Рабочая программа ВОП. 13 Торговые вычисления

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Верхнепышминский механико-технологический техникум «Юность»

СОГЛАСОВАНО

___________________

Наименование предприятия

_________________/_________/

Должность, подпись, ФИО

«___»_______________20____г.

УтверждАю

Директор ГБОУ СПО СО

ВП МТТ «Юность»

___________________/В.Г.Лобастов/

подпись

«___»_______________20____г.

УтверждАю

Директор ГБОУ СПО СО

ВП МТТ «Юность»

___________________/В.Г.Лобастов/

(подпись)

«___»_______________20____г.








ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ВОП. 13 ТОРГОВЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ

38.02.04, Коммерция (по отраслям)



















Верхняя Пышма


2015г.



Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями работодателей в рамках Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям), утверждённого приказом Министерством образования и науки РФ №539, от 15 мая 2014 г.

Организация-разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Верхнепышминский механико-технологический техникум «Юность»

Разработчик:

Серянина С.Ф., преподаватель спец.дисциплин, в.к.к.


Программа учебной дисциплины рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии (протокол №_____от ________________)

Председатель ________________ Т.М. Черепанова

Программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании Методического совета (протокол №_____от ________________)

Председатель ________________ Е.А.Ярославцева


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ТОРГОВЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы по специальности (специальностям) 38.02.04 Коммерция (по отраслям).

Программа учебной дисциплины может быть использована при подготовке продавцов продовольственных и непродовольственных товаров, переподготовке и повышении квалификации специалистов в сфере торговли.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общепрофессиональные дисциплины

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять товарные вычисления с применением вычислительных средств;

- применять процентные вычисления;

- использовать МК при различных видах расчетов, производить округление;

- определять подлинность купюр и монет;

-вычислять массу нетто, брутто, завес тары в денежном и весовом выражении.

- производить подсчёт стоимости товара;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- метрическую систему мер, именованные числа;

- использование средних величин в процессе вычисления;

-типовые алгоритмы вычислений на микрокалькуляторах.

-понятие о массе брутто, массе нeттo, массе тapы;

-понятие завеса тары;

-понятие о цене в торговле;

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 40 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 20 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Распределение часов по курсам и семестрам

Номер курса

Номер семестра

Учебная нагрузка обучающихся (час)

Число контрольных работ

Форма контроля

максимальная

самостоятельная

Обязательная аудиторная нагрузка

в т.ч.

Всего занятий

ТО

ЛПЗ

Курсовая работа

2

III

60

40

20

12

8

-

1

Контрольная работа

2

IV

20

12

8

-

2

Контрольная работа

Итого

60

40

40

24

16

-

3



.

2.2. Содержание учебной дисциплины Торговые вычисления

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Освоенные в рамках УД знания, умения в соответствии с ФГОС

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

5

Раздел I Основные положения теории вычислений




Тема 1.1.

Метрическая система мер.

Общие понятия метрологии.

Метрическая система мер. Именованные числа.

знать:

- метрическую систему мер, именованные числа;

2

3

ЛПЗ № 1

Решение задач по теме «Метрическая система мер»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить опорный конспект по теме «Преобразования, выполняемые над числами в процессе вычислений.

Действия над именованными числами»

2

3

Тема 1.2.

Понятие о цене в торговле.

Виды цен и их значение в торговых вычислениях.

знать:

понятие о цене в торговле;

1










3

Тема 1.3.

Денежные банкноты и монеты.

Денежные банкноты и монеты.

Отличительные особенности банкнот Банка России.

уметь:

определять платежеспособность и своевременный обмен денежных средств;

понятие о цене в торговле;

1

ЛПЗ № 2

Порядок установления цен на товары в розничной торговле.

Работа с банкнотами

2

Контрольная работа по теме «Основные положения теории вычислений»

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Ответить на вопросы по теме «Понятие о цене в торговле»

4

Раздел II Микрокалькуляторы и типовые алгоритмы вычислений



Тема 2.1.

Применение микрокалькуляторов в торговых вычислениях

Типовые алгоритмы вычислений на микрокалькуляторе.

Техника работы с калькулятором.

уметь:

- выполнять товарные вычисления с применением вычислительных средств

2

3

ЛПЗ № 3

Выполнение заданий с использованием калькулятора

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Ответить на вопросы по теме «Именованные числа»

2

Тема2.2.

