Необычное занятие в Школе пешеходов

Раздел Другое
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мурдасова Юлиана Владимировна, педагог

дополнительного образования.

«Станция детского и юношеского туризма и экскурсий г.Казани».

г.Казань,Республика Татарстан.

Тема: Что такое светофор.

Необычное занятие в Школе пешеходов.

Большинство образовательных учреждений находятся вблизи автомобильных дорог с оживлённым движением. Статистика о дорожных происшествиях с участием детей неутешительна, и ответственность за это лежит на взрослых - родителях, учителях и воспитателях. Практически каждое третье ДТП совершается по вине пешеходов. Поэтому, актуальным является изучение правил дорожного движения не только с младшими школьниками, но и с дошкольниками. Важно, чтобы у каждого ребёнка сформировалась жизненно важная потребность в соблюдении Правил дорожного движения.

При изучении правил вместе с детьми необходимо учитывать то, как ребенок воспринимает окружающий мир. Занятия должны быть интересными для ребенка и проходить в непринужденной, игровой атмосфере. Данное занятие по ПДД было подготовлено мною со школьниками 8-9 лет - учащимися объединения «Мы и окружающий мир», и проведено с дошкольниками старшей группы детского сада. Мероприятие проходило в веселой и непринужденной обстановке. Использовалось музыкальное сопровождение. Дошкольники с удовольствием отвечали на заданные вопросы, с радостью и оживлением восприняли сказочный персонаж, находили и исправляли ошибки, допущенные бабкой - Дубравкой, активно играли в игры. В конце мероприятия они без

труда отвечали на заданные вопросы, выполняли задания, направленные на закрепление правил дорожного движения, культуры поведения на дороге. Это свидетельствует о том, что мероприятие имело обучающий, развивающий и воспитательный характер.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели и задачи: повторить и закрепить правила безопасного поведения пешеходов на улицах города; познакомить дошкольников с сигналами светофора; вырабатывать у детей алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму; развивать познавательный интерес к изучению ПДД, воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города, коммуникабельность по отношению к сверстникам и к младшим по возрасту.

Оборудование: модель светофора, нарисованная на полу «зебра», сказочный герой бабка- Дубравка в шляпе, венок из цветов, корзинка с грибами, игрушки-машины, краски, ватман, кубики, цветной картон. Музыкальное оформление: песня на музыку В.Шаинского «Мы едем,едем…», песня Е.Железновой «У жирафа пятна»; стихи Ольги Чусовитиной.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Вступительное слово учителя:

Сегодня в гости к вам пришли школьники, чтобы провести необычный урок в Школе - пешехода. Вам нужно быть очень внимательными. Вы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомитесь с сигналами светофора, встретитесь со сказочным героем и поиграете.

1 ученик:

Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку по нашей улице.

(Дети под музыку идут по залу и садятся на стульчики)

Что такое улица?

Подумаем немного:

Это два ряда домов,

Посреди дорога.

2 ученик:

В городе нашем улиц много,

Они хорошеют с годами,

У каждой есть гордое имя своё,

Различны они домами.

2.Основная часть « Мы - пешеходы».

1 ученик: Когда мы выходим на улицу мы превращаемся в …

Дети: В пешеходов.

1 ученик:

Пешеходом быть несложно,

Встал с постели и иди:

В магазин купить пирожное,

Брата в садик отвести.

2 ученик:

Называют пешеходом

Тех, кто ходит своим ходом:

В школу, парк, на спортплощадки,

Куда ходят все ребятки.

3 ученик:

Все вы любите бывать на улице и куда-то постоянно движетесь, а умеете ли вы правильно переходить дорогу? Некоторые пешеходы думают, будто переходить можно где угодно и как угодно. Это далеко не так, при переходе дороги есть свои правила поведения и их надо соблюдать.

1 ученик:

Пешеходы ходят по тротуарам.

Вокруг нас очень много машин. Где едут машины? (ответы детей)

2 ученик:

Правильно говорить, что машины едут по проезжей части.

Дети с машинами начинают движение одновременно, натыкаясь друг на друга

(появляется бабка- Дубравка.)

1 ученик:

Стоп. Стоп. Стоп. Это какой то кошмар.

На дороге целый день

Сильное движение,

Не остановить поток

Даже на мгновение.

2 ученик:

Чтобы не случилось

Опасных столкновений,

Существуют Правила

Дорожного движения.

Так нельзя ходить и ездить по улице. Что же делать? Кто нам может помочь?

(замечает бабку- Дубравку).

3 ученик: А это кто к нам в гости пожаловал?

бабка- Дубравка: Я, бабка- Дубравка. Из дубравы к вам в город в гости пришла.

3 ученик: Объясни, из какой такой дубравы.

Бабка- Дубравка: Я живу там, где много дубов растёт. Это дубовая роща или дубрава, а я- бабка- Дубравка.(показывает картинку с дубами).

1 ученик: А ты знаешь, как правильно ходить в городе по улице и переходить дорогу?

Бабка- Дубравка: да, да. Я всё знаю, я в лесу самая умная бабка.

2 ученик: ну и как же? Расскажи нам правила.

Бабка- Дубравка молчит , пожимает плечами.

1 ученик:

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

2 ученик:

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

3 ученик:

на улице стоит помощник, он помогает правильно переходить дорогу, чтобы не попасть под машину и не было бы аварий. Знаешь ли ты что это?

бабка- Дубравка молчит , пожимает плечами.

1 ученик:

про него есть загадки, отгадывайте:

Встало с краю улицы в длинном сапоге чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти.

