Контрольный урок по тестам Спрос, предложение, рыночное равновесие

КОНТРОЛЬНЫЙ  УРОК ПО ТЕСТАМ   ТАҚЫРЫП: СҰРАНЫС ПЕН ҰСЫНЫС. РЫНОКТЫҚ ТЕПЕ-ТЕҢДІК ТЕМА: СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ. РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ.   САБАҚТЫҢ МАҚСАТЫ: ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Дидактикалық:     Дидактическая: а) оқушылардың  білімдерін тексеру және бағалау;     проверить и оценить знания учащихся; б) еске сақтауын,  творчестволық ойлауын, тиянақтылығын, өздік жұмыс қабілетін дамыту.     развивать память, творческое мышление, речь, усидчивость, самостоятельность.   2. Дамытушылығы:     Развивающая:    танымды... САБАҚТЫҢ КЕЗЕНДЕРІ ЭТАПЫ УРОКА МҰҒАЛІМНІҢ ҚЫЗМЕТІ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ОҚУШЫЛАРДЫҢ ҚЫЗМЕТІ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ 1.Ұйымдық  –мотивациялық кезең Организационно-мотивационный этап                               Оқушылардың сабаққа дайыңдығын тексеру. Проверка готовности учащихся к уроку. Оқушыларды жұмысқа жұмылдыр.    Организовать учащихся на работу.   Өздік қабелетіне,  жұмыс жауапкершілігіне назар аудару;    Обратить внимание на самостоятельность, ответственность в работе;     Мақсат қою сабақтың тақырыбын ашу   Постановка цели и раскрытие темы урока Мақсат: Цель: тестілерді қолдана отыра оқушылардың білімін тексеру проверить знания учащихся с применением тестов   Настроиться на добросовестную работу на уроке                           Оқушыларды психологиялық  бейімдеу   Психологический настрой учащихся        
Раздел Другое
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Некоторые считают, что, добиваясь успеха, Завоевываешь фальшивых друзей и искренних врагов.

И все же - добивайся успеха».

Кент Кейт

САБАҚ - СЫНАҚ

ТЕСТІЛЕР БОЙЫНША БАҚЫЛАУ ЖҰМЫСЫ

КОНТРОЛЬНЫЙ УРОК ПО ТЕСТАМ

ТАҚЫРЫП: СҰРАНЫС ПЕН ҰСЫНЫС. РЫНОКТЫҚ ТЕПЕ-ТЕҢДІК

ТЕМА: СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ. РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ.

САБАҚТЫҢ МАҚСАТЫ:

ЦЕЛЬ УРОКА:

1. Дидактикалық:

Дидактическая:

а) оқушылардың білімдерін тексеру және бағалау;

проверить и оценить знания учащихся;

б) еске сақтауын, творчестволық ойлауын, тиянақтылығын, өздік жұмыс қабілетін дамыту.

развивать память, творческое мышление, речь, усидчивость, самостоятельность.

2. Дамытушылығы:

Развивающая:

танымдық қабілетті дамыту қиял: ілтипат, ойлау, еске сақтау;

развивать познавательные способности: воображение, мышление, память;

3. Тәрбиелік:

Воспитательная:

а) жауапкершілік сезімі;

воспитывать чувство ответственности;

б) өздік жұмыс қабілеті;

самостоятельности;

в) ұқыптылықты қалыптастыру;

добросовестности;

САБАҚТЫҢ ҮЛГІСІ: БАҚЫЛАУ

ТИП УРОКА: КОНТРОЛЬНЫЙ

ӘДІС: БАКЫЛАУ ТЕСТІЛЕРІ

МЕТОД: КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

КӨРНЕКІЛІК. ОТҚ .ТАРАТЫЛАТЫН МАТЕРИАЛ:

НАГЛЯДНОСТЬ. ТСО. РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Схемалар, таблицалар, тапсырма, тестілер.

Схемы, таблицы, задания, тесты.

САБАҚТЫҢ БАРЫСЫ МЕН МАЗМҰНЫ

ХОД И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

САБАҚТЫҢ КЕЗЕНДЕРІ

ЭТАПЫ УРОКА

МҰҒАЛІМНІҢ ҚЫЗМЕТІ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ОҚУШЫЛАРДЫҢ ҚЫЗМЕТІ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.Ұйымдық -мотивациялық кезең

Организационно-мотивационный этап




Оқушылардың сабаққа дайыңдығын тексеру.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Оқушыларды жұмысқа жұмылдыр.

