• Преподавателю
  • Другое
  • Календарно-тематическое планирование по дополнительному образованию естественно-научной направленности Мой мир-мой дом

Календарно-тематическое планирование по дополнительному образованию естественно-научной направленности Мой мир-мой дом

Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная Крутовская школа»



РАССМОТРЕН

на заседании МО классных руководителей

Протокол

от «___» июня 2015 г.

№ _____

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_______Л.В. Мыцына

____ августа 2015 г.

РАССМОТРЕН

на заседании педагогического совета МБОУ «Крутовская ООШ»

Протокол

от «___» августа 2015 г.

№ _____


УТВЕРЖДЕН

приказом МБОУ «Крутовская ООШ»

от «___» августа 2015 г.

№ ____


КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Берлёвой Веры Ивановны

по естественно-научной направленности

«Мой мир- мой дом»



2015-2016 учебный год









2015



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Календарно-тематический план по естественно-научной направленности «Мой мир- мой дом» для учащихся 10-15 лет разработан на основе рабочей дополнительной общеразвивающей программы «Мой мир- мой дом» Берлевой Веры Ивановны, 2014 г.

В рабочей программе-216 часов в год, 6 часов в неделю.

КТП рассчитан на 216 часов в год, 6 часов в неделю.

В течение года запланировано: Защита проектов на экологическую тему (по выбору); Комплексная анкета по выявлению состояния экологической культуры учащихся.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

3-ий год обучения

№ п/п

Календарные сроки

Тема учебного занятия

Тип и форма занятия

Кол-во часов

Содержание деятельности

Воспитательная работа

Дидактические материалы, техническое обеспечение

Предполагаемые

Фактические

Теоретическая часть занятия/форма организации деятельности

Практическая часть занятия/форма организации деятельности

Раздел 1. Введение. Понятие «Урбанизации»- 12 часов

1

03.09


Вводное занятие

ЗПЗ

1

Понятия: «Урбоэкология», «Урбанизация». Методы и способы урбоэкологических исследований. Многообразие городов.

Экология города (урбоэкология). Городские отходы. Экология городского населения.

Подготовка к проведению исследований. Выбор маршрута исследований.





Воспитывать положительную «Я-концепцию»,



формировать потребность в саморегуляции










Формировать потребность в саморазвитии



2

03.09


Урбоэкология

ИНЗ

1


АРМ, Интернет-ресурсы

3

04.09


Урбоэкология

ЗПЗ

1



4

04.09


Урбанизация

ИНЗ

1



5

07.09


Урбанизация

ЗПЗ

1



6

07.09


Методы и способы урбоэкологических исследований

ИНЗ

1



7

10.09


Методы и способы урбоэкологических исследований

УОСЗ

1



8

10.09


Многообразие городов

ИНЗ

1



9

11.09


П/р. Работа со справочной литературой. Экологический словарь

УКПЗ

1


Составление экологического словаря



10

11.09


П/р. Работа со справочной литературой. Экологический словарь

УКПЗ

1



11

14.09


Экскурсия в природу


УКПЗ

1



12

14.09


Экскурсия в природу

УКПЗ

1



Раздел 2. Городская среда - среда жизни человека- 20 часов

13

17.09


Городская среда как урбосистема

ИНЗ

1

Городская среда как урбосистема. Компоненты урбосистемы. Качество городской среды. Мониторинговая служба города. Стандарты качества окружающей среды.



Формировать потребность в общении в контексте культуры;

Способствовать личностному самоопределе

нию



АРМ

14

17.09


Городская среда как урбосистема

ЗПЗ

1



15

18.09


Компоненты урбосистемы

ИНЗ

1



16

18.09


Компоненты урбосистемы

ЗПЗ

1



17

21.09


Качество городской среды

ИНЗ

1



18

21.09


Качество городской среды

ЗПЗ

1



19

24.09


Мониторинговая служба города

ИНЗ

1



20

24.09


Мониторинговая служба города

ЗПЗ

1



21

25.09


Стандарты качества окружающей среды

ИНЗ

1



22

25.09


Стандарты качества окружающей среды

ЗПЗ

1


Экологический рейд по улицам города.

