Календарно-тематическое и поурочное планирование кружка: Домовёнок

Раздел Другое
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое и поурочное планирование кружка:ДомовёнокЦель:
1 Развитие мелкой моторики рук.
2 Познакомить с правилами пошива мягких игрушек. Научить выкраивать детали подбирать материал .
3 Развивать творческие способности ,воображение.
Оборудование: образцы мягких игрушек ,выкройки ,ткань ,швейные принадлежности.

Ход занятий

Организационная часть:
Настрой ребенка на занятие.
Сообщение темы занятия.

Упражнение на развитие моторики рук:
« КОШКА И МЫШКА»
Мягко кошка, посмотри,
Разжимает коготки.
(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз;
затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая,
как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук
отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)
И легонько их сжимает -
Мышку так она пугает.
Кошка ходит тихо-тихо,
(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны;
кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки
медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает:
пальцы другой руки быстро движутся назад).
Половиц не слышно скрипа,
Только мышка не зевает,
Вмиг от кошки удирает.

Объяснение нового материала:
Чтение стихотворения Агния Барто « Котёнок"
Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком,
То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок...
Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.

Котёнок

Мягкие игрушки бывают : а) плоскостные(их основой служит картон) эти игрушки могут служить хорошим сувениром ,б) полуобъемные (картон, поролон, ткань) в)объемные(мягкие игрушки из нескольких деталей ,каждая из которых набивается ватой или поролоном)

Мягкая игрушка состоит из следующих деталей:
-туловище-2детали
-внутренняя часть туловища-2детали
-голова-2детали
-ухо-4детали
-хвост-2детали
И детали оформления:нос-1деталь,глаз-2детали,накладка на мордочку -1деталь.

Правила выкраивания мягкой игрушки:
1. подбираем материал ,накладываем выкройку на изнаночную сторону материал .обводим шаблон(если ткань темных тонов для обводки нужно использовать мыло или мел, если ткань светлая -карандаш марки -М)
2. детали для рук и ног дважды размещаю на ткани сначала одной стороной -левая ,потом другой -правя, стараясь располагать детали выкройки экономно использовать материал.
3. вырезать отступив от линии 0.5-1 см на шов, соблюдая технику безопасности при работе с ножницами.

Выполнение практической работы:
а)выбрать игрушку ,просмотреть детали выкройки ,подобрать материал к данной игрушки.
б)разложить выкройку игрушки на материал, обвести детали.
в)вырезать детали игрушки , оставив припуски на шов.
г)загадка: инструмент бывалый
не большой и не малый
он и режет и стрижет
(ножницы)
Итог занятия:
Какие вы знаете инструменты для пошива игрушек? Какие виды игрушек бывают?

Мягкая игрушка сшивание деталей ушки и лапки

План
Тема:
Цель :1 Развитие мелкой моторики рук.
2.Научить правильно держать иголку. Познакомить с новыми видами шов Сшивать детали игрушки различными видами ручных шов
3.Воспитание усидчивости ,трудолюбия .Развитие позновательного интереса.
Оборудование: альбом с образцами ручных швов, детали игрушки, шкатулка со швейными принадлежностими образец игрушки.

Ход занятий

Организационная часть:
Настрой ребенка на занятие.
Сообщение темы занятия.

Упражнение на развитие моторики рук:
ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ
Эти пальчики щипают,
Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).
Эти пальчики гуляют,
Указательный и средний "идут" по другой руке.
Эти - любят поболтать,
Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать,
Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться.
Крутим большим пальцем вокруг мизинца.

Объяснение нового материала:
Техника безопасности при работе с иголкойКалендарно-тематическое и поурочное планирование кружка:Домовёноксм плакат на стене)
-работать только исправными инструментами.
- хранить иголки в игольнице или шкатулки.
-передавать иглу ушком вперед, острым концом к себе.