Организовать учащихся на работу.

Өздік қабелетіне, жұмыс жауапкершілігіне назар аудару;

Обратить внимание на самостоятельность, ответственность в работе;

Мақсат қою сабақтың тақырыбын ашу

Постановка цели и раскрытие темы урока

Мақсат:

Цель:

тестілерді қолдана отыра оқушылардың білімін тексеру

проверить знания учащихся с применением тестов

Настроиться на добросовестную работу на уроке




Оқушыларды психологиялық бейімдеу

Психологический настрой учащихся


2. Операциялық - танымдық кезең

Операционно - познавательный этап

Тапсырмаларды

беру және олардың

қолданылды.

Выдача заданий и их применение.

Бақылау тапсырмаларын орындағанда оқушылардың назарын тәртіптілікке, жүйелілікке, теориялық білімдерін тәжірибеде қолдана білуге, назарларын , еске сактау, ойлау қабілеттерін дамытуға аудару.

При выполнении контрольных заданий обратить внимание учащихся на дисциплинированность, последовательность, умение применять теоретические знания, на развитие внимания, памяти, мышления.

Оқушылар сұрақтарға жауап береді

Учащиеся отвечают на вопросы по тестам

3. Рефлексивті бағалау кезеңі

Рефлексивно - оценочный этап

Жауаптарды талдау немесе бақылау тапсырмаларын орындау.

Анализ ответов и выполнения контрольных заданий

Оқушылардың бақылау тапсырмаларын орындауларын рецензиялау немесе талдау. Баға қою және комментарий жасау.

Прорецензировать и проанализровать выполнение контрольного задания учащимися. Выставить и прокомментировать оценки.



Оқушылар қортындылар мен жинақтауларды қалыпқа келтіруге қатынасады

Уч-ся участвуют в формулировке выводов и обобщений

4.Үйге тапсырма

Задание на дом

Тақырыпты қайталау, қатемен жұмыс жасау.

Повторить тему, сделать работу над ошибками.

Үй тапсырмасын жазып алу.

Запись домашнего задания










ТЕСТ № 1

Жеке - дара дұрыс жауаптың вариантын таңдау:

Выберите единственный правильный вариант ответа:

1.Закон спроса предполагает, что:

a) превышение предложения над спросом вызовет снижение цены;

b) если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров;

c) кривая спроса обычно имеет положительный наклон;

d) когда цена падает, объем планируемых покупок растет;

e) все варианты ответов верны.

2. Термин, отражающий способность и желание людей платить за что-либо:

a) потребность;

b) спрос;

c) необходимость;

d) желание;

e) предложение.

3. Рыночный спрос не испытывает влияния:

a) доходов потребителей;

b) цен на взаимосвязанные товары;

c) цен на ресурсы;

d) численности покупателей;

e) численности продавцов.

4. Если спрос падает, кривая спроса сдвигается:

a) вниз и влево;

b) по вращению часовой стрелки;

c) вверх и вправо;

d) против вращения часовой стрелки;

e) вниз и по часовой стрелке.

5. Изменение следующего фактора не вызывает сдвига кривой спроса:

a) вкусов и предпочтений потребителей;

b) размера или распределения национального дохода;

c) цены товара;

d) численности или возраста потребителей;

e) процентной ставки.

6. Готовность покупать дополнительные единицы производимого товара только по более низкой цене лучше всего объясняет:

a) эффект замещения;

b) принцип убывающей предельной полезности;

c) эффект дохода;

d) закон предложения;

e) закон спроса.

7. Рынок товаров и услуг находится в равновесии состояния, если:

a) спрос равен предложению

b) цена равна издержкам плюс прибыль;

c) уровень технологии меняется постепенно;

d) объем предложения равен объему спроса;

e) спрос выше предложения.

8. Если рыночная цена ниже равновесной, то:

a) появляются избытки товаров;

b) возникает дефицит товаров;

c) формируется рынок покупателя;

d) падает цена ресурсов;

e) понижается цена ресурсов.

9. Если предложение и спрос на товар возрастают, то

a) цена повысится;

b) увеличится общее количество товаров;

c) цена останется стабильной;

d) благосостояние общества возрастет;

e) цена понизится.

10.Если цена товара ниже точки пересечения кривой спроса и кривой предложения, то возникнет:

a) избыток;

b) дефициты;

c) растет безработица;

d) растет благосостояние людей;

e) все варианты ответов верны.

