Коспект урока Язык жестов

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики

среднего профессионального образования

"Чебоксарский электромеханический колледж"

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики










Методическая разработка

По внеклассному мероприятию дисциплины: «Менеджмент»

Тема: «Язык жестов»



Разработала: Иванова С. А.

Преподаватель экономических дисциплин,

Первой квалификационной категории









Чебоксары 2014 г.


Методическая разработка является частью воспитательной деятельности, а также частью дисциплины «Менеджмент» для студентов среднего профессионального образования



СОГЛАСОВАНО

Кузнецова О. Б. - зам директора по УМНР

бОУ Чувашской Республики СПО ЧЭМК Минобразования Чувашии

_________________________

"___" ____________2014 г.

Разработчик:

Иванова С.А., преподаватель бОУ Чувашской Республики

СПО ЧЭМК Минобразования Чувашии

____________________

"___" ________2014г.



Аннотация


Методическая разработка является дополнительной частью дисциплины «Менеджмент» для студентов среднего профессионального образования .

Настоящая методическая разработка предусматривают набор материалов для проведения дискуссии по внеклассной деятельности. Материалы, изложенные в методической разработке, призваны закрепить полученные студентами теоретические знания полученные на уроках дисциплины «Менеджмент». В ходе учебной деятельности на тему: «Язык жестов» студенты должны понять как важно понимать сущность и влияние жестов на подсознание человека.


Тема внеклассного мероприятия «Язык жестов»


Методическая карта занятия

Тема: «Язык жестов»

Тип занятия: внеклассное мероприятие - комбинированный урок

Форма занятия: семинар

Организационная деятельность: фронтальная, групповая

Средства обучения: раздаточный материал, презентация, видеоматериал.

Технические средства обучения: фотоаппарат, проектор

Вид контроля: тематический

Методы контроля: групповая и индивидуальная работа, ответы на контрольные вопросы, тестирование, экспертный контроль

Цели внеклассного мероприятия:

образовательные: - обеспечить знание понятия «Язык жестов»,

- обеспечить обобщение изученного материала,

- обеспечить систематизацию изученного материала,

развивающие:

- развивать элементы творческой деятельности (интуиции, смекалки),

- развивать мировоззрения,

- развивать навыки устной речи и слушания,

- развивать умение сопоставлять факты и события,

- развивать умение оценивать себя и других.

воспитательные:

- воспитывать активную жизненную позицию,

- воспитывать чувство интуиции, гибкость мышления.

Задачи:

  • Дать представление о понятии «Общение, его виды»,

  • Познакомить учащихся с инструментами языка жестов в деловом и неформальном стиле общения,

  • Самостоятельная домашняя работа студентов по сбору и анализу информации о значении языка жестов по различным направлениям,

  • Дать возможность самостоятельно оценивать свои выступления, доклады других студентов и преподавателя.

Методы обучения: проблемный, исследовательский

Место проведения: 110 аудитория

Продолжительность: 45 минут

План внеклассного мероприятия по теме «Язык жестов»

Время

I. Организационный момент.

На интерактивной доске первый слайд мультимедийной презентации с надписью «Видеосюжет из мультфильма

«Театр - смешарики»

Доклад старосты, план занятия

11:10-11:15

5 мин

Цели внеклассного мероприятия:

образовательные:

- обеспечить знание понятия «Язык жестов»;

- обеспечить обобщение изученного материала;

- обеспечить систематизацию изученного материала.

развивающие:

- развивать элементы творческой деятельности (интуиции, смекалки);

- развивать мировоззрения;

- развивать навыки устной речи и слушания.

воспитательные:

- воспитывать активную жизненную позицию,

- воспитывать чувство интуиции, гибкость мышления.

Задачи:

  • Дать представление о понятии «Общение, его виды»;

  • Познакомить учащихся с инструментами языка жестов в деловом и неформальном стиле общения.