Виды ручных швов:
-сметочный шов -для временного соединения деталей
-шов «назад иголку» применяется для стачивания постоянного соединения деталей (шов строчка)
-шов «через край или петельный» - лучше соединять детали из плотного меха или толстых тканей. Петельный шов применяется при шитье игрушек из не сыпучих материалов (фетр, сукно)
-потайной шов -применяется при подшивке края изделия из сыпучих тканей.
-стебельчатый шов служит для украшения изделия.
Выполнение практической работы:
Соединить лицевой стороной детали лап и сшить швом «назад иголка».Оставив отверстие для того, чтобы вывернуть лапку и набить ватой или . Аналогично сшить вторую лапку и ушки.
Итог занятия:
Вопросы : Как правильно передать иголку соседу?
Какие виды швов знаете?

План
Тема: Мягкая игрушка сшивание деталей ушки и лапки.
Цель :1 Развитие мелкой моторики рук.
2 Научить сшивать правильно выточки, пришивать сметочным швом ушки на одинаковом расстояние. Сшить детали головы совмещая выточки .
3 Воспитывать аккуратность, усидчивость.
4 Развивать творческие способности, познавательный интерес.
Оборудование: альбом с образцами ручных швов, детали игрушки, шкатулка со швейными принадлежностями образец игрушки.

Ход занятий

Организационная часть:
Настрой ребенка на занятие.
Сообщение темы занятия.

Упражнение на развитие моторики рук:
ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ
Эти пальчики щипают,
Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).
Эти пальчики гуляют,
Указательный и средний "идут" по другой руке.
Эти - любят поболтать,
Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать,
Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться.
Крутим большим пальцем вокруг мизинца.

Объяснение нового материала:

История сувенира.

История игрушек имеет такую же длинную летопись ,как и история самого человека .Самые ранние игрушки были примитивны обобщены ,представляли собой уменьшенные изображения окружающих вещей ; игрушечные инструменты, миниатюрная посуда погремушки лошадки птички, фигурки людей .Из чего же их делали? Из веток ,сучков дерева ,цветов ,соломы ,глины ,то есть из того ,что давала щедрая природа .Эти игрушки жили недолго ,они быстро ломались ,исчезали .Чтобы сделать их более занимательными ,предки наши заставляли их действовать :совершать несложные движения ,издавать звуки и шумы ,они их ярко и красиво расписывали .Важную роль отводили кукле ,так как человек видел в ней себя. Кукла была символом продолжения рода. Взрослые поощряли игры детей в куклы. Считалось ,что если дети много играют в куклы ,то будет в семье прибыль и достаток ,а небрежно относятся к своим игрушкам -быть беде. Были и куклы -обереге ,их клали в колыбель к ребенку ,чтобы кукла охраняла его покой и сон. Древнейшие на Земле куклы обнаружены при раскопках в Египте. Возраст их - более 4 тысяч лет! Вырезаны они из деревянных дощечек, прямоугольные узоры, изображавшие одежду, украшали их. На голове - парики прически из глиняных или деревянных бусинок. В Древней Греции и Риме куколок делали из самых разнообразных материалов: кожи. дерева, тряпок, глины, из драгоценных металлов и слоновой кости.
Итак, игрушка -кукла имеет многовековую историю. Археологи на раскопках находят игрушки наряду с утварью, предметами быта ,что доказывает древние мастера понимали назначение детской игрушки -забавлять ребенка и в тоже время помогать ему познавать мир.
В дореволюционной Росси так же имелись специальные ремесленные мастерские, где работали мастера разных профессий: лепщики, резчики, раскрасчики, столяры,- ведь игрушку стал делать не один мастер, а несколько.

Вопросы:1Какие знаете истории про игрушки?
2Какие сувениры есть у тебя дома?

Выполнение практической работы:

а) Вспомнить технику безопасной работы при работе с иглой и ножницами.
Техника безопасной работы с ножницами:
-будь внимателен! Во время работы не отвлекайся!
-не режь ножницами на весу.
-не оставляй ножницы открытыми.
-правильно подавай ножницы.

б)Сложить лицевой стороной внутрь детали головы и отступив от края 0.5см шить швом «назад иголку» оставив отверстие для набивки. Вывернуть, набить голову ватой или поролоном, зашить отверстие.
Итог занятия:
Вспомните как мы сшивали ушко? Как предать ножницы соседу?

План
Тема: Мягкая игрушка сшивание деталей туловища.