11. Деятельность спекулянтов:

a) увеличивает риск для законного предпринимательства;

b) усиливает тенденцию к нестабильности цен;

c) вызывает экономические бумы;

d) всегда приносит прибыль;

e) всегда приносит убыток.

12. Закон предложения, если цены растут, а прочие условия неизменны, проявляется:

a) в росте предложения;

b) в снижении предложения;

c) в росте объема предложения;

d) в падении объема предложения;

e) в падении цены на товар.

13. Спрос и предложение могут быть использованы для объяснения координирующей роли цены:

a) на товарном рынке;

b) на рынке ресурсов;

c) на валютном рынке;

d) на рынке труда;

e) на любом рынке.

14. Вполне вероятно, что причиной падения цены на продукт является:

a) рост налогов на частное предпринимательство;

b) рост потребительских расходов;

c) рост потребительских доходов;

d) падение цен на производственные ресурсы;

e) падение цены на взаимодополняемый товар.

15. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый товар, вызовет:

a) падения спроса на второй товар;

b) рост спроса на второй товар;

c) увеличение объема спроса на второй товар;

d) падение величины спроса на второй товар;

e) все варианты ответов верны.


ТЕСТ № 2

Жеке - дара дұрыс жауаптың вариантын таңдау:

Выберите единственный правильный вариант ответа:

1. Государство устанавливает ограниченную цену на какой-либо товар по сравнению с равновесной ценой, то:

a) возникает дефицит определенного товара;

b) возникает переизбыток определенного товара;

c) приведет к возникновению равновесия определенного товара на рынке;

d) возникает перепроизводство товара;

e) все варианты ответов верны.

2. Закон спроса характеризует следующее:

a) прямая зависимость объема спроса от цены товара;

b) обратная зависимость объема спроса от цены товара;

c) прямая зависимость цены товара от объема спроса;

d) обратная зависимость цены товара от объема спроса;

e) пропорциональная зависимость объема спроса и предложения.

3. Равновесная цена:

a) уравнивает доходы производителей;

b) стимулирует производителей увеличивать или сокращать объемы производства;

c) уравнивает издержки потребителей

d) уравнивает технологию производства;

e) все варианты ответов верны.

4. При понижении спроса, кривая спроса переместится:

a) и влево и вправо

b) вправо и вверх;

c) понизится цена ресурсов;

d) влево вверх;

e) вправо вниз

5. Рыночная цена ниже равновесной, то

a) перепроизводство товаров;

b) возникнет дефицит товара, понизятся цены ресурсов;

c) цена останется неизменной;

d) формируется рынок покупателя;

e) повышается цена ресурсов.

6. Спрос и предложение на товар вырастут, то:

a) вырастет цена;

b) вырастет общее количество товара;

c) цена останется неизменной;

d) цена понизится;

e) наступит рыночное равновесие.

7. К основным элементам рыночной экономики относятся:

a) производители, потребители, цена, спрос, предложение, конкуренция;

b) производители, потребители, магазины, банки, конкуренция;

c) производители, потребители, цена, депозит, конкуренция;

d) производители, потребители, банки, агенты, конкуренция;

e) производители, потребители, продавцы, покупатели, конкуренция.

8. Ценовая эластичность спроса будет выше:

a) на товары первой необходимости, чем на предметы роскоши;

b) в тех случаях, когда потребители используют данный товар с наибольшей пользой для себя;

c) чем менее необходим товар потребителю;

d) чем больше альтернативные издержки производства;

e) чем меньше альтернативные издержки производства.

9. Сокращение предложения товара ведет к увеличению:

a) спроса на взаимодополняемые товары;

b) общей выручки продавца, если спрос на товар является эластичным по цене;

c) общей выручки продавца, если спрос на товар является неэластичным;

d) спроса на этот товар;

e) спроса на взаимозаменяемые товары

10. Предложение товара неэластично, а спрос на него сокращается , то общая выручка продавца:

a) растет;

b) сокращается;

c) сокращается в том случае, если спрос является эластичным;

d) сокращается в том случае, если спрос является неэластичным;

e) остается неизменной.

11. Основная цель предпринимателя или предприятия:

a) улучшение благосостояния народа;

b) получение процента;

c) получение сверхприбыли;

d) расширение производства;

e) внедрение новой технологии.

12. Выбор необходим:

a) для удовлетворения безграничных потребностей людей;

b) для удовлетворения первичных потребностей людей;

c) для обеспечения прожиточного минимума;

d) для удовлетворения высокого благосостояния;

e) для интереса.