Дети: Светофор.

2 ученик:

правильно, это светофор.

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый светофор.

3 ученик:

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкий

Самый главный командир.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

1 ученик:

Я его конечно знаю.

Да и как его не знать!

Я отлично понимаю

Все, что хочет он сказать!

А ты, бабка- Дубравка, знаешь цвета светофора?

бабка- Дубравка: да, да. Я всё знаю, я в лесу самая умная бабка.

2 ученик:

называй цвета светофора, ну…

(бабка- Дубравка молчит , пожимает плечами).

1 ученик:

не знаешь ты ничего.

Чтоб тебе помочь, дружок, Путь пройти опасный.

День и ночь горят огни - Зеленый, желтый, красный.

Перейти через дорогу Вам на улице всегда

И подскажут и помогут эти яркие цвета.

3 ученик:

поняла ты, бабка- Дубравка, какие цвета у светофора?

Бабка- Дубравка: да, да. Я всё знаю, я в лесу самая умная бабка. И про ваш этот светофор всё поняла.

3 ученик: А это мы сейчас проверим. Вот тебе 3 краски, иди и нарисуй светофор. (бабка - Дубравка уходит).

(Выносят макет светофора)

А мы с вами, ребята, посмотрим на светофор и послушаем стихи.

Дошкольники читают стихи.

Я рисую на картине,

Как в игрушечной машине,

Мы к своей любимой маме

Едем на работу сами.

Будь внимателен, шофёр -

На дороге светофор.

Поздоровался он с нами,

Подмигнув тремя глазами.

Светофор нам объясняет:

Красным глазом он мигает -

Значит надо нам стоять,

Если жёлтым - подождать,

А зелёным подмигнёт -

Можем ехать мы вперёд.

Возвращается бабка- Дубравка, показывает свой светофор - три цветка с разноцветными лепестками, все смеются, бабка- Дубравка,обижается:

Чего смеётесь? Очень даже красиво получилось.

1 ученик:

красиво то, красиво. Да только неправильно. Вот, посмотри, какой бывает светофор. Садись бабка- Дубравка и послушай про правила дорожного движения и про светофор.

Есть сигналы светофора -

Подчиняйся им без...(Спора!)

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь...(Закрыт!)

2 ученик :

Желтый свет - предупреждение:

Жди сигнала для ...(Движения.)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята...(Могут!)

3.Физкультминутка.

Звучит музыка Е.Железновой, выбегают школьники с игрушками- зебрами.

1 ученик: Ребята, давайте потанцуем все вместе.(школьники показывают движения под песню, дошкольники повторяют).

4. «Пешеходный переход».

1 ученик:

В городские наши дебри

Забежали чудо-зебры.

Зебра не лягнёт копытом,

Зебра не мотнёт хвостом,

Растянулась любопытным

Через улицу мостом.

2 ученик:

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы?

Дети: Зебра.

3ученик:

На пути ребят - дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Вот этот знак "Пешеходный переход" показывает нам всем, где нужно переходить дорогу.

1 ученик:

«Пешеходный переход» -

Можно двигаться вперед.

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

2 ученик: Давайте все вместе перейдём дорогу, как положено - по пешеходному переходу.

Вот светофор и знак «Пешеходный переход», а вот « зебра», значит только здесь можно переходить дорогу на зелёный сигнал светофора.

Школьники с машинами едут и останавливаются перед «зеброй». Другие школьники берут дошкольников и переводят их по «зебре».

5.Игра "Светофор".

1 ученик: давайте с вами поиграем. Я показываю «красный цвет» (красный квадратик)- все стоят, «желтый цвет» - кивают головой, «зеленый цвет» - маршируют на месте.

Бабка- Дубравка принимает участие, путает движения, ученики и дети поправляют её.

2 ученик: А теперь из кубиков выберите нужные цвета и составьте светофор. Кто быстрее справится - тот победитель. (3-4 детей из разноцветных кубиков выбирают необходимые цвета и ставят их друг на друга, получая светофор.)

Вы молодцы, отлично справились с заданием.

6 Заключительная часть.

Бабка- Дубравка: Загостилась я у вас, а мне уже в лес давно пора. Спасибо за светофор и «зебру». Пойду лесным жителям расскажу.

3 ученик:

Наше занятие подошло к концу. Давайте прощаться.

Помните правила дорожного движения.

1 ученик:

Знают взрослые и дети-

Будет легче жить на свете,

Если без сомнения

Знать правила движения.

Если правила нарушишь

и на красный свет пойдёшь,

Травмы разные получишь

И в больницу попадёшь.

2 ученик:

На прощание мы споём вам песню, а вы подпевайте.

Песня « Мы едем, едем..»:

Мы едем, едем, едем в далёкие края,

Хорошие соседи, весёлые друзья

И слаженно, и звонко

Поёт наш дружный хор,

Мальчишкам и девчонкам

Поможет светофор.

Тра-та-та вот какая красота

на велосипеде или на мопеде,

И в машине, и в трамвае

Правила мы соблюдаем.

Да! Всегда их соблюдаем!

Список литературы:

1 Е.Ю.Лавлинскова, «Изучаем ПДД»; Волгоград, Изд. «Учитель»,2008.

2 «Обучение младших школьников правилам безопасного поведения на дороге»,/Сост.:Р.Ш.Ахмадиева и др./ - Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009.

3 «Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правил безопасного поведения на дорогах»,- Г.А.Галеева и др.- Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009.

7


© 2010-2022