Помнить, чтобы жить. Ландшафтный дизайн-проект цветника

Раздел Другое
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Московская область

Серпуховский район

МОУ «Куриловская гимназия»






Муниципальный этап регионального конкурса «Цветы для победителя»

в рамках областной конкурсной программы конференции

«Природа встречает друзей»




«Помнить, чтобы жить»

в рамках ландшафтного дизайн - проекта цветника

пришкольной территории

«Цветы для победителя»,

посвященного 70-летию Победы советского народа

в Великой Отечественной войне

1941-1945






Выполнили: Орехова Даша - 9 лет,

Зубрилина Мадина - 15 лет


Руководитель проекта -

Куваева Надежда Ивановна -

педагог дополнительного образования






Г. Серпухов - 15

2014-2015 учебный год

Цели: - Сохранять память о Ветеранах Великой Отечественной войны.

- Расширение кругозора обучающихся в области декоративных растений

открытого грунта. Сохранение, приумножение и популяризация растений, являющихся достижениями отечественной селекции.

- Развитие практических умений и навыков в области растениеводства, ландшафтного дизайна

Задачи: - Быть сопричастными к событиям в стране, гимназии, помнить о страшных страницах в истории нашего государства в период Великой Отечественной войны.

- Сотрудничество с научными центрами, общественными организациями, специалистами в области декоративного цветоводства, любителями декоративного растениеводства.

- Развить практические умения и навыки в области растениеводства, ландшафтного дизайна.

Введение

Память… Человеческая память бережет и сохраняет то, чего уже нет, что давно прошло, и воспроизводит в сознании прежние воспоминания. Даже самые страшные, самые жуткие.

Великая Отечественная война стала историей. Выросло несколько поколений, которые не слышали орудийного грома и взрывов бомб. Но война не стерлась из людской памяти, и забыть те дни нельзя. Мы обязаны помнить о людях, проживших страшные годы. Их прошлое - это частица нас с вами. Частица нашей сегодняшней жизни.

Наша обязанность, как потомков народа-победителя, сохранить память об этой страшной странице в истории нашего государства.

Эта память, верьте, люди, всей земле нужна. Если мы войну забудем, вновь придет война.

Мы живем на территории военного городка. Наши отцы - продолжатели славных традиций нашего народа.

Чтобы стать гражданином, патриотом, не обязательно быть героем, достаточно сочувствовать и сопереживать судьбам Отечества. Но любовь и преданность к Родине без дела мертва. Поэтому нужно больше узнавать, рассказывать, помогать людям, нуждающимся в нашей помощи, участвовать в практических делах.

«Действовать и не быть пешкой на белом свете», так говорил Корнилов Владимир Алексеевич - герой Севастопольской обороны 1854-1855г.г., вице-адмирал.

В сентябре 2014 года был проведен опрос обучающихся, педагогов, родителей «Нужен ли гимназии школьный парк». Были получены положительные ответы на предложенные вопросы, и была начата работа по подготовке посадки деревьев. В конце сентября был разбит школьный парк в честь 70 - летия Победы Советского народа в Великой Отечественной войне.

В посадке деревьев приняли участие дети, родители, ветераны Великой Отечественной войны, выпускники гимназии.

Продолжением проекта «Школьный парк» станет проект «Цветы для победителя». В рамках этого проекта мы планируем разбить цветник в центре школьного парка.

Гипотеза: создание элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории будет способствовать формированию у детей, родителей чувства сопричастности к истории Отечества, повышению социальной активности населения.

Актуальность выбранной темы: Цветник - это наша память о событиях Великой Отечественной войны. Элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье, создают благоприятный микроклимат.

Цель исследования: выяснение влияния создания ландшафтного дизайна на повышение социальной активности обучающихся и родителей.

Задачи исследования:

Познакомиться с основами цветоводства и ландшафтного дизайна

Разработать дизайн-проект цветника

Объект исследования: парадный цветник на территории школьного парка.

Предмет исследования: возможности создания элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории с учетом климатических условий, рельефа местности под цветник.

Место исследования: пришкольная территория МОУ «Куриловская гимназия»

Сроки исследования: с апреля 2015 по сентябрь 2015 с продолжением дальнейшего исследования в связи с расширением знаний о цветах.

Методы исследования:

Социологический опрос

Анализ научно-популярной литературы

Практическая деятельность

Ожидаемые результаты


  1. Разбивка цветника на территории школьного парка.

