- Преподавателю
- Другое
- ОПЫТНИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ
ОПЫТНИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Самбурова В.А. |
Дата | 31.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ОПЫТНИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ.
Самбурова В.А.
В современной педагогике есть положение о том, что эффективность экологического образования может быть обеспечена за счет включения таких форм и методов, которые ставят учащихся в положения исследователей и первооткрывателей. В этой связи, особой перспективностью является проведение опытнической работы на пришкольном участке.
Опытно-исследовательская работа - один из видов творческой познавательной деятельности учащихся. Она является важным средством для углубления и расширения знаний по экологии.
Еще К. А. Тимирязев отмечал: «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают возможность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне с теми, кто такой школы никогда не проходил».
Основной целью опыта является установление существования у изучаемых предметов некоторых предполагаемых свойств и зависимость этих предметов от окружающей среды и деятельности человека.
По содержанию опыты должны соответствовать следующим разделам:
- сортоизучение культурных растений;
- интродукция и акклиматизация растений;
- агротехнические исследования;
- вегетативное размножение растений;
- семенное размножение растений;
- изучение фенологии растений и сортов;
- изучение способов выгонки цветочно-декоративных растений и сортов в зимнее время.
При проведении опытной работы необходимо соблюдать следующие этапы ее проведения:
-
Поиск проблемы, выбор темы, постановка цели и задач.
-
Знакомство с изучаемой проблемой, выбор и освоение методики сбора материала.
-
Сбор материала в процессе проведения исследований и наблюдений.
-
Обработка материала, получение результатов, их анализ.
-
Написание отчета о проделанной работе.
Результаты опытов должны постоянно фиксироваться в дневниках наблюдений. Это основной документ, который подтверждает проведение опыта и полученные результаты.
Схема ведения дневника.
-
Тема опыта.
-
Цель опыта.
-
Размер делянок.
-
Число повторностей.
-
Биологические особенности подопытной культуры.
-
Календарный план проведения опыта.
-
Содержание выполненных работ и сроки их проведения.
-
Уборка и учет урожая.
-
Выводы по опытам.
Опытная работа на пришкольном участке отражается в таких конкурсах, как «УПБ и УОУ», « Юные исследователи окружающей среды», выставка «Юннат».
Задача педагога - обеспечить успех опытной работы. Необходимо в процессе работы наиболее полно учесть индивидуальные и психологические особенности учащихся, их интересы, склонности. Именно тогда ребенок войдет в тесный контакт с природой, которая будет захватывать его душу, сохраняя ее чистоту и чуткость.