Экологическая игра «Проектируем город».



23

28.09


П/р. Экологическая игра «Проектируем село»

УКПЗ

1


Интернет-ресурсы

24

28.09


П/р. Экологическая игра «Проектируем село»

УКПЗ

1



25

01.10


П/р. Экологическая игра «Проектируем село»

УКПЗ

1



26

01.10


П/р. Экологическая игра «Проектируем село»

УКПЗ

1



27

02.10


П/р. Экологическая игра «Проектируем село»

УКПЗ

1



28

02.10


П/р. Экологическая игра «Проектируем село»

УКПЗ

1



29

05.10


П/р. Экологическая игра «Проектируем село»

УКПЗ

1



30

05.10


П/р. Экологическая игра «Проектируем село»

УКПЗ

1



31

08.10


Экологический рейд по улицам села ( экскурсия)

УКПЗ

1



32

08.10


Экологический рейд по улицам села (экскурсия)

УКПЗ

1



Раздел 3. Мониторинг окружающей среды- 54 часа

33

02.11


Понятие мониторинга

ИНЗ


Понятие мониторинга, цели, задачи. Виды, структура и методы мониторинга.




Воспитывать любовь к малой родине:

к родному дому, школе, семье, двору, микрорайону, городу;

Формировать умение видеть прекрасное;

Воспитывать гражданские качества личности:

●интерес к общественной жизни,

● стремление помогать ,

● патриотизм,

● активную жизненную позицию,

● критичность,

● оптимизм,

● общественную активность,

● чувство долга,

● предприимчи

вость




Способствовать личностному самоопределе

нию



Формировать активную жизненную позицию




Формировать умение видеть прекрасное;

Воспитывать гражданские качества личности:

интерес к общественной жизни,

стремление помогать ,

патриотизм,

активную жизненную позицию,

критичность,

оптимизм,

общественную активность, чувство долга,

предприимчи

вость

АРМ

34

02.11


Цель и задачи мониторинга

ИНЗ

1



35

05.11


Виды мониторинга

ИНЗ

1



36

05.11


Виды мониторинга

ЗНЗ

1



37

06.11


Виды мониторинга

ЗНЗ

1



38

06.11


Виды мониторинга

ЗНЗ

1



39

09.11


Виды мониторинга

ЗНЗ

1



40

09.11


Структура мониторинга

ИНЗ

1



41

12.11


Структура мониторинга

ЗНЗ

1



42

12.11


Структура мониторинга

ЗНЗ

1



43

13.11


Структура мониторинга

ЗНЗ

1



44

13.11


Структура мониторинга

ЗНЗ

1



45

16.11


Структура мониторинга

ЗНЗ

1



46

16.11


Методы мониторинга

ИНЗ

1



47

19.11


Методы мониторинга

ЗНЗ

1



48

19.11


Методы мониторинга

ЗНЗ

1



49

20.11


Методы мониторинга

ЗНЗ

1



50

20.11


Методы мониторинга

ЗНЗ

1



51

23.11


Методы мониторинга

ЗНЗ

1



52

23.11


Методы мониторинга

ЗНЗ

1



53

26.11


Экскурсия. Изучение экосистемы луга, леса

УКПЗ

1


Экскурсия в природу с целью изучения экосистем.

№1 Изучение и описание экосистемы луга, леса.

№2 Изучение и описание экосистемы реки (пруда).









































54

26.11


Экскурсия. Изучение экосистемы луга, леса

УКПЗ

1



55

27.11


Экскурсия. Изучение экосистемы луга, леса

УКПЗ

1



56

27.11


Экскурсия. Изучение экосистемы луга, леса

УКПЗ

1



57

30.11


Экскурсия. Изучение экосистемы луга, леса

УКПЗ

1



58

30.11


Экскурсия. Изучение экосистемы луга, леса

УКПЗ

1



59

03.12


Экскурсия. Изучение экосистемы реки (пруда)

УКПЗ

1



60

03.12


Экскурсия. Изучение экосистемы реки (пруда)

