Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Гаврилова Катерина Александровна

педагог дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Центр развития творчества детей и юношества»

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» предназначена для обучающихся младшего школьного возраста.

Цель: включить детей в совместную творческую деятельность, активизировать познавательные и умственные способности, смекалку, сообразительность, логическое мышление обучающихся в процессе подготовки и проведения игры.

Задачи:

- развивать мотивацию к поиску новой информации, прививать интерес к приобретению знаний в различных областях;

- формировать коммуникативные качества личности, интеллектуальную грамотность, сообразительность, быстроту реакции в принятии решений;

- развивать интерес к истории своей страны, народному творчеству, народной мудрости, заложенных в сказках разных народов;

- активизировать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память;

- воспитывать культуру поведения, культуру общения.

Оборудование: вывеска «Что? Где? Когда?», плакат «Один за всех и все за одного», карточки с вопросами для ведущего, метроном, флажки, таблички с указанием школы.

Ход викторины для школьников «Что? Где? Когда?»

Ведущий. Добрый день, уважаемые знатоки! Очень приятно, что здесь собрались, самые знающие, самые любознательные и самые внимательные. Итак, у нас три игровых стола, на них флажки разного цвета. В игре будет несколько раундов по таким темам: география, музыка, мир живой природы, литература, загадки. Знатоки имеют право отвечать на вопрос без минуты обсуждения. Если этот ответ будет признан правильным, то Знатоки получают «дополнительную минуту» на обсуждение, которую могут использовать при поиске правильного ответа на один из вопросов данной игры, в том числе в блиц - игре.

«Блиц - игра» для каждой команды: три вопроса по 20 секунд обсуждения на каждый. В этом секторе, чтобы заработать очко, команде знатоков нужно правильно ответить на три вопроса подряд. Победа засчитывается только в том случае, если на все три вопроса были даны правильные ответы.

Ведущий. А теперь дорогие Знатоки прошу поприветствовать наше жюри.

Приветствие команд или представление капитанов?

Начнем с раунда общих вопросов. Вопросы будут заданы трем командам одновременно, по сигналу «Минута пошла» вы начинаете обсуждение. Отвечает команда, первая поднявшая флажок.

Раунд общих вопросов

1. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года).

2. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная).

3. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови - ты и я»).

4. Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (Три щелчка)

5. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло - валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло).

6. У кого усы длиннее ног? (У таракана).

7. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива).

8. Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы).

9. Как называется жилое помещение для команды на корабле? (Кубрик).

10. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль).

11.Считается, что это животное - четвертое по величине из наземных, крупнее него только бегемот, носорог и слон. Его же название берет свое происхождение от арабского слова «зарафа», что обозначает «нарядный». Если вы догадались, о ком идёт речь, скажите, какая часть тела больше всего отличает его от остальных животных? (Шея).

12. Что попросил старик у золотой рыбки во второй раз? (Изба).

Раунд блиц вопросов

I

1. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры).

2. Какое топливо добывают на болоте? (Торф).

3. Где танцуют лезгинку? (В Грузии).

II

1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым).

2. Самая маленькая птичка. (Колибри).

3. Что такое чардаш? (Венгерский танец).

III

1. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив).

2. Какую страну носят на голове? (Панаму).

3. Когда бывают яйца вкусны? (Когда их ешь).

Географический раунд.

1. Какое самое глубокое озеро в мире? (Байкал).

2. На каком материке нет рек? (В Антарктиде).

3. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я).

4. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце).

Ведущий. Уважаемые знатоки Игра сыграна. Подведение итогов. Оглашение баллов за игру. Награждение победителей.

Использованные веб-сайты

  1. kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/scenari-meroprijatii-i-prazdnikov-dlja-1-2-3-4-klasov/intelektualnye-konkursy-dlja-nachalnoi-shkoly.html;

  2. db.chgk.info/tour/school03

© 2010-2022