Прогрмма развития 5И класса МАОУ СОШ №111 г. Перми

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА







МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №111» города Перми



Программа развития класса

на 2015- 2016 уч. г.

классного руководителя 5-и класса

Новиковой Татьяны Анатольевны

Пояснительная записка.

Именно в стенах школы ученик познает азы добра и зла, милосердия и сострадания, понятия чувства долга и правил поведения в классе, учебном заведении, на улице и в общественных местах. Здесь ребёнок приобретает первых товарищей, сталкивается с доселе незнакомым понятием - одноклассники. Как воспитать в ребёнке верность дружбе и товариществу, умение жить среди ровесников, ценить дружбу и понимать чувство локтя своих друзей? Только системный подход может стать эффективным средством обновления и повышения результативности воспитательной деятельности классного руководителя. Решая проблему развития интеллектуально творческого потенциала детей, важно понимать, как, правильно построенная система воспитательной работы, будет способствовать проявлению познавательной активности, желания постоянно узнавать что-то новое.

Программа развития класса предназначена для определения направлений развития коллектива учащихся 5 «И» класса.

Данная программа воспитательной работы предназначена для реализации в классном коллективе в 2015-2016 учебном году и направлена на построение эффективной воспитательной системы в классе.

Цель: Создание классного коллектива

Задачи:

1.Создать условия для самореализации учащихся в разных сферах деятельности;

2.Обеспечить безопасные условия пребывания детей в школе;

3.Создать благоприятный психологический климат в коллективе команды педагогов, учащихся класса и родителей;

Программа основана на нескольких принципах:

НУЖНО: учиться добросовестно, быть чутким, терпеливым, доброжелательным, трудолюбивым.

МОЖНО: спрашивать, если не знаешь, просить помощи, если не справляешься сам.

НЕЛЬЗЯ: учиться без старания, не бороться со своими недостатками, обижаться и критиковать других без видимой на то причины.

ПОМНИ:

  • Наша школа самая лучшая потому, что она - наша.

  • Чтобы в классе дружно жить, дружбой нужно дорожить.

  • Если тебе хорошо, поделись с товарищем.

  • Поспешишь - весь класс насмешишь.

  • Заходя на урок, не думай о секундах свысока.

  • Дорожи дружбой ребят в классе.

Структура управления классным коллективом

Руководит классным коллективом командир, который на выборах представляет краткое резюме на тему: «Почему я хочу и могу быть командиром класса», и избирается путем открытого голосования большинством голосов, из числа всех претендентов.

В совет класса входят участники, которые организуют работу по направлениям:

1 Совет «Журналистов»

2 Совет «Творцов»

3 Совет «Трудовичков»

4 Совет «Библиотекарей»

5 Совет «Здоровячков»

Командир оказывает помощь учителю, выясняет причину отсутствующих, отвечает за состояние дисциплины на уроке, выполняет поручения учителя, координирует работу всех советов, контролирует наличие пропусков в школу

Совет ЖУРНАЛИСТОВ отвечает за подборку новостей нашего класса, собирает материал и сортирует по темам и дате, в конце каждой четверти оформляет портфолио класса, контролирует работу по ведению портфолио учеников нашего класса, оформляет классный уголок

Совет ТВОРЦОВ организует работу художественно-эстетического направления, принимает участие в оформлении стенгазет к внеклассным мероприятиям, в изготовлении поздравительных открыток, организует классные мероприятия

Совет ТРУДОВИЧКОВ организует дежурство по школе, классу, следит за порядком, пропагандирует проведение субботников и трудовых десантов, организует класс и распределяет фронт работ во время генеральной уборки, отвечает за сохранность и ремонт мебели в классе

Совет БИБЛИОТЕКАРЕЙ составляет список учебников, полученных в библиотеке, контролирует сохранность книг: наличие обложки, чистоту страниц, наличие закладки, в конце учебного года оценивает состояние учебников и помогает учителю производить передачу их другому классу

Совет ЗДОРОВЯЧКОВ следит за выполнением правил гигиены учащимися, контролирует наличие школьной формы, спортивной формы, второй обуви, ведет пропаганду спортивных достижений и здорового образа жизни, отвечает за организацию питания в классе

Для поддержания хорошего микроклимата в классе все учащиеся стремятся выполнять:

«Двенадцать ежедневных добрых дел»

. Будь общителен и доброжелателен с одноклассниками.

  • Не груби, не сквернословь, соблюдай правила поведения для учащихся в школе.

  • Помни, что учитель - твой старший наставник, прислушивайся к его просьбам, советам и рекомендациям.

  • Не проявляй грубости, жестокости и несправедливости к своим товарищам или ровесникам.

  • Не совершай сам и постарайся предостеречь ровесников от противоправных действий.

  • Помни - твой одноклассник в любых ситуациях, твой одноклассник и друг.

  • Помогай учителю в организации досуга.

  • Принимай участие в ежедневной уборке класса.

  • Не будь в стороне от интересных дел.

  • Будь ответственным: пообещал - сдержи слово.

  • Ежедневно оказывай посильную помощь одноклассникам в учёбе.

  • Не забывай, что именно в твоём классе учатся самые замечательные ребята! Они хотят дружить с тобой и нуждаются в твоей помощи.

Программа предполагает в воспитательной работе основные направления становления своего «Я» в коллективе:

Условия эффективной реализации программы:

Программа предлагает систематизацию и определенную ориентацию

школьников на обучение в среднем звене ,на становление ученика как творческой личности.

Она обеспечивает целостность учебно-воспитательного процесса на период обучения школьников в учебном заведении.

Системность, целенаправленность и регулярность в воспитательной работе.

