Рабочая программа по экономике (6 класс)

Рабочая программа по экономике (6 класс ) составлена на основе Программы непрерывного социально – экономического образования и воспитания учащихся 1-8 класс (научный руководитель и редактор программы И.А.Сасова). Рабочая программа включает паспорт , структуру и примерное содержание , условия реализации программы, контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины. Программа составлена в соответствии с Положением о порядке разработки рабочей программы МБОУ СОШ № 101 с углубленным изуч...
Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 101с углубленным изучением экономики Демского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ СОШ 101

_______________ Гарипова З.З.

Приказ №____ от ______ 2014г._

Рабочая программа

Экономика

6 класс

Составитель:

Учитель Бикметова Р.Ф.

г. Уфа 2014





- составитель программы учитель экономики первой категории Бикметова Р.Ф.,

- рецензент программы заместитель директора по научно-методической работе Миронова Л.И.

- программа рассмотрена на школьном МО учителей естественно - научного цикла

- рабочая программа составлена на основе Программы непрерывного социально - экономического образования и воспитания учащихся 1-8 класс (научный руководитель и редактор программы И.А.Сасова). - М.:ВИТА-ПРЕСС,2010

Автор: Бикметова Р.Ф. , учитель экономики и обществознания

Рекомендована ___________________________________________________

Заключение №____________ от «____»__________20__ г.

СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

37


  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной 38

дисциплины





ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экономика

1.1Область применения программы.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа по экономике в 6 классе составлена на основе следующих документов:

  1. Программы непрерывного социально - экономического образования и воспитания учащихся 1-8 класс (научный руководитель и редактор программы И.А.Сасова). - М.:ВИТА-ПРЕСС,2010.

  2. И.И. Нагуманова, Т.Р.Суханова. Программа экономика школы. - М.:ВИТА-ПРЕСС,2010.

1.2.Место дисциплины в структуре основной общеобразовательной программы.

Экономика в школе - это учебная дисциплина, активно участвующая в формировании представлений о современных социально-экономических изменениях в обществе. Современная экономика - это уникальная школьная дисциплина. Уникальность ее места и роли заключается в том, что она представляет одновременно точные и естественные ветви знания (математика, история, экономическая география). Более того, составляющая школьной экономики сближает ее с группой информационно-технических наук. Объясняется это уникальной особенностью самой современной науки.

Изучение предмета «Экономика» позволяет будущим выпускникам приобрести представление о специфике современной экономики, уметь анализировать экономические явления и процессы и увязывать эти знания со своей будущей специальностью. Использовать информацию о состоянии современной экономики при принятии соответствующих решений и оценке их эффективности. Чувствовать себя уверенно в современном образовательном и экономическом пространстве.

Играя роль своеобразного «мостика» между естественными точными и общественными науками, учителя активно привлекаются к решению разнообразных естественно - научных, экономических и социально-экономических проблем современности.

Делая попытку найти пути решения указанных проблем, авторы не могут не учитывать и современные дидактико-психологические тенденции, связанные с вариативным развивающим образованием и требованиями ФГОС. Поэтому в основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования.



  1. . Цели и задачи предмета - требования к результатам освоения предмета.

Целью обучения экономике обучающихся в шестом классе является формирование элементарных экономических представлений необходимых в практической деятельности, экономической культуры.

Задачи:

- формирование у учащихся представления об экономике как сфере деятельности человека, связанной с проблемой удовлетворения потребностей с учётом ограниченности возможностей;

- освоение простейших приёмов выбора;

- овладение элементарными экономическими расчётами;

- воспитание бережливости, аккуратности, ответственности за порученное дело; умение доводить начатое дело до конца; рационально использовать различные ресурсы; бережно относится к личному, семейному, школьному и другому имуществу.

Концепция образовательного учреждения:

Концепция развития нашего общеобразовательного учреждения опирается на приоритет идеи о раскрытии и формировании индивидуальности растущего человека и сохранения его физического, психического и социального здоровья.

В ней заложена логика образовательного движения - «идти от Ребенка», от интересов и потребностей его познавательной и творческой деятельности. Ее сочетание с ведущей ролью аксиологического (ценностного) компонента образования позволит учащимся осуществить выбор личностно-значимой системы ценностных ориентации, личностных смыслов, даст возможность для развития рефлексивных способностей и овладения способами саморегуляции, самосовершенствования, нравственного и жизненного самоопределения, приведет к формированию личностной позиции.

Мы считаем необходимым, выстраивать субъектные отношения - отношения сотрудничества и партнерства педагога и ученика вокруг проблемы образования ребенка. При этом возникает необходимость обновления содержания образования в культурологическом и личностно-ориентированном контексте, осознания образования как процесса, эпицентром которого является обучающийся, познающий и творящий культуру путем диалогичного общения, обмена смыслами, создания произведений, в которых выражена индивидуальность, единственность и неповторимость каждой детской личности, с опорой на ее способность к самоизменению и культурному саморазвитию. Результат образования, с нашей точки зрения, может быть описан как модель идеального выпускника.

