесты и задания, которые охватывают материал действующей программы по МДК 02, составленной для средних медицинских учебных заведений РК, согласно ФГОС по специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

Преподаватель может использовать тетрадь как для коллективной, так и для индивидуальной работы со студентами. Задания составлены по соответствующим темам, имеют разноуровневый характер, что способствует дифференцированному обучению.





















Обсуждено и утверждено решением ЦМК

Медсестринства в терапии и Сестринского дела

Протокол № от 2015г.

Председатель ЦМК













Рабочая тетрадь студен____КМК



____курса, ________группы СД




Ф.И.О.______________________







Для выполнения самостоятельной

внеаудиторной работы по МДК 02

«Безопасная среда для пациента и персонала»



















Самостоятельная внеаудиторная работа №1

Дата____________________________________

Тема: « Санитарно-противоэпидемический режим лечебно-профилактических учреждений.»

Вопросы: «Действующие приказы МОЗ России с поддержанием санитарно-противоэпидемического режима в ЛПУ»

Актуальность темы:

Работа всех ЛПУ базируется на Приказах МОЗ России и Крыма, основанные на совершенствовании мероприятий по дезинфекции и стерилизации, на предупреждении возникновения и распространения ВБИ. Весь мед персонал должен неуклонно и ответственно выполнять мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения ВБИ. Работа всех ЛПУ основана на совершенствовании мероприятий по дезинфекции и стерилизации, на предупреждении возникновения и распространения ВБИ. Весь мед персонал должен ответственно соблюдать технику безопасности и правила асептики и антисептики.

Знать:

понятие санэпид режим, инфекционная безопасность, профилактику ВБИ и проф. заболеваний. Виды и методы дезинфекции, требования к личной гигиене медперсонала, правила техники безопасности во время приготовления дез.растворов, правила оказания 1-й помощи при попадании хлорсодержащих р-ров на кожу и слизистые. Понятие санэпид. режим, методы и способы стерилизации, цели и задачи ЦСО, правила приготовления перевязочного материала, контроль качества стерилизации, мытье рук

Уметь:

  • Готовить дезинфицирующие растворы различной концентрации;

  • Оказать первую помощь при попадании хлорсодержащих растворов на кожу и слизистые;

  • Осуществить дезинфекцию предметов ухода за пациентами, белья, инструментов;

  • Проводить влажную уборку помещений ЛПУ с применением дезинфицирующего раствора;

  • Проводить проветривание и кварцевание помещений ЛПУ;

  • Проводить контроль санитарного состояния палат, тумбочек, холодильников;

  • Осуществить дезинфекцию и утилизацию использованного одноразового медицинского инструментария.

  • Готовить моющие растворы;

  • Осуществить предстерилизационную очистку изделий медицинского назначения;

  • Осуществить контроль качества предстерилизационной очистки;

  • Соблюдать технику безопасности при работе с биологическими материалами;

  • Использовать защитную одежду (халат, маску, фартук, очки и щитки, перчатки) в практической деятельности;

  • Обработать руки до и после манипуляции;

  • Обработать руки и слизистые при контакте с биологическими жидкостями.


Ориентировочная карта для самостоятельной работы с литературой над вопросами: «Действующие приказы МОЗ России с поддержанием санитарно-противоэпидемического режима в ЛПУ»

Основные задания

Указания

Ответы

Ознакомиться:

- с содержанием приказов №720, 408, 170, 28, отраслевым стандартом.









Изучить:

-санитарно-гигиенический режим помещений ЛПУ

Заполнить немые графы


  • систематизировать материал изучения в виде заполнения таблиц, структурно логических схем;


  • заполнить немые графы, выполнить все задания и тестовый контроль.


Рекомендуемая литература.

Основная

Основные источники:

1.Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва , 2011 г.

2. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского

дела: Учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва, 2011.

3. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник.

- М.: Гэотар-Медиа, 2011.

4. Основы сестринского дела.Ситуационные задачи.(практикум). Морозова Т.И., 2011

5.Сопина З.И. др. «Современная организация Сестринского дела» . 2011

6.Широкова Н.В., Островская И.В. Алгоритм манипуляций по сестринскому делу, 2010.

7. Нормативные документы:

Законы, СанПиНы. ОСТы

Приказы Минздрава

Интернет-ресурсы:

1. dezsredstva.ru/ - методические указания к дезинфицирующим

средствам, нормативные документы;

Приказ №720, 408,288,170+28

- Отраслевой стандарт(ОСТ 42-21-2-85) «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назнасения. Методы, средства и режимы».

Материалы для самостоятельной работы:

Вопросы для контроля:

  1. Что такое санитарно - эпидемиологический режим?

  2. Каковы его цель, задачи, способы обеспечения?

  3. Какая гигиена медперсонала при работе в ЛПУ?

