- Преподавателю
- Другое
- Конспект занятия в средней группе Длинный-короткий
Конспект занятия в средней группе Длинный-короткий
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Щербакова Е.А. |
Дата | 26.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия в средней группе. Тема: Длинный - короткий.
Автор: Щербакова Елена Александровна МБДОУ д\с 39
Цель:
знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;
обучение сравнению предметов по длине методом приложения;
введение в пассивный словарь понятий «ритм» и «чередование»;
развитие познавательных процессов;
развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Оборудование:
магнитная доска;
сюжетная картина к рассказу;
картинки с изображением двух девочек (одна в длинном платье, а другая - в коротком, у одной короткие волосы, у другой - длинные);
пары коротких и длинных предметов: ветки, ленты, верёвки, линейки;
корзина с десятью красными листьями, корзина с десятью жёлтыми листьями;
набор из двух ленточек - длинной и короткой (по количеству детей);
осенний венок;
простые и цветные карандаши (по количеству детей).
Ход занятия
1. Введение в тему.
Воспитатель прикрепляет к магнитной доске сюжетную картину и читает рассказ.
Встретились на лесной опушке заяц и ёж. Посмотрел ёж на зайца и засмеялся:
- Ой, косой, какие у тебя длинные уши! И лапы длинные, а хвост совсем короткий!
- А у тебя, ежик, короткие уши, короткие лапы, а мордочка длинная! И в этом ничего смешного нет. Всё на свете может быть и длинным, и коротким.
- Правда, ребята?
Воспитатель прикрепляет к магнитной доске картинки с изображением двух девочек.
- Давайте поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот». Внимательно смотрите на картинку, слушайте и правильно отвечайте:
- Короткое платье.
- Длинное платье.
- Длинные волосы.
- Короткие волосы.
Воспитатель демонстрирует предметы, дети выполняют аналогичное задание.
- Длинная ветка.
- Короткая ветка.
- Длинная лента.
- Короткая лента.
- Короткая веревка.
- Длинная веревка.
- Длинная линейка.
- Короткая линейка.
Затем дети подбирают словосочетания без зрительной опоры.
- Короткая ночь.
- Длинная ночь.
- Длинный день.
- Короткий день.
- Короткая дорога.
- Длинная дорога.
2. Физкультминутка.
Под ногами шелестят
Желтые листочки.
Отцвели и засыхают
Поздние цветочки.
Улетают птичьи стаи,
Дальняя дорога.
В разноцветном сарафане
Осень у порога.
3. Ритм и чередование.
- Ребята, Осень принесла нам две корзины листьев. Давайте рассмотрим листья. В одной корзине лежат красные кленовые листья, а в другой - желтые дубовые листья.
Воспитатель предлагает детям в игровой зоне выложить дорожку, чередуя листья. В работе участвуют все дети.
4. Итог занятий.
Выбор предмета по заданному признаку. Знакомство с понятиями «длиннее» и «короче».
На столах у детей по две ленты разной длины. Воспитатель показывает венок осени и предлагает детям украсить его длинными лентами. Чтобы узнать, какая из лент длиннее, педагог советует положить ленты рядом и показывает, как нужно совместить их концы и боковые стороны.
Дети выполняют задание и отвечают на вопрос, какая лента длиннее, а какая - короче.
Длинную ленту каждый из детей привязывает к венку осени.