Рабочая программа по учебной практике ПМ 03

Программа учебной практики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 230115 Программирование в компьютерных системах и профессионального модуля 02 «Разработка и администрирование баз данных»Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системахвчасти освоения основн...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЧАПАЕВСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ









УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО «Чапаевский губернский колледж»

_________ Т.А. Скоморохова

"___"__________201__ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Профессиональный модуль 02 «Разработка и администрирование

баз данных