УКПЗ

1



61

04.12


Экскурсия. Изучение экосистемы реки (пруда)

УКПЗ

1



62

04.12


Экскурсия. Изучение экосистемы реки (пруда)

УКПЗ

1



63

07.12


Экскурсия. Изучение экосистемы реки (пруда)

УКПЗ

1



64

07.12


Экскурсия. Изучение экосистемы реки (пруда)

УКПЗ

1



65

10.12


П/р. Описание экосистемы реки (пруда)

УКПЗ

1



66

10.12


П/р. Описание экосистемы реки (пруда)

УКПЗ

1



67

11.12


П/р. Описание экосистемы реки (пруда)

УКПЗ

1



68

11.12


П/р. Описание экосистемы реки (пруда)

УКПЗ

1



69

14.12


П/р. Описание экосистемы реки (пруда)

УКПЗ

1



70

14.12


П/р. Описание экосистемы реки (пруда)

УКПЗ

1



71

17.12


П/р. Описание экосистемы реки (пруда)

УКПЗ

1



72

17.12


П/р. Описание экосистемы реки (пруда)

УКПЗ

1



73

18.12


П/р. Описание экосистемы реки (пруда)

УКПЗ

1



74

18.12


П/р. Описание экосистемы реки (пруда)

УКПЗ

1



75

21.12


П/р. Описание экосистемы реки (пруда)

УКПЗ

1



76

21.12


П/р. Описание экосистемы реки (пруда)

УКПЗ

1



77

24.12


П/р. Описание экосистемы реки (пруда)

УКПЗ

1



78

24.12


П/р. Описание экосистемы реки (пруда)

УКПЗ

1



79

25.12


П/р. Описание экосистемы реки (пруда)

УКПЗ

1



80

25.12


П/р. Описание экосистемы реки (пруда)

УКПЗ

1



81

28.12


П/р. Описание экосистемы реки (пруда)

УКПЗ

1



82

28.12


П/р. Описание экосистемы реки (пруда)

УКПЗ

1



83

31.12


П/р. Описание экосистемы реки (пруда)

УКПЗ

1



84

31.12


П/р. Описание экосистемы реки (пруда)

УКПЗ

1



85

11.01


Защита проектов на экологическую тему

УКПЗ

1


АРМ

86

11.01


Защита проектов на экологическую тему

УКПЗ

1



Раздел 4. Экология дома- 56 часов

87

14.01


Жилище как экосистема

ИНЗ

1

Жилище как экосистема. Загрязнение воздуха в помещениях. Спецотходы в доме. Источники радиации. Питьевая вода и ее качество. Качество пищи. Растения и животные в доме.






Формировать потребность в саморегуляции;


Формировать потребность в общении в контексте культуры;




Способствовать личностному самоопределе

нию



Развивать деловые качества, такие как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность







Воспитывать культуру общения;

Развивать навыки сотрудничества







Воспитывать гражданские качества личности:

интерес к общественной жизни,

стремление помогать ,

патриотизм,

активную жизненную позицию,

критичность,

оптимизм,

общественную активность, чувство долга,

предприимчи

вость




88

14.01


Жилище как экосистема

ЗНЗ

1



89

15.01


Загрязнение воздуха в помещениях

ИНЗ

1



90

15.01


Загрязнение воздуха в помещениях

ЗНЗ

1



91

18.01


Загрязнение воздуха в помещениях

ЗНЗ

1



92

18.01


Спецотходы в доме

ИНЗ

1



93

21.01


Спецотходы в доме

ЗНЗ

1



94

21.01


Спецотходы в доме

ЗНЗ

1



95

22.01


Источники радиации

ИНЗ

1


Видео

96

22.01


Источники радиации

ЗНЗ

1



97

25.01


Питьевая вода и ее качество

ИНЗ

1


Видео

98

25.01


Питьевая вода и ее качество

ЗНЗ

1



99

28.01


Питьевая вода и ее качество

ЗНЗ

1



100

28.01


Качество пищи

ИНЗ

1



101

29.01


Качество пищи

ЗНЗ

1



102

29.01


Растения и животные в доме

ИНЗ

1



103

01.02


Растения и животные в доме

ЗНЗ

1



104

01.02


Растения и животные в доме

ЗНЗ

1



105

04.02


Экскурсия в медпункт

УКПЗ

1




106

04.02


Экскурсия в медпункт

УКПЗ

1




107

05.02


Экскурсия в библиотеку

УКПЗ

1




108

05.02


Экскурсия в библиотеку

УКПЗ

1




109

08.02


П/р. Экологический паспорт квартиры

УКПЗ

1


№1 Экологический паспорт квартиры (медпункта, библиотеки).









№2 Определение нитратов в пище (овощах, фруктах).





№3 Оценка качества питьевой воды.





№4 Санитарная оценка воздуха в помещении.



110

08.02


П/р. Экологический паспорт квартиры

УКПЗ

1



111

11.02


П/р. Экологический паспорт квартиры

УКПЗ

1



112

11.02


П/р. Экологический паспорт квартиры

УКПЗ

1



113

12.02


П/р. Экологический паспорт квартиры

УКПЗ

1



114

12.02


П/р. Экологический паспорт медпункта

УКПЗ

1



115

15.02


П/р. Экологический паспорт медпункта

УКПЗ

1



116

15.02


П/р. Экологический паспорт медпункта

УКПЗ

1



117

18.02


П/р. Экологический паспорт медпункта

УКПЗ

1



118

18.02


П/р. Экологический паспорт медпункта

УКПЗ

1



119

19.02


П/р. Экологический паспорт библиотеки

УКПЗ

1



120

19.02


П/р. Экологический паспорт библиотеки

УКПЗ

1



121

22.02


П/р. Экологический паспорт библиотеки

УКПЗ

1



122

22.02


П/р. Экологический паспорт библиотеки

УКПЗ

1



123

25.02


П/р. Экологический паспорт библиотеки

УКПЗ

1



124

25.02


П/р. Определение нитратов в пище (овощах, фруктах)

УКПЗ

1





125

26.02


П/р. Определение нитратов в пище (овощах, фруктах)

УКПЗ

1



126

26.02


П/р. Определение нитратов в пище (овощах, фруктах)

УКПЗ

1



127

29.02


П/р. Определение нитратов в пище (овощах, фруктах)

УКПЗ

1



128

29.02


П/р. Определение нитратов в пище (овощах, фруктах)

УКПЗ

1



129

03.03


П/р. Оценка качества питьевой воды

УКПЗ

1



130

03.03


П/р. Оценка качества питьевой воды

УКПЗ

1



131

04.03


П/р. Оценка качества питьевой воды

УКПЗ

1



132

04.03


П/р. Оценка качества питьевой воды

УКПЗ

1



133

07.03


П/р. Оценка качества питьевой воды

УКПЗ

1



134

07.03


П/р. Оценка качества питьевой воды

УКПЗ

1



135

10.03


П/р. Оценка качества питьевой воды

УКПЗ

1



136

10.03


П/р. Санитарная оценка воздуха в помещении

УКПЗ

1



137

11.03


П/р. Санитарная оценка воздуха в помещении

УКПЗ

1



138

11.03


П/р. Санитарная оценка воздуха в помещении

УКПЗ

1



139

14.03


П/р. Санитарная оценка воздуха в помещении

УКПЗ

1



140

14.03


П/р. Санитарная оценка воздуха в помещении

УКПЗ

1



141

17.03


П/р. Санитарная оценка воздуха в помещении

УКПЗ

1



142

17.03


П/р. Санитарная оценка воздуха в помещении

УКПЗ

1






Раздел 5. Экологические проблемы городов- 42 часа

42

143

18.03


Городской воздух, источники загрязнения

ИНЗ

1




Городской воздух, источники загрязнения.

Проблема чистой воды в городе.

Проблема утилизации бытовых отходов.

Городские почвы, особенности, загрязнение почв.

Электромагнитное, шумовое, вибрационное загрязнение городской среды.

Микроклимат города.

Зеленые зоны городов.

Нормы озеленения.



