Психологический тренинг Эффективные коммуникации

Психологический тренинг "Эффективные коммуникации" проводится педагогом-психологом образовательного учреждения со студентами 1 курса в рамках программы "Адаптация студентов". Цель тренинга: сплочение коллектива, построение эффективного командного студенческого взаимодействия.  Задачи: формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы студентов; налаживание эффективного общения и взаимодействия; развитие ответственности каждого участника в решении общих задач; осознание поддержки группы, команды.
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тренинг «Эффективные коммуникации»

Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного студенческого взаимодействия.

Задачи:

  • Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы студентов

  • Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач.

  • Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга.

  • Осознание себя командой.

Возраст: 15-18 лет (студенты).

Количество участников: 15-20 человек.

Сруктура тренинга:

  1. Орг. момент

  2. Вступление

  3. Цель и задачи

  4. Приветствие и разминка

  5. Основная часть (упражнения и игры)

  6. Рефлексия

  7. Подведение итогов


  1. Организационный момент. Приветствие участников.

Добрый день, я рада приветствовать вас, и надеюсь, наше общение будет интересным и плодотворным. Сегодня мы узнаем, друг друга немного ближе и посмотрим, на что мы способны в общении и взаимодействии. Для того чтобы начать тренинг, нам необходимо передать свое настроение. Упражнение «Цвет моего настроения» (заготовки: на листе ватмана нарисовано дерево, листочки из цветной бумаги). Каждый участник выбирает цвет и приклеивает листочик к дереву.

  1. Вступление. Человек постоянно находится в водовороте контактов с людьми близкими ему и совершенно незнакомыми. Его успехи, достижения, а так же душевное благополучие во многом зависит от того, как хорошо он освоил искусство общения. Общение - это сложный процесс установления и развития контактов между людьми. Даётся человеку от природы умение общаться или этому необходимо учиться? Конечно же, навыкам общения люди обучаются всю жизнь. Причём научиться общению можно, только в процессе самого общения, а не только по книгам и советам знающих людей.

  2. Цели и задачи. Ведущий проговаривает цель и задачи тренинга.

  3. Приветствие. «Давайте познакомимся». Каждый студент по очереди называет свое имя и личное качество, начинающееся на букву из имени (например: Наташа - акуратная и т.д.).

Разминка. Упражнение «Я счастлив». Все студенты сидят по кругу, один стул лишний, все поочереди садятся на стул и произносят: 1-ый «А я счастлив», 2-ой «А я тоже», 3-й «А я учусь у ….. имя». Тот чье имя назвали, бежит на пустой стул, затем все повторяется сначала. Повторять имена нельзя.

Обсуждение:

Как настроение?

Были ли затруднения, в чем либо, выполняя упражнение?

  1. Упражнение «Рукопожатие». Студентам предлагается поблагодарить товарищей за то, что каждый счастлив здесь и сейчас с вами и совершить рукопожатие. Сидя в кругу, все по очереди благодарят друг - друга.

После совершения рукопожатия, группа настраивается на творческую работу, студенты занимают рабочие места.

  1. Упражнение - коллаж «Это я!». Упражнение выполняется при помощи газет, журналов, маркеров, цветных ручек, клея, ножниц. Студенты должны при помощи вырезок из газет и журналов составить портрет личности. После выполнения коллажа, студенты проводят презентация себя. После того, как все выступят с презентацией, ведущий благодарит за работу.

  2. Упражнение «Мы с тобой». Студенты образуют два круга внешний и внутренний, стают лицом друг к другу. Количество участников должно быть одинаково. Студенты внешнего круга, обращаясь к студентам внутреннего круга, говорят - «Мы с тобой похожи тем, что…», студенты внутреннего обращаются к студентам внешнего круга, говорят «Мы с тобой отличаемся тем, что…». Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Обсуждение:

Легко ли вам было во время упражнения?

Что чувствовали?

Как настроение?

  1. Упражнение «Путанка». Все берутся за руки, стоя в кругу и начинают запутываться. Когда все запутались, можно вообразить что получился огромный зверь (какой?). Давайте определим, где его голова и хвост, право и лево. Начнем двигаться.

Какие ощущения и эмоции испытывали при выполнении задания?

  1. Упражнение «Слепые фигуры». Студенты встают в круг и берутся за руки. Им предлагается закрыть глаза и всем вместе, не расцепляя рук, построить квадрат. После того как студенты решат, что квадрат готов, ведущий просит их открыть глаза и посмотреть, что у них получилось. Если они не довольны увиденным, то вновь закрывают глаза и продолжают выполнять задание. Затем таким же образом можно построить прямоугольник, треугольник, равнобедренный треугольник и т.д. Обсуждение.

  2. Упражнение «Умение слушать». Сейчас мы совершим небольшую прогулку по берегу моря. Сядьте, пожалуйста, поудобнее и медленно закройте глаза. Обратите внимание на ваше дыхание, ощутите его: воздух проходит через нос, горло, попадает в грудь, наполняет ваши легкие. Ощутите, как с каждым вдохом в ваше тело попадает энергия и с каждым выдохом уходят ненужные заботы, переживания, напряжение... Обратите внимание на ваше тело, почувствуйте его - от ступней до макушки. Вы сидите на стуле (в кресле), слышите какие-то звуки, ощущаете дуновение ветерка на вашем лице. Может быть, вам захочется изменить позу, сделайте это. А теперь представьте, что вы оказались у моря. Вы медленно идете по берегу. Осмотритесь внимательно вокруг: какие вас окружают цвета, звуки, запахи... Посмотрите на небо, на море. Обратите внимание на ваше состояние: какие эмоции, чувства у вас возникают, как они изменяются во время прогулки. Вы никуда не спешите и можете спокойно идти дальше. Возможно, вы захотите зайти в воду и искупаться или посидеть на берегу. Сделайте это...

А теперь настала пора вернуться в наш круг. Сделайте это в удобном для вас темпе: можете сразу открыть глаза или посидеть еще с закрытыми. Сейчас мы поделимся друг с другом своими впечатлениями.

Сейчас каждый по очереди расскажет о своих впечатлениях, о тех образах, переживаниях, состояниях, которые у него возникали во время нашей «прогулки», а остальные будут внимательно слушать рассказчика, не задавая вопросов, не комментируя и не интерпретируя услышанное.

  1. Упражнение «Пожелание». Закончим наш сегодняшний тренинг пожеланиями на сегодняшний день. Высказывание должно быть коротким, желательно в виде одного - двух слов. Вы бросаете мяч тому, кому хотите что-то пожелать, и говорите добрые слова. Поймавший мяч бросает его следующему т.д. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех.

  2. Подведение итогов. Цвет моего настроения (дерево с листочками).

  3. Всем спасибо, до встречи!


© 2010-2022