ОПЫТНИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОПЫТНИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ.

Самбурова В.А.

В современной педагогике есть положение о том, что эффективность экологического образования может быть обеспечена за счет включения таких форм и методов, которые ставят учащихся в положения исследователей и первооткрывателей. В этой связи, особой перспективностью является проведение опытнической работы на пришкольном участке.

Опытно-исследовательская работа - один из видов творческой познавательной деятельности учащихся. Она является важным средством для углубления и расширения знаний по экологии.

Еще К. А. Тимирязев отмечал: «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают возможность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне с теми, кто такой школы никогда не проходил».

Основной целью опыта является установление существования у изучаемых предметов некоторых предполагаемых свойств и зависимость этих предметов от окружающей среды и деятельности человека.

По содержанию опыты должны соответствовать следующим разделам:

- сортоизучение культурных растений;

- интродукция и акклиматизация растений;

- агротехнические исследования;

- вегетативное размножение растений;

- семенное размножение растений;

- изучение фенологии растений и сортов;

- изучение способов выгонки цветочно-декоративных растений и сортов в зимнее время.

При проведении опытной работы необходимо соблюдать следующие этапы ее проведения:

  1. Поиск проблемы, выбор темы, постановка цели и задач.

  2. Знакомство с изучаемой проблемой, выбор и освоение методики сбора материала.

  3. Сбор материала в процессе проведения исследований и наблюдений.

  4. Обработка материала, получение результатов, их анализ.

  5. Написание отчета о проделанной работе.

Результаты опытов должны постоянно фиксироваться в дневниках наблюдений. Это основной документ, который подтверждает проведение опыта и полученные результаты.

Схема ведения дневника.

  1. Тема опыта.

  2. Цель опыта.

  3. Размер делянок.

  4. Число повторностей.

  5. Биологические особенности подопытной культуры.

  6. Календарный план проведения опыта.

  7. Содержание выполненных работ и сроки их проведения.

  8. Уборка и учет урожая.

  9. Выводы по опытам.

Опытная работа на пришкольном участке отражается в таких конкурсах, как «УПБ и УОУ», « Юные исследователи окружающей среды», выставка «Юннат».

Задача педагога - обеспечить успех опытной работы. Необходимо в процессе работы наиболее полно учесть индивидуальные и психологические особенности учащихся, их интересы, склонности. Именно тогда ребенок войдет в тесный контакт с природой, которая будет захватывать его душу, сохраняя ее чистоту и чуткость.

© 2010-2022