- Концепция (основная идея) программы.

Программа формирует у учащихся представления о современных социально-экономических изменениях в обществе.

- Обоснованность (актуальность, новизна, значимость).

Одной из важнейших потребностей современной школы является воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений. Основной целью социально-экономического образования и воспитания младших школьников является формирование элементарных экономических представлений, необходимых в практической деятельности, и начала экономической культуры. Данная программа является актуальной, так как способствует образованию и воспитанию социально развитой личности.

Срок реализации программы - 1 год - основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы, включая раскрытие связей основного и дополнительного образования по данному предмету (при наличии таковых)

Структуру программы составляют разделы и части, в которых обозначены основные содержательные линии курса. Названия разделов являются выражением экономически-педагогической идеи блока уроков, полугодия, года.


Миссия образовательного учреждения.

Миссия школы состоит в воспитании и развитии активной, инновационно-мыслящей личности через вовлечение учащихся в разнообразные виды деятельности, в которых они раскрывают свои творческие возможности и максимально полно реализуют свои потребности и интересы.

Главной целью образования в школе является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины.

Предмет «Экономика» преподается по решению ОУ в рамках вариативной части (при 6-ти дневной учебной неделе) в течении 6 класса по 1 часу в неделю.

2.Структура и примерное содержание учебной дисциплины.

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Объем часов


Максимальная учебная нагрузка (всего)

34


Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34


в том числе:



практические занятия

8


контрольные работы

0


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:



реферат, сообщение, выступление

домашняя работа

25


Итоговая аттестация в форме письменного экзамена



2.2. Содержание учебной дисциплины

2.2.1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по экономике для учащихся 6 А класса составлена на основе примерной программы И.И. Нагуманова, Т.Р.Суханова. Программа экономика школы. - М.:ВИТА-ПРЕСС,2010, авторской Программы непрерывного социально - экономического образования и воспитания учащихся 1-8 класс (научный руководитель и редактор программы И.А.Сасова). - М.:ВИТА-ПРЕСС,2010.

Предмет «Экономика: Моя школа » входит в предметную область «Экономика»

Экономика в школе - это учебная дисциплина, активно участвующая в формировании представлений о современных социально-экономических изменениях в обществе. Современная экономика - это уникальная школьная дисциплина. Уникальность ее места и роли заключается в том, что она представляет одновременно точные и естественные ветви знания (математика, история, экономическая география). Более того, составляющая школьной экономики сближает ее с группой информационно-технических наук. Объясняется это уникальной особенностью самой современной науки.

Одной из важнейших потребностей современной школы является воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений. Основной целью социально-экономического образования и воспитания школьников является формирование элементарных экономических представлений, необходимых в практической деятельности и начала экономической культуры.

Цель курса:

формирование представления об экономической деятельности школы, воспитание чувства ответственности и неравнодушия, в том числе к собственности школы, школьному учителю, развитие интереса к экономической деятельности.

Задачи курса:

  1. Формирование знаний, умений, необходимых для рационального использования экономических ресурсов школы и эффективного функционирования экономики школы; знакомство с основными экономическими ролями.

  2. Формирование представления у учащихся о значении экономики в собственной жизни и жизни школы.

  3. Развитие у учащихся знаний, умений находить (распознавать) экономические проблемы и посильно участвовать или помогать в их разрешении, развитие экономического мышления, экономической грамотности.

  4. Формирование знаний, умений и навыков пользоваться различными источниками информации для принятия экономических решений.

  5. Воспитание чувства бережливости, ответственности за сохранение школьного имущества, неравнодушия к школьным проблемам.

УМК представлен учебным пособием «Экономика: Моя школа» ,Терюкова Т.С.,Е.А.Артемьева;под ред. И.А.Сасовой.-8-е изд.- М.:ВИТА-ПРЕСС, 2013.-96 с.

Предмет рассчитан на 34 часа (1 раз в неделю)

Структура курса «Экономика: моя школа»

1.Экономика как наука и как система ведения хозяйства

2.Зачем изучать экономику школы

3.Зачем школе ресурсы

4. Школа делает выбор

5.Школа и рынок

6.Школа как потребитель

7.Школа как производитель

2.2.2. Учебно-тематический план.

Учебно-тематический план

по предмету экономика на 34 часа в год

разделы

Наименование раздела и его содержание

Всего часов

Тема 1.

Экономи-ка как наука и как система ведения хозяйства

Содержание учебного материала

6

1

Экономика как наука и как система ведения хозяйства

1

2

Как устроена экономика

1

3

Экономика в твоей жизни

1


Практические занятия

3

1. Практическое занятие по теме «Экономика как наука и как система ведения хозяйства»

2. Практическое занятие «Как живут народы регионов»

1

1

3.. Решение задач

1

Самостоятельная работа обучающихся

1. Выполнение заданий экономиста

2. Презентации и проекты

3. Выполнение упражнений и решение задач.