Санитарно-защитные зоны, состав и размер.




Формировать умение видеть прекрасное;

Воспитывать Гражданские качества личности:

●интерес к общественной жизни,

● стремление помогать ,

● патриотизм,

● активную жизненную позицию,

● критичность,

● оптимизм,

● общественную активность,

● чувство долга,

● предприимчи

вость

АРМ

144

18.03


Городской воздух, источники загрязнения

ЗНЗ

1



145

21.03


Проблема чистой воды в городе

ИНЗ

1



146

21.03


Проблема чистой воды в городе

ЗНЗ

1



147

24.03


Проблема утилизации бытовых отходов

ИНЗ

1


Видео

148

24.03


Проблема утилизации бытовых отходов

ЗНЗ

1



149

25.03


Городские почвы, особенности, загрязнение почв

ИНЗ

1



150

25.03


Городские почвы, особенности, загрязнение почв

ЗНЗ

1



151

28.03


Городские почвы, особенности, загрязнение почв

ЗНЗ

1



152

28.03


Электромагнитное, шумовое, вибрационное загрязнение городской среды

ИНЗ

1



153

31.03


Электромагнитное, шумовое, вибрационное загрязнение городской среды

ЗНЗ

1




154

31.03


Микроклимат города

ИНЗ

1




155

01.04


Микроклимат города

ЗНЗ

1




156

01.04


Зеленые зоны городов

ИНЗ

1




157

04.04


Зеленые зоны городов

ЗНЗ

1




158

04.04


Зеленые зоны городов

ЗНЗ

1




159

07.04


Зеленые зоны городов

ЗНЗ

1




160

07.04


Нормы озеленения

ИНЗ

1




161

08.04


Нормы озеленения

ЗНЗ

1




162

08.04


Нормы озеленения

ЗНЗ

1




163

11.04


Нормы озеленения

ЗНЗ

1




164

11.04


Санитарно-защитные зоны, состав и размер

ИНЗ

1




165

14.04


Санитарно-защитные зоны, состав и размер

ЗНЗ

1




166

14.04


Санитарно-защитные зоны, состав и размер

ЗНЗ

1




167

15.04


П/р.Определение пылезадерживающей роли растений

УКПЗ

1




Экоакция «За чистоту городских улиц».



Практические работы:

№1 Определение пылезадерживающей роли растений.



№2 Определение загруженности улиц автотранспортом.




Воспитывать дисциплинированность и ответствен-ность;


Формировать чувство самокритично-сти


168

15.04


П/р.Определение пылезадерживающей роли растений

УКПЗ

1



169

18.04


П/р.Определение пылезадерживающей роли растений

УКПЗ

1



170

18.04


П/р.Определение пылезадерживающей роли растений

УКПЗ

1



171

21.04


П/р.Определение пылезадерживающей роли растений

УКПЗ

1



172

21.04


П/р. Определение загруженности улиц автотранспортом

УКПЗ

1



173

22.04


П/р. Определение загруженности улиц автотранспортом

УКПЗ

1



174

22.04


П/р. Определение загруженности улиц автотранспортом

УКПЗ

1



175

25.04


П/р. Определение загруженности улиц автотранспортом

УКПЗ

1



176

25.04


П/р. Определение загруженности улиц автотранспортом

УКПЗ

1




177

28.04


Экоакция «За чистоту сельских улиц»

УКПЗ

1




178

28.04


Экоакция «За чистоту сельских улиц»

УКПЗ

1




179

29.04


Экоакция «За чистоту сельских улиц»

УКПЗ

1




180

29.04


Экоакция «За чистоту сельских улиц»

УКПЗ

1




181

02.05


Экоакция «За чистоту сельских улиц»

УКПЗ

1




182

02.05


Экоакция «За чистоту сельских улиц»

УКПЗ

1




183

05.05


Экоакция «За чистоту сельских улиц»

УКПЗ

1




184

05.05


Экоакция «За чистоту сельских улиц»

УКПЗ

1




Раздел 6. Экологическая обстановка в г.Старый Оскол и Старооскольском районе- 16 часов

185

06.05


Атмосферный воздух

ИНЗ

1


Атмосферный воздух.