Процентные

вычисления.

Понятия об абсолютных, относительных величинах и процентах.

Виды процентных вычислений

уметь:

применять процентные вычисления;


4

3

ЛПЗ № 4

Решение задач по теме «Процентные вычисления».

1



Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить опорный конспект по теме «Сокращённые приёмы процентных вычислений»

Выполнить задания № 8 для самостоятельного решения

2



4

Тема 2.3.

Средние величины и их вычисление

Понятие о средних величинах.

Средние величины и их вычисление

Знать использование средних величин в процессе вычисления;

1

3






ЛПЗ № 5

Решение задач по теме «Средние величины и их вычисление»

1

Тема 2.4.

Товарооборачи-ваемость.

Товарооборачиваемость и способы её вычислений

уметь:

использовать МК при различных видах расчетов, производить округление;

2





3

ЛПЗ № 6

Решение задач

1

Тема 2.5.

Пропорциональное деление

Пропорциональное деление

2

3

ЛПЗ № 7

Решение задач

уметь:

применять пропорциональное деление;

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Ответить на контрольные вопросы по теме «Процентные вычисления».

Решение задач по теме «Процентные вычисления».

2


4

Контрольная работа по теме «Микрокалькуляторы и типовые алгоритмы вычислений»

1

Раздел III Товарные вычисления.

уметь:

использовать МК при различных видах расчетов, производить округление;

уметь:

вычислять массу нетто, брутто, завес тары в денежном и весовом выражении.

Знать понятие о массе брутто, массе нeттo, массе тapы;типовые алгоритмы вычислений на микрокалькуляторах.



Тема3.1.

Понятия о массе брутто, нетто и тары.

Понятия о массе брутто, нетто и тары.

2

3

ЛПЗ № 8

Решение задач по теме «Понятия о массе брутто, нетто и тары».

2

Тема 3.2.

Завес тары

Завес тары и его вычисление

1

3

Тема 3.3.

Вычисление стоимости и массы товара.

Вычисление стоимости и массы товара.

4

3


ЛПЗ № 9

Решение задач по теме «Вычисление стоимости и массы товара»

3

Контрольная работа

1

Итого

24/16/20


Всего


60


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- телевизор;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники :

1. Голубкина Т.С. Торговые вычисления: Учебное пособие. -М.: «Академия» 2004.-128с




















4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

должен уметь:


- выполнять товарные вычисления с применением вычислительных средств;

Аудиторные занятия; Практические занятия; Тест;

Внеаудиторная самостоятельная работа;

- применять процентные деление;

Аудиторные занятия; Практические занятия; Тест;

Внеаудиторная самостоятельная работа;

- использовать МК при различных видах расчетов, производить округление

Аудиторные занятия; Практические занятия; Тест;

Внеаудиторная самостоятельная работа;

- определять подлинность купюр и монет;

Аудиторные занятия; Практические занятия; Тест;

Внеаудиторная самостоятельная работа;

- определять платежеспособность и своевременный обмен денежных средств;

Аудиторные занятия; Практические занятия; Тест;

Внеаудиторная самостоятельная работа;

-вычислять массу нетто, брутто, завес тары в денежном и весовом выражении.

Аудиторные занятия; Практические занятия; Тест;

Внеаудиторная самостоятельная работа;

- производить подсчёт стоимости товара;

Аудиторные занятия; Практические занятия; Тест;

Внеаудиторная самостоятельная работа;

должен знать:

- метрическую систему мер, именованные числа;

Аудиторные занятия; Практические занятия; Тест;

Внеаудиторная самостоятельная работа;

- использование средних величин в процессе вычисления;

Аудиторные занятия; Практические занятия; Тест;

Внеаудиторная самостоятельная работа;

-типовые алгоритмы вычислений на микрокалькуляторах

Аудиторные занятия; Практические занятия; Тест;

Внеаудиторная самостоятельная работа;

-понятие о массе брутто, массе нeттo, массе тapы;

Аудиторные занятия; Практические занятия; Тест;

Внеаудиторная самостоятельная работа;

-понятие завеса тары;

Аудиторные занятия; Практические занятия; Тест;

Внеаудиторная самостоятельная работа;

- понятие о цене в торговле;

Аудиторные занятия; Практические занятия; Тест;

Внеаудиторная самостоятельная работа;


5

© 2010-2022