Цель :1 Развитие мелкой моторики рук.
2 Научить сшивать правильно выточки, пришивать сметочным швом лапки и хвостик .Сшить детали туловище совмещая выточки .
3 Воспитывать аккуратность, усидчивость.
4 Развивать творческие способности, познавательный интерес.

Оборудование: альбом с образцами ручных швов, детали игрушки, шкатулка со швейными принадлежностими образец игрушки.

Ход занятий

Организационная часть:
Настрой ребенка на занятие.
Сообщение темы занятия.
Упражнение на развитие моторики рук:
"Ножки"
указательный и средний пальцы "бегают" по столу;
те же движения производить пальцами левой руки;
те же движения одновременно производить одновременно пальцами обеих рук ("соревнование")

Ножки, ножки,
Топ-топ-топ!
Ножки, ножки,
Шлеп, шлеп, шлеп!
Раз шажок, два шажок,
Догони меня дружок!

Шел бобер, нес топор,
Шел бобер через бор.
Шел бобер через болото,
Шел бобер искать работу!

Объяснение нового материала:
а)чтение стихотворения: « Зайчик»
Скачет между травками
Быстроногий зайчик.
Смял своими лапками
Белый одуванчик.
Полетели высоко
Белые пушинки.
Скачет зайчик далеко
По лесной тропинке.

Беседа «Где живет животное или птица»

1 Раскажи где живет птица или животное «игрушка»которую ты хочеш сшить2Чем питается?
Выполнение практической работы: а)сложите лицевой стороной внутрь детали туловища ;
б) отступив от края 0.5см сшить детали туловища швом»назад иоглку» оствавив отверстие для набивки ;
в) вывернуть заготовку набить ватой или паролоном зашить отверстие.

Итог занятия:
Загадки: Железный жучок,
На голове червячок. (булавка)
Птичка невеличка,
Носик- стальнной,
Хвостик льняной. (иголка с ниткой)

Тема: мягкая игрушка «пингвин»

Календарно-тематическое и поурочное планирование кружка:ДомовёнокЦель:1 Развитие моторики рук .
2 Научить ребенка шить игрушку. Правильно держать иголку, работать с выкройкой
3 развитие творческих способностей, воспитание усидчивости трудолюбия.
Оборудование: кусочек белой, трикотажной ткани для туловища, лоскуток черной несыпучей ткани типа фетр для фрака и головы, желтая несыпучая ткань для клюва и лапок.

Ход занятия.

Организационная часть.
Развитие мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика.
ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ
Эти пальчики щипают,
Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).
Эти пальчики гуляют,
Указательный и средний "идут" по другой руке.
Эти - любят поболтать,
Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать,
Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться.
Крутим большим пальцем вокруг мизинца.

Объяснение нового материала:

Чтение стихотворения «пингвин»

Чем известен полюс Южный?
Тем, что полюс Южный - вьюжный.
Землю там покрыли льдины,
А на них живут пингвины.
Не летают птицы эти,
Но летать они хотят
И подолгу на рассвете
В небо низкое глядят.

Б)Рассмотрение образца поделки
Выполнение практической работы .
Сшить пингвина своими руками нетрудно.

Календарно-тематическое и поурочное планирование кружка:Домовёнок

1) Подготовьте лекала из картона. Расположите лекала на ткани, обведите их мелом или карандашом, вырежьте и приступайте к шитью.
2) Сшейте туловище ,швом «строчка», совместив линию «ab» с линией «a1b1». Выверните туловище на лицо, соберите с одной стороны на нитку швом «через край», затяните нитку и закрепите, после чего набейте ватой или синтепоном. Распределите набивку равномерно, чтобы не было комков, потом пришейте лапки (подставку) петельным швом. Соберите верх туловища на нитку швом «через край», затяните нитку и закрепите ее.
3) Сшейте детали головы петельным швом. Стачайте вытачку на детали фрака. Пришейте голову и фрак к туловищу потайным швом.
4) Пришейте клюв по линии сгиба. Глаза вышейте гладью. Обратите внимание на фотографию нашего пингвина. У него клюв снаружи черный, а внутри желтый. Если Вам нравится такой вариант, то воспользуйтесь советом: прежде чем выкроить клюв, возьмите кусочек черного флизелина, наложите его на цветную ткань желтого или красного цвета и прогладьте горячим утюгом для приклеивания и только после этого выкраивайте клюв.
Итог занятия
А) Загадка: Не летают птицы эти,
Но летать они хотят
И подолгу на рассвете
В небо низкое глядят.
(пингвин)
Б)мини выставка сшитых игрушек.