13. Спрос на товар, скорее всего, повысится, если:

a) уменьшится предложение этого товара;

b) покупатели будут ожидать увеличения цены именно этого товара;

c) у этого товара появятся новые заменители;

d) увеличится стоимость рекламного времени на телевидении;

e) уменьшится цена.

14. Закон предложения утверждает, что:

a) чем выше цена товара, тем меньшее количество товара готовы купить покупатели;

b) чем выше цена товара, тем большее количество товара готовы продать продавцы;

c) чем выше цена товара, тем выше прибыль производителей;

d) чем ниже себестоимость производства единицы товара, тем ниже цена этого товара;

e) чем ниже цена товара, тем большее количество товара готовы продать продавцы.

15. Предложение товара, скорее всего, снизится, если:

a) вырастет спрос на этот товар;

b)снизятся затраты на производство этого товара;

c) государство введет более жесткие требования по лицензированию и стандартизации для производителей этого товара;

d) государство не будет вводить более жесткие требования по лицензированию и стандартизации для производителей этого товара;

e) снизится стоимость рекламного времени на телевидении.

ОТВЕТЫ:

ТЕСТ № 1: 1d; 2b; 3а; 4а; 5c; 6b; 7d; 8b; 9b; 10b; 11b; 12c; 13е; 14d; 15b.

ТЕСТ № 2: 1а; 2b; 3b; 4а; 5b; 6b; 7а; 8с; 9e; 10b; 11с; 12а; 13b; 14b; 15с.

ТЕСТ № 3

Төменде келтірілген терминдердің дара - дұрыс аңықтамасын таңдаңыз:

Подберите единственно верное определение для приведенных ниже терминов (укажите номер правильного ответа):

а) Объем спроса -

б) Объем предложения -

в) Свобода предпринимательства -

г) Закон спроса -

д) Закон предложения -

е) Эффект дохода -

ж)Эффект замещения -

з) Взаимозаменяемые товары -

и) Взаимодополняемые товары -

к) Рыночное равновесие -

л) Принцип убывающей предельной полезности -

м) Изменение спроса -

н) Изменение предложения -

о) Рыночный спрос -

п) Рыночное предложение -

1. Принцип, в соответствии с которым, каждая последующая единица произведенного товара обладает меньшей полезностью для потребителя, в связи с чем, он согласен покупать дополнительные единицы продукта только при условии снижения цены.

2. Способность конкурентных сил спроса и предложения устанавливать цену, при которой их объемы уравновешиваются.

3. При снижении цен на данный товар потребитель имеет возможность увеличить объемы его закупок, не отказывая себе в покупке других товаров.

4. Количество продукта, которое могут и хотят купить потребители по данной цене в данное время.

5. Пары товаров, для которых рост цены одного приводит к падению спроса на другой.

6. Количество конкретного продукта, которое производитель может и хочет произвести и продать в данное время по данной цене.

7.Право использовать частные экономические ресурсы по своему выбору, открывать и закрывать производство по собственному желанию, самостоятельно выбирать сферу деятельности.

8. Сумма величин индивидуального спроса, предъявляемого каждым потребителем на конкретный товар при разных ценах из общего ряда предлагаемых цен.

9. Принцип, который выражает прямую зависимость между ценой товара и величиной его предложения (при прочих равных условиях).

10. Стремление покупателя к приобретению более дешевых товаров, вместо аналогичных, цены на которые выросли.

11. Изменение количества товара, которое хотят и могут купить потребители, связанное с действием неценового фактора.

12. Принцип, который выражает обратную зависимость между ценой товара и величиной покупательского спроса на него (при прочих равных условиях).

13. Изменение количества товара, которое производители хотят и могут продать, связанное с действием неценового фактора.

14. Такие пары товаров, для которых рост цены одного приводит к росту спроса на другой.

15. Разные количества продукта, которые желают и способны произвести и предложить к продаже производители на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных, в течение данного времени.

ТЕСТ № 4

Төменде келтірілген терминдердің дара - дұрыс аңықтамасын таңдаңыз:

Подберите единственно верное определение для приведенных ниже терминов (укажите номер правильного ответа).

а) Спрос -

б) Предложение -

в) Величина спроса -

г) Величина предложения -

д) Смешанная экономика-

е) Рынок -

ж) Предметы роскоши -

з) Абсолютно неэластичный спрос -

и) Спрос единичной эластичности -

к) Неэластичный спрос -

л) Эластичный спрос -

м) Взаимозаменяемые товары -

н) Товары низкого качества -

о) Взаимодополняемые товары -

п) Обычные товары -

1. Спрос, для которого коэффициент ценовой эластичности выше единицы (т. е. объем спроса изменяется в большей степени, чем цена).