  4. Каковы способы поддержки гигиены тела и рук м/с?

  5. Какие гигиенические требования к спецодежде и обуви, правила ношения?

  6. Что такое дезинфекция?

  7. Какой механизм действия дезинфекции?

  8. Какие виды и методы дезинфекции?

  9. Определить физический метод дезинфекции (механическое очищение помещений, применение пылесосов, вентиляции, мытья и стирки).

  10. Что является основой физического метода дезинфекции?

  11. Понятия сжигания, обжига, горячей воды, водяных паров, кипячения, утюжки, УФО, и солнечного облучения).

  12. Что такое химическая дезинфекция? Способы дезинфекции, влияние на микроорганизмы; дезсредства, требования к ним, их характеристика, правила сохранения, ТБ.

  13. Что такое комбинированная дезинфекция?

  14. Как проводится текущая дезинфекция места осмотра больных?

  15. Что такое асептика?

  16. Что такое антисептика?

  17. Какие методы обработки рук медперсонала?

  18. Какие правила поведения в помещениях повышенной стерильности?

.Задание 1*. Меры профилактики внутрибольничных инфекций.

Заполните схему, используя учебник «Основы сестринского дела» и лекционный материал.

№ п/п

Цепочка инфекционного процесса

Профилактические меры

Применяемые действия

1.

Источник инфекции

Организационные мероприятия

2.

3.

Восприимчивый коллектив


Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Задание 2*. Меры профилактики внутрибольничных инфекций.

Выпишите определения, используя учебник «Основы сестринского дела» и лекционный материал.

ДЕЗИНФЕКЦИЯ_______________________________________________________________

ДЕЗИНСЕКЦИЯ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДЕРАТИЗАЦИЯ_________________________________________________________________

КОНТАМИНАЦИЯ____________________________________________________________

ДЕКОНТАМИНАЦИЯ_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3*. Виды, методы и средства дезинфекции.

Изучив соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела», заполните схемы:

?

?

?

?

Виды дезинфекции1.


?

?

?

Методы дезинфекции2.



Задание 4*. Техника безопасности при работе с дезинфекантами.

Изучив технику безопасности при работе с дезинфекантами, письменно выполните ситуационное задание:

Вы медицинская сестра хирургического отделения.

Проведите инструктаж студента медицинского колледжа по тезнике безопсаности при работе с дезинфекантами.

1._______________________________________________________________________.

2._______________________________________________________________________.

3._______________________________________________________________________.

4._______________________________________________________________________.

5._______________________________________________________________________.

6._______________________________________________________________________.


Задание 5. Принципы оказания первой помощи при отравлении дезинфекантами.

Изучив принципы оказания первой помощи при отравлении дезинфекантами, письменно выполните ситуационное задание.

У студента медицинского колледжа после приготовления хлорсодержащего дезраствора появились признаки раздражения кожи рук, отека слизистых носа, затрудненное дыхание.

Определите, что случилось и причину этого происшествия.

Составьте план первой помощь:

  1. __________________________________________________________________________

  2. __________________________________________________________________________

  3. __________________________________________________________________________

  4. __________________________________________________________________________

Задание 6*. Приготовление дезинфицирующих средств.

Познакомьтесь с алгоритмами манипуляций «Приготовление дезинфицирующих средств различной концентрации», выпишите формулы и решите письменно задачи.

Используя формулу приготовления раствора осветленной хлорной извести

У = % кол-во литров/10%

Где У - количество осветленного 10% - ного р-ра хлорной извести.

Приготовьте 5 литров 5%-ного р-ра хлорной извести.

Решение: У =

Ответ: У =

Задание 7. правила соблюдения санэпидрежима.

Составьте график кварцевания и проветривания процедурного кабинета, изучив материал учебника.

КВАРЦЕВАНИЕ:

8.00 - 8.15

ПРОВЕТРИВАНИЕ:

8.15 - 8.30

Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Задание 8*. Определите понятия.

Выпишите определения, используя материал учебника «Основы сестринского дела» и конспекты лекций.


ДЕЗИНФЕКЦИЯ_____________________________________________________________
____________________________________________________________________________

ПРЕДСТЕРИЛИЗАЦИОННАЯ ОЧИСТКА________________________________________
_____________________________________________________________________________

СТЕРИЛИЗАЦИЯ_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

АСЕПТИКА__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

АНТИСЕПТИКА_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Задание 9. Виды асептики.

Изучив лекционный материал, заполните следующую схему:

Виды антисептики



Задание *. Моющие комплексы и щелочные растворы.