Тема : Мягкая игрушка «Зайчик, собака, медвежонок по одной выкройке»

Цель:
1. Развитие моторики рук.
2.Научить основным этапам изготовления мягкой игрушки.
3. Воспитывать уважение к труду. Усидчивость, аккуратность в работе.

Календарно-тематическое и поурочное планирование кружка:ДомовёнокОборудование:
- клей ПВА,
- кисти,
- краски,
- ножницы,
- нитки,
- иголки,
- ткань,
- синтетический мех,
- поролон,
- картон.

Ход занятия.

Календарно-тематическое и поурочное планирование кружка:ДомовёнокОрганизационная часть:
Настрой ребенка на занятие.
Сообщение темы занятия.
Упражнение на развитие моторики рук:
Пальчиковая гимнастика:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук
Раздается снова стук
На руке твоей другой
Пальчик постучал большой.
Мы по очереди всеми
Будем пальцами стучать.
И, конечно, отдыхать.
А теперь мы будем киски.
Эй, не подходите близко -
Поцарапаем немножко -
Не ребята мы, а кошки.
(Пальцы обеих рук вместе, а потом каждая рука по очереди легко царапает стол.)

Объяснение нового материала:

а)«Первая игрушка»
Первые игрушки появились в начале20века в Германии. Немецкая мастерица Маргарет Штайфф придумала мягких слоников. Вообще они служили подушечками для булавок, но детям они понравились именно как игрушки .Тогда Маргарет создала целый зверинец: кролики и слоны, обезьяны и верблюды ,ослики и множество других симпатичный зверей. Сшиты из бархата и плюша. А в1903году Маргарет Штайфф создала самого первого медвежонка Тедди. Он так понравился детям и взрослым, что игрушечных медвежат начали выпускать и в других странах. С этого времени началось триумфальное шествие мягкой игрушки по миру!

б) вспомним правила работы с иголкой (в стихах)
- Ты не бери иголку в рот!
Иголка острая- не плод!
Ты лучше с нею не шути,
А то окажется внутри.
- Иголка в работе весела,
Она тонка и так мала!
Не будешь класть ее на место,
И затаится в беспорядке…
Тебе ж потом воткнется в пятку.

В) Эти декоративные игрушки с карманами могут украсить детскую комнату, уголок для игр, прихожую. Карман может служить для хранения щеток, расчесок. Все три модели выполняются аналогично по одной выкройке.
Для изготовления зайчика подойдет белый или светлый мех. Мех с длинным ворсом можно использовать для выполнения собаки, а для медвежонка лучше выбрать коротковорсовый мех.

Раскроим материалы так:
- Из поролона вырежьте основу игрушки - туловище вместе с головой. Отдельно вырежьте лапки, ушки, накладку на нос.
- Из ткани вырежьте части туловища, карман (с прибавкой по верхнему краю 1 см).
- Из яркой ткани - украшение для кармана.
- Из меха вырежьте голову, уши (две детали), лапки
- Из меха более светлого тона вырежьте уши (две детали), накладку на нос.

Порядок работы.

-Карман подогните по верхнему краю на 1 см и подшейте потайными стежками. Детали туловища, карман и основу из поролона сметайте и сшейте мелкими стежками через край.
-Сшейте с изнанки детали головы, выверните, вставьте поролоновую основу и пришейте голову к туловищу.
-Сшейте и выверните четыре лапы, вставьте в них прокладку и пришейте к туловищу.
-Сшейте ушки, соединяя попарно детали из основного и отделочного меха, выверните, вставьте прокладки из поролона (кроме ушей для собаки) и пришейте к голове.
-Сшейте накладку на нос, на одной из сторон сделайте продольный разрез (2-2,5 см), через который выверните деталь. Вставьте прокладку из поролона и пришейте к лицевой части головы, затягивая ниткой посередине детали.
-Приклейте глаза, нос, язык.