Водные ресурсы.

Земельные ресурсы.

Растительный и животный мир.





Воспитывать любовь к малой родине:

к родному дому, школе, семье, двору, микрорайону, городу;


Видео

186

06.05


Атмосферный воздух

ЗНЗ

1



187

12.05


Атмосферный воздух

ЗНЗ

1



188

12.05


Водные ресурсы

ИНЗ

1



189

13.05


Водные ресурсы

ЗНЗ

1



190

13.05


Водные ресурсы

ЗНЗ

1



191

16.05


Земельные ресурсы

ИНЗ

1



192

16.05


Земельные ресурсы

ЗНЗ

1



193

19.05


Земельные ресурсы

ЗНЗ

1



194

19.05


Растительный и животный мир

ИНЗ

1


Видео

195

20.05


Растительный и животный мир

ЗНЗ

1



196

20.05


Растительный и животный мир

ЗНЗ

1



197

23.05


Семинар «Экообстановка в городе Старый Оскол и Старооскольском районе»

УКПЗ

1


Семинар «Экообстановка в городе Старый Оскол и Старооскольском районе».

Игра «Дыхание города».




198

23.05


Семинар «Экообстановка в городе Старый Оскол и Старооскольском районе»

УКПЗ

1




199

26.05


Игра «Дыхание города»

УКПЗ

1




200

26.05


Игра «Дыхание города»

УКПЗ

1




Раздел 7. Техногенная среда и здоровье человека- 16 часов

201

27.05


Болезни цивилизации

ИНЗ

1

Болезни цивилизации.

Выхлопные газы и здоровье

человека.

Влияние электромагнитного излучения, шума и вибрации на человека.




Формировать Потребность в саморегуляции:

● ответствен

ность,

● самоконтроль,

●рассудитель

ность,

● тактичность,

● терпимость,

●самостоятельность,

● умение адаптироваться к новым условиям,

● умение прогнозировать собственную деятельность,

● умение организовать свою деятельность и анализировать её

АРМ

202

27.05


Болезни цивилизации

ЗНЗ

1



203

30.05


Выхлопные газы и здоровье человека

ИНЗ

1



204

30.05


Выхлопные газы и здоровье человека

ЗНЗ

1



205

02.06


Влияние электромагнитного излучения, шума и вибрации на человека

ИНЗ

1



206

02.06


Влияние электромагнитного излучения, шума и вибрации на человека

ЗНЗ

1



207

03.06


Комплексная анкета по выявлению состояния экологической культуры учащихся

УКПЗ

1




208

03.06


Комплексная анкета по выявлению состояния экологической культуры учащихся

УКПЗ

1




209

06.06


Влияние шума на здоровье человека

ИНЗ

1


Работа со справочной, тематической литературой.




210

06.06


Влияние шума на здоровье человека

ЗНЗ

1



211

09.06


Влияние шума на здоровье человека

ЗНЗ

1



212

09.06


Влияние шума на здоровье человека

ЗНЗ

1




213

10.06


П/р.Изучение продолжительности жизни людей во временном плане под влиянием антропогенных фактов

УКПЗ

1



Практические работы:

№1. Влияние шума на здоровье человека.

№2. Изучение продолжительности жизни людей во временном плане под влиянием антропогенных фактов.



214

10.06


П/р.Изучение продолжительности жизни людей во временном плане под влиянием антропогенных фактов

УКПЗ

1




215

13.06


П/р.Изучение продолжительности жизни людей во временном плане под влиянием антропогенных фактов

УКПЗ

1




216

13.06


П/р.Изучение продолжительности жизни людей во временном плане под влиянием антропогенных фактов

УКПЗ

1




В разделе «Тип и форма занятий» вводятся следующие обозначения:

Условные обозначения:

Сокращённое обозначение

Учебное занятие

Сокращённое обозначение

Учебное занятие

ИНМ

Изучение нового материала

КЗ

Контроль знаний

ЗПЗ

Закрепление первичных знаний

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

УКПЗ

Урок комплексного применения знаний








ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Комплексная анкета

по выявлению состояния экологической культуры учащихся

Вопросы

1. Мотивационный компонент

1.

