- Преподавателю
- Другое
- Необычное занятие в Школе пешеходов
Необычное занятие в Школе пешеходов
Раздел | Другое |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мурдасова Ю.В. |
Дата | 28.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Мурдасова Юлиана Владимировна, педагог
дополнительного образования.
«Станция детского и юношеского туризма и экскурсий г.Казани».
г.Казань,Республика Татарстан.
Тема: Что такое светофор.
Большинство образовательных учреждений находятся вблизи автомобильных дорог с оживлённым движением. Статистика о дорожных происшествиях с участием детей неутешительна, и ответственность за это лежит на взрослых - родителях, учителях и воспитателях. Практически каждое третье ДТП совершается по вине пешеходов. Поэтому, актуальным является изучение правил дорожного движения не только с младшими школьниками, но и с дошкольниками. Важно, чтобы у каждого ребёнка сформировалась жизненно важная потребность в соблюдении Правил дорожного движения.
При изучении правил вместе с детьми необходимо учитывать то, как ребенок воспринимает окружающий мир. Занятия должны быть интересными для ребенка и проходить в непринужденной, игровой атмосфере. Данное занятие по ПДД было подготовлено мною со школьниками 8-9 лет - учащимися объединения «Мы и окружающий мир», и проведено с дошкольниками старшей группы детского сада. Мероприятие проходило в веселой и непринужденной обстановке. Использовалось музыкальное сопровождение. Дошкольники с удовольствием отвечали на заданные вопросы, с радостью и оживлением восприняли сказочный персонаж, находили и исправляли ошибки, допущенные бабкой - Дубравкой, активно играли в игры. В конце мероприятия они без
труда отвечали на заданные вопросы, выполняли задания, направленные на закрепление правил дорожного движения, культуры поведения на дороге. Это свидетельствует о том, что мероприятие имело обучающий, развивающий и воспитательный характер.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели и задачи: повторить и закрепить правила безопасного поведения пешеходов на улицах города; познакомить дошкольников с сигналами светофора; вырабатывать у детей алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму; развивать познавательный интерес к изучению ПДД, воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города, коммуникабельность по отношению к сверстникам и к младшим по возрасту.
Оборудование: модель светофора, нарисованная на полу «зебра», сказочный герой бабка- Дубравка в шляпе, венок из цветов, корзинка с грибами, игрушки-машины, краски, ватман, кубики, цветной картон. Музыкальное оформление: песня на музыку В.Шаинского «Мы едем,едем…», песня Е.Железновой «У жирафа пятна»; стихи Ольги Чусовитиной.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Вступительное слово учителя:
Сегодня в гости к вам пришли школьники, чтобы провести необычный урок в Школе - пешехода. Вам нужно быть очень внимательными. Вы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомитесь с сигналами светофора, встретитесь со сказочным героем и поиграете.
1 ученик:
Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку по нашей улице.
(Дети под музыку идут по залу и садятся на стульчики)
Что такое улица?
Подумаем немного:
Это два ряда домов,
Посреди дорога.
2 ученик:
В городе нашем улиц много,
Они хорошеют с годами,
У каждой есть гордое имя своё,
Различны они домами.
2.Основная часть « Мы - пешеходы».
1 ученик: Когда мы выходим на улицу мы превращаемся в …
Дети: В пешеходов.
1 ученик:
Пешеходом быть несложно,
Встал с постели и иди:
В магазин купить пирожное,
Брата в садик отвести.
2 ученик:
Называют пешеходом
Тех, кто ходит своим ходом:
В школу, парк, на спортплощадки,
Куда ходят все ребятки.
3 ученик:
Все вы любите бывать на улице и куда-то постоянно движетесь, а умеете ли вы правильно переходить дорогу? Некоторые пешеходы думают, будто переходить можно где угодно и как угодно. Это далеко не так, при переходе дороги есть свои правила поведения и их надо соблюдать.
1 ученик:
Пешеходы ходят по тротуарам.
Вокруг нас очень много машин. Где едут машины? (ответы детей)
2 ученик:
Правильно говорить, что машины едут по проезжей части.
Дети с машинами начинают движение одновременно, натыкаясь друг на друга
(появляется бабка- Дубравка.)
1 ученик:
Стоп. Стоп. Стоп. Это какой то кошмар.
На дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток
Даже на мгновение.
2 ученик:
Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют Правила
Дорожного движения.
Так нельзя ходить и ездить по улице. Что же делать? Кто нам может помочь?
(замечает бабку- Дубравку).
3 ученик: А это кто к нам в гости пожаловал?
бабка- Дубравка: Я, бабка- Дубравка. Из дубравы к вам в город в гости пришла.
3 ученик: Объясни, из какой такой дубравы.
Бабка- Дубравка: Я живу там, где много дубов растёт. Это дубовая роща или дубрава, а я- бабка- Дубравка.(показывает картинку с дубами).
1 ученик: А ты знаешь, как правильно ходить в городе по улице и переходить дорогу?
Бабка- Дубравка: да, да. Я всё знаю, я в лесу самая умная бабка.
2 ученик: ну и как же? Расскажи нам правила.
Бабка- Дубравка молчит , пожимает плечами.
1 ученик:
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
2 ученик:
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
3 ученик:
на улице стоит помощник, он помогает правильно переходить дорогу, чтобы не попасть под машину и не было бы аварий. Знаешь ли ты что это?
бабка- Дубравка молчит , пожимает плечами.
1 ученик:
про него есть загадки, отгадывайте:
Встало с краю улицы в длинном сапоге чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти.