Тема 2. Зачем изучать эконо-мику школы

Содержание учебного материала

4

1.

Зачем изучать экономику школы. Что такое экономика школы

1

2.

Связи предмета экономики с другими школьными предметами

1

3.

Школа в экономике-экономика в школе

1

1

1

Практическое занятие «Обобщающее повторение «Экономика школы»»

Тема 3. Зачем школе ресурсы

Содержание учебного материала

4

1

Зачем школе ресурсы

1

2

Как использовать ресурсы школы. Альтернативные возможности использования ресурсов

1

3

Что такое эффективность

1

Практическое занятие

1

Тема 4. Школа делает выбор

Содержание учебного материала

6

1

Школа делает выбор. Почему возникает выбор.

1

2

Экономические проблемы в школе

1

3

Как правильно выбирать

1

4

Лесенка принятия решений

1

Практические занятия

2

Практическое занятие «Решение школьных проблем»

1

Практическое занятие. Закрепление по теме «Школа делает выбор»

1

Тема 5. Школа и рынок

Содержание учебного материала

6

1

Школа и рынок. Обмен-основа рынка.

1

2

Зачем нужен рынок

1

3

Школа + рынок

1

4

Всё в экономике имеет цену

1

5

Роль цены в школьной экономике

1

Практические занятия

1

Практическое занятие «Роль цены в школьной экономике»

1

Тема 6. Школа как потреби-тель

Содержание учебного материала

3

1

Школа как потребитель. Кто такой потребитель.

1

2

Почему школа-потребитель

1

3

Школа купила компьютер

1

Тема 7.Школа как производитель

Содержание учебного материала

5

1

Школа как производитель. Что такое производство. Школа большое хозяйство.

1

1

2

Труд в школе что такое труд. Какой труд нужен школе.

3

Предпринимательство в школе .Кто такой предприниматель и что такое предпринимательство. Предпринимательство в школе

1

4

Доходы и расходы школы. Понятие бюджета. Бюджет школы.

1

5

Обобщающее повторение. твоя роль в экономике школы.

1

Всего

34

2.2.3.Калндарно-тематическое планирование.

Дата по пла-ну

Дата

факт.

Тема урока

Требования стандарта

Базовый уровень

Знания и умения

Содержание федерального компонента государственного образовательного стандарта

ОУУН

ИКТ технологии

Домашнее задание

ТЕМА 1. ЭКОНОМИКА КАК НАУКА И КАК СИСТЕМА ВЕДЕНИЯ ХОЗЯЙСТВА

1

2.09

Экономика как наука и как система ведения хозяйства

Что такое экономика?экономические блага,товар, услуга

Знать определения:Экономика, экономические блага,товар, услуга.

Уметь: работать с материалом учебника, ориентироваться в заданиях, давать определение «экономика»

Презентация «Наука экономика»

Гл 1, пересказ, терм наизусть, задание экономиста, стр 7

2

9.09

Практическое занятие «Экономика как наука и как система ведения хозяйства»

Экономика, экономические блага,товар, услуга

Знать определения:Экономика, экономические блага,товар, услуга

Уметь: решать экономические задачи, анализировать экономические ситуации

Презентация «Наука экономика»

повторение

3

16.09

Как устроена экономика

Доходы, расходы, выгода, сфера производства, обмена, потребления

Знать определения Знать определения Доходы, расходы, выгода, сфера производства, обмена, потребления

Уметь: работать с материалом учебника, ориентироваться в заданиях

Презентация «Как устроена экономика»

пар 2, ответить на контр. вопр. Стр. 9

4

23.09

Практическое занятие . Как живут народы регионов

Доходы, расходы, выгода, сфера производства, обмена, потребления

Знать определения Доходы, расходы, выгода, сфера производства, обмена, потребления

Уметь: решать экономические задачи, анализировать экономические ситуации

Презентация «Как живут народы регионов»

повторение

5

30.09

Экономика в твоей жизни

Издержки, выручка от продажи прибыль

Знать определения Издержки, выручка от продажи прибыль

Уметь: работать с материалом учебника, ориентироваться в заданиях

Презентация «Экономика в твоей жизни»

Стр 10-13 пересказ,задание экономиста

6

7.10

Решение задач

Издержки, выручка от продажи прибыль

Знать определения Издержки, выручка от продажи прибыль

Уметь: решать экономические задачи, анализировать экономические ситуации

Презентация «Экономика в твоей жизни»