Что вызывает у Вас потребность заниматься экологической деятельностью?


  • требования учителей -


  • любовь к природе; -


  • стремление быть полезным -


  • сознание личной причастности к делу охраны природы


  • требования родителей -


  • пример других людей-


  • интерес к экологическим проблемам -


  • затрудняюсь ответить-


  • особое мнение

2.

Убеждены ли Вы в том, что деятельность каждого конкретного человека способствует решению экологических проблем?


  • Да-


  • не совсем убежден-

нет-

3.

Считаете ли Вы своим долгом заниматься экологической деятельностью (охраной природы)?


  • да, считаю -

скорее да, чем нет-


  • скорее нет, чем да-


  • нет, не считаю-

4.

Проявляете ли Вы интерес к проблемам взаимодействия человека и природы? В чем это выражается?

постоянно читаю книги, статьи в газетах и журналах, смотрю передачи экологической тематики


  • иногда читаю отдельные статьи в периодических изданиях -

не интересуюсь этими проблемами -

делал доклад на уроке (заседании кружка) по экологической тематике


  • занимаюсь в природоведческом кружке-


  • провожу исследования в природе-


  • затрудняюсь ответить-

5.

Что препятствует Вам заниматься экологической деятельностью?


  • не проявляю интереса к проблемам взаимодействия человека и природы-


  • не хватает времени на все, в том числе на экологическую деятельность -


  • экологическая деятельность - это очень трудно-


  • большая загруженность другой работой -


  • осознание того, что вряд ли я один могу изменить экологическую ситуацию -


  • я не владею навыками и умениями экологической деятельности-


  • это не мое дело-


  • затрудняюсь ответить-


  • особое мнение ___________

6.

Что обычно определяет Ваше поведение в природе?


  • никогда не задумывался над этим; -

бережное отношение к растениям и животным-


  • стремление получить какую-либо пользу, выгоду для себя-


  • осознание долга за сохранение всего живого-

стремление отдохнуть, расслабиться, получить положительные эмоции-

стремление насладиться красотой природы


  • затрудняюсь ответить-


  • особое мнение

2. Аксиологический компонент:

1.

Какую ценность имеет природа для общества человека?

Позволяет жить на планете

В природе много интересного

Затрудняюсь ответить

2

Какую ценность имеет природа лично для Вас?

Красиво в лесу, на водоеме

Она дает мне здоровье, еду, красоту

Это наше достояние

Помогает любить все окружающее

3.

В чем заключается общечеловеческая ценность природы?


  • в том, что она является главным условием жизни человека


  • в том, что она критерий прекрасного в жизни-


  • в том, что она дает человеку пищу и одежду -


  • в том, что она источник вдохновения в деятельности человека-


  • в том, что она позволяет человеку познавать окружающий мир -


  • затрудняюсь ответить-


  • (особое мнение) воспитывает любовь ко всему живому

4.

Есть ли в природе полезные и вредные растения и животные?

Нет в природе все взаимосвязано

Да

Не знаю

5.

В чем заключается нравственная ценность природы?

В красоте, во вдохновение

В том, что природа помогает жить, развиваться

Стать лучше, добрее, выносливее, мудрее

Затрудняюсь ответить

6.

В чем заключается познавательная ценность природы?

Природа открывает для нас много нового и не исследованного

Источник познания себя и мира

Затрудняюсь ответить

7.

В чем заключается эстетическая ценность природы?

В наслаждении ее красотой

Появляется вдохновение для творчества

3. Гностический компонент

1.

Что такое экология? наука о взаимодействии человека и природы -


  • наука о взаимодействии человека и природы


  • система знаний об экосистемах -


  • наука о воспроизводстве жизни и факторах этого воспроизводства -


  • сведения об экологических проблемах-


  • наука о взаимоотношениях живых существ между собой и с окружающей природой-


  • система знаний о растительном и животном мире-


  • наука о биосфере-


  • затрудняюсь ответить-

2.

