- Преподавателю
- Другое
- Историческая квест-игра Веков минувших достояние (Тема: История Варнавинского монастыря)
Историческая квест-игра Веков минувших достояние (Тема: История Варнавинского монастыря)
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сигаева Е.В. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ИСТОРИЧЕСКАЯ КВЕСТ-ИГРА
«ВЕКОВ МИНУВШИХ ДОСТОЯНЬЕ…»
Игра-поиск, стала проектом Варнавинской центральной библиотеки имени И.А.Рязановского и включает в себя несколько этапов.
Цель: Формирование патриотического сознания учащихся и их чувства гордости за свою малую Родину.
Уникальное историческое наследие поселка даёт бесценный материал не только для нынешнего осмысления, но и для его развития в будущем. Именно на будущее в самом широком смысле слова ориентирована историческая квест-игра «Веков минувших достоянье…», которая предоставит молодежи замечательную возможность еще раз обратиться к истории России через историю родного поселка, а конкретно, через историю варнавинского монастыря.
Задачи:
-
Расширить знания учащихся о прошлом и настоящем варнавинского монастыря.
-
Формировать у учащихся навыки поиска полезной информации на различных носителях, ее обработки и использования.
-
Содействовать становлению у подростков эстетических и нравственных ценностей.
-
Способствовать развитию творческих способностей молодежи, коммуникативности, умению взаимодействовать в команде.
Укрепить и расширить творческое сотрудничество библиотеки с образовательными учреждениями поселка.
Целевые группы:
Учащиеся старших классов, студенты ТЭТ.
Партнерские организации:
-
Варнавинский технолого-экономический техникум
-
Варнавинское благочиние Городецкой епархии.
-
МБОУ Варнавинская СШ
-
МБОУ ДОД ЦРТДиЮ
-
Районная газета «Новый путь»
Этапы проекта:
- первый этап - подготовительный:
Проведению квеста предшествовала большая работа: организационная и творческая. На базе библиотеки создана рабочая группа единомышленников, которая разрабатывает сценарий, задания и условия выполнения заданий квест-игры, составляет рекомендательный список краеведческой литературы, маршрутные листы, формирует состав экспертного совета критерии оценок, формирует команды участников, проводит ознакомление участников с условиями игры, занимается решением других организационных вопросов. В первую очередь - это договоренности с теми учреждениями, которые станут участниками игры: Варнавинский ТЭТ и Варнавинская СШ.
- второй этап - квест - игра - основной:
Команды получают маршрутный лист (Приложение 1.) Знакомятся с правилами игры, затем дается старт началу игры.
Остановка №1 - библиотека
Задание: Участники игры - 2 (или 4) команды - начинают квест в читальном зале библиотеки. Команды получают лист с описанием портретов наших святых.
Какое из этих описаний подходят к портрету нашего преподобного Варнавы Ветлужского? (Приложение 2.)
Отгадав, команды получают следующее задание (маленький конверт). Выполнив задание из конверта, команда выявляет объект дальнейшей точки маршрута.
Слово-подсказка: (Приложение 3.)
Остановка № 2 - памятник прп.Варнаве Ветлужскому
Задание: Команды получают письмо, которое зашифровано.
Необходимо отыскать код шифра, спрятанный на территории около памятника и расшифровать письмо (Приложение 9).
Слово-подсказка:
в конверте дается следующее задание:
«В этом же монастыре другая церковь… с трапезою деревянныя рублена в углы, вершина бочками о двух главах, 2 креста опаяны белым немецким железом под тою церковью внизу церковь во имя Благовещения Преподобной Богородицы с трапезою деревянныя.
Близ церкви… колокольня деревянная о 4 стенах снизу рублена в лапу, на колокольне забрано в бабки досками, вверху шатрик и крест деревянный, на колокольне три колокола, на монастыре ж часовня рублена в замок».
О какой церкви идет речь?
Остановка № 3 - у камня на месте Троицкого собора.
Задание: Приложение 4.
Слово-подсказка:
Й
Р
Т
Ч
Ж
О
Ф
К
Б
У
Г
З
Б
Д
Л
Р
К
Т
Э
Й
С
Ю
Д
Й
П
В
Ж
Л
Т
К
Х
В
В
Щ
Е
Ю
Г
Ф
Б
Ш
Н
Д
О
Р
Ф
Э
Ц
М
М
Х
Ч
О
И
М
Х
Э
Ж
Ф
З
Ю
Ш
Ц
Щ
Я
Зачеркнуть повторяющиеся буквы.
Из оставшихся букв составьте слово-подсказку.
Остановка № 4 - у камня на месте Успенской церкви
Задание:
Церковь Успения Божьей Матери хотели построить каменной. Но, видимо, не хватило средств. Строить её по-старинному шатром или клетью в эпоху классицизма не хотели (или не могли). Так появился деревянный храм в формах каменного. Это редкий пример какого стиля? Расшифруйте.
