- Преподавателю
- Другое
- Методические рекомендации в работе с программой танцевального объединения
Методические рекомендации в работе с программой танцевального объединения
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Яковлева Е.А. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методическое обеспечение
Занятия по программе проводятся на основе общих педагогических принципов:
технологии проектного обучения - включает в себя проектирование предполагаемого результата, который достигается в процессе обучения. Используемые методы: объяснительно-иллюстративный, тренинговый, проблемный, поисковый. Обучение должно быть доступным (принцип предполагает последовательное усложнение практических заданий - в постижении характера танцевальной музыки, специфики танцевальной композиции в целом и ее отдельных элементов и фигур);
принцип систематичности обучения - предполагает такое построение учебного процесса, в ходе которого происходит как бы связывание ранее усвоенного с новым разучиваемым материалом танца, для образования развития, углубления и закрепления связи между отдельными элементами одного танца и танцев между собой;
принцип увлекательности (интересности) - успешное осуществление обучения; этот прием делает сам процесс овладения танцем интересным, приносящим чувство радости и удовлетворение.
Для проведения занятий рекомендуется:
№
Название темы
Форма занятий
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса
Техническое оснащение дидактический материал
Форма подведения итогов
1
Ритмика
Беседа, тренинговое занятие, индивидуальная работа
Наглядность обучения, объяснение, показ
Музыкальный центр,
аудиотека
Наблюдение педагогом
Анализ упражнений
2
Классический танец
Рассказ, групповая работа, работа в паре, эксерзис на середине зала
Объяснение, рассказ
Метод упражнения
Прием: тренировка, репетиция.
Музыкальный центр,
аудиотека
Открытое занятие
3
Современный танец
Беседа, занятие практической работы
Занятие - тренировка, групповая и парная формы работы
Объяснение
Метод упражнения
Прием: тренировка,
Репетиция.
Музыкальный центр,
аудиотека
Отчетный концерт
4
Народный танец
Беседа, занятие практической работы
Занятие - тренировка, групповая и парная формы работы
Объяснение, рассказ
Метод упражнения
Прием: тренировка,
Репетиция.
Музыкальный центр,
аудиотека
Открытое занятие
Оценочный материал
Формы и методы оценки результатов I-го года обучения.
1. Практический тест «Азбука музыкального движения».
2. Практический тест «Руки, ноги, позы в классическом танце».
3. Творческие игры на воображение и фантазию.
4. Постановочная практика «В поисках творчества»: составление танцевальной связки в современном стиле,
5. Промежуточная аттестация: открытое занятие, отчетный концерт.
Формы и методы оценки результатов II-го года обучения.
1.Устный опрос «Хореография и мы».
2. Контрольный срез на знание терминов классического танца.
3. Практический тест на ориентировку в пространстве.
4. Постановочная практика «В поисках творчества»:
- составление комбинации в народном стиле,
- составление танцевальной связки в современном стиле.
5. Промежуточная аттестация: открытое занятие, отчетный концерт.
Формы и методы оценки результатов III-го года обучения.
1.Устный опрос «История танца».
2. Творческие игры на воображение и фантазию.
3. Постановочная практика «В поисках творчества»:
-составление комбинации в классическом стиле,
- составление комбинации в народном стиле,
- составление танцевальной связки в современном стиле.
- танцевальная импровизация на заданную тему.
4. Промежуточная аттестация: открытое занятие.