Познакомьтесь с алгоритмом манипуляции «Приготовление щелочных и моющих растворов», выпишите основные моющие и щелочные растворы с указанием процентного соотношения:

Компонент

Процент

Количество компонентов на приготовление 1 л моющего раствора, г

Температурный режим

Время выдержки

Моющие комплексы

Моющее средство «Биолот»

0,5

5

40 - 45 С

15 мин

Моющее средство «Лотос»

1,5




Раствор перекиси водорода с моющим средством «Лотос»

33


0,5




Щелочной раствор

Раствор гидрокарбоната натрия

2






Задание 10*. Дезинфекция. Предстерилизационная очистка.

Изучив соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела», заполните таблицу:

Этап

Название этапа

Действия

Цель действия



1.



Дезинфекция

- накопитель

-

Уничтожение условно патогенных и патогенных микроорганизмов

-




2.




Предстерилизационная очистка

- замочить в моющем растворе

-

-

-

-

-

- упаковка





Задание 11. Контроль качества предстерилизационной очистки.

Изучив соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела», найдите соответствие:

  1. Цель применения:

    А) наличие скрытой крови

    Б) наличие остатков дезинфицирующих средств

    В) наличие остатков моющих моющего средства

    Положительная реакция:

    а) сине-зеленое окрашивание

    б) розовое окрашивание

    в) сине - фиолетовое окрашивание

    Название проб:

    1. фенолфталеиновая

    2. азопирамовая

    3. амидопириновая


Ответ:

1._________________________________________________________

2. _________________________________________________________

3._________________________________________________________

Заполните схему «Азопирамовая проба» (компоненты):

Азопирамовая проба


Задание 12*. Центральное стерилизационное отделение (ЦСО).

Ответьте письменно на вопросы, изучив материал учебника «Основы сестринского дела».

Какие основные задачи выполняет ЦСО?

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

Назовите основные структурные подразделения ЦСО.

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

Задание 13*. Стерилизация.

Изучив соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела», выполните следующие действия.

  • Заполните таблицу:

Метод стерилизации

Способ стерилизации

Режим стерилизации

Вид упаковки

Тест - контроль стерилизации

Термический

Сухожаровой шкаф

180 С;

60 мин







Метод стерилизации

Способ стерилизации

Режим стерилизации

Вид упаковки

Тест - контроль стерилизации

Паровой

Автоклавирование

132 С;

2 атм.; 20 мин








  • Впишите в таблицу правильные ответы:

Основной режим паровой стерилизации

Предметы, подвергающиеся стерилизации

Щадящий режим паровой стерилизации

132 С; 2 атм.; 20 мин.

Ответ:

1. Тонкая резина

120 С; 1,1 атм.; 45 мин.

Ответ:

2. Стекло

3. Изделия из коррозийно - устойчивого металла

4. Перевязочный материал

5. Изделия из латекса


Задание 14. Сроки стерильности.

Изучив соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела», заполните таблицу:

Вид упаковки

Срок хранения стерильности

Бикс КС

Бикс КФ

Двухслойная бязь

Пергаменты

Крепированная бумага


Задание 15*. Санитарно-противоэпидемический режим.

Используя полученные знания, составьте схему обработки металлических инструментов после использования (условия: дезинфектант - хлорамин; стерилизация в сухожаровом шкафу):

Контроль

Накопитель


Тестовое задание:

Вариант Ι

1. Какие этапы предстерилизационной обработки необходимо повторить при положительных результатах амидопириновой пробы?

А. Замачиваниев дезрастворе и промывание проточной водой.

В. Промывание инструментов проточной водой.

С. Замачивание в моющем р-ре и промывание проточной водой.

Д. Промывание проточной водой.

Е. Обессоливание.

2. После использования медицинских инструментов необходимо замочить в 3% р-ре хлорамина не менше как на:

А. 30 сек.

В. 2 мин.

С. 20 мин.

Д. 1 час

Е. 1,5 часа

3. Через какой промежуток времени оценивается результат амидопириновой пробы?

А. 30 сек.

В. 2 мин.

С. 5 мин.

Д. 10 мин.

Е. 1 час

4. После обработки шприцов и иголок необходимо осуществить контроль качества предстерилизационной очистки на остатки моющего средства. Какую пробу необходимо провести?

А. Фенолфталеиновую пробу.

В. Азопирамовую пробу.

С. Бензидиновую пробу.

Д. Амидопириновую пробу.

Е. Ортотолуидиновую пробу.

5. Выборочная проверка качества предстерилизационной очистки инструментов выявила наличие на инструментах остатков крови. При помощи какой пробы это можно подтвердить?

А. Амидопириновая проба.

В. Фенолфталеиновая проба.

С. Стрептоцидовая проба.

Д. Формалиновая проба.

Е. Все ответы верны.

Вариант ΙΙ

1. После обеззараживания медицинского инструментария:

А. Промывают под проточной водой

В. Промывают содовым р-ром.

С. Промывают мыльно-содовым р-ром

Д. Высушивают.

