Методические рекомендации в работе с программой танцевального объединения

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическое обеспечение

Занятия по программе проводятся на основе общих педагогических принципов:

технологии проектного обучения - включает в себя проектирование предполагаемого результата, который достигается в процессе обучения. Используемые методы: объяснительно-иллюстративный, тренинговый, проблемный, поисковый. Обучение должно быть доступным (принцип предполагает последовательное усложнение практических заданий - в постижении характера танцевальной музыки, специфики танцевальной композиции в целом и ее отдельных элементов и фигур);

принцип систематичности обучения - предполагает такое построение учебного процесса, в ходе которого происходит как бы связывание ранее усвоенного с новым разучиваемым материалом танца, для образования развития, углубления и закрепления связи между отдельными элементами одного танца и танцев между собой;

принцип увлекательности (интересности) - успешное осуществление обучения; этот прием делает сам процесс овладения танцем интересным, приносящим чувство радости и удовлетворение.

Для проведения занятий рекомендуется:

Название темы

Форма занятий

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Техническое оснащение дидактический материал

Форма подведения итогов

1

Ритмика

Беседа, тренинговое занятие, индивидуальная работа

Наглядность обучения, объяснение, показ

Музыкальный центр,

аудиотека

Наблюдение педагогом

Анализ упражнений

2

Классический танец

Рассказ, групповая работа, работа в паре, эксерзис на середине зала

Объяснение, рассказ

Метод упражнения

Прием: тренировка, репетиция.

Музыкальный центр,

аудиотека

Открытое занятие

3

Современный танец

Беседа, занятие практической работы

Занятие - тренировка, групповая и парная формы работы

Объяснение

Метод упражнения

Прием: тренировка,

Репетиция.

Музыкальный центр,

аудиотека

Отчетный концерт

4

Народный танец

Беседа, занятие практической работы

Занятие - тренировка, групповая и парная формы работы

Объяснение, рассказ

Метод упражнения

Прием: тренировка,

Репетиция.

Музыкальный центр,

аудиотека

Открытое занятие

Оценочный материал

Формы и методы оценки результатов I-го года обучения.

1. Практический тест «Азбука музыкального движения».

2. Практический тест «Руки, ноги, позы в классическом танце».

3. Творческие игры на воображение и фантазию.

4. Постановочная практика «В поисках творчества»: составление танцевальной связки в современном стиле,

5. Промежуточная аттестация: открытое занятие, отчетный концерт.

Формы и методы оценки результатов II-го года обучения.

1.Устный опрос «Хореография и мы».

2. Контрольный срез на знание терминов классического танца.

3. Практический тест на ориентировку в пространстве.

4. Постановочная практика «В поисках творчества»:

- составление комбинации в народном стиле,

- составление танцевальной связки в современном стиле.

5. Промежуточная аттестация: открытое занятие, отчетный концерт.

Формы и методы оценки результатов III-го года обучения.

1.Устный опрос «История танца».

2. Творческие игры на воображение и фантазию.

3. Постановочная практика «В поисках творчества»:

-составление комбинации в классическом стиле,

- составление комбинации в народном стиле,

- составление танцевальной связки в современном стиле.

- танцевальная импровизация на заданную тему.

4. Промежуточная аттестация: открытое занятие.



© 2010-2022