РИПМА ЙЫННЯВЕРЕД
Слово-подсказка:
В этом храме была икона старого русского письма. Это месточтимая икона Божьей Матери Корсунской.
По преданию, эта икона явилась, чтобы помочь людям 11 июня 1666 года. То есть, в день памяти Варнавы и в год постройки этого храма. Вероятно, была там и ещё одна икона, которую Варнава принес с собою из Великого Устюга и которой церковь, по преданию, обязана своим именем.
Что это за икона? И, соответственно, храм?
Остановка № 5 - у Поклонного креста на месте Никольской церкви
Задание:
Главной святыней этой обители с самого её возникновения были находившиеся под спудом святые мощи преподобного Варнавы, от которых уже в XV-XVI веках стали совершаться чудесные исцеления.
Крупнейшее церковное торжество, связанное с именем преподобного Варнавы - перенесение его мощей из Никольского храма в Троицкий собор. Состоялось оно в июне 1914 года.
Расположить в хронологическом порядке происходившие действия. (Приложение 5.)
Слово-подсказка:
Сейчас вы все должны понять,
Куда вам дальше путь держать.
Это место всем на диво
Величаво и красиво.
Не зря же место такое
Называется Красной горою.
На этом месте скит стоял,
В нём беглый инок проживал.
В молитвах и постах
Служил Всевышнему монах.
Первоначально, я хочу добавить,
Хотели памятник ему здесь и поставить…
Где это место?
Остановка № 6 - у камня, где первоначально хотели установить памятник Варнаве
Задание:
Сложить мозаику известной картины Н.Бурдастова «Варнава - строитель» (Приложение 6.)
Слово-подсказка:
Это место, скажем сразу,
Обновляли уж два раза.
Сюда идёт толпой народ,
Наверное, два раза в год.
Встряхните мысли в голове.
Скажите вы про цифры две.
А также интересно:
Что это за место?
Остановка № 7 - у часовни на роднике Варнавы
Задание:
1. Сложить пазл герба г.Варнавина. Ответить на такой вопрос: Что по вашему мнению обозначает изображенный на гербе камень в руке, выходящей из облака?
2. Творческое задание «Всё элементарно!» (Приложение 7.)
На каждой точке маршрута участники игры, чтобы двигаться далее самостоятельно находят необходимую информацию и часть пазла. Для поиска ответов на вопросы разрешалось использовать любые справочные источники, включая мобильный Интернет. В итоге, как видим, команда должна собрать из пазлов герб Варнавина (Приложение 8.). Весь маршрут команда фиксирует на фото и видео (по возможности).
Каждую команду сопровождают по одному представителю от библиотеки, которые контролируют самостоятельность работы команд, фиксирует в маршрутном листе набранные баллы и штрафные очки, отвечают за безопасность движения учащихся.
Схематически маршрут выглядит так:
СТАРТ (библиотека им. И.А.Рязановского)---ДВИЖЕНИЕ по дорожке монастырского парка---ОСТАНОВКА (Архитектурный объект)----ДВИЖЕНИЕ к историческому памятнику----ОСТАНОВКА (Памятник)--- ДВИЖЕНИЕ к историческому памятнику----ОСТАНОВКА (Памятник)---- ДВИЖЕНИЕ к историческому памятнику----ОСТАНОВКА (Памятник)------ ДВИЖЕНИЕ к историческому памятнику----ОСТАНОВКА (Памятник)---- ДВИЖЕНИЕ к историческому памятнику----ОСТАНОВКА (Памятник)----ДВИЖЕНИЕ на конечную точку маршрута----ФИНИШ
Результаты:
Подводя итоги такого библиотечного квеста, нельзя не отметить, что организация и проведение подобного рода мероприятий, их содружество с талантливыми литераторами, историками, другими заинтересованными лицами дает убедительный импульс к изучению подростками родной истории через «живое» общение с ней, формированию настоящих исследователей-краеведов, которым в будущем, возможно, удастся вписать новые страницы в летопись Варнавина.
-
Активизации интереса у молодежи к истории малой родины, к учреждениям, занимающимся сохранением культурного наследия поселка;
-
Развитию коммуникативных навыков и творческих способностей у молодежи, умению находить полезную информацию, как из традиционных, так и нетрадиционных источников.
-
Более тесному творческому взаимодействию между образовательными, культурными и иными учреждениями и организациями поселка, не равнодушными к молодежным проблемам.
П
Варнавинская центральная библиотека
им. И.А.Рязановскогориложение 1.
историческая квест-игра
«веков минувших достоянье…»
Наш адрес:
р.п.Варнавино
ул. 40 лет Октября, д.4
e-mail [email protected]
контактный телефон: 8 (831-58) 3-55-31
Варнавинская центральная библиотека
Им.И.А.Рязановского
П
Варнавинская центральная библиотека
им. И.А.Рязановскогориложение 2.
