- Преподавателю
- Другое
- Программа рабочей профессии монтажник
Программа рабочей профессии монтажник
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фрейнд Т.Ф. |
Дата | 08.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Иркутской области
«Ангарский индустриальный техникум»
*
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Промышленная безопасность
Ангарск,2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) и примерной программы учебной дисциплины № 01-01-07/581 от 27.06.2012 рег. № 332 от 27.06.2012 г
Разработчик:
Фрейнд Т.Ф., преподаватель ОГОУ СПО «Ангарский индустриальный техникум»
Рассмотрено на заседании ДЦК «Сварочное производство» и «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»
Протокол №1 от 2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
9
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
10
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Промышленная безопасность
-
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для преподавания дисциплины «Промышленная безопасность » в ГАПОУ ИО «Ангарский индустриальный техникум».
1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы среднего профессионального образования:
Дисциплина «Промышленная безопасность» входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
- применять правила безопасности в нестандартных ситуациях.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
-
правила безопасности при выполнении сварных работ на объектах Росстехнадзора
1.4 Выпускник должен обладать общими компетенциями
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
OK 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке.
ПК 1.2. Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки, и резки.
ПК 1.3. Выполнять сборку изделий под сварку.
ПК 1.4. Проверять точность сборки.
ПК 2.1. Выполнять газовую сварку средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей, и простых деталей из цветных металлов, и сплавов.
ПК 2.2. Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов.
ПК 2.3. Выполнять автоматическую и механизированную сварку с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей.
ПК 2.4. Выполнять кислородную, воздушно-плазменную резку металлов прямолинейной и сложной конфигурации.
ПК 2.5. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.
ПК 2.6. Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда.
ПК 3.1. Наплавлять детали и узлы простых и средней сложности конструкций твёрдыми сплавами.
ПК 3.2. Наплавлять сложные детали и узлы сложных инструментов.
ПК 3.3. Наплавлять изношенные простые инструменты, детали из углеродистых и конструкционных сталей.
ПК 3.4. Наплавлять нагретые баллоны и трубы, дефекты деталей машин, механизмов и конструкций.
ПК 3.5. Выполнять наплавку для устранения дефектов в крупных чугунных и алюминиевых отливках под механическую обработку и пробное давление.
ПК 3.6. Выполнять наплавку для устранения раковин и трещин в деталях и узлах средней сложности.
ПК 4.1. Выполнять зачистку швов после сварки.
ПК 4.2. Определять причины дефектов сварочных швов и соединений.
ПК 4.3. Предупреждать и устранять различные виды дефектов в сварных швах.
ПК 4.4. Выполнять горячую правку сложных конструкций.
1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 32 часа;
самостоятельной работы студента 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
48
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
32
в том числе:
практические занятия
12
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
16
в том числе:
консультации
работа с учебной литературой для выполнения домашнего задания
5
3
подготовка реферата
8
Итоговая аттестация в форме зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Промышленная безопасность
Наименование разделов и тем
№ урока
Тема урока и содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов
Объем часов
Тип и форма урока
Вид контроля
Уровень освоения
1
2
3
4
5
6
8
Раздел 1.
Основные положения промышленной безопасности
16
Тема 1.1.
Общие вопросы обеспечения промышленной безопасности
Содержание учебного материала
6
1-4
Понятие и правила промышленной безопасности. Опасные производственные объекты. Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
4
Урок формирования новых знаний. Лекция
текущий
итоговый
5-6
Практическая работа №1
Экологический мониторинг опасных производственных объектов.
2
Урок совершенствования знаний, умений
текущий
2
Тема 1.2.
Правовые основы промышленной безопасности
Содержание учебного материала
10
7-8
Технологический регламент как средство безопасности технологических процессов. Методические рекомендации по разработке. Содержание регламента Экспертиза промышленной безопасности. Объекты экспертизы. Порядок проведения экспертизы
2
Урок формирования новых знаний.
Проблемный урок
2
9-10
Экспертиза промышленной безопасности. Объекты экспертизы. Порядок проведения экспертизы
2
Урок формирования новых знаний.
текущий
2
11-12
Практическая работа № 2
Определение видов контроля сварных соединений сосудов, работающих под давлением, согласно действующих ПБ
2
Урок совершенствования знаний, умений
текущий
2
Самостоятельная работа студентов. №1 Тема: Наиболее опасные технологические установки.
4
Раздел 2.
Безопасность технологического и механического оборудования
32
Тема 2.1.
Общие требования безопасной эксплуатации сосудов под давлением
Содержание учебного материала
10
13-16
Общие требования к проектированию, конструированию и изготовлению сосудов. Конструкция сосудов, материалы. Сварка, термическая обработка.
4
Комбинированный
урок
текущий.
2
17-18
Общие требования к ремонтным, газоопасным и огневым работам.
2
Комбинированный урок
текущий
2
Самостоятельная работа студентов
Тема №2 Требования к конструкции сосудов, работающих под давлением
4
Тема 2.2
Безопасная эксплуатация оборудования на промышленных предприятиях
Содержание учебного материала
22
19-22
Безопасная эксплуатация трубопрово- дов и трубопроводной арматуры. Контрольно-измерительные приборы. Контроль сварных соединений.
4
Урок формирования знаний и умений.
текущий
2
23-24
Производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.
2
Комбинированный урок
текущий
2
25-26
Общие сведения о чрезвычайных ситуациях (ЧС). Порядок технического расследования причин аварий на ОПО
2
Комбинированный урок
текущий
2
27-30
Практическая работа №5
Изучение причин аварий на ОПО согласно нормативных документов
4
Урок совершенствования знаний и умений.
текущий
2
Самостоятельная работа студентов
№3 Тема реферата: Чрезвычайные ситуации, их влияние на окружающую среду.
Мероприятия по предотвращению опасных производственных факторов.
8
Зачет
31-32
Зачет
2
Итоговое занятие
итоговый
3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы дисциплины
3.1. Материально-техническое обеспечение
Оборудование учебного кабинета:
-
рабочее место преподавателя;
-
посадочные места студентов (по количеству студентов);
-
комплект учебно-методических материалов по дисциплине, включая образовательные электронные ресурсы, комплект плакатов
-
комплект обучающих видеофильмов по вопросам безопасной работы промышленного оборудования, промышленных установок, безопасности и охраны труда.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Воронкова Л.Б. Охрана труда в нефтехимической промышленности.- М.: Академия, 2012
2. Учебно-методическое пособие. Основные положения промышленной безопасности опасных производственных объектов. - А.: «Академия» 2009
3. ПБ03-246-98 Правила проведения экспертизы промышленной безопасности.
Интернет-ресурсы:
-
Федеральный закон от 21 июля 1997г. № 116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Форма доступа: base.garant.ru/11900785/
-
Нормативные документы по охране труда. Форма доступа: znakcomplect.ru/doc/
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Уметь:
- применять правила безопасности в нестандартных ситуациях.
оценка результатов выполнения индивидуальных и практических заданий
Знать:
- правила безопасности при выполнении сварных работ на объектах котлонадзора.
оценка результатов выполнения заданий
оценка результатов тестирования