повторение

ТЕМА 2. ЗАЧЕМ ИЗУЧАТЬ ЭКОНОМИКУ ШКОЛЫ

7

14.10

Зачем изучать экономику школы

Что такое экономика школы

Работники школы

Знать определения профессия

Уметь: работать с материалом учебника, ориентироваться в заданиях, давать определение «профессия»

Презентация «Что такое экономика школы»

Стр. 14-16, ответить на вопр. стр. 16

8

21.10

Связи предмета экономики с другими школьными предметами

Как связаны с предметом экономика другие школьные предметы

Знать определения Межпредметные связи

Уметь: работать с материалом учебника, ориентироваться в заданиях

Презентация «Межпредметные связи экономики»

Стр16-19, ответить на вопр 18

9

28.10

Школа в экономике-экономика в школе

Образование, налоги

Знать определения Образование, налоги,

Уметь: анализировать экономические ситуации

Презентация «Школа в экономике-экономика в школе»

Стр20-23, ответить на вопр 23

10

11.11

Практическое занятие по группам. Обобщающее повторение

Образование, налоги

Знать определения Образование, налоги,

Уметь: решать экономические задачи, анализировать экономические ситуации

Презентация «Школа в экономике-экономика в школе»

повторение

ТЕМА 3. ЗАЧЕМ ШКОЛЕ РЕСУРСЫ

11

18.11

Зачем школе ресурсы

Виды ресурсов: природные, трудовые, капитальные

Знать определения Ресурсы, природные ресурсы, трудовые ресурсы, капитальные ресурсы в экономике

Уметь: работать с материалом учебника, ориентироваться в заданиях, давать определение «»

Презентация «Зачем школе ресурсы»

Стр 24-27 пересказ,к в 27

12

25.11

Практическое занятие(задание экономиста) Итоговое занятие

Виды ресурсов: природные, трудовые, капитальные

Знать определения Ресурсы, природные ресурсы, трудовые ресурсы, капитальные ресурсы в экономике

Уметь: решать экономические задачи, анализировать экономические ситуации

Презентация «Зачем школе ресурсы»

повторение

13

2.12

Как использовать ресурсы школы. Альтернативные возможности использования ресурсов

Что такое дополняемые и заменяемые ресурсы

Знать определения Альтернатива, дополняемые и заменяемые ресурсы

Уметь: работать с материалом учебника, ориентироваться в заданиях давать определение «»

Презентация «Альтернативные ресурсы»

Стр 28-30 ответить на кв с.30

14

16.12

Что такое эффективность

Для чего необходимо рассчитывать эффективность

Знать определения эффективность

Уметь: решать экономические задачи, анализировать экономические ситуации давать определение «эффективность»

Презентация «»

Стр31-33, ответить на кв с.33

ТЕМА 4. ШКОЛА ДЕЛАЕТ ВЫБОР

15

23.12

. Школа делает выбор. Почему возникает выбор.

Почему возникает выбор?

Знать определения Неограниченность потребностей, ограниченность ресурсов

Уметь: работать с материалом учебника, ориентироваться в заданиях давать определение «ограниченность ресурсов»

Презентация «»

Стр34-35,пересказ, ответить на кв с.35

16

30.12

Экономические проблемы в школе

Какие экономические проблемы возникают в школе?

Знать определения экономия

Уметь: работать с материалом учебника, ориентироваться в заданиях

Презентация «Экономические проблемы в школе»

Стр36-39,задание экономиста

17

20.01

Практическое занятие «Решение школьных проблем», повторение

Какие экономические проблемы возникают в школе?

Знать определения Эффективность производства

Уметь: решать экономические задачи, анализировать экономические ситуации

Презентация «Решение школьных проблем»

повторение

18

27.01

Как правильно выбирать

Выбор и альтернатива

Знать определения Выбор и альтернатива

Уметь: работать с материалом учебника, ориентироваться в заданиях давать определение «выбор»

Презентация «Выбор»

Стр40-43,кв 43

19

3.02

Лесенка принятия решений

Лесенка принятия решений

Знать определения Принятие решений

Уметь: работать с материалом учебника, ориентироваться в заданиях

Презентация «Лесенка принятия решений»

Стр 44-47,кв47

20

10.02

Практическое занятие. закрепление

Лесенка принятия решений

Знать определения Принятие решений

Уметь: решать экономические задачи, анализировать экономические ситуации

Презентация «Лесенка принятия решений»

повторение

ТЕМА 5. ШКОЛА И РЫНОК

21

17.02

Школа и рынок. Обмен-основа рынка.

Связь школы и рынка

Знать определения Бартер, рынок, конкуренция

Уметь: решать экономические задачи, анализировать экономические ситуации давать определение «бартер,конкуренция»

Презентация «обмен-основа рынка»

Стр 48-49 пересказ кв 50

22

24.02

Зачем нужен рынок.

Что такое конкуренция?