Задание:
Какое из этих описаний подходят к портрету нашего преподобного Варнавы Ветлужского?
А). «Преподобный … (в миру, какое имя носил до принятия священного сана, неизвестно), родился в пределах Литовского княже-ства и был там на военной службе. В 1482 году, не желая принимать униатство, он ушел …. Святой раздал все, что имел, принял постриг с именем … и удалился в Костромскую епархию, в глухие земли».
Б). «Он был одним из учеников Иисуса Христа. После мученической смерти своего учителя отправился он обращать иудеев в веру Христову. На этом поприще он преуспел. Остался верен своей вере и своему служению до самой последней минуты. Язычниками был побит камнями».
В). "возрастом высок, сединами благолепными и брадою изрядно... украшен, саном иерей". Лютые звери при нем смирели, "он же хождаше между ними, аки между скотами". А путники приходили к нему за советом, ибо был он "в словесах сладкоглаголив и всякими добротами духовными украшен". Питался пустынник в основном "быльем и вершьем дубовым", не имея хлеба и прочей снеди "по удаленности пустыни той от жилища человеческаго на сто поприщ и больши".
Приложение 3.
Подсказка «Пословица в квадрате»
Задание:
Предварительно нужно разрезать 16 квадратов с буквами и сложить их в конверт, который и вручить команде.
Команда должна составить один большой квадрат так, чтобы можно было прочитать пословицу; затем с помощью выделенных букв составить ключевое слово.
ДО
МА
СП
АС
АЙ
СЯ,
А В
ЦЕ
Р
КО
ВЬ
НА
ДО
ХО
ДИ
ТЬ!
Подсказка 4.
Э
10
15
М
1
21
15
11
12
8
12
13
20
2
17
О
8
2
18
11
24
4
2
6
11
11
Н
10
21
18
5
14
16
20
А
12
2
11
6
8
2
10
С
20
3
10
17
18
11
Т
12
2
2
11
15
19
Ы
3
5
21
19
5
16
Р
6
19
20
10
2
2
15
4
15
12
8
6
Ь
5
4
11
20
10
4
23
2
5
21
8
21
8
12
5
6
1
12
16
2
18
4
7
22
5
З
15
8
11
6
22
6
8
4
15
12
З
4
9
ТО НАМ ПО СИЛАМ!
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
М
О
Н
А
С
Т
Ы
Р
Ь
Приложение 5.
- …в Варнавин прибыл архиепископ
Костромской и Галичский Тихон,
возглавивший торжества…
- …под пение духовенства мощи
переложили в кипарисовый гроб,
сверху которого было возложено
позолоченное чеканное надгробие…
- …обнесли вокруг собора и
установили на особом
помосте перед храмами…
- … отслужили молебен и
установили на уготованном
ему месте…
- … при пении тропаря преподобному
Варнаве открыли отверстие…
ящик со святыми мощами
на полотенцах был поднят…
- … владыка Тихон … преподал
своё благословление
участникам торжеств…
Приложение 6.
Или
Приложение 7.
ВСЁ ЭЛЕМЕНТАРНО!
Слова в английском кроссворде расположены строго по прямой в любом направлении и могут пересекаться. Из букв, оставшимися неиспользованными, сложите ключевую фразу.
А
Б
Ж
У
Л
С
А
О
Т
Ч
Е
Н
О
В
М
А
Ц
Е
Н
О
А
Я
И
Н
Е
Е
П
Н
А
Т
Н
А
Р
Х
Р
А
М
О
Ь
Л
О
А
Е
К
Р
Й
Ш
О
В
Л
П
А
О
Х
З
Й
Т
А
О
А
Н
В
И
М
О
Д
Д
К
О
О
Ь
Я
Д
А
О
Н
О
О
К
Л
У
П
Б
А
И
Л
Б
И
Ч
М
Н
Д
О
Г
О
А
О
А
Ы
А
Н
А
Г
К
С
Л
Й
Л
В
Е
Р
А
АНАЛОЙ
АМИНЬ
АМВОН
ВАРНАВА
ВЕРА
ЕПАРХИЯ
ЗВОН
ИКОНА
КАНОН
КОЛОКОЛ
ЛАДАНКА
ЛАМПАДА
ПРЕПОДОБНЫЙ
СВЯТОЙ
СЛУЖБА
ХРАМ
ЦЕРКОВЬ
ЧУДОТВОРЕЦ
Мой ответ:___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Приложение 8.
Приложение 9.
Код шифра:
В письме зашифрован следующий текст:
«Варнавина пустынь называлась прежде и Лапшангскою, по небольшой речке Лапшанге, впадающей подле ея в Ветлугу».