  2. Повышение социальной активности населения через формирования чувства сопричастности к истории Отечества

  3. Овладение агротехническими приемами выращивания растений

  4. Расширение знаний по истории селекционеров и созданных ими сортов растени

Характеристика механического и химического состава почвы площадки отведённой под цветник.

Географическое положение Серпуховского района находится на стыке степной и лесостепной зон и разнообразие условий обусловило формирование сложного почвенного покрова. В нашем городке почвы дерново - карбонатные, связаны с высоким залеганием коренных карбонатных пород (известняков). Эти почвы с хорошо выраженным гумусовым горизонтом содержат значительное количество карбонатов кальция. К сожалению почва пришкольной территории, на месте планируемого цветника, не является типичной для нашего региона, а представлен в основном строительным мусором, красной и синей глиной, вынутой из под котлована строящего здания и поэтому она является непригодной для осуществления ландшафтных работ в принципе. В связи с этим запланирован завоз сбалансированного по механическому и химическому составу посадочного грунта.

Результаты изучения климатических условий, освещённости и рельефа местности выбранного под цветник.

Серпуховский район находится в зоне перехода от мягкого климата Западной Европы к резко континентальному климату Азии. В течений года преобладают континентальные воздушные массы умеренных широт, обуславливая ясную и тёплую погоду летом, зимой умеренно холодную. Частая смена воздушных масс создаёт неустойчивость погоды, особенно в осеннее - зимний период. Средняя годовая температура воздуха положительна-около + 4, 5.градусов. В годовом ходе с ноября по март отмечаются отрицательная средняя месячная температура воздуха, а с апреля по октябрь - положительная. Июль - самый тёплый меся года. Самый холодный месяц - январь. Весной и осенью характерны заморозки. Весной они обычно заканчиваются 8-14 мая. Первые осенние заморозки отмечаются с20 сентября. По количеству осадков район относится к зоне достаточного увлажнения - за год 600-700-мм. Две трети осадков выпадают в виде дождя, одна треть в виде снега. Половина дней в году с осадками, но преимущественно с незначительными. Преобладает южный и юго-западные ветры, летом наиболее часто отмечаются северо-западные ветры, зимой - южные. Средняя скорость ветра невелика-3-4 метра в секунду. Наибольшая скорость ветра зимой, наименьшая - летом. Весна наступает в конце марта. В апреле нередко наблюдается возврат холодов при установившейся тёплой погоде. Средняя продолжительность весны-60-65 дней. Лето начинается с конца мая при переходе температуры+15 градусов С., его продолжительность составляет 92-106 дней. Исходя из наших наблюдений, которые велись на протяжении 3 лет и отмечались в дневниках наблюдении, мы пришли к выводу:

Растения на нашей клумбе должны быть морозоустойчивые и засухоустойчивые. Лучше сажать однолетние растения, преимущественно через рассаду, чтобы получить ранние сроки цветения. Из многолетников будет использоваться только хоста, флоксы и туя пирамидальная.

Освещённость участка хорошая, клумба будет разбита на ровной площадке.

Обоснование выбора растений с учётом их эколого-биологических особенностей, сроков цветения, формы и с применением основ колористки.

Для оформления своей клумбы мы взяли растения, которые подходят нам по эколого-биологическим особенностям, по дизайнерской задумке и в соответствий с требованием к проекту. В центре нашей клумбы мы решили сделать вечный огонь и посадить на этом участке флоксы 4 периодов цветения (с середины июня по октябрь), сорт Святогор- ранний, Абрамция- средний, Огонёк и Октябрь- поздние сорта, и очень поздний сорт Садко. Все сорта имею красную либо оранжевую окраску и будут символизировать цвет вечного огня, кроме того они будут различны по высоте и густоте соцветия, что придаст форму факела.

Работая над проектом мы обращались к истории Великой Отечественной войны и установили связь: период цветения отдельных видов флоксов совпадает с Курской битвой (июль-август 1943г), координировал действия советских войск в этот период наш земляк Г.К. Жуков. Поэтому для нас флоксы символичны вдвойне.

Помнить, чтобы жить. Ландшафтный дизайн-проект цветника

Флокс сорт Святогор. Вывел сорт П.Г Гаганов 1953 год. Диаметр цветка-4 см., высота-50-60 см. Светолюбивый, не прихотлив к болезням, морозоустойчив, хорошо переносим зимние заморозки. Растёт на всех видах почв, предпочитает удобренные почвы, на лёгких почвах нужен частый полив.