Знать определения Бартер, рынок, конкуренция

Уметь: работать с материалом учебника, ориентироваться в заданиях

Презентация «конкуренция»

повторение

23

3.03

Школа + рынок

Бартер, рынок, конкуренция

Знать определения Бартер, рынок, конкуренция

Уметь: работать с материалом учебника, ориентироваться в заданиях

Презентация «»

Стр 52-53,кв 53

24

10.03

Всё в экономике имеет цену.

Из чего складывается цена?

Знать определения Цена, деньги

давать определение «цена»

Презентация «Что такое цена»

Стр 54-56, кв 56

25

17.03

Роль цены в школьной экономике

Цена, деньги. Роль стоимости на школьные товары в школьной экономике

Знать определения -Цена, деньги

Уметь: работать с материалом учебника, ориентироваться в заданиях

Презентация «Роль цены»

Стр 56-59,кв 58

26

7.04

Практическое занятие «Роль цены в школьной экономике»(задание экономиста)Обобщающее повторение

Цена, деньги. Роль стоимости на школьные товары в школьной экономике

Знать определения Цена, деньги

Уметь: решать экономические задачи, слушать чужое мнение, анализировать экономические ситуации

Презентация «Роль цены»

повторение

ТЕМА 6. ШКОЛА КАК ПОТРЕБИТЕЛЬ

27

14.04

Школа как потребитель. Кто такой потребитель.

Когда школа становится потребителем?

Знать определения Потребитель, рациональность

Уметь: работать с материалом учебника, ориентироваться в заданиях давать определение «рациональное потребление»

Презентация «Потреби-тель»

Стр 60-62,кв 62

28

21.04

Почему школа-потребитель

Рациональное потребление

Знать определения Потребитель, рациональность

Уметь: работать с материалом учебника, ориентироваться в заданиях

Презентация «школа-потребитель»

Стр 62-63 кв 63

29

28.04

Школа купила компьютер

Рациональное потребление

Знать определения Потребитель, рациональность

Уметь: решать экономические задачи, слушать чужое мнение

Презентация «школа-потреби-тель»

Стр 64-65 кв 65

ТЕМА7.ШКОЛА КАК ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

30

5.05

Школа как производитель. Что такое производство. Школа большое хозяйство.

Что такое производство? В чем отличие материального и нематериального производства?

Знать определения Производство материальное, нематериальное

Уметь: работать с материалом учебника, ориентироваться в заданиях, давать определение «материальное и нематериальное производство»

Презентация «Производство в школе»

Стр66-69 кв69

69-71

31

12.05

Труд в школе что такое труд. Какой труд нужен школе.

Что такое труд? Какой труд нужен школе?

Знать определения Труд ,заработная плата, специализация, кооперация

Уметь анализировать труд в школе

Презентация «Труд в школе»

Стр 72-77, читать, терм учитькв 77 вопр 1

32

19.05

Предпринимательство в школе .Кто такой предприниматель и что такое предприниматель-ство. Предпринимательство в школе

Что такое предпринимательство? Предприниматель-ство в школе

Знать определения Предприниматель,

предпринимательство

Уметь давать определение «предпринимательство»

Презентация «Предпринимательство»

Стр78-83 кв 83.

33

26.05

Доходы и расходы школы. Понятие бюджета. Бюджет школы.

Что такое бюджет. Из чего складываются доходы и расходы школы

Знать определения Бюджет.

Уметь составлять бюджет, рассчитывать доходы и расходы

Презентация «Бюджет школы»

Стр 84-89 кв 89

34

26.05

Обобщающее повторение. твоя роль в экономике школы.

Экономика, бюджет, экономические блага, эффективность, предпринимательство, рынок, цена

Экономика, бюджет, экономические блага, эффективность, предпринимательство, рынок, цена

Уметь давать экономические определения

Презентация «Бюджет школы»

-

2.2.4. Содержание программы.

Содержание курса «Экономика школы» 6 класс

Тема 1.

Эконо-мика как наука и как система ведения хозяйства


Содержание

6 ч.

Что такое товары и услуги. Экономика как наука и как хозяйственная деятельность людей. Экономические блага. Как устроена экономика. Потребности людей. Доходы и расходы. Выгода. Издержки. Прибыль.Сфера производства, обмена, потребления .

Должен знать: значение слова «экономика»,формулу расчета прибыли, какими способами люди могут получать доходы.

Должен уметь: приводить примеры платных и бесплатных благ, объяснять почему в экономике нет бесплатных благ, решать экономические задачи, выполнять самостоятельные творческие задания, связанные с темой урока;

Должен воспроизвести: информацию, понимать её значение ,обобщать, перерабатывать.

Познавательные УУД:

-анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснован­ные рассуждения - на простом и сложном уровне; классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям', представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).

Коммуникативные УУД:

организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);

- различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксио­мы, догматы, теории.