Какие Вы знаете экологические проблемы современности?

Озоновые дыры

Деградация почв

Загрязнение бытовыми отходами

Загрязнение воздуха выхлопными газами, заводскими трубами

Загрязнение морей нефтью

Парниковый эффект

Уничтожение животных и растительного мира, занесенных в красную книгу

3.

Назовите ведущие антропогенные факторы изменения окружающей среды.

Добыча полезных ископаемых

Строительство городов, дорог

Мусорные свалки

Затрудняюсь ответить

4.

Что такое Красная книга?


  • список редких и исчезающих видов животных и растений, подлежащих охране-


  • описание экологических проблем современности;-


  • перечень лучших дел человечества по охране природы -


  • перечень негативных поступков, действий человека по отношению к природе-


  • описание наиболее красивых объектов, явлений природы -


  • затрудняюсь ответить-

5.

Что такое биосфера?


  • совокупность растений и животных -


  • живая оболочка планеты-


  • пространство существования жизни на Земле -


  • взаимосвязь человека и природы-


  • животный мир-


  • видовое разнообразие растений


  • затрудняюсь ответить-

4. Эмоционально-волевой компонент

1.

Какие эмоции и чувства вызывает у Вас общение с природой?

Радость, повышенное настроение

Вызывает вдохновение для новых дел и поступков

2.

Какие эмоции и чувства вызывает у Вас негативное отношение людей к природе?

Отвращение к таким людям, гнев, огорчение, отрицательные эмоции

Затрудняюсь ответить

3.

Всегда ли Вы можете удержаться от того, чтобы сорвать цветов, сломать ветку дерева без особой потребности?


  • Всегда-


  • Иногда-


  • очень редко -


  • никогда -

4.

Могли бы Вы остановить своего товарища от нанесения вреда природе? Как?

- Да, словом, разговором

- Попросить взрослых помочь

- Затрудняюсь ответить

5.

Испытываете ли Вы потребность заниматься экологической деятельностью?

Да

Затрудняюсь ответить

6.

Оцените свой уровень экологической культуры:

высокий-

средневысокий-

средненизкий-

низкий -

затрудняюсь оценить -

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

№ п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое

количество

Оснащенность

1.

Технические средства обучения

1.1

АРМ

Д

1/100%

1.2

Экран навесной

Д

1/100%





Дополнительная литература

  1. Анашкина, Е. Н. Лесными тропами. Наблюдаем за млекопитающими /

Е. Н. Анашкина // Ярославль Академия развития 2006. - 288 с.

  1. Бабенко, В. Г., Богомолов, Д. В. Экология животных / В.Г. Бабенко, Д. В. Богомолов // Москва: Вентана - Граф, 2004.- 128 с.

  2. Брем, А. Э. Жизнь животных / А. Э. Брем // Москва: Терра 1992. - 524 с.

  3. Галушин, В. М. Охрана природы / В. М. Голушкин // Москва: Просвещение, 1987.- 256 с.

  4. Герасимов В.П. Животный мир нашей Родины.- М. Просвещение, 2000.- 116 с.

  5. Денисова, Г. А. Удивительный мир растений / Г.А. Денисова // Москва: Просвещение, 1981. -187с.

  6. Миркин, Б. М. , Наумова, Л. Г. Ролевые игры по экологии. Пособие для учителей / М. Б. Миркин, Л.Г. Наумова // Москва: Устойчивый мир, 2000. - 272 с.

  7. Реймерс, Н.Ф., Штельмерк, Ф.Р. Особо охраняемые природные территории / Н. Ф. Реймерс, Ф.Р. Штельмерк // М.: Просвещение, 1978. - 134 с.

  8. Экология Белгородской области: учебное пособие для уч-ся 8-11 классов / Под ред. А.М. Петин, Л.Л. Новых, В.И. Петина, Г.Г. Глазунов // М.: Изд-во МГУ, 2002.- С.16-163.

  9. Энциклопедия Я познаю мир. Экология. / Под ред. А. Е. Чижевский. // Москва, 2005. - 388с.

© 2010-2022