2. Такие товары, для которых существует обратное соотношение между изменением цены на один из них и изменением объема спроса на другой.

3.Количество товара, которое продавцы готовы продать по данной конкретной цене.

4.Экономическая система, основанная на различных формах собственности, развитие которой регулируется рынком, традициями.

5. Спрос, объем которого не меняется при изменении цены.

6. Количество товара, которое покупатели готовы купить по данной конкретной цене

7.Механизм, который соединяет покупателя и продавца.

8. Спрос, для которого коэффициент ценовой эластичности равен единице, т. е. цена и объем спроса изменяются в одинаковой степени.

9. Спрос, для которого коэффициент ценовой эластичности меньше единицы, т. е. величина спроса изменяется в меньшей степени, чем цена.

10. Товары, для которых существует прямое соотношение между изменением цены на один из них и изменением объема спроса на другой.

11. Товары, объем спроса на которые сокращается при увеличении дохода потребителя.

12.Количество товара, которое покупатели готовы приобрести в определенный период времени по различным ценам.

13.Количество товаров, которое продавцы готовы продать по различной цене в конкретном месте и в конкретное время.

14. Товары, объем спроса на которые растет при увеличении дохода потребителя.

15.Такие товары, для которых коэффициент эластичности спроса по доходу больше единицы.

ОТВЕТЫ:

ТЕСТ № 3: 1л; 2к; 3е; 4а; 5и; 6б; 7в; 8о; 9д; 10ж; 11м; 12г; 13н; 14з; 15п.

ТЕСТ № 4: 1л; 2о; 3г; 4д; 5з; 6в; 7е; 8и; 9к; 10м; 11н; 12а; 13б; 14п; 15ж.


ТЕСТ № 5

Сұраққа жауап беріңіз: ДҰРЫС немесе ДҰРЫС ЕМЕС. Оветьте на вопрос: ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО

1. Кривая спроса показывает, что при снижении цены растет объем спроса.

2. Увеличение спроса означает движение вдоль кривой спроса в направлении, которое показывает рост общего количества покупаемого товара.

3. Если доходы покупателей вырастут, то потребление хлеба увеличится.

4.Объем продажи товаров первой необходимости резко возрастает, если их цены снижаются.

5. Если правительство устанавливает верхний предел для роста цен, то объемы спроса и предложения данного товара всегда равны.

6. Рыночный механизм использует цены как инструмент, регулирующий распределение.

7. Если цена на какой-то товар устойчива, значит, она установилась на уровне пересечения кривой спроса и предложения.

8. Рост спроса, сопровождающийся расширением предложения, приводит к увеличению равновесного объема производства, но не к росту равновесной цены.

9. Эластичность спроса по доходу на золотые часы высокая.

10.Спрос на уголь более эластичен, чем спрос на топливо.






ТЕСТ № 6

Сұраққа жауап беріңіз: ДҰРЫС немесе ДҰРЫС ЕМЕС.

Ответьте на вопрос: ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО

1.Если спрос на товар растет в результате потребительских доходов, то этот товар относится к категории «нормальных товаров».

2.Падение цены на товар приведет к росту спроса на его товар.

3.Распределительная функция цены выражается в ликвидации товарных избытков и дефицитов.

4.Если рыночная цена ниже равновесной, то она будет снижаться, либо спрос будет падать, а предложение расти.

5.Если одновременно вырастут предложение товара и потребительские доходы, возможно цена на него не изменится.

6.Объем выручки изменяется в зависимости от величины коэффициента ценовой эластичности реализуемого товара.

7.Взаимозаменяемые товары характеризуются прямым соотношением между ценой на один из них и спросом на другой.

8.Чем меньше заменителей имеет продукт, тем более эластичен спрос на него.

9.Чем меньшую долю своего бюджета расходует потребитель на покупку какого-либо продукта, тем более эластичен спрос на этот продукт.

10.Спрос на предметы роскоши более эластичен, чем спрос на товары первой необходимости.

ОТВЕТЫ:

ТЕСТ 5: 1В; 2Н; 3Н; 4Н; 5Н; 6В; 7В; 8Н; 9В; 10В.

ТЕСТ 6: 1В; 2Н; 3В; 4Н; 5В; 6В; 7В; 8Н; 9Н; 10В.


© 2010-2022