Разнообразие форм и методов, формирование у воспитанников толерантности;

Поиск новых путей развития личности школьников.

Ожидаемые результаты:

  1. Создан дружный коллектив детей и родителей, способный решать проблемы детей в классе.

  2. Обеспечена положительная репутация класса в школе, микрорайоне, районе и городе.

  3. Обеспечен высокий процент удовлетворенности учащихся и родителей образовательными услугами, предоставляемыми школой.

  4. Создана команда учителей, сформированы единые требования к учащимся, обеспечивающие высокую результативность УВП в классе.

  5. Успешность каждого ученика в классе, подтверждена содержанием его портфолио.





СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Раздел 1 Здоровьесбережение

Цель: Формирование понятия здорового образа жизни

Задачи:

  1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

  2. Проводить профилактику асоциального поведения ребят.

  3. Сохранить физическое и психологическое состояние учащихся.

4.Предупреждать попытки суицидов.

Формы:

  1. Дни здоровья, спортивные праздники, подвижные игры.

  2. Конкурсы, «Весёлые старты», «Папа, мама, я - спортивная семья», «А ну-ка, мальчики», «От игры к спорту» и т. д.

  3. Походы, экскурсии.

  4. Беседы, классные часы о здоровом образе жизни.

  5. Изучение правил дорожного движения и основ безопасности жизнедеятельности.

  6. Конкурсы рисунков, сочинений о здоровом образе жизни.

  7. Проведение различных спортивных игр и соревнований в классе.

  8. Консультации медицинского работника, социального педагога, психолога



Раздел 2 Патриотическое, гражданское и духовно- нравственное воспитание

Цель: Формирование чувства гордости за свою Родину, свой край, свой город, свою школу.

Задачи: 1.Сформировать традиции класса

2.Соблюдать традиции школы

3.Организовать военно - патриотическую работу по формированию у ребёнка патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга.

4.Организовать экологическую работу на территории школы и микрорайона

Формы:

  1. Беседы, классные часы о Победе в Великой Отечественной войне.

  2. Классные часы о родном городе, об истории школы.

  3. Встречи с интересными людьми, «Земляки - герои»

  4. Уроки мужества, уроки нравственности, уроки доброты, турниры вежливости.

  5. Участие в акциях «Милосердие», «Георгиевская ленточка».

  6. Конкурсы стихов, рисунков, сочинений, поделок.





Раздел 3 Учебная деятельность

Цель: Формирование устойчивой познавательной мотивации, обеспечивающей развитие интеллектуальных, умственных, творческих способностей

Задачи:

  1. Привить интерес к учебе

  2. Научить самостоятельно получать знания

  3. Заинтересовать учащихся использовать компьютер с пользой для учебы.

  4. Показать значимость участия во всероссийских, городских, районных, школьных конкурсах и олимпиадах, в том числе с использованием ИНТЕРНЕТ.

  5. Сохранять и повышать уровень успеваемости.

  6. Организовать участие 100% учащихся класса в школьном НОУ.

Формы:

  1. Система классных часов «Ученье с увлеченьем».

  2. Организация соревнования: личного и по группам.

  3. Организация познавательных экскурсий.

  4. Участие в олимпиадах, конкурсах разного масштаба.

  5. Индивидуальная работа с учащимися, с одарёнными детьми.

  6. Отчёты об успеваемости на родительских собраниях, классных часах.

  7. Рейды по проверке учебников, тетрадей, дневников.

Раздел 4 Внеурочная деятельность

Цель: Развитие творческого потенциала личности

Задачи:

  1. Помочь раскрыть свою собственную индивидуальность, свои скрытые таланты.

  2. Создавать временные рабочие группы переменного состава при подготовке мероприятия в классе.

  3. Научить видеть прекрасное вокруг себя.

Формы:

  1. Участие в классных, школьных и районных конкурсах, фестивалях.

  2. Цикл бесед на этическую тему.

  3. Экскурсии, выставки и выступления.

Раздел5 Трудовое воспитание

Цель:

Формирование трудовых навыков и навыков самообслуживания

Задачи:

  1. Воспитывать ответственность за порученное дело.

  2. Прививать навыки самообслуживания, чувство хозяина своего класса, школы.

Формы:

1. Беседы, классные часы о труде, профессиях родителей.

2.Экскурсии на предприятия, где работают родители.

3. Дежурство по школе, классу.

4.Субботники.

5.Генеральные уборки.

Раздел 6 «Досуг»





Цель: Расширение общего кругозора учащихся, развитие интеллектуальных способностей

Задачи:

1.Обеспечить участие классного коллектива во всех школьных мероприятиях

2.Научить учащихся класса организации классных мероприятий при участии родителей.

3.Обеспечить 100% занятость детей во внеурочной деятельности в школе или за ее пределами.

Помочь растущему человеку: дать ему дополнительное образование, способствовать духовному и интеллектуальному развитию.

личности.

Раздел 7 «Партнёрство с семьёй»

Цель:

Включение родителей в совместную деятельность с детьми

Задачи:

  1. Организовать совместную работу детей и родителей по всем направлениям деятельности школы

Формы:

  1. Тематические родительские собрания, индивидуальные беседы с приглашением социального работника, психолога, медика, педагогов-предметников.

  2. Организация работы родительского комитета.

  3. Анкетирование детей и родителей по выявлению запросов и степени удовлетворённости деятельностью школы, классного руководителя.

  4. Проведение совместных праздников, творческих дел, спортивных мероприятий.

5. Изучение семейно-бытовых условий жизни ребёнка и семьи в целом.

6. Участие родителей во всех школьных мероприятиях.




















© 2010-2022