Студенты слушают


Карточки: Что я ожидаю от внеклассного мероприятия


11:15-11:18


3 мин

II. Работа над темой внеклассного занятия


11:18 - 11:23

5 мин

Понятие «Общение»

Доклад преподавателя

Доклад «О чем говорят ВАШИ жесты»

Доклад студентов: Охотина О., Савульчик А.

11:23-11:28

5 мин

Мнение студентов: «Жесты в деловых переговорах»

Ответы студентов

2 мин.

Доклад «Детское развитие речи»

Доклад студента

3 мин

Вопрос: Какие животные владеют искусством мимики?

Преподаватель

2 мин

Доклад «Язык жестов для глухонемых», видеоурок, необходимо угадать фразу

Доклад студентки Антипова О.

11:28-11:33

5 мин

Практическое задание - работа в командах

Проводит преподаватель, эксперт студент

11:33-11:38

5 мин

Практическое задание - Определить значение каждого жеста, дать определение взглядам, «О чем говорят эти позы?»

Проводят студенты

11:38-11:43

5 мин

III. Подводим итоги практической работы

Тест - «Насколько Вы открыты для окружающих»

Тест - «Понимаете ли Вы язык жестов и поз»

Проверка результатов по карточкам

Проверка результатов друг у друга

11:43-11:48

5 мин.

Подводим итоги внеклассного мероприятия

Выводы преподавателя

Рефлексия - карточки

1 мин.

Задание на будущее:
Желаю ВАМ распознавать жесты, которые в будущем помогут Вам утроиться на работу или наладить деловые отношения, постарайтесь проследить влияние жестов на отношение к вам!

11:48- 11:55

1 мин.

Содержание внеклассного мероприятия

1.«Видеосюжет из мультфильма «Театр - смешарики»

2. Цели внеклассного мероприятия:

образовательные: - обеспечить знание понятия «Язык жестов»,

- обеспечить обобщение изученного материала,

- обеспечить систематизацию изученного материала,

- развивающие: - развивать элементы творческой деятельности (интуиции, смекалки),

- развивать мировоззрения;

- развивать навыки устной речи и слушания

воспитательные: - воспитывать активную жизненную позицию,

- воспитывать чувство интуиции, гибкость мышления.

Задачи:

  • Дать представление о понятии «Общение, его виды»

  • Познакомить учащихся с инструментами языка жестов в деловом и неформальном стиле общения

Самостоятельная домашняя работа студентов по сбору и анализу информации о значении языка жестов по различным направлениям.

3.Понятие «Общение»

Мы зачастую не замечаем очевидного: мы верим формально сказанным словам согласия, в то время как человек отрицательно кивает головой, пытаясь нас предупредить - я не согласен. Мы не обращаем внимания на то, что человек, встречающий нас с улыбкой, скрестил на груди руки - признак оборонительной позиции - «мне некомфортно и неуютно».

Коспект урока Язык жестов

4. Доклад «О чем говорят ВАШИ жесты»

О чем говорят Ваши жесты? ч1

Я - неудачник. О такой внутренней жизненной позиции свидетельствуют ссутуленные, опущенные вниз плечи. Руки при этом часто выглядят лишенными силы, просто безвольно болтающимися в суставах. Такая поза свидетельствует о том, что человек признает свое поражение, подчиняясь победителю. В данном случае это поражение перед жизнью и фактический отказ от дальнейшей борьбы. Голова при этом, как правило, наклонена вниз или в бок.

Часто у таких людей также малоподвижен и слегка выдвинут вперед таз. В животном мире такое положение таза наблюдается, когда животное поджимает хвост, опять же, признавая свое поражение. Зажатый же таз также свидетельствует о подавлении, недостаточности жизненной силы, необходимой для продолжения борьбы.

Жесты у такого человека часто весьма ограничены в пространстве. Он просто не способен к широкой размашистой жестикуляции и не отставляет локти далеко от корпуса. Голова также вращается в весьма ограниченном диапазоне. Вообще во всех движениях проявляется какая-то экономия, желание поберечь силы. Это связано прежде всего с мышечными зажимами, которые ограничивают телесную активность и снижают общую энергетику организма. На уровне психики наблюдается такое же подавленное состояние, которое далеко не всегда осознается, воспринимаясь как привычное и вполне нормальное.