Е. Кипятят.

2. На внутреннюю поверхность шприца, замоченного в р-ре моющего средства, а затем промытого проточной водой, нанесено несколько капель 1% спиртового р-ра фенолфталеина. О чем может свидетельствовать появление розового окрашивания?

А. Про наличие в шприце остатков витамина В12.

В. Розовый цвет свидетельстует об окраске реактива.

С. Про наличиев шприце остатков крови.

Д. Про наличие в шприце остатков витамина В6.

Е. Про наличие в шприце остатков моющих средств.

3. Выборочная проверка качества предстерилизационной очистки инструментов выявила наличие на инструментах остатков крови. При помощи какой пробы это можно подтвердить?

А. Амидопириновая проба.

В. Фенолфталеиновая проба.

С. Стрептоцидовая проба.

Д. Формалиновая проба.

Е. Все ответы верны.

4. Через какой промежуток времени оценивается результат амидопириновой пробы?

А. 30 сек.

В. 2 мин.

С. 5 мин.

Д. 10 мин.

Е. 1 час

5. Какие этапы предстерилизационной обработки необходимо повторить при положительных результатах амидопириновой пробы?

А. Замачиваниев дезрастворе и промывание проточной водой.

В. Промывание инструментов проточной водой.

С. Замачивание в моющем р-ре и промывание проточной водой.

Д. Промывание проточной водой.

Е. Обессоливание.

Вариант ΙΙΙ

1. После обработки шприцов и иголок необходимо осуществить контроль качества предстерилизационной очистки на остатки моющего средства. Какую пробу необходимо провести?

А. Фенолфталеиновую пробу.

В. Азопирамовую пробу.

С. Бензидиновую пробу.

Д. Амидопириновую пробу.

Е. Ортотолуидиновую пробу.

2. После использования медицинских инструментов необходимо замочить в 3% р-ре хлорамина не менше как на:

А. 30 сек.

В. 2 мин.

С. 20 мин.

Д. 1 час

Е. 1,5 часа

3. Какие этапы предстерилизационной обработки необходимо повторить при положительных результатах амидопириновой пробы?

А. Замачиваниев дезрастворе и промывание проточной водой.

В. Промывание инструментов проточной водой.

С. Замачивание в моющем р-ре и промывание проточной водой.

Д. Промывание проточной водой.

Е. Обессоливание.

4. На внутреннюю поверхность шприца, замоченного в р-ре моющего средства, а затем промытого проточной водой, нанесено несколько капель 1% спиртового р-ра фенолфталеина. О чем может свидетельствовать появление розового окрашивания?

А. Про наличие в шприце остатков витамина В12.

В. Розовый цвет свидетельстует об окраске реактива.

С. Про наличиев шприце остатков крови.

Д. Про наличие в шприце остатков витамина В6.

Е. Про наличие в шприце остатков моющих средств.

5. После обеззараживания медицинского инструментария:

А. Промывают под проточной водой

В. Промывают содовым р-ром.

С. Промывают мыльно-содовым р-ром

Д. Высушивают.

Е. Кипятят.

Вариант ΙV

1. Выборочная проверка качества предстерилизационной очистки инструментов выявила наличие на инструментах остатков крови. При помощи какой пробы это можно подтвердить?

А. Амидопириновая проба.

В. Фенолфталеиновая проба.

С. Стрептоцидовая проба.

Д. Формалиновая проба.

Е. Все ответы верны.

2. Через какой промежуток времени оценивается результат амидопириновой пробы?

А. 30 сек.

В. 2 мин.

С. 5 мин.

Д. 10 мин.

Е. 1 час

3. После обеззараживания медицинского инструментария:

А. Промывают под проточной водой

В. Промывают содовым р-ром.

С. Промывают мыльно-содовым р-ром

Д. Высушивают.

Е. Кипятят.

4. После использования медицинских инструментов необходимо замочить в 3% р-ре хлорамина не менше как на:

А. 30 сек.

В. 2 мин.

С. 20 мин.

Д. 1 час

Е. 1,5 часа

5. После обработки шприцов и иголок необходимо осуществить контроль качества предстерилизационной очистки на остатки моющего средства. Какую пробу необходимо провести?

А. Фенолфталеиновую пробу.

В. Азопирамовую пробу.

С. Бензидиновую пробу.

Д. Амидопириновую пробу. Е. Ортотолуидиновую пробу.

Вариант V

1. На внутреннюю поверхность шприца, замоченного в р-ре моющего средства, а затем промытого проточной водой, нанесено несколько капель 1% спиртового р-ра фенолфталеина. О чем может свидетельствовать появление розового окрашивания?

А. Про наличие в шприце остатков витамина В12.

В. Розовый цвет свидетельстует об окраске реактива.