Итог занятия:
Загадка:
Угадайте, что за шапка
Меха целая охапка
Шапка бегает в бору
У стволов грызет кору. (Заяц)

Тема: мягкая игрушка «Забавные мышата»

Цель:1 Развитие моторики рук .
2 Научить ребенка шить игрушку. Правильно держать иголку ,работать с выкройкой
3 развитие творческих способностей, воспитание усидчивости трудолюбия.
Оборудование:
- мех
- белая ткань
- черная ткань
- наполнитель для игрушки
- черные бусинки для глаз.

Ход занятия.
Календарно-тематическое и поурочное планирование кружка:ДомовёнокОрганизационная часть:
Настрой ребенка на занятие.
Сообщение темы занятия.
Упражнение на развитие моторики рук:
Пальчиковая гимнастика:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук
Раздается снова стук
На руке твоей другой
Пальчик постучал большой.
Мы по очереди всеми
Будем пальцами стучать.
И, конечно, отдыхать.
А теперь мы будем киски.
Эй, не подходите близко -
Поцарапаем немножко -
Не ребята мы, а кошки.
(Пальцы обеих рук вместе, а потом каждая рука по очереди легко царапает стол.)

Объяснение нового материала
1. Чтение стихотворения «Хата»
На кривом пенёчке хата,
Хоть мала, зато богата -
Крыша синим небом крыта,
Дверь на воздухе прибита.
Мышь забралась на полати
И плетёт из лыка лапти.
На печи сидит сверчок -
Музыкальный мужичок.

Календарно-тематическое и поурочное планирование кружка:Домовёнок

Поиск по сайту

Начало формы

Конец формы

Реклама

Яндекс.Директ Эти 2 упражнения вернут тебе зрение! ЖМИ! livenews.ru


Календарно-тематическое и поурочное планирование кружка:Домовёнок

Друзья сайта

Календарно-тематическое и поурочное планирование кружка:Домовёнок

Реклама


Календарно-тематическое и поурочное планирование кружка:Домовёнок

2. Вам нужно из меха выкроить эти части:
- тело-2 части
3. Вам нужно из белой ткани выкроить эти части:
- ушки -2 части
- хвостик -1 часть
4. Вам нужно из черной ткани выкроить эти части:
- накладку для носа -1 часть
Выполнение практической работы:

Календарно-тематическое и поурочное планирование кружка:Домовёнок

Изготовление мышки:
1. Часть хвостика на меховою сторону части тела, затем хвост потайным швом к телу.
2. Вторую часть тела наложите на первую таким образом чтобы меховая сторона была внутри. Заправьте ворс меха хвост внутрь детали, пришейте ее кругом, оставляя отверстие.
3. Тело выверните, наполните наполнителем, начиная с кончика носа, затем зашейте, отвесите потайным швом.
4. К мышке пришейте части ушей. Вам нужно чогнуть ушко попалам вдоль и пришить ухо к телу.
5. После того, как вы пришьёте одно ухо, нитку обрывайть не нужно. Вам нужно пропустите иголку внутри тела к месту крепления второго уха и пришить его.
На кончик носа сверху приклейте черный кружок и пришейте глазки. Сделайте мышке стяжку на мордочке.
Итог занятия:
загадки про инструменты которыми пользовались на занятие:
Всех на свете обшивает
Что сошьет не надевает.
(иголка)
Тонкий длинный паровоз,
За собой вагоны возит.
Где проехал- дырок нет.
Только шпал и рельсов след.
(иголка с ниткой)

Тема: мягкая игрушка «Медвежонок»

Календарно-тематическое и поурочное планирование кружка:ДомовёнокЦель:1 Развитие моторики рук .
2 Научить ребенка шить игрушку. Правильно держать иголку ,работать с выкройкой
3 развитие творческих способностей, воспитание усидчивости трудолюбия.
Оборудование: лоскут ткани с ворсистой поверхностью, кусочки светлой ткани для внутренней поверхности ушек и мордочки, две большие белые пуговицы и две черные бусинки для глазок, одну черную пуговицу для носика, кусочек ткани для язычка (красной или розовой).