О чем говорят Ваши жесты? ч2

Я лучше всех. Самый типичный жест из этой серии - это задранный вверх подбородок (или нос, если хотите). Такой жест позволяет смотреть на собеседника сверху вниз, не зависимо от своего роста. Веки при этом слегка опущены вниз, как бы говоря, что собеседник не достоин нашего взгляда. Если же мы все же повернули голову в сторону другого человека, то это говорит о том, что хотя мы его все же и заметили, но вступать с ним в контакт все же не намерены.

Часто этот жест сопровождается руками, заложенными за голову и откинутым назад корпусом. При этом щиколотка одной ноги лежит на колене другой, образуя подобие цифры 4. Это хозяйский жест, демонстрирующий уверенность собеседника, полностью держащего ситуацию под контролем. С другой стороны, это также жест вызова, т.к. в таком положении ног открывается зона гениталий. Схожее послание, сочетающее уверенности и вызов несет жест, в котором большие пальцы рук закладываются за пояс или в карманы, а остальные направлены вниз вдоль паха или слегка сжаты в кулак. Подробнее об этом Вы можете прочесть в статье Жесты уверенности.

Я боюсь. Эмоция страха одна из самых сильных и ярко выражается в нашем теле. Так глаза раскрываются сильнее, а рот приоткрывается в испуге. При этом мы стараемся уклониться от встречи с пугающим нас объектом, отбрасывая корпус назад. Часто мы также стараемся втянуть голову в плечи, защищая эту самую уязвимую часть тела.

Застывая в нашем теле, эмоция страха приводит к появлению у нас привычной позы и мимики: верхняя часть тела откинута немного назад относительно центральной оси, ноги как бы сами идут вперед, плечи приподняты, голова слегка выдвинута вперед, как бы пытаясь разглядеть приближающуюся опасность. Глаза часто фиксированы в чрезмерно раскрытом положении. Хотя бывает и так, что глаза маленькие или нормального размера, но взгляд немного стеклянный, как бы отгороженный от окружающих.

Когда мы чего-то пугаемся, то в нашем организме начинают вырабатываться соответствующие гормоны, которые запускают реакцию мобилизации: учащается дыхание и сердцебиение, насыщая органы кровью. Кровь приливает прежде всего к мышцам, являющимся основными органами защиты и нападения. Поэтому движения становятся более резкими и быстрыми, хотя и не всегда целенаправленными. Но может наблюдаться и противоположная реакция иммобилизации, когда человек вдруг бледнеет, его как будто покидают силы, он становится пассивным и беспомощным, просто замирая на месте. Жесты при этом вялые и безвольные, слегка замедленные.

О чем говорят Ваши жесты? ч3

Я злюсь.

Состояние злости характеризуется резкими, порывистыми движениями. Жесты часто рубящие, идущие сверху вниз. Голова часто слегка опущена, как бы защищая шею, взгляд исподлобья. Подбородок выставлен вперед, как свидетельство непокорности и желания оказать сопротивление. Челюсти плотно сжаты, иногда до проступания желваков на скулах. Руки и плечи напряжены, кулаки часто сжаты. Так выглядит злость в своей активной форме. Но часто мы пытаемся подавить ее, желая скрыть ее проявления от окружающих.

Скрытая злость выгладит так: челюсти напряжены, губы плотно сжаты, уголки часто опущены вниз. Взгляд часто жесткий, но желая скрыть свое состояние, человек часто отводит его в сторону, иногда попросту отворачиваясь от собеседника. В таком состоянии человек старается избегать контактов с окружающими, поэтому стремится физически увеличить дистанцию между собой и ними: отворачивается, отсаживается, садится за стол, отгораживаясь т.о. от собеседника, ставит между собой и ним сумку, наконец, просто покидает помещение.

Люди, склонные часто испытывать злость, как правило, страдают от головной боли, что связано с тем, что эмоция блокируется на уровне шеи с помощью мышечного напряжения, что в свою очередь ограничивает доступ крови к головному мозгу. Подобные причины лежат и в основе механизма развития такого весьма распространенного в наше время заболевания как гипертония.