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. са­мостоятельно

Самостоятельная работа

3

Задание экономиста

Решение задач

Выполнение практических упражнений

Тема 2. Зачем изучать эконо-мику школы

Должен знать: Что такое экономика школы. Связи предмета «экономика» с другими школьными предметами.

Образование. Налоги.

Должен уметь: объяснять какова роль у школы в экономике, приводить примеры связи предмета экономика с другими ,анализировать экономические ситуации школы, приводить примеры из литературных произведений, в которых герои участвовали бы в экономике

Должен воспроизвести: информацию, понимать её значение ,обобщать, перерабатывать.

Познавательные УУД:

-анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснован­ные рассуждения - на простом и сложном уровне; классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям', представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).

Коммуникативные УУД:

организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);

- различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксио­мы, догматы, теории.

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. са­мостоятельно

4 ч.

Самостоятельная работа 1ч.

Задание экономиста

Решение задач

Выполнение практических упражнений

Тема 3. Зачем школе ресурсы

Должен знать: Ресурсы. Природные ресурсы. Капитальные ресурсы. Трудовые ресурсы. Альтернативные возможности использования ресурсов. Заменяемые и дополняемые ресурсы. Что такое эффективность.

Должен уметь: приводить примеры альтернативного использования одних и тех же ресурсов, проводить исследование срока использования школьных ресурсов, приводить примеры эффективного и неэффективного использования ресурсов в школе

Должен воспроизвести: информацию, понимать её значение ,обобщать, перерабатывать.

Познавательные УУД:

-анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснован­ные рассуждения - на простом и сложном уровне; классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям', представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).

Коммуникативные УУД:

организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);

- различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксио­мы, догматы, теории.

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. са­мостоятельно

3ч.

Самостоятельная работа

Задание экономиста 1ч.

Решение задач

Выполнение практических упражнений

Тема 4. Школа делает выбор

Должен знать: Почему возникает выбор. Неограниченность потребностей. Ограниченность ресурсов. Экономические проблемы в школе. Что значит экономить. Как правильно выбирать. Лесенка принятия решений.

Должен уметь: анализировать свои потребности с учетом имеющихся ресурсов, объяснять причины возникновения экономических проблем, доказывать неограниченность потребностей, выделять экономические проблемы школы, оценивать экономические ситуации, характеризовать каждую ступеньку лесенки принятия решений

Должен воспроизвести: информацию, понимать её значение ,обобщать, перерабатывать.

Познавательные УУД:

-анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснован­ные рассуждения - на простом и сложном уровне; классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям', представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).

Коммуникативные УУД:

организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);

- различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксио­мы, догматы, теории.

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. са­мостоятельно

6ч.

Самостоятельная работа

Задание экономиста

Решение задач 2ч.

Выполнение практических упражнений

Тема 5. Школа и рынок

Должен знать: Обмен - основа рынка. Бартер. Зачем нужен рынок. Конкуренция..Все в экономике имеет цену. Что такое цена. Роль цены в школьной экономике. Товары заменители.

Должен уметь: приводить примеры рыночных ситуаций, объяснять: возникновение конкуренции, от чего зависит цена товара, сравнивать стоимость товаров.

Должен воспроизвести: информацию, понимать её значение ,обобщать, перерабатывать.

Познавательные УУД:

-анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснован­ные рассуждения - на простом и сложном уровне; классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям', представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).

Коммуникативные УУД:

организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);

- различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксио­мы, догматы, теории.

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. са­мостоятельно

6ч.

Самостоятельная работа

Задание экономиста

Решение задач 1ч.

Выполнение практических упражнений

Тема 6. Школа как потреби-тель

Должен знать: Потребитель. Региональный потребитель. Почему школа -потребитель.

Должен уметь: приводить примеры своих потребностей, объяснять какого потребителя можно назвать рациональным потребителем

Должен воспроизвести: информацию, понимать её значение ,обобщать, перерабатывать.

Познавательные УУД:

-анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснован­ные рассуждения - на простом и сложном уровне; классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям', представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).

Коммуникативные УУД:

организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);

- различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксио­мы, догматы, теории.

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. са­мостоятельно

3ч.

Самостоятельная работа

Задание экономиста

Решение задач

Выполнение практических упражнений

тема 7.Шко-ла как производитель

Должен знать: Что такое производство. Школа - большое хозяйство. Труд в школе. Труд. Заработная плата. Специализация. Кооперация. Какой труд нужен школе. Предпринимательство в школе. Доходы и расходы школы. Понятие бюджета. Бюджет школы. Моя роль в экономике школы.

Должен уметь: объяснять понятие «производство» в разных значениях, чем отличается материальное производство от производства услуг, называть элементы производства, объяснять роль специализации, анализировать свой труд дома и в школе, выполнять проект, составлять бюджет

Должен воспроизвести: информацию, понимать её значение ,обобщать, перерабатывать.

