- Преподавателю
- Другое
- Эссе на тему: Ассоциация молодых педагогов Новоалександровского района Ставропольского края
Эссе на тему: Ассоциация молодых педагогов Новоалександровского района Ставропольского края
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Демиденко М.Н. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Демиденко Марина Николаева,
учитель начальных классов
МОУСОШ№2 ст.Григорополисская
Хочу начать свое выступление словами: «Что бы быть хорошим учителем, нужно любить то, чему учишь и любить тех, кого учишь!»
С целью повышение профессионального уровня и поддержки выпускников высших учебных заведений, приходящих работать в образовательные учреждения создана ассоциация молодых педагогов учреждений образований Новоалексанровского муниципального района. В нашей ассоциации 23 педагога школ со стажем работы в отрасли до 5-ти лет. Наша ассоциация создана в сентябре 2013 года, ассоциация молодая, но нами уже проведена определенная работа.
В школах стало традицией закрепление за молодыми специалистами опытных учителей-наставников. В течение учебного года все молодые специалисты получают консультации по составлению рабочих программ, внеурочных мероприятий. С целью ознакомления с методами и приемами работы на уроках опытных учителей молодые специалисты посещают и принимают участие в районных мероприятиях.
Так, в рамках курсовой подготовки молодые специалисты приняли участие в краевых семинарах проводимых опытными педагогами, победителями конкурса «Лучших учителей» в рамках приоритетного национального проекта «Образование»:
-учителя математики и русского языка приняли участие в работе семинара, проводимого на базе средней школы №5 «Актуальные проблемы и основные направления модернизации преподавания математики и русского языка в свете требований ФГОС нового поколения», учителя иностранного языка прошли обучение на базе средней школы №4 «Преподавание иностранного языка в условиях введения ФГОС основного общего образования», учителя физика приняли участие в работе семинара, проводимого на базе средних школ №2,14 «Интеграция урочной и внеурочной деятельности школьников по физике в условиях введения ФГОС основного общего образования», учителя естественно научного цикла, истории, обществознания и иностранного языка посетили среднюю школу №12 и приняли участие в работе семинара «Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования: содержание и механизмы реализации». В ходе проведения мероприятий опытные учителя показали открытые уроки, провели мастер-классы и деловые игры, представили опыт своей работы.
С целью оказания профессиональной помощи начинающему специалисту, для формирования профессионального педагогического мастерства все члены ассоциации приняли участие в работе семинара-практикума: «Психологические основы адаптации молодого специалиста» проведенного на базе средней школы №10. В ходе данного мероприятия с молодыми педагогами проведены тренинговые упражнения, которые способствуют успешной адаптации и раскрытию личностных особенностей.
Большое значение в повышении уровня компетентности молодого педагога имеют конкурсы профессионального мастерства. В муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года Росси -2014», в номинации «Педагогический дебют» приняли участие молодые педагоги из шести образовательных учреждений района: Гимназии №1; средних школ №2, 10, 11, 12, 14.
В настоящее время краевом этапе Всероссийского конкурса «Учитель года Росси -2014», в номинации «Педагогический дебют» принимает участие учитель химии « Гимназии №1» Марченко Татьяна Александровна.
Да, нас мало. Меньше, чем хотелось бы. За последнее десятилетие по целевому направлению на педагогические специальности поступили 28 выпускников школ района. К сожалению в отрасли осталось 7 педагогов.
Для привлечения молодых специалистов в отрасль образования ежегодно руководители всех образовательных учреждений посещают дни открытых дверей высших учебных заведений Ставропольского края. Мне выпала возможность посетить одно их таких мероприятий, проводимое Ставропольским государственным педагогическим институтом. Беседуя с выпускниками института на первый план они ставят проблему обеспечения жильем молодого педагога. И если данная проблема будет решена, то молодежь с желанием будет идти работать в образовательные учреждения.