Я нервничаю.

Об этом состоянии свидетельствует, прежде всего, убыстрение темпа речи и жестов. Жесты могут становиться более резкими, отрывистыми. Точно также ускоряются дыхание и сердцебиение, хотя мы можем начать сдерживать дыхание, как бы замирая в ожидании значимого момента. Покраснение и побледнение кожи также явно свидетельствует о сильных эмоциях, которые мы испытываем.

Есть и более специфические жесты:

курение, при чем затяжки учащаются и углубляются;

обгрызание ногтей или колпачка ручки, мундштука трубки;

постукивание пальцами по крышке стола или ногой по полу, иногда быстрое качание ногой, перекинутой через другую ногу, скорее похожее на дрожь, чем на качание;

поправление одежды, ремешка часов, перебирание бус, ощупывание пуговицы, вращение кольца на пальце, пощелкивание костяшками пальцев;

перемешивание содержимого чашки резкими движениями с характерным звуком;

сжимание ног, зажимание ладоней между коленями;

обнимание себя рукой в попытке поддержать или удержать от ненужного жеста.

Я вру.

Каждый человек пытается скрыть свою ложь, что находит свое отражение в его мимике и жестах. Так лицо может становиться маскообразным, застывшим, как бы лишенным всякого выражения. Глаза начинают лихорадочно бегать, взгляд отводится в сторону, учащается моргание. Руки постоянно пытаются почесать нос или рот. Сам рот пересыхает или напротив, начинается бешеное слюноотделение с соответствующими глотательными движениями. Есть и другие более тонкие признаки лжи

5. Мнение студентов: «Жесты в деловых переговорах»

6. Доклад «Детское развитие речи»

7. Вопрос: Какие животные владеют искусством мимики?

8. Доклад «Язык жестов для глухонемых», видеоурок, необходимо угадать фразу

9. Практическое задание - работа в командах

10. Практическое задание - Определить значение каждого жеста, «О чем говорят эти позы?»

11. Тест - «Насколько Вы открыты для окружающих»

Наша жизнь такова, что современный человек далеко не всегда открывает перед окружающими свою душу. Но излишняя замкнутость также не приводит ни к чему хорошему. Этот тест покажет, насколько вы открыты для окружающих.

1. Ваш друг в который раз рассказывает очередной случай из своей жизни. Какой будет ваша реакция?

а) буду слушать и делать вид, что мне интересно - 3 балла;

б) попрошу его рассказать о чем-нибудь другом - 1 балл;

в) скажу, что мне пора домой - 2 балла.

2. На день рождения ваши друзья подарили вам как раз то, о чем вы мечтали. Как вы будете выражать свои эмоции?

а) начну бурно выражать свои чувства - 1 балл;

б) сдержанно выражу свою радость - 3 балла;

в) вежливо и сердечно поблагодарю их - 2 балла.

3. Что вы думаете о «лжи во спасение»?

а) это хороший способ для выхода из затруднительного положения - 3 балла;

б) ложь даже во спасение возможно использовать только в крайних случаях - 2 балла;

в) принципиально против всякой лжи - 1 балл.

4. Как вы принимаете утром решение о выборе одежды, в которую вы будете одеты?

а) это зависит от того, где мне придется находиться и с кем общаться - 3 балла;

б) выбираю наряд, соответствующий моему настроению - 1 балл;

в) на каждый день у меня имеется соответствующий комплект одежды - 2 балла.

5. Во время игры вам выпадают очень удачные карты. Какой будет ваша реакция?

а) вы сделаете вид, что вам в этой игре очень не везет - 3 балла;

б) постараетесь отвлечь внимание партнеров по игре - 1 балл;

в) будете держаться в игре как можно незаметнее - 2 балла.

6. Вы заметили, что на вечеринке окружающие отчего-то перешептываются о вас. Что вы предпримете?

