- Преподавателю
- Другое
- Календарно-тематическое и поурочное планирование кружка: Домовёнок
Календарно-тематическое и поурочное планирование кружка: Домовёнок
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Морозова Е.В. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Цель: Ход занятий Организационная часть: Упражнение на развитие моторики рук: Объяснение нового материала: Котёнок Мягкие игрушки бывают : а) плоскостные(их основой служит картон) эти игрушки могут служить хорошим сувениром ,б) полуобъемные (картон, поролон, ткань) в)объемные(мягкие игрушки из нескольких деталей ,каждая из которых набивается ватой или поролоном) Мягкая игрушка состоит из следующих деталей: Правила выкраивания мягкой игрушки: Выполнение практической работы: Мягкая игрушка сшивание деталей ушки и лапки План Ход занятий Организационная часть: Упражнение на развитие моторики рук: Объяснение нового материала: Виды ручных швов: План Ход занятий Организационная часть: Упражнение на развитие моторики рук: Объяснение нового материала: История сувенира. История игрушек имеет такую же длинную летопись ,как и история самого человека .Самые ранние игрушки были примитивны обобщены ,представляли собой уменьшенные изображения окружающих вещей ; игрушечные инструменты, миниатюрная посуда погремушки лошадки птички, фигурки людей .Из чего же их делали? Из веток ,сучков дерева ,цветов ,соломы ,глины ,то есть из того ,что давала щедрая природа .Эти игрушки жили недолго ,они быстро ломались ,исчезали .Чтобы сделать их более занимательными ,предки наши заставляли их действовать :совершать несложные движения ,издавать звуки и шумы ,они их ярко и красиво расписывали .Важную роль отводили кукле ,так как человек видел в ней себя. Кукла была символом продолжения рода. Взрослые поощряли игры детей в куклы. Считалось ,что если дети много играют в куклы ,то будет в семье прибыль и достаток ,а небрежно относятся к своим игрушкам -быть беде. Были и куклы -обереге ,их клали в колыбель к ребенку ,чтобы кукла охраняла его покой и сон. Древнейшие на Земле куклы обнаружены при раскопках в Египте. Возраст их - более 4 тысяч лет! Вырезаны они из деревянных дощечек, прямоугольные узоры, изображавшие одежду, украшали их. На голове - парики прически из глиняных или деревянных бусинок. В Древней Греции и Риме куколок делали из самых разнообразных материалов: кожи. дерева, тряпок, глины, из драгоценных металлов и слоновой кости. Вопросы:1Какие знаете истории про игрушки? Выполнение практической работы: а) Вспомнить технику безопасной работы при работе с иглой и ножницами. б)Сложить лицевой стороной внутрь детали головы и отступив от края 0.5см шить швом «назад иголку» оставив отверстие для набивки. Вывернуть, набить голову ватой или поролоном, зашить отверстие. План Цель :1 Развитие мелкой моторики рук. Оборудование: альбом с образцами ручных швов, детали игрушки, шкатулка со швейными принадлежностими образец игрушки. Ход занятий Организационная часть: Объяснение нового материала: Беседа «Где живет животное или птица» 1 Раскажи где живет птица или животное «игрушка»которую ты хочеш сшить2Чем питается? Итог занятия: Тема: мягкая игрушка «пингвин» Цель:1 Развитие моторики рук . Ход занятия. Организационная часть. Объяснение нового материала: Чтение стихотворения «пингвин» Чем известен полюс Южный? Б)Рассмотрение образца поделки
1) Подготовьте лекала из картона. Расположите лекала на ткани, обведите их мелом или карандашом, вырежьте и приступайте к шитью. Тема : Мягкая игрушка «Зайчик, собака, медвежонок по одной выкройке» Оборудование: Ход занятия. Организационная часть: Объяснение нового материала: а)«Первая игрушка» б) вспомним правила работы с иголкой (в стихах) В) Эти декоративные игрушки с карманами могут украсить детскую комнату, уголок для игр, прихожую. Карман может служить для хранения щеток, расчесок. Все три модели выполняются аналогично по одной выкройке. Раскроим материалы так: Порядок работы. -Карман подогните по верхнему краю на 1 см и подшейте потайными стежками. Детали туловища, карман и основу из поролона сметайте и сшейте мелкими стежками через край. Итог занятия: Тема: мягкая игрушка «Забавные мышата» Цель:1 Развитие моторики рук . Ход занятия. Объяснение нового материала |
Поиск по сайту Начало формы Конец формы Реклама Яндекс.Директ Эти 2 упражнения вернут тебе зрение! ЖМИ! livenews.ru
|
Друзья сайта
Реклама
2. Вам нужно из меха выкроить эти части:
- тело-2 части
3. Вам нужно из белой ткани выкроить эти части:
- ушки -2 части
- хвостик -1 часть
4. Вам нужно из черной ткани выкроить эти части:
- накладку для носа -1 часть
Выполнение практической работы:
Изготовление мышки:
1. Часть хвостика на меховою сторону части тела, затем хвост потайным швом к телу.
