- Преподавателю
- Другое
- Картотека опытов по экспериментальной деятельности для детей 3-4 лет
Картотека опытов по экспериментальной деятельности для детей 3-4 лет
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Панина Е.А. |
Дата | 17.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Картотека опытов для детей 3-4 лет | ||
Песок | ||
1 | «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по колобку» - экспериментируем с мокрым песком | У детей разнообразные формочки, ведерки и совочки. Воспитатель предлагает слепить пирожки разной формы |
2 | «Сыпучий песок» - экспериментируем с сухим песком | Воспитатель предлагает испечь пирожки из сухого песка. Что происходит? Предлагает взять песок в руки и просыпать его струйкой. Потом раздает детям кулечки с дыркой и предлагает сыпать из них песок, можно порисовать струйкой песка |
3 | Научить детей получать разноцветный песок | Приготовить гуашь, разведенную водой, и светлый песок. Показать детям, что можно красить не только бумагу, но и песок |
Снег | ||
1 | «Разные ножки топают по снежной дорожке» - научить детей получать четкие следы на снегу | Воспитатель учит детей, как получить четкие следы на снегу. Взяв ребенка за руки, делает отпечаток его фигуры на ровном снегу. Показывает, как получить из снега различные фигуры |
п/п
Тема опыта, цель
Содержание и оборудование
2
«Ледяная горка» - показать детям, как делать горку для куклы
При помощи детских лопаток воспитатель и дети делают горку для куклы из снега, потом поливают ее водой и наблюдают до конца прогулки, что происходит с горкой. Затем катают куклу с ледяной горки
3
«Снежный городок» - научить детей делать из снега колобки и большой дом
Воспитатель из снега лепит колобок и предлагает детям сделать такой же. Потом показывает, как из маленьких колобков можно построить большой дом, который называется снежной крепостью
4
«Разноцветные фигуры» - научить детей раскрашивать снежные фигуры
На прогулке воспитатель делает вместе с детьми фигуры из снега: снеговики, черепашки, пирожки, снежный городок из маленьких комков снега. Помощник воспитателя выносит теплую разноцветную воду в брызгалках, и дети раскрашивают водой фигурки из снега
Вода
1
«Кораблики» - познакомить детей со свойствами плавающих предметов
Воспитатель делает детям из бумаги кораблики, а потом -запускают их в лужи. Если это происходит в группе, то в таз с водой пускают плавающие и металлические игрушки, потом наблюдают, что с ними происходит
2
«Нырки» - познакомить детей со свойствами «ныряющих» игрушек
Детям раздают теннисные шарики и показывают, что с ними происходит, если их бросить в воду
3
«Буруны»
Каждый ребенок получает пластиковый стакан и трубочку для коктейля. Воспитатель показывает, как получить буруны в стакане
№ п/п
Тема опыта, цель
Содержание и оборудование
4
«Соберем водичку» - научить детей пользоваться губкой для сбора воды
Каждому ребенку дается разноцветная губка. Воспитатель закрепляет знание детей о цвете на губках, потом показывает, как можно собрать воду со стола в таз при помощи губки
5
«Пена» - научить детей делать пену из шампуня
В таз наливают теплую воду, потом добавляют шампунь. Взбивая руками воду, получают пену. В такой воде можно купать куклу
Бумага
1
«Рвем бумагу»
Дети рвут разноцветную бумагу на мелкие кусочки и делают из них аппликацию
2
«Бумажные комочки» - познакомить детей с новым свойством бумаги - скатыванием
Воспитатель учит детей делать из бумаги комочки, а потом из них коллективную аппликацию
3
«Бумажные полоски»
Детям раздают ножницы и половинку альбомного листа, потом показывают, как получить полоску при помощи ножниц. Вырезанные полоски можно использовать, чтобы узнать, есть ли на улице ветер
Солнце
1
«Солнечные зайчики» - научить детей играть с солнечным зайчиком
Вынести в солнечный день на участок зеркало и научить детей, как пускать солнечного зайчика. Организовать игры с солнечным зайчиком
2
«Тень» - познакомить детей со свойством солнечного света
Рассказать детям, как возникает тень, понаблюдать за движением тени
3
«Разноцветные стекляшки» - познакомить детей со свойствами прозрачного стекла
Раздать детям разноцветные стеклышки и понаблюдать через них, как меняется окружающий мир
№ п/п
Тема опыта, цель
Содержание и оборудование
2. Вода не имеет вкуса. Дать детям попробовать на вкус воду. Какой у нее вкус? Потом в стакан бросить сахар и размешать. Какой теперь вкус у раствора? Потом в один стакан бросить соль,
в другой стакан с водой капнуть сок лимона.
3. Вода не имеет запаха. В стакан с водой добавляются вещества, имеющие резко выраженный запах, и сравнивают запахи.
4. Вода не имеет цвета. В стакан
с водой добавить красящие вещества или гуашь и понаблюдать, что происходит с водой. В ней растворяются красящие вещества
2
«Вода - источник жизни»
На прогулке срезать веточки с дерева и поставить их в вазу с водой, а одну в пустую вазу и понаблюдать за тем, что будет происходить с веточками
3
«Кап-кап-кап»
На участке понаблюдать за таянием сосулек. Как можно получить каплю, только не из сосульки? Какая форма у капли? Какой звук издает капля, когда падает? Сочините музыку капли и сыграйте на металлофоне
Зеркало
1
«Солнечные зайчики»
Каждому ребенку дать зеркальце и помочь получить солнечного зайчика
2
«Что находится в зеркале»
Ребенок смотрит в зеркало, а воспитатель спрашивает у него, что находится в зеркале справа, слева, вверху и что он видит внизу зеркала?
№ п/п
Тема опыта, цель
Содержание и оборудование
№ п/п
Тема опыта, цель
Содержание и оборудование
такое свойство сахара? (В пищевой промышленности.) Жженый сахар используют как лекарство при приступах кашля