а) под каким-нибудь предлогом уйду домой - 2 балла;

б) буду вести себя как ни в чем не бывало - 1 балл;

в) поинтересуетесь у кого-нибудь, что произошло - 3 балла.

А теперь подсчитайте результаты.

Если вы набрали от 6 до 9 баллов - ваши эмоции у всех на виду. Вы абсолютно ничего не скрываете от окружающих. Это, конечно, неплохо, но иногда такое поведение рискованно. Вам нужно научиться быть немного сдержаннее и скрытнее.

Если у вас от 10 до 14 баллов - на первый взгляд кажется, что у вас нет тайн и вы вполне открыты и понятны. На самом деле вам хорошо известно, что не при всех людях можно открыто выражать свои эмоции. До конца вы откровенны только со своими друзьями.

Если вы набрали от 15 до 18 баллов - вы никогда не показываете, что взволнованны, напуганы или влюблены. Вы считаете, что искреннее выражение эмоций - это дурной тон, поэтому вы всегда пребываете в напряжении, и это осложняет вашу жизнь и отношения с окружающими.

Тест - «Понимаете ли Вы язык жестов и поз»

Человеку нелегко контролировать свои жесты и позы: они могут как подтверждать его слова, так и противоречить им. А вы понимаете, в чем разница? Разобраться в этом поможет следующий тест:

1. Почему ваш друг стряхивает с одежды ворсинки, в то время как вы ему рассказываете о событиях дня?

а) он не согласен с тем, что вы говорите, и не хочет высказывать свое неодобрение вслух;
б) он испытывает беспокойство и дискомфорт в вашем присутствии;
в) он думает о своем.

2. На собеседовании, во время обсуждения ваших перспектив, сотрудник отдела кадров наклоняет голову на бок, что это значит?

а) у него затекла шея, поскольку вы слишком долго говорите;
б) он слушает вас с интересом;
в) он скептически настроен и хочет быстрее закончить беседу.

3. Если новый сосед в вашем присутствии приглаживает волосы или поправляет галстук, значит ли это что-то?

а) ему скучно в вашем обществе, и этим он пытается себя занять;
б) он побаивается вас;
в) он пытается понравиться вам.

4. Как деликатно можно "отшить" продавщицу, которая осыпает вас и вашу подругу советами?

а) нужно заткнуть уши и состроить рожицу;
б) следует кивнуть и повернуться друг к другу;
в) стоит молча погрозить ей пальцем.

5. Что значит, если ваш собеседник во время разговора держит руки в карманах?

а) он не хочет быть откровенным и не говорит всей правды;
б) он злится и пытается это скрыть;
в) он расслаблен.

6. Если на вечеринке ваш взгляд упал на красивого мужчину, и вы не прочь с ним познакомиться, как можно ненавязчиво намекнуть ему об этом?

а) нужно пройти мимо, задев его плечом;
б) стоит поймать его взгляд и улыбнуться;
в) нужно запрыгнуть на барную стойку и станцевать эротические па.

7. Если во время разговора ваш собеседник покусывает дужку очков или протирает линзы, что это значит?

а) он хочет уйти и пребывает в нетерпении;
б) он проголодался и намекает, что неплохо было бы подкрепиться;
в) он тянет время, обдумывая решение.

Правильные ответы на тест:
1.а); 2.б); 3.в); 4.б); 5.а); 6. б); 7.в).
А ваши ответы совпали с правильными? Понимаете ли вы язык жестов и поз?

12. Подводим итоги внеклассного мероприятия, рефлексия

Используемая литература


1. . Выготский Л.С. «Основы дефектологии». СПб, 2003.

2. Дьячков А.И. «Система обучения глухих детей». М., 2011.

3. IIIиф Ж.И. «Усвоение языка и развитие мышления у глухих детей». М., 2008.

4. Леонгард Э.А., Самсонова Е.Г., Иванова Е.А., «Я не хочу молчать!». М., 2010.

5. go.mail.ru/search_video?q=%D0%B4%D0%B5%

6. go.mail.ru/search_video?qфильмы для глухонемых

7. voginfo.ru/novosti/vestnik



10


© 2010-2022