С. Про наличиев шприце остатков крови.

Д. Про наличие в шприце остатков витамина В6.

Е. Про наличие в шприце остатков моющих средств.

2. После обработки шприцов и иголок необходимо осуществить контроль качества предстерилизационной очистки на остатки моющего средства. Какую пробу необходимо провести?

А. Фенолфталеиновую пробу.

В. Азопирамовую пробу.

С. Бензидиновую пробу.

Д. Амидопириновую пробу.

Е. Ортотолуидиновую пробу

3. Выборочная проверка качества предстерилизационной очистки инструментов выявила наличие на инструментах остатков крови. При помощи какой пробы это можно подтвердить?

А. Амидопириновая проба.

В. Фенолфталеиновая проба.

С. Стрептоцидовая проба.

Д. Формалиновая проба.

Е. Все ответы верны.

4. Какие этапы предстерилизационной обработки необходимо повторить при положительных результатах амидопириновой пробы?

А. Замачиваниев дезрастворе и промывание проточной водой.

В. Промывание инструментов проточной водой.

С. Замачивание в моющем р-ре и промывание проточной водой.

Д. Промывание проточной водой.

Е. Обессоливание.

5. После использования медицинских инструментов необходимо замочить в 3% р-ре хлорамина не менше как на:

А. 30 сек.

В. 2 мин.

С. 20 мин.

Д. 1 час

Е. 1,5 часа

Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Критерии оценки:

«Отлично» - все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок.

«Хорошо» -все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности; выполнены задания только со знаком «*», своевременно и без ошибок.

«Удовлетворительно» - выполнены задания только со знаком «*», своевременно, при выполнении заданий допущены неточности.

«Неудовлетворительно» - задания выполнены с грубыми ошибками, несвоевременно, не выполнены задания со знаком «*».

Оценка____________

Подпись______________Преподаватель



Самостоятельная внеаудиторная работа №2

Дата____________________________________

Тема: « Санитарно-противоэпидемический режим лечебно-профилактических учреждений.»

Вопросы: «Действующие приказы МОЗ России с поддержанием санитарно-противоэпидемического режима в ЛПУ»

Актуальность темы:

Работа всех ЛПУ базируется на Приказах МОЗ России и Крыма, основанные на совершенствовании мероприятий по дезинфекции и стерилизации, на предупреждении возникновения и распространения ВБИ. Весь мед персонал должен неуклонно и ответственно выполнять мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения ВБИ.Основным ориентиром в работе главной(старшей) седицинской сестры при контроле за внутрибольничными инфекциями, должна быть соответстыующая нормативно-методическая база. К основным документам по вопросу контроля за внутри-больничничными инфекциями и соблюдения санитарно-противоэпидемического режима в ЛПУ относятся нормативные приказы МОЗ России и приказы МОЗ СССР.

Знать:

  • Понятия «инфекционный процесс», «внутрибольничная инфекция»;

  • Масштаб проблемы ВБИ;

  • Способы передачи инфекции в ЛПУ;

  • Факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции;

  • Группы риска развития внутрибольничной инфекции;

  • Виды возбудителей внутрибольничной инфекции;

  • Меры профилактики и контроля внутрибольничных инфекций;

  • Действующие нормативные документы (приказы: №408, №170, 28)

  • Требования к личной гигиене и медицинской одежде персонала;

  • Уровни мытья рук (приказ №798)

Меры профилактики парентеральных гепатитов и ВИЧ - инфекции в ЛПУ.

Уметь:

  • Соблюдать технику безопасности при работе с биологическими жидкостями;

  • Уметь использовать защитную одежду (халат, маску, фартук, очки и щитки, перчатки) в практической деятельности;

  • Обработать руки до и после манипуляций;

  • Обработать руки и слизистые при контакте с биологическими жидкостями.


Ориентировочная карта для самостоятельной работы с литературой с вопросами: «Действующие приказы МОЗ России, направленные на профилактику вирусного гепатита и СПИДа »


Основные задания

Указания

Ответы

Ознакомиться:

- с содержанием приказов №170, 28, 408.









Изучить:

-методы предупреждения заражения профессионального заражения вирусным гепатитом и СПИДом;

- правила регистрации аварий, наблюдение за потерпевшими.

Заполнить немые графы


  • заполнить глоссарий медицинских терминов и понятий по теме «Дезинфекция, стерилизация, ВБИ»;

  • систематизировать материал изучения в виде заполнения таблиц, структурно логических схем;

  • составить по 10 тестовых заданий по вопросам дезинфекции, стерилизации, асептики;

  • заполнить немые графы по теме «Приказы № 408, №28».



Рекомендуемая литература.

Основная

Основные источники:

1.Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва , 2011 г.

2. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского

дела: Учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва, 2011.

3. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник.