Познавательные УУД:

-анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснован­ные рассуждения - на простом и сложном уровне; классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям', представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).

Коммуникативные УУД:

организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);

- различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксио­мы, догматы, теории.

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. са­мостоятельно

5ч.

Самостоятельная работа

Задание экономиста

Решение задач

Выполнение практических упражнений



2.2.5 Требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих рабочую программу

Модель выпускника.

Гражданская позиция:

• самостоятельно прослеживать закономерности исторических и политических процессов, давать объективную оценку

общественно-политическим событиям, определять свою жизненную позицию;

• осознанно воспринимать и использовать в жизни духовно-нравственные ценности;

• объективно оценивать и воспитывать в себе лучшие качества личности;

• активно участвовать в общественной и государственной деятельности.

Интеллектуальный уровень развития.

• умение сочетать глубокие знания по профильным предметам с достаточно богатой эрудицией по смежным областям

знаний;

• умение отбирать, синтезировать, применять в жизни информацию из области науки, техники, экономики, искусства;

• умение получать необходимые знания путём обращения к учебной и другой литературе;

• знание государственного языка и европейского языка межнационального общения;

• умение применять алгоритмы, работать на компьютере. Психологические качества:

• уметь лояльно относиться к интересам и склонностям окружающих;

• быть самокритичным;

• мыслить и действовать последовательно, гибко, находя выход из тупиковых ситуаций;

• определять самостоятельно поведенческий выбор;

• уметь сопереживать, понимать ближнего, объективно оценивать себя.

Этическая грамотность:

• уважать человеческую личность, чужую собственность;

• быть сострадательным, быть нетерпимым к нарушителям общественных интересов, к национальной неприязни;

• владеть высоким сознанием общественного долга;

• уметь слушать и слышать других.

Эстетическая культура:

• определять самостоятельно уровень эстетических ценностей в общественной жизни, развитии науки, техники, искусстве;

• стремиться к постоянному духовному совершенствованию;

Деловые качества:

• работать инициативно, творчески;

• адаптироваться и взаимодействовать в новых социально-экономических условиях и требованиях;

• развивать коммуникативные способности;

• менять стиль поведения в зависимости от определённых условий

Образовательные задачи курса:

Изучение экономики на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено

на достижение следующих целей:

формирование элементарных экономических представлений необходимых в практической деятельности, формирование экономической культуры, формирование социально и экономически грамотного гражданина.

Задачи:

- формирование у учащихся представления об экономике как сфере деятельности человека, связанной с проблемой удовлетворения потребностей с учётом ограниченности возможностей;

- освоение простейших приёмов выбора;

- овладение элементарными экономическими расчётами;

- воспитание бережливости, аккуратности, ответственности за порученное дело; умение доводить начатое дело до конца; рационально использовать различные ресурсы; бережно относится к личному, семейному, школьному и другому имуществу.

владеть компетенциями:

компетентности гражданственности: знания и соблюдение прав и обязанностей гражданина; свобода и ответственность, уверенность в себе, собственное достоинство, гражданский долг; знание и гордость за символы государства (герб, флаг, гимн);

компетентности самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития, личностной и предметной рефлексии; смысл жизни; профессиональное развитие; языковое и речевое развитие; овладение культурой родного языка, владение иностранным языком;

компетентности социального взаимодействия: с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами, конфликты и их погашение, сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого (раса, национальность, религия, статус, роль, пол), социальная мобильность;

компетентности здоровьесбережения: знание и соблюдение норм здорового образа жизни, знание опасности курения, алкоголизма, наркомании; знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода; физическая культура человека, свобода и ответственность выбора образа жизни;

компетентности ценностно-смысловой ориентации в мире: ценности бытия, жизни; ценности культуры (живопись, литература, искусство, музыка) науки; производства; истории цивилизаций, собственной страны; религии;

компетентности интеграции: структурирование знаний, ситуативно-адекватной актуализации знаний, расширения приращения накопленных знаний;

компетентности в общении: устном, письменном, диалог, монолог, порождение и восприятие текста; знание и соблюдение традиций, ритуала, этикета;

компетентности познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, проблемные ситуации - их создание и разрешение; продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность;

компетентности деятельности: игра, учение, труд; средства и способы деятельности: планирование, проектирование, моделирование, прогнозирование, исследовательская деятельность, ориентация в разных видах деятельности;

компетентности информационных технологий: прием, переработка, выдача информации; преобразование информации (чтение, конспектирование), массмедийные, мультимедийные технологии, компьютерная грамотность; владение электронной, интернет технологией

Воспитательные задачи курса: воспитать предприимчивость, желание применять экономические знания в повседневной жизни

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности .

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Экономика школы» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

- устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

- оценивать, сопоставлять и классифицировать экономические явления;

- осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного тип;

- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

- владеть основными формами публичных выступлений;

- понимать важность экономического образования образования как средства развития экономической культуры личности;

- определять собственное отношение к экономическим процессам;

- осознавать свою принадлежность к экономике школы.

Результаты обучения

В результате изучения курса учащийся может получить представление о:

  • основных проблемах экономики семьи, экономики школы,региона

  • группах основных потребностей семьи, школы,региона

  • возможных ресурсах семьи,школы, региона

  • необходимых, желательных и престижных товарах и услугах;

  • возможностях своего участия в семейном хозяйстве; в хозяйстве школы и региога

  • том, что такое семейное предпринимательство.,школьное предпринимательство

Учащийся может узнать:

  • общие правила ведения домашнего хозяйства;

  • из чего складывается семейный бюджет;

  • источники семейного бюджета;

  • возможности экономии в семейном бюджете;

  • качества рачительного хозяина;

  • экономические связи семьи с рыночными структурами;

  • как организуется семейное дело.

Личностными результатами изучения экономики являются:

Учащийся может попробовать:

  • анализировать семейные, школьные экономические ситуации и проблемы;

  • выполнять расчеты по определению отдельных групп расходов семьи, школы;

  • экономически осознанно делать потребительский выбор;

  • соотносить свои потребности с возможностями их удовлетворения;

Метапредметными результатами изучения экономики являются:

Учащийся может попробовать:

  • анализировать рекламу потребительских товаров;

  • читать, расшифровывать упаковки товаров;

  • провести самоанализ формирования у себя и своей семьи качеств рачительного хозяина.

- образовательные результаты - овладение на уровне общего образования законченной системой экономических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на 5-ю линию развития - понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:

- умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

- умение использовать экономические знания для адаптации и созидательной деятельности.

- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

Учащийся 6-го класса должен уметь

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие посредством экономического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:

- давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

- осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;

- обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.


3. Условия реализации программы учебной дисциплины.

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета .

Оборудование учебного кабинета: посадочных мест по количеству обучающихся, стулья; доска классная; рабочее место преподавателя;, дидактические материалы.

Технические средства обучения: ПК, мультимедиа проектор, экран проекционный.

3.2.Информационное обеспечение обучения:

Для реализации целей и задач обучения экономики по данной программе используется УМК по экономике Образовательной системы «Эльконина -Давыдова» (издательство «Вита-пресс»).

К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках экономики, относятся компьютер, цифровой фотоаппарат, DVD-плеер, телевизор, интерактивная доска и др.

Приведем примеры работ при использовании компьютера:

- поиск дополнительной информации в Интернете для ответа на продуктивные вопросы;

- создание текста доклада;

- фотографирование экономических объектов ;

- обработка данных проведённых наблюдений и экономических исследований;

- создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.), в том числе для представления результатов исследовательской и проектной деятельности.

При использовании компьютера учащиеся применяют полученные на уроках информатики инструментальные знания (например, умения работать с текстовыми, графическими редакторами и т.д.), тем самым у них формируется готовность и привычка к практическому применению новых информационных технологий.

Технические средства на уроках экономики широко привлекаются также при подготовке проектов (компьютер).

.УМК представлен : Экономика: моя школа: Учебное пособие для 6 класса общеобразоват. учр./Т.С.Терюкова, Е.А.Артемьева, М.В.Головин; под ред. И.А.Сасовой .-М.: ВИТА-ПРЕСС,2010.

.Терюкова Т.С., Николаева О.В.Экономика (Моя школа). 6 класс: Метод. пособие/Под ред. И.А. Сасовой. -М.: ВИТА-ПРЕСС,2010.



  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, комбинированных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт, урок-игра. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная

работа, работа в парах.

Стартовая диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности ребят к обучению.

Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования.

Итоговое оценивание знаний и умений обучающихся проводится с помощью фронтального опроса.

Программа курса общим объемом изучается в течение всего года.

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Тестирование, , зачетов; написание сочинения (эссе), участие в конкурсах, выставках, олимпиадах, викторинах, фестивалях и др.

Виды организации учебной деятельности: самостоятельная работа, творческая работа, конкурс,, викторина

Основные виды контроля при организации контроля работы:

Вводный, текущий, итоговый, индивидуальный, письменный, контроль учителя…….

Формы контроля:

Наблюдение, самостоятельная работа, тест, практическая работа, устное сообщение, реферат. Проект, тестирование.

Критерии оценивания учащихся.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

5 (отл.)

4 (хор.)

3 (уд.)

2 (неуд.)

1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение)

Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение - основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5.Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания







«РАССМОТРЕНО»

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол методического объединения учителей от 25.08 2014 №01

Руководитель ШМО -------------------------( )

---------------------

Заместитель директора по УВР (подпись)

---------------------------------------( )

-----------------------------------



© 2010-2022