- Преподавателю
- Другое
- Методические указания к выполнению письменной экзаменационной работы по профессии Мастер общестроительных работ
Методические указания к выполнению письменной экзаменационной работы по профессии Мастер общестроительных работ
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Баяндай Ч.Ш. |
Дата | 16.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки Республики Тыва
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Тыва «Тувинский технологический техникум»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к выполнению письменной экзаменационной работы по профессии
«Мастер общестроительных работ»
Составитель:
Баяндай Ч.Ш.- преподаватель
г. Чадан- 2014 год
Пояснительная записка
\ Методические указания содержат общие рекомендации к выполнению письменной экзаменационной работы. Даны общие требования к содержанию и оформлению текстовой и графической частей письменной экзаменационной работы в помощь студентам.
Рекомендуется для подготовки студентов в учреждениях среднего профессионального образования для подготовки квалифицированных рабочих, служащих, по итогам обучения по профессии «Мастер общестроительных работ».
СОДЕРЖАНИЕ
I.Общие положения
1.1. Цель и задачи письменной экзаменационной работы.
1.2. Объем и содержание письменной экзаменационной работы.
1.3. Требования по оформлению письменной экзаменационной работы.
II. Методические указания к выполнению основных разделов письменной экзаменационной работы
2.1. Текстовая часть.
2.2. Графическая часть.
2.3. Подготовка доклада и защита экзаменационной работы.
2.4. Приложения.
2.5. Список используемой литературы.
-
Общие положения
-
Цель и задачи письменной экзаменационной работы.
-
Письменная экзаменационная работа является одним из компонентов итоговой аттестации учащихся, обучающихся по профессии «Мастер общестроительных работ». Цель работы является - закрепление и углубление теоретических знаний студентов; проверка умений самостоятельной работы, обобщение и взаимосвязь знаний, полученных при изучении профессиональных модулей.
Работа выполняется под руководством преподавателей междисциплинарных курсов, назначенных приказом директора.
Выбор темы работы производится учащимся самостоятельно. В соответствии с перечнем. Темы утверждаются на заседании предметно-цикловой комиссии.
-
Объем и содержание письменной экзаменационной работы.
Содержание письменной экзаменационной работы должно соответствовать заданию, быть четким, кратким, в объеме не более 20 страниц.
Первой страницей является титульный лист (приложение №1).
Вторая страница- задание к письменной экзаменационной работе (приложение №2).
На третьей странице указывается содержание работы (перечленяют заголовки разделов, приложений и указывают номера страниц, на которых они помещены). (Приложение №3).
Экзаменационная работа должна включать текстовую часть (не более15 страниц) и графическую часть - 1 лист (ватман формата А 1).
Оглавление (соответственно и сама работа) должно включать обязательные рубрики:
Введение
Конструктивный раздел
-
Технологический раздел
-
Расчетный раздел
-
Оценка качества и мероприятия по безопасному производству работ.
-
Список использованной литературы.
В конце работы вкладывают чистый лист для рецензии на экзаменационную работу (приложение 4).
-
Требования по оформлению письменной экзаменационной работы
-
Работу оформляют на бумаге формата А4 (297х210мм).
-
Оформляют шрифтом Times New Roman, размер шрифта кегль №14, междустрочный интервал 1,5.
-
Каждый раздел работы рекомендуется начинать с нового листа.
-
Сокращение слов в тексте и подписях не допускается.
-
Номер раздела ставится в начале заголовка, каждый пункт текста записывается с абзаца.
-
Расстояние между заголовками и последующим текстом должно быть равно двум межстрочными интервалом.
-
Заголовки не подчеркивают. Точка в конце заголовка не ставится.
-
Перенос слов в заголовках не допускается.
-
Нумерация листов работы должна быть сквозным: первым листом является титульный лист. На титульном листе номер листа не ставится.
-
Все иллюстрации (рисунки, схемы, эскизы) выполняются аккуратно и именуются рисунками. При ссылке на рисунок следует указывать номер (например: Рис.1).
-
В списках литературы включает все использованные источники. Сведения о книгах должны включать:
- фамилию и инициалы автора;
- заглавие книги;
- место издания;
- издательство и год издания.
Литература встречается в порядке встречаемости по тексту.
-
В интернет - источниках записывается сайт, откуда взята информация.
-
Методические указания к выполнению письменной экзаменационной работы.
Основной содержательный текст работы разделяется согласно оглавлению.
Введение излагают на 1-2 страницах. Отмечают значение и место строительства из кирпича в современном строительстве, архитектурно-планировочные и эстетические достоинства зданий, возводимых из кирпича.
В конструктивном разделе (1 страница) последовательно освещают:
- конструктивный тип здания (бескаркасный, каркасный или с неполным каркасом);
- конструкцию, материал и глубину заложения фундаментов наружных стен здания;
- конструкцию, материал и толщину междуэтажных перекрытий, их анкеровку с наружными стенами и между собой; размещение лестниц в здании, их конструкцию и материал; краткое описание крыш.
Завершает эту часть описание конструктивных мероприятий, обеспечивающих пространственную жесткость здания.
В технологическом разделе последовательно описывают:
- материалы и изделия, требуемые для возведения заданной конструкции (кладки);
- марки растворов для кладки в зимнее и летнее время;
- требования к кладочным растворам и влияние их свойств на прочность кладки;
-подготовительные операции .выполняемые до начала кладки;
- расстилание раствора и раскладка кирпича при укладке версты (наружной, внутренней), тычковых рядов кирпича;
- выбор рациональных способов укладки кирпича;
- последовательность укладки рядов при выбранной системе перевязки;
- расшивку швов и предельные размеры горизонтальных и вертикальных швов;
- назначение выбранного инструмента, приспособлений и инвентаря;
-требования к выполнению армированных участков кладки или имеющих каналы (дымовые и вентиляционные);
-особенности производства работ в зимнее время;
- организацию, содержание рабочего места и складирование кладочных материалов;
-звеньевую организацию труда и распределение обязанностей между каменщиками различных разрядов;
-сведения о бригадном подряде.
В содержании технологического раздела выделяют рубрики:
-
Исходные материалы;
-
Технология работ;
-
Инструменты, приспособления и инвентарь;
-
Организация труда.
В расчетном разделе приводят расчеты, определяющие :
- степень сложности кладки;
- объем кладки каждого яруса;
- требуемый расход материалов;
- состав технологического нормокомплекта для бригады каменщиков;
- выбор средств подмащивания и средств коллективной защиты работающих;
- выбор состава звена;
- нормативный срок выполнения заданного объема кладки.
Оценка качества и мероприятия для безопасного производства работ:
- пооперационный контроль качества и использование необходимых для этого инструментов, шаблонов, приспособлений;
- выполнение технологических требований, предусмотренных СНиП III-17-78;
- предельные отклонения в размерах и положении каменных конструкций, установленные СНиП III-17-78;
- критерии оценки качества выполненной кладки по данным СН 378-77.
Список использованной литературы и интернет-источники завершает текстовую часть экзаменационной работы.
Графическая часть
Дополняет и иллюстрирует текстовую часть экзаменационной работы. Чертежи выполняют в карандаше на листах чертежной бумаги, формат А- 1(594х841 мм) с соблюдением правил графического оформления, масштабов и условных обозначений, требуемых ГОСТ СПДС.
Подготовка доклада и защита экзаменационной работы
Законченную экзаменационную работу рецензирует преподаватель. До начала выпускных квалификационных экзаменов учащиеся готовые краткие доклады по подготовленным работам.
Такой доклад, рассчитанный на 8-10 мин., обобщает основные вопросы текстовой и графической части письменной работы.
Эффективна предварительная защита письменной экзаменационной работы у преподавателя, когда учащиеся выступают с заранее подготовленным докладом и отвечают на дополнительные вопросы, задаваемые в пределах квалификационной характеристики. Это очень помогает учащимся на выпускных экзаменах.
Приложение 1.
Министерство образования и науки Республики Тыва
ГБПОУ РТ «Тувинский технологический техникум»
«Утверждаю»
Зам. директора по УПР
__________(_________)
«___»_______20___
Письменная экзаменационная работа
Тема:________________________________
_____________________________________
Выпускник______________________________________
Группа №______ Профессия_________________________
Мастер п/о_________________________________________
Консультанты:_______________________________________
Задание выполнено: «___»______20____
г. Чадан
Приложение 2
Министерство образования и науки Республики Тыва
ГБПОУ РТ «Тувинский технологический техникум»
«Утверждаю»
Председатель ПЦК
________________
«___»______20___г.
Задания
к письменной экзаменационной работе
Студенту гр.______ Профессия __________________________
Тема:_________________________________________________
______________________________________________________
Текстовая часть
Разделы:
-
Введение
-
Конструктивный раздел
-
Технологический раздел
-
Расчетный раздел
-
Оценка качества и мероприятия по безопасному производству работ.
-
Список использованной литературы.
Графическая часть.
Руководитель темы:______________________
Консультанты:___________________________
Задание выдано «___»_______20__г. Преподаватель_______/______/
Мастер п/о:_________/______/
г. Чадан
Приложение 3
Содержание письменной экзаменационной работы:
-
Титульный лист 1 лист
-
Задание письменной экзаменационной работы 1 лист
-
Содержание работы 1 лист
-
Введение 1 лист
-
Конструктивный раздел 1 лист
-
Технологический раздел 5-6 лист
-
Расчетный раздел 1 лист
-
Оценка качества кладки и мероприятия для
безопасного производства работ 1-2 лист
-
Список использованной литературы 1 лист
Итого:14-15 лист
Приложение 4
Рецензия
На письменную экзаменационную работу по теме:
« _______________________________________________________________________»
выпускника ____________________________________________________________
гр. № ___ ГБПОУ РТ « Тувинский технологический техникум» обучающийся по профессии: « _________________________________________________________»
Глубина раскрытия темы, отдельных разделов.
Положительные и отрицательные стороны.
Самостоятельность подхода автора к раскрытию темы.
Наличие иллюстрированного графического материала ( таблицы, схемы, чертежи, рисунки, технологические макеты, макеты и т. д.) его содержание и качество.
Краткость, аккуратность. Отсутствие грамматических. стилистических ошибок.
Какие вопросы (разделы) требует доработки.
Предлагаемая оценка: _________/ __________/
« ____» июня 20__ г.
Ф.И.О. рецензента___________________
Занимаемая должность_______________
Подпись____________________
Литература
-
Неелов В.А. Иллюстрированное пособие для полготовки каменщиков: Учеб. Пособие для сред. проф.-техн. училищ .-2-е изд. -М.:Стройиздат,1988-270с.
-
Ганенко А.П. и др. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД): Учебное пособие для нач. проф. Образования.-2-е изд., -М.: ИРПО; Изд. Центр «Академия»,2000.-352с.