- М.: Гэотар-Медиа, 2011.

4. Основы сестринского дела.Ситуационные задачи.(практикум). Морозова Т.И., 2011

5.Сопина З.И. др. «Современная организация Сестринского дела» . 2011

6.Широкова Н.В., Островская И.В. Алгоритм манипуляций по сестринскому делу, 2010.

Приказ №408 от 12.07.1989г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом».

- Приказ №170 от 25.05.2000г. и пр.№28 от15.01.2014 по Крыму)Про организацию медицинской помощи больным ВИЧ-инфекцией/СПИД»

Материалы для самостоятельной работы:

Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Задание 1*. Определите понятия.

Выпишите определения, используя материал учебника «Основы сестринского дела» и лекционный материал:

Инфекционный процесс_____________________________________________

Внутрибольничная инфекция


Задание 2*. Цепочка инфекционного процесса.

Заполните следующую схему:




Задание 3*. Механизмы и пути передачи инфекции.

Изучив соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела» и лекционный материал, заполните таблицу:

Механизм передачи инфекции

Пути передачи

Аэрозольный

Воздушно - капельный




Задание 4. Факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции.

Изучив соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела» и лекционный материал, ответьте письменно на вопрос:

Основные факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции.

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

4._________________________________________________________________

5._________________________________________________________________

6._________________________________________________________________

7._________________________________________________________________

8._________________________________________________________________

9.____________________________________________________________________________

Задание 5. Цепочка инфекционного процесса.

Из предложенных вариантов выберите соответствующие и составьте цепочку инфекционного процесса:

Заболевание: грипп

  1. Человек, больной гриппом

7. Верхние дыхательные пути

  1. Человек, перенесший грипп

8. Пищеварительный тракт

  1. Человек, привитый от гриппа

9. Воздушно - капельный путь

  1. Человек, не привитый от гриппа

10. Не мытые руки

  1. Кошка

11. Предметы ухода

  1. Вирус грипп.

Задание 6*. Действующие нормативные документы, регламентирующие соблюдение инфекционной безопасности.

Ознакомьтесь с кратким содержанием основных приказов СЭС и заполните следующую схему:

№ приказа или документа

Название приказа

ОСТ 42-21-2-85

№ 408

№ 720

№ 28

Борьба с педикулезом


Задание 7*. Действующие нормативные документы, регламентирующие соблюдение инфекционной безопасности.

Используя полученные знания, письменно ответьте на следующие вопросы:

  1. Мероприятия при выявлении педикулеза регламентированы Приказом №__________.

  2. Действия медицинского персонала, препятствующие возникновению и распространению ВИЧ - инфекции, регламентированы приказом №________.

  3. Мероприятия, проводимые для профилактики возникновения и распространения вирусного гепатита В, регламентированы приказом №_______.

Задание 8. Действующие нормативные документы, регламентирующие соблюдение инфекционной безопасности.

Письменно выполните следующее задание.

В отделение поступает пациент с подозрением на СПИД.

  • Номер приказа, определяющий ваши действия __________________________________

  • Дезинфицирующее средство (какой концентрации) вам необходимо приготовить __________________________________________________________________________

  • Возможный путь передачи этого заболевание в ЛПУ_____________________________

Задание 9*. Требования к личной гигиене и медицинской одежде персонала.

Изучив соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела» и алгоритм манипуляции, заполните следующие схемы:

Уровни мытья рук1.

?

?

?


2.

Задание 10*. Укладка АНТИ - СПИД.

Изучив алгоритм манипуляции «Укладка АНТИ - СПИД», отметьте на схеме ваши действия при попадании крови на слизистую глаз, носа, ротовой полости, на кожу.

Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02





Задание11. Профилактика внутрибольничной инфекции.

Используя полученные знания, решите письменно ситуационные задачи.

1. Вы работаете старшей медсестрой соматического отделения. На отделении зарегистрирован случай вирусного гепатита А.

  • Перечислите действия старшей медсестры:______________________________________

2. Студентка медицинского колледжа проходит практику на терапевтическом отделении. Во время работы в процедурном кабинете уколола палец инфицированной иглой. От гепатита В не привита.

  • Составьте план мероприятий в данной ситуации: _______________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


  • Перечислите содержание аптечки АНТИ - СПИД: _______________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заполните глоссарий медицинских терминов и понятий

Санитарно-эпидемиологический режим -

ЛПУ -

ВБИ -

Гигиена -

Дезинфекция -

Стерилизация -

Комбинация -

Экспозиция -

Концентрация -

ТБ -

Текущая дезинфекция -

- профилактическая -

- заключительная -

Дезинсекция -

Дератизация -

МОЗ -

Централизация -

Децентрализация -

ЦСО -

Вирусный гепатит -

ВИЧ -

Асептика -

Антисептика -

Инструментарий -

Предметы ухода -

Самоконтроль -

Первомур -

Гибитан -

Дезактин -

Составьте тестовые задания по вопросам темы с вариантами ответов.