Ход занятия.

Организационная часть:
Настрой ребенка на занятие.
Сообщение темы занятия.
Упражнение на развитие моторики рук:
Пальчиковая гимнастика
ДОМ
Я хочу построить дом,
Руки над головой "домиком".
Чтоб окошко было в нём,
Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко".
Чтоб у дома дверь была,
Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.
Рядом чтоб сосна росла
Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.
Чтоб вокруг забор стоял,
Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.
Пёс ворота охранял.
Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев.
Солнце было,
Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.
Дождик шёл,
"Стряхивающие" движения
И тюльпан в саду расцвёл
Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

Объяснение нового материала

Медвежонок - толстый, смешной, добродушный - без сомнения, станет любимцем малыша .
Стихотворение «Медведь»
На колоде у болота
Шил медведь медвежьи боты.
Любовался ботами -
Хорошо сработаны!
Мехом оторочены,
Пятки скособочены.
Ходят медвежатки,
Косо ставят пятки.
Выполнение практической работы:

Календарно-тематическое и поурочное планирование кружка:Домовёнок

Выкройте детали:
9 - туловище с головой - 2 дет.
10 - ухо - 2 дет.
11 - рыльце - 1 дет.
12 - язычок - 1 дет.
С изнаночной стороны стачайте по три вытачки на каждой половинке туловища (точки 3-4, 6-5-7, 9-8). Вырежьте излишки ткани. С изнаночной стороны стачайте вытачку на мордочке (точки 5-5).
С лицевой стороны туловища по намеченным на выкройке линиям пришейте обметочным швом светлые ушки (точки 1-2) и мордочку, оставив в ней незастроченный кусочек. Через него заполните мордочку наполнителем.
Сложив лицевыми сторонами внутрь две части туловища, прострочите их, оставив незашитым отрезок между точками 10-11. Выверните изделие на лицевую сторону, заполните туловище наполнителем - синтапоном или кусочками поролона.
На места, намеченные на выкройке, пришейте глазки и носик. Затем пришейте язычок.
Итог занятия: Загадка: Медведь
По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом.
Любит мишка сладкий мёд
Да малину с веток рвёт.

Кенгуру с кенгуренком.

1. Для изготовления кенгуру Вам необходимы такие материалы:
- ткань розового цвета
-ткань оранжевого цвета
-ткань для глаз
-наполнитель для игрушки

Календарно-тематическое и поурочное планирование кружка:Домовёнок2. Вам необходимо из розовой ткани выкроить такие части:
-ухо-2 части
-тело-2 части
-карман -1 часть
-голова -2 части
-стопа -4 части
-нижняя лапа-4 части

3. Вам необходимо из оранжевой ткани выкроить такие части:
-верхняя лапа-4 части
-уши-2 части

Изготовление кенгуру:
1. Необходимо выкроить все части.
2. Необходимо сшить части туловища, оставляя отверстия в горловине, наполните наполнителем.
3. Необходимо сшить части ушей попарно.
4. Необходимо пришить уши к голове.
5. Необходимо сшить все части кенгуру и заполнить их мягким наполнителем (обычно такой остается после ремонта квартиры, им утепляют стены или набивают мебель).
6. Необходимо вдеть резинку в карман кенгуру.
7. Необходимо пришить карман телу потайным швом.
8. Необходимо сделать из ткани глаза кенгуру.

Календарно-тематическое и поурочное планирование кружка:Домовёнок

Очень важный и серьезный Кот

Календарно-тематическое и поурочное планирование кружка:ДомовёнокВам потребуется: бархатистая ткань коричневого цвета размером 35х25 см; лоскуток белой бархатистой ткани; кусочки белого и черного дермантина; синтепон в качестве наполнителя.
Раскрой (детали 1-2 в натуральную величину см. ниже): 1 хвост - 2 детали, 2 ухо - 4 детали, а) туловище - круг радиусом 8,5 см, б) голова - круг радиусом 5 см, в) лапа - 4 круга радиусом 3 см, г) нос - круг радиусом 2 см д) щека - 2 круга радиусом 2,7 см из белой ткани. Во всех деталях учтены припуски на швы 0,5 см.

Описание работы. Детали головы, туловища, лап, носа и щек прошить по краю швом "вперед иголку", туго набить синтепоном и стянуть, придавая форму шара. Нить закрепить. Голову и лапы пришить к туловищу (рис. А). Детали хвоста сложить попарно, стачать, оставляя незашитым один узкий конец, и вывернуть на лицевую сторону. Хвост не набивать синтепоном, а стянуть по шву, как показано на рис. Б. Пришить хвост к туловищу. Оформить голову: в центре мордочки пришить нос, симметрично относительно носа и чуть ниже - щеки (см. рис. В). Детали ушей сложить попарно лицевыми сторонами наружу и склеить клеем ПВА. Уши пришить к голове. Для глаз вырезать 2 кружка из белого дермантина и 2 кружка поменьше из черного и наклеить их один на другой вплотную к носу.

Календарно-тематическое и поурочное планирование кружка:ДомовёнокКалендарно-тематическое и поурочное планирование кружка:Домовёнок


Календарно-тематическое и поурочное планирование кружка:ДомовёнокКалендарно-тематическое и поурочное планирование кружка:Домовёнок
Календарно-тематическое и поурочное планирование кружка:Домовёнок
Календарно-тематическое и поурочное планирование кружка:Домовёнок

Календарно-тематическое планирование

Наименование темы

Кол-во занятий

Краткое содержание темы

Наглядное пособие

Мягкая игрушка знакомство с выкройкой

2

1.Знакомство с правилами пошива игрушки
2.выбор игрушки, просмотр выкройки.
3.Подбор материала и подготовка к работе.
4.практическая часть раской игрушки.

Образцы готовых работ, инструкционные карты, полоски цветной бумаги, клей, салфетка, кисточка, альбомный лист.

Мягкая игрушка сшивание деталей ушки и лапки.

2

1.техника безопасности
2.Изготовление-упражнение красный цветок.
3.Упражнение-изгоовление ромашка.

Образцы готовых работ, инструкционные карты, полоски цветной бумаги, клей, салфетка, кисточка, альбомный лист.

Мягкая игрушка сшивание деталей туловища.

3

1.Изготовление листочков из бахромы.
2.Изготовление композиции из цветов в технике.

Образцы готовых работ, инструкционные карты, полоски цветной бумаги, клей, салфетка, кисточка, альбомный лист.

Мягкая игрушка «пингвин

3


1.Изготовление форм завитки
2.Изготовление форм геометрической фигуры.
3.Изготовление зверей, птиц.

Образцы готовых работ, инструкционные карты, полоски цветной бумаги, клей, салфетка, кисточка, альбомный лист.

Мягкая игрушка «Зайчик, собака, медвежонок по одной выкройке.»

3

1.Изготовление форм.
2.Создание маленького шедевра.

Образцы готовых работ, инструкционные карты, полоски цветной бумаги, клей, салфетка, кисточка, альбомный.

План

Тема: Подарок Марьи -искусницы.

Цель: 1. Развитие моторики рук,
2. Уточнить знания детей о видах ткани, правилах техники безопасности при работе с инструментами для вышивания, поупражняться в отмеривании нити и вдевание ее в иголку.
3.Воспитание усидчивости трудолюбия.
Оборудование: вышитые изделия, лоскутики различной ткани, нитки, игольница с иголками, ножницы, пяльцы.
Ход занятия.
Организационная часть.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
Пальчиковая гимнастика «Наперсток»
Вышивает, шьет иголка
Пальцу больно
Пальцу колко.
(Левая ладошка раскрыта, в правой воображаемая иголка . Иголка «шьет» и задевает кончик указательнного пальца на левой руке.)
А наперсток
В тот же миг
К девочки на пальчик
Прыг!
(Детям делают правой рукой движения, как будто надевают на указательнный палец левой руки наперсток)
Говорит иголки:
-Шей
-А колоться ты несмей!
(Грозят указательным пальчиком левой руки)



© 2010-2022