Помнить, чтобы жить. Ландшафтный дизайн-проект цветника

Флокс сор Абрамция. Вывел сорт Репрев Ю. А. 1979 год. З.8 -диаметр цветка, высота-70 см. Ярко красный. Зимостойкий, не прихотливый. Соцветия овально - конические, средней величины, рыхлые.

ФПомнить, чтобы жить. Ландшафтный дизайн-проект цветникалокс сорт Огонёк. Вывел сорт П.Г Гаганов 1940 год. Диаметр цветка-4.5 см., высота 60-70 см. Цветки ярко - огненно красные. Соцветия крупные, шарообразные, плотные. Цветёт с конца июля. Светолюбивый, не прихотлив к болезням, морозоустойчив, хорошо переносим зимние заморозки.

Помнить, чтобы жить. Ландшафтный дизайн-проект цветника

Флокс сорт Октябрь. Вывел сорт П.Г Гаганов 1967год. Диаметр цветка-3.6 см., высота 60-65 см. Цветки оранжево-красные. Соцветия овально- конические, большие, рыхлые. . Светолюбивый, не прихотлив к болезням, морозоустойчив ,хорошо переносим зимние заморозки. Растёт на всех видах почв, предпочитает удобренные почвы.

Помнить, чтобы жить. Ландшафтный дизайн-проект цветникаФлокс сорт Садко. Вывел сорт П.Г Гаганов 1953год. Диаметр цветка-4.0 см., высота 75-80 см. Цветки оранжево-красные. Соцветия 30Х25, плотные не выгорает. Светолюбивый, не прихотлив к болезням, морозоустойчив. Растёт на всех видах почв, предпочитает удобренные почвы. Цветёт с августа по самые заморозки.

На одном месте флоксы растут не больше 5 лет, затем кусты загущаются и их нужно пересаживать. Схема посадки 20Х20 см.

Для того, чтобы наша клумба была привлекательной и в начале лета, мы после того как пройдёт угроза заморозков по краю «вечного огня высадим колеус Блюма рассадным способом.

КПомнить, чтобы жить. Ландшафтный дизайн-проект цветникаолеус Блюма. Красно-жёлтая окраска листьев. Стебли ребристые, четырёхгранные. Соцветия сложный колос. Любит удобренные почвы. Хорошо переносит обрезку, можно формировать куст. Посадка 5Х15 см.

Помнить, чтобы жить. Ландшафтный дизайн-проект цветника

На лучах звезды мы посадим гейхеру сорта Отэм Ливз.

Высота 25см. Предпочитает солнечные участки. Окраска листьев тёмно- красная, переходящая к середине листа в оранжевую. Многолетник, не прихотливый к погодным условиям, зимостоек. Схема посадки 15Х15.см.

УПомнить, чтобы жить. Ландшафтный дизайн-проект цветникаголки между лучами засажаем хостой пёстрой сорта стиллетто.

Многолетник, с зелёно-жёлтой листвой, высота15-20 см., ширина куста-40 см. Листья длинные узкие, край слегка волнистый.

Помнить, чтобы жить. Ландшафтный дизайн-проект цветника

Всю клумбу мы засаживаем лобелией голубой, сортом синий камень.20 см. высотой, образует компактные кусты. Высевают в марте через рассаду. Лобелия голубая будет символизировать мирное небо. По краям от клумбы будет сделан каменный бордюр, дорожка будет выслана плиткой.

ППомнить, чтобы жить. Ландшафтный дизайн-проект цветникао краям будут посажены туй пирамидальные сорт смараид , колоновидные до3 метров высотой и 2 метра шириной. Морозоустойчив, теневынослив, не прихотлив к составу почвы и климатическим условиям. Посадка через 3 метра.





Проект клумбы

Помнить, чтобы жить. Ландшафтный дизайн-проект цветника

В гимназии очень часто вспоминаем слова сказанные Ф. Достоевским:

«Красота спасет мир».

Хочется продолжить эту мысль и добавить, что красота цветов сделает человечество прекраснее, лучше, добрее. Когда люди всем сердцем почувствуют эту красоту, научатся её создавать и беречь, тогда мир станет другим.













































Приложение.

Ведомость растений:

1.Флоксы.

2.Колеус Блюма.

3.Хоста пестролистная сорт Стиллетта.

4.Гейхера сорта Отэм Ливз.

5.Лобелия голубая сорт Синий камень.

6.Туя пирамидальная сорт Смараид.



© 2010-2022