План урока по самопознанию

Раздел Другое
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока самопознания

Дата:

Урок: №27-28

Тема: Учимся беречь природу родного края

Ценность: Праведное поведение

Качество: взаимопомощь, отзывчивость, доброжелательность

Педагог: Тюленева К.АКласс: 2

Кол-во учащихся: 25

Цель: Через взаимопомощь, отзывчивость и доброжелательность расширить представление учащихся о том, как можно сберечь природу родного края.

Задачи:

Воспитание гуманного, бережливого, заботливого отношения детей к природе, ее богатствам:

формирование у ребенка основ экологической грамотности.

Детские рисунки о родном крае

Ход урока

Организационный момент

Позитивный настрой учащихся: Мысленная прогулка по лесу.

Играет тихая музыка?

Ребята сядьте прямо. Спинки выпрямите¸ ножки поставьте прямо, руки на колени (не скрещивайте). Закройте глазки, дышите, медленно делайте глубокий вдох и выдох. Ваше тело, ручки ножки расслаблены. Сейчас мы с вами отправимся гулять в лес. Мысленно представьте, что вы медленно встаете из-за парт и выходите из класса, идете по коридору школы и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух. Легкий ветер касается ваших волос, а лучики солнца греют ваше лицо. Повернитесь и идите в сторону леса. Проходя по лесной тропинке, не наступайте на насекомых. Остановитесь и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Посмотрите, вокруг растет много красивых цветов. Летают бабочки, подойдите к самому красивому цветку, наклонитесь и полюбуйтесь его красотой. Не срывайте его, а просто ощутите какой он тоненький и хрупкий. Идите дальше, любуясь природой вокруг вас. Прислушайтесь к шелесту листьев, жужжанию насекомых, пению птиц.

Постойте. Потихоньку повернитесь и по той же тропинке давайте отправимся обратно в школу. Но идя по лесу смотрите под ноги, не наступайте на насекомых, не срывайте листьев, идите медленно любуясь природой. Вот мы уже дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух. Откройте дверь и по коридору школы вернитесь в класс. Сядьте за свою парту сохраняя в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности, потихоньку откройте глазки и улыбнитесь!

Опишите пожалуйста свое состояние?

Что особенного произошло с вами в лесу?

Какие чувства вы испытывали находясь среди цветов?

Проверка домашнего задания: нарисовать рисунки о родном крае.

Стр.107-108 М.Байгутов «Дерево Алмаса»

Беседа по содержанию:

- Почему дерево назвали «Деревом Алмаса»

- Хотели бы вы иметь свое дерево? Что для этого нужно делать?

- На ваш взгляд, в чем суть творения добра?

Аудиозаписи «звуки природы»

Раздаточный материал

Тексты песен, листы бумаги для выполнения задания.

Проектор, экран, компьютер.

«Блокнот мудростей» учебник самопознания, рабочая тетрадь по самопознанию.

Работа с цитатой

З.Александрова

Нас много, ребята!

Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада

Посади сейчас

Пусть лучше и краше,

Сама, как весна,

Становится наша

Родная страна.


- Как вы понимаете смысл стихотворения?

- Чем красива и богата природа нашего края?

- Какие проблемы природы вашего края вы знаете?

- Что нужно делать для того, что бы сохранить красоту родной природы?

Записываем цитату в «блокнот мудростей»

Подарок от учителя

Рассказ истории «Зеленое «платье» Земли»

Зеленое «платье» - это цветы, травы, деревья. Зеленое платье делает нашу планету удивительно красивой. Почти повсюду на нашей земле есть растения. Мы видим их в саду, лесу, поле, на улицах города и сел. Для продолжения разговора предлагаю совершить заочную экскурсию.

К сожалению, встречаются такие случаи, когда Матушка Природа огорчена от встречи с людьми, которые не умеют беречь Зеленой «платье» Земли, красоту нашей планеты.

Я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково». В нем рассказывается, как ребята отправились на паровозике в путешествие. Дорога лежала через лес. В лесу они сделали остановку.

- Посмотрите отрывок и попробуйте оценить поведение героев мультфильма.

- Что понравилось в поведении ребят и паровозика?

- А были ли моменты, которые вызвали у вас не очень приятное чувство?

Вывод: Да, ребята, очень часто бывает. Люди любуются красотой природы и чтобы продолжить эти чувства уходя домой рвут букеты цветов. А лесные цветы очень нежные и, не дойдя, домой они вянут, этим самым они не заботятся о том, чтобы Зеленое «платье» Земли было еще ярче, наряднее, красивее.

Мультфильм «Паровозик из Ромашково»

Творческая деятельность

  1. Разделитесь на пары, придумайте и разыграйте диалог цветов, деревьев, кошек, собак живущих в городе и деревне.

Чем вы можете помочь обитателем природы?

  1. Работа по группам.

1 группа - Из предложенных рисунков вывести правила, которые расскажут о том, как нельзя поступать с Матушкой - Прегордой.

2 группа - Из предложенных рисунков вывести правила, которые расскажут, что необходимо делать, чтобы сохранить Зеленое «платье» Земли

Защита работ.

Групповое пение

Ты проснешься на рассвете,
Мы с тобою вместе встретим
День рождения зари.
Как прекрасен этот мир, посмотри.
Как прекрасен этот мир.
Как прекрасен этот мир, посмотри.
Как прекрасен этот мир.

Ты не можешь не заметить, -
Соловьи живут на свете
И простые сизари.
Как прекрасен этот мир, посмотри.
Как прекрасен этот мир.

Ты взглянула - и минуты
Остановлены как будто,
Как росинки, их бери…
Как прекрасен этот мир, посмотри.
Как прекрасен этот мир.
Как прекрасен этот мир, посмотри.
Как прекрасен этот мир.

Песня «Как прекрасен этот мир»

Домашнее задание:


  1. Стр. 107-108 читать. Нарисовать рисунки о родном крае.

  2. Стр. 109-110 выучить наизусть.

  3. Стр. 112 читать

Заключительная минутка тишины:

Беречь природу родного края - значит относиться к ней ответственно: заботиться о животных и птицах, ухаживать за деревьями и растениями, сохранять частоту природы. Давайте посидим в тишине и представим, как исполняются наши мечты.











© 2010-2022