Дети: Светофор.
2 ученик:
правильно, это светофор.
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Долговязый светофор.
3 ученик:
Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкий
Самый главный командир.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.
1 ученик:
Я его конечно знаю.
Да и как его не знать!
Я отлично понимаю
Все, что хочет он сказать!
А ты, бабка- Дубравка, знаешь цвета светофора?
бабка- Дубравка: да, да. Я всё знаю, я в лесу самая умная бабка.
2 ученик:
называй цвета светофора, ну…
(бабка- Дубравка молчит , пожимает плечами).
1 ученик:
не знаешь ты ничего.
Чтоб тебе помочь, дружок, Путь пройти опасный.
День и ночь горят огни - Зеленый, желтый, красный.
Перейти через дорогу Вам на улице всегда
И подскажут и помогут эти яркие цвета.
3 ученик:
поняла ты, бабка- Дубравка, какие цвета у светофора?
Бабка- Дубравка: да, да. Я всё знаю, я в лесу самая умная бабка. И про ваш этот светофор всё поняла.
3 ученик: А это мы сейчас проверим. Вот тебе 3 краски, иди и нарисуй светофор. (бабка - Дубравка уходит).
(Выносят макет светофора)
А мы с вами, ребята, посмотрим на светофор и послушаем стихи.
Дошкольники читают стихи.
Я рисую на картине,
Как в игрушечной машине,
Мы к своей любимой маме
Едем на работу сами.
Будь внимателен, шофёр -
На дороге светофор.
Поздоровался он с нами,
Подмигнув тремя глазами.
Светофор нам объясняет:
Красным глазом он мигает -
Значит надо нам стоять,
Если жёлтым - подождать,
А зелёным подмигнёт -
Можем ехать мы вперёд.
Возвращается бабка- Дубравка, показывает свой светофор - три цветка с разноцветными лепестками, все смеются, бабка- Дубравка,обижается:
Чего смеётесь? Очень даже красиво получилось.
1 ученик:
красиво то, красиво. Да только неправильно. Вот, посмотри, какой бывает светофор. Садись бабка- Дубравка и послушай про правила дорожного движения и про светофор.
Есть сигналы светофора -
Подчиняйся им без...(Спора!)
Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь...(Закрыт!)
2 ученик :
Желтый свет - предупреждение:
Жди сигнала для ...(Движения.)
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята...(Могут!)
3.Физкультминутка.
Звучит музыка Е.Железновой, выбегают школьники с игрушками- зебрами.
1 ученик: Ребята, давайте потанцуем все вместе.(школьники показывают движения под песню, дошкольники повторяют).
4. «Пешеходный переход».
1 ученик:
В городские наши дебри
Забежали чудо-зебры.
Зебра не лягнёт копытом,
Зебра не мотнёт хвостом,
Растянулась любопытным
Через улицу мостом.
2 ученик:
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?
Дети: Зебра.
3ученик:
На пути ребят - дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Вот этот знак "Пешеходный переход" показывает нам всем, где нужно переходить дорогу.
1 ученик:
«Пешеходный переход» -
Можно двигаться вперед.
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
2 ученик: Давайте все вместе перейдём дорогу, как положено - по пешеходному переходу.
Вот светофор и знак «Пешеходный переход», а вот « зебра», значит только здесь можно переходить дорогу на зелёный сигнал светофора.
Школьники с машинами едут и останавливаются перед «зеброй». Другие школьники берут дошкольников и переводят их по «зебре».
5.Игра "Светофор".
1 ученик: давайте с вами поиграем. Я показываю «красный цвет» (красный квадратик)- все стоят, «желтый цвет» - кивают головой, «зеленый цвет» - маршируют на месте.
Бабка- Дубравка принимает участие, путает движения, ученики и дети поправляют её.
2 ученик: А теперь из кубиков выберите нужные цвета и составьте светофор. Кто быстрее справится - тот победитель. (3-4 детей из разноцветных кубиков выбирают необходимые цвета и ставят их друг на друга, получая светофор.)
Вы молодцы, отлично справились с заданием.
6 Заключительная часть.
Бабка- Дубравка: Загостилась я у вас, а мне уже в лес давно пора. Спасибо за светофор и «зебру». Пойду лесным жителям расскажу.
3 ученик:
Наше занятие подошло к концу. Давайте прощаться.
Помните правила дорожного движения.
1 ученик:
Знают взрослые и дети-
Будет легче жить на свете,
Если без сомнения
Знать правила движения.
Если правила нарушишь
и на красный свет пойдёшь,
Травмы разные получишь
И в больницу попадёшь.
2 ученик:
На прощание мы споём вам песню, а вы подпевайте.
Песня « Мы едем, едем..»:
Мы едем, едем, едем в далёкие края,
Хорошие соседи, весёлые друзья
И слаженно, и звонко
Поёт наш дружный хор,
Мальчишкам и девчонкам
Поможет светофор.
Тра-та-та вот какая красота
на велосипеде или на мопеде,
И в машине, и в трамвае
Правила мы соблюдаем.
Да! Всегда их соблюдаем!
Список литературы:
1 Е.Ю.Лавлинскова, «Изучаем ПДД»; Волгоград, Изд. «Учитель»,2008.
2 «Обучение младших школьников правилам безопасного поведения на дороге»,/Сост.:Р.Ш.Ахмадиева и др./ - Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009.
3 «Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правил безопасного поведения на дорогах»,- Г.А.Галеева и др.- Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009.
7