Например:

1.Дезинфекция рук после их загрязнения проводится:

А - 1% р-ром ХА с 2-х кратным мытьём с мылом

Б - 2% р-ром ХА дважды

В - проточной водой с мылом

Г - 3% р-ром ХА

Д - спиртом

2. Дезинфекция желудочного зонда после использования промывания желудка:

А - 1% р-ром ХА 2 часа

Б - 2% р-ром ХА 30 мин.

В - 3% р-ром ХА 1 час

Г - кипячением 45 мин.

Д - спиртом

3. Дезинфекция мединструментария многоразового использования проводится:

А - 1% р-ром ХА 2 часа

Б - 2% р-ром ХА 30 мин.

В - кипячение 45 мин.

Г - 3% р-ром ХА 1 час

Д - 3% H2О2 1 час

4.Дезинфекция промывных вод проводится:

А - сухой хлорной известью в соотношении 1:5

Б - сухим хлорамином

В - кипячением

Г - выливаются в канализация

Д - 5% р-ром ХА

5.Дезинфекция одноразовых шприцов, игл, систем проводится:

А - в 1% ХА 3 часа погружением

Б - в 2% ХА 2 часа

В - в 3% ХА 1 час

Г - в 3% Н2О2 80 минут

Д - кипячением

6.Дезинфекция кушеток после их использования проводится:

А - дважды обтереть 3% ХА

Б - помыть мыльно-содовым р-ром

В - обработать нашатырным спиртом

Г - обработать 5% ХА

Д - сменить клеёнку

Предоставьте эталон ответов, аргументируйте


ПРИКАЗ № 408

Название

Дез. растворов

Приготовлениееееее

моющего р-ра

Предстерилиза-

ционная очистка

Методы контроля

предстер. очистки

Стерилизацияя



Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов мед.колледжа по МДК 02Критерии оценки:

«Отлично» - все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок.

«Хорошо» -все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности; выполнены задания только со знаком «*», своевременно и без ошибок.

«Удовлетворительно» - выполнены задания только со знаком «*», своевременно, при выполнении заданий допущены неточности.

«Неудовлетворительно» - задания выполнены с грубыми ошибками, несвоевременно, не выполнены задания со знаком «*».

Оценка______________

Подпись______________Преподаватель



Самостоятельная внеаудиторная работа №3

Дата____________________________________

Тема: «Безопасная больничная среда».

Вопросы: «Безопасная больничная среда (биомеханика тела, перемещение пациента в постели, предупреждение травм пациента)»

Актуальность темы:

Для современной медицинской сестры необходимо знать и соблюдать лечебно-охранительный режим и его цели. Неуклонно соблюдать правила внутреннего распорядка ЛПУ, режим дня пациентов и свои обязанности. Мед.работники при оказании помощи тяжелобольным получают большую физическую нагрузку. Перемещение пациентов, подача судна, передвигание каталок, тяжелой аппаратуры может причинить повреждения позвоночника.

Для пациентов, которые длительное время занимают пассивное или вынужденное положение в постели, особенно важно обеспечить правильную биомеханику тела. Знания биомеханики тела позволит предотвратить возникновению боли и травм позвоночника у мед.работников и пациентов.

Знать: значение лечебно-охранительного режима больницы, виды режимов двигательной активности пациентов, правильную биомеханику тела при различных положениях тела, правила перемещения и смены положения пациента в постели, возможные проблемы пациента например, связанные с нарушением двигательной активности, методы транспортировки пациентов; правила перемещения и смены положения тела пациентов в постели(на спине, на животе, в положении Фаулера и Симса).

Уметь: убедить пациента в необходимости поддержания назначенного двигательного режима физической активности, собрать необходимую информацию о пациенте, обговорить с ним и с коллегами план совместных действий перед транспортировкой, использовать правила биомеханики при организации рабочего места и в процессе деятельности с целью предупреждения травм позвоночника, осуществить безопасное перемещение пациента на каталку, кресло-каталку, носилки, кровать.

Ориентировочная карта для самостоятельной работы с литературой с вопросами: «Безопасная больничная среда (биомеханика тела, перемещение пациента в постели, предупреждение травм пациента)»

Основные задания

Указания

Ответы

Изучить:

-лечебно-охранительный режим, элементы и значения для пациента.












профессиональные вредности в работе мед.работников.







Профилактика больничного травматизма

Заполнить немой граф

Записать:

-основные принципы лечебно-охранительного режима

-виды режимов двигательной активности

-виды перемещения и чмены положения тела пациента в постели

-факторы риска несчастных случаев у пациентов разного возраста

-методы снижения риска падения и др. травм пациента

-возможные проблемы пациента(например, связанные с нарушением двигательной активности)

-основные вредные профессиональные факторы

-пути попадания вредных веществ в организм человека

-причины, которые вызывают стресс и нервное напряжение

-симптомы, связанные с повышенным влиянием токсических химических препаратов и сособы защиты от них

Перечислите факторы риска

падения пациентов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

.



Рекомендуемая литература.

Основная

Основные источники:

1.Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва , 2011 г.

2. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского

дела: Учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва, 2011.

3. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник.

- М.: Гэотар-Медиа, 2011.

4. Основы сестринского дела.Ситуационные задачи.(практикум). Морозова Т.И., 2011

5.Сопина З.И. др. «Современная организация Сестринского дела» . 2011

6.Широкова Н.В., Островская И.В. Алгоритм манипуляций по сестринскому делу, 2010.

Материалы для самоконтроля:

На основании материала к данной теме, после его изучения составить алгоритм перемещения пациента в постели (см. алгоритм действия на примере алгоритма действия в положении сидя).

Положение Фаулера

Подготовить

Выполнить манипуляцию

Примечание

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.


Положение Симса

Подготовить

Выполнить манипуляцию

Примечание

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.



Составить алгоритм перевозки пациента по IV этапам

Подготовить

Выполнить манипуляцию

Примечание

I этап

1.

2.

3.

4.

5.

II этап

1.

2.

3.

III этап

1.

2.

3.

4.

IV этап

1.

2.

Ситуационные задачи, тесты:

1.В палате-изоляторе пребывает б-ой в коматозном состоянии. Какое положение в постели он

может занимать?

A Пассивное положение

B Активное положение

C Вынужденное положение

D На правом боку

E На левом боку

3.Как называется положение пациента впостели, при котором он самостоятельно не может

изменить своего положения?

A Вынужденное

B Активное

C Положение Фаулера

D Пассивное

E Положение Симса

4.Вы работаете постовой медицинской сестрой терапевтического отделения. На вызов

быстро зашли в палатуи увидели на полу пациента 82 лет, который вследствии

вираженной слабости упал и не может самостоятельно подняться на ноги. Какую из методик вы примените для поднятия пациента?

A Захват через руки

B Запястный одиночный захват

C Запястный двойной захват

D Захват рукой

E Захват пальцами

5.Положение полулежа и полусидя - это положение:

A На спине

B Симса

C Фаулера

D На животе

E На боку

6.У больногос инфарктом миокарда лицо внезапно приобрело серо-зеленый цвет с

синюшным оттенком, появилась интенсивная одышка; дихание поверхностное, 28-30 движений в 1 мин., АД 70/30 мм.рт.ст., зрочки сужены, медленно реагируют на свет. Как вы

оцениваете состояние такого болього?

A Очень тяжелое

B Тяжелое

C Агональное

D Средней тяжести

E Клиническая смерть

Вариант ΙΙ

1. Транспортировка больных представляет:

А. Перемещение б-го пешком из одного лечебного отделения в другое.

В Перемещение б-го транспортными средствами медицинского назначения.

С. Перемещение б-го на руках медицинским персоналом.

Д. Перекладывание б-го в постели.

Е. Все ответы верны.

2. В лечебноеучреждение доставлен пациент с диагнозом «Инфаркт миокарда». Как правильно транспортировать пациента в этом случае?

А. Пешком в сопровождении медсестры.

В. На кресле-каталке.

С. На каталке после санитарной обработки.

Д. На каталке минуя приемное отделение.

Е. Зависит от общего состояния пациента.

3. Способ транспортировки пациента решает:

А. Пациент.

В. Родственники пациента.

С. Санитарка.

Д. Врач.

Е. Все ответы верны.

4. Во время выполненияя диагностической процедуры у пациента началось желудочное кровотечение.Как правильно транспортировать пациентав хирургическое отделение?

А. Пешком в сопровождении медицинской сестры.

В. На каталке лежа на спине, положив пузырь со льдом на живот.

С. На каталке лежа на спине, положив грелку на живот.

Д. На каталке, чтоб голова пациента находилась ниже ног.

Е. Способ транспортировки не имеет значения.

5. Расстояние между кроватями в палате 1,5 м. Как правильно розместить каталку относительно кровати, чтоб переложить пациента?

А. Перпендикулярно к кровати, чтоб головной конец каталки подходил к нижнему концу кровати.о до головного кінця ліжка.

С. Перпендикулярно до ліжка, щоб головний кінець каталки подходил к головному концу кровати.

Д. Параллельно к кровати, чтоб головной конец каталки находился около нижнего конца кровати.

Е. Всеответы верны.


Преподаватель_________________________(подпись)


© 2010-2022