2. Вторую часть тела наложите на первую таким образом чтобы меховая сторона была внутри. Заправьте ворс меха хвост внутрь детали, пришейте ее кругом, оставляя отверстие.
3. Тело выверните, наполните наполнителем, начиная с кончика носа, затем зашейте, отвесите потайным швом.
4. К мышке пришейте части ушей. Вам нужно чогнуть ушко попалам вдоль и пришить ухо к телу.
5. После того, как вы пришьёте одно ухо, нитку обрывайть не нужно. Вам нужно пропустите иголку внутри тела к месту крепления второго уха и пришить его.
На кончик носа сверху приклейте черный кружок и пришейте глазки. Сделайте мышке стяжку на мордочке.
Итог занятия:
загадки про инструменты которыми пользовались на занятие:
Всех на свете обшивает
Что сошьет не надевает.
(иголка)
Тонкий длинный паровоз,
За собой вагоны возит.
Где проехал- дырок нет.
Только шпал и рельсов след.
(иголка с ниткой)
Тема: мягкая игрушка «Медвежонок»
Цель:1 Развитие моторики рук .
2 Научить ребенка шить игрушку. Правильно держать иголку ,работать с выкройкой
3 развитие творческих способностей, воспитание усидчивости трудолюбия.
Оборудование: лоскут ткани с ворсистой поверхностью, кусочки светлой ткани для внутренней поверхности ушек и мордочки, две большие белые пуговицы и две черные бусинки для глазок, одну черную пуговицу для носика, кусочек ткани для язычка (красной или розовой).
Ход занятия.
Организационная часть:
Настрой ребенка на занятие.
Сообщение темы занятия.
Упражнение на развитие моторики рук:
Пальчиковая гимнастика
ДОМ
Я хочу построить дом,
Руки над головой "домиком".
Чтоб окошко было в нём,
Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко".
Чтоб у дома дверь была,
Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.
Рядом чтоб сосна росла
Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.
Чтоб вокруг забор стоял,
Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.
Пёс ворота охранял.
Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев.
Солнце было,
Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.
Дождик шёл,
"Стряхивающие" движения
И тюльпан в саду расцвёл
Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.
Объяснение нового материала
Медвежонок - толстый, смешной, добродушный - без сомнения, станет любимцем малыша .
Стихотворение «Медведь»
На колоде у болота
Шил медведь медвежьи боты.
Любовался ботами -
Хорошо сработаны!
Мехом оторочены,
Пятки скособочены.
Ходят медвежатки,
Косо ставят пятки.
Выполнение практической работы:
Выкройте детали:
9 - туловище с головой - 2 дет.
10 - ухо - 2 дет.
11 - рыльце - 1 дет.
12 - язычок - 1 дет.
С изнаночной стороны стачайте по три вытачки на каждой половинке туловища (точки 3-4, 6-5-7, 9-8). Вырежьте излишки ткани. С изнаночной стороны стачайте вытачку на мордочке (точки 5-5).
С лицевой стороны туловища по намеченным на выкройке линиям пришейте обметочным швом светлые ушки (точки 1-2) и мордочку, оставив в ней незастроченный кусочек. Через него заполните мордочку наполнителем.
Сложив лицевыми сторонами внутрь две части туловища, прострочите их, оставив незашитым отрезок между точками 10-11. Выверните изделие на лицевую сторону, заполните туловище наполнителем - синтапоном или кусочками поролона.
На места, намеченные на выкройке, пришейте глазки и носик. Затем пришейте язычок.
Итог занятия: Загадка: Медведь
По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом.
Любит мишка сладкий мёд
Да малину с веток рвёт.
Кенгуру с кенгуренком.
1. Для изготовления кенгуру Вам необходимы такие материалы:
- ткань розового цвета
-ткань оранжевого цвета
-ткань для глаз
-наполнитель для игрушки
2. Вам необходимо из розовой ткани выкроить такие части:
-ухо-2 части
-тело-2 части
-карман -1 часть
-голова -2 части
-стопа -4 части
-нижняя лапа-4 части
3. Вам необходимо из оранжевой ткани выкроить такие части:
-верхняя лапа-4 части
-уши-2 части
Изготовление кенгуру:
1. Необходимо выкроить все части.
2. Необходимо сшить части туловища, оставляя отверстия в горловине, наполните наполнителем.
3. Необходимо сшить части ушей попарно.
4. Необходимо пришить уши к голове.
5. Необходимо сшить все части кенгуру и заполнить их мягким наполнителем (обычно такой остается после ремонта квартиры, им утепляют стены или набивают мебель).
6. Необходимо вдеть резинку в карман кенгуру.
7. Необходимо пришить карман телу потайным швом.
8. Необходимо сделать из ткани глаза кенгуру.
Очень важный и серьезный Кот
Вам потребуется: бархатистая ткань коричневого цвета размером 35х25 см; лоскуток белой бархатистой ткани; кусочки белого и черного дермантина; синтепон в качестве наполнителя.
Раскрой (детали 1-2 в натуральную величину см. ниже): 1 хвост - 2 детали, 2 ухо - 4 детали, а) туловище - круг радиусом 8,5 см, б) голова - круг радиусом 5 см, в) лапа - 4 круга радиусом 3 см, г) нос - круг радиусом 2 см д) щека - 2 круга радиусом 2,7 см из белой ткани. Во всех деталях учтены припуски на швы 0,5 см.
Описание работы. Детали головы, туловища, лап, носа и щек прошить по краю швом "вперед иголку", туго набить синтепоном и стянуть, придавая форму шара. Нить закрепить. Голову и лапы пришить к туловищу (рис. А). Детали хвоста сложить попарно, стачать, оставляя незашитым один узкий конец, и вывернуть на лицевую сторону. Хвост не набивать синтепоном, а стянуть по шву, как показано на рис. Б. Пришить хвост к туловищу. Оформить голову: в центре мордочки пришить нос, симметрично относительно носа и чуть ниже - щеки (см. рис. В). Детали ушей сложить попарно лицевыми сторонами наружу и склеить клеем ПВА. Уши пришить к голове. Для глаз вырезать 2 кружка из белого дермантина и 2 кружка поменьше из черного и наклеить их один на другой вплотную к носу.
Календарно-тематическое планирование
Наименование темы
Кол-во занятий
Краткое содержание темы
Наглядное пособие
Мягкая игрушка знакомство с выкройкой
2
1.Знакомство с правилами пошива игрушки
2.выбор игрушки, просмотр выкройки.
3.Подбор материала и подготовка к работе.
4.практическая часть раской игрушки.
Образцы готовых работ, инструкционные карты, полоски цветной бумаги, клей, салфетка, кисточка, альбомный лист.
Мягкая игрушка сшивание деталей ушки и лапки.
2
1.техника безопасности
2.Изготовление-упражнение красный цветок.
3.Упражнение-изгоовление ромашка.
Образцы готовых работ, инструкционные карты, полоски цветной бумаги, клей, салфетка, кисточка, альбомный лист.
Мягкая игрушка сшивание деталей туловища.
3
1.Изготовление листочков из бахромы.
2.Изготовление композиции из цветов в технике.
Образцы готовых работ, инструкционные карты, полоски цветной бумаги, клей, салфетка, кисточка, альбомный лист.
Мягкая игрушка «пингвин
3
1.Изготовление форм завитки
2.Изготовление форм геометрической фигуры.
3.Изготовление зверей, птиц.
Образцы готовых работ, инструкционные карты, полоски цветной бумаги, клей, салфетка, кисточка, альбомный лист.
Мягкая игрушка «Зайчик, собака, медвежонок по одной выкройке.»
3
1.Изготовление форм.
2.Создание маленького шедевра.
Образцы готовых работ, инструкционные карты, полоски цветной бумаги, клей, салфетка, кисточка, альбомный.
План
Тема: Подарок Марьи -искусницы.
Цель: 1. Развитие моторики рук,
2. Уточнить знания детей о видах ткани, правилах техники безопасности при работе с инструментами для вышивания, поупражняться в отмеривании нити и вдевание ее в иголку.
3.Воспитание усидчивости трудолюбия.
Оборудование: вышитые изделия, лоскутики различной ткани, нитки, игольница с иголками, ножницы, пяльцы.
Ход занятия.
Организационная часть.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
Пальчиковая гимнастика «Наперсток»
Вышивает, шьет иголка
Пальцу больно
Пальцу колко.
(Левая ладошка раскрыта, в правой воображаемая иголка . Иголка «шьет» и задевает кончик указательнного пальца на левой руке.)
А наперсток
В тот же миг
К девочки на пальчик
Прыг!
(Детям делают правой рукой движения, как будто надевают на указательнный палец левой руки наперсток)
Говорит иголки:
-Шей
-А колоться ты несмей!
(Грозят указательным пальчиком левой руки)