- Преподавателю
- Другое
- Эссе Мои первые шаги в профессии
Эссе Мои первые шаги в профессии
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лаврентьева О.Ю. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
городской конкурс эссе «Мои первые шаги в профессии» для начинающих педагогов общеобразовательных учреждений
Эссе на тему:
«Мои первые шаги в профессии»
Лаврентьева Олеся Юрьевна
учитель музыки
МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа №16»
г. Калуги
тел.: 8-960-516-00-06
2015 г.
В том, что касается будущего, я повторяю одно: за что бы вы ни взялись, главное - будьте преданны своему делу до конца. Не обязательно достигать какого-то звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии - обязательно».
Де Ниро Роберт
Вечерняя улица.… Позади ещё один сложный, непредсказуемый, противоречивый, радостный рабочий день. Впереди отдых. Но переключиться не удается. Мысли, планы, вопросы.… И среди всего этого один, постоянно тревожащий: всё ли сделала, не прошла ли сегодня мимо главного? Уверена, каждому педагогу знакомы эти постоянные сомнения.
Педагог. Учитель. Преподаватель. Мечтала об этом ещё в детстве. В многодетной семье, в которой я выросла, не только необходимо было заботиться о младших братьях, но и дать им возможность развиваться. Книжный шкаф - импровизированная школьная доска. На стульях мальчики, которых завораживает стук мела по шкафу и буквы, цифры, которых они ещё не знают. Игра, но и первые школьные навыки для ребятишек. А для меня первые неосознанные шаги в будущую профессию. Всё чему сама училась в школе, с энтузиазмом в субботу и воскресенье передавалось братьям. А как меня тянуло к старой тетрадке, в которую выставлялись отметки! Детская игра? Нет, что Вы! Детство - мир фантазий, которые впоследствии реализуются во взрослой жизни.
Воплощению детской мечты помогали занятия в музыкальной школе (хоровое отделение), увлечение спортом (дзюдо, самбо). Терпению и выдержке я научилась и в кружке Макраме. Воскресная школа, театральная, фольклорная, эстрадная студия, ансамбль русской народной песни - это база, без которой я вряд ли состоялась бы как учитель.
Удивительно, но все очень живо в памяти. Мне всегда было интересно, как работают учителя. Неосознанно запоминала, как объясняют. Как общаются с каждым, очень разным ребенком. Поражало, как знают и любят свое дело.
Мне посчастливилось, для меня примером подражания стала учитель музыки Степичева Ирина Петровна. Потрясающие по наполненности, творческому потенциалу уроки заразили меня, и с несвойственной мне смелостью я задала ей вопрос: «Как стать учителем музыки? Не просто учителем, а таким как Вы?» В ответ я услышала: «Профессия учителя - это призвание и постоянный труд на протяжении всей жизни». Именно тогда появилась уверенность в выборе профессии.
Любовь к музыке привела меня в Калужский областной музыкальный колледж им. С.И. Танеева, и это способствовало развитию в творчестве. Началась работа с детьми. Я поступила на должность музыкального руководителя в детский сад. Каждое занятие - это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ. Работать нелегко, это я поняла сразу, но какое счастье видеть, как светятся твои ученики. Радовала продуктивность таких занятий.
В музыкальном колледже я училась на дирижорско-хоровом отделении. Хор - смешанный коллектив. Для того чтобы добиться во всем слаженности, надо старательно учиться профессии и постоянно практиковаться. Значительный опыт я приобрела став руководителем вокально-эстрадной студии «Золотые ступени» в детско-подростковом центре «Содружество», что отражалось в победах моих учеников в городских и всероссийских вокальных конкурсах.
И новый уровень педагогической деятельности - учитель музыки в МБОУ «средняя общеобразовательная школа №16» города Калуги. Уроки, настоящие уроки в школе, выставление оценок в настоящем журнале, ученические дневники и главное - приветливые наполненные удивительным доверием глаза учеников.
Это уже не детская игра, а реальная жизнь, требующая постоянного совершенствования, максимальной самоотдачи.
Я стараюсь развиваться, изучать различные технологии, методики, включать в работу интернет ресурсы. Готовясь к урокам, я всегда стремлюсь к достижению высокой степени знаний у учеников.
Для того чтобы добиваться хороших результатов, идти в ногу со временем я поступила в КГУ им. К.Э Циолковского.
Разработка проекта «Битва хоров» стимулирует профессиональный, творческий рост, дает силы преодолевать встающие на пути трудности. Моя цель - не останавливаться на достигнутом, воспитывать в своих учениках нравственные качества, патриотизм, помочь им найти свое место в жизни, развивать творческое мышление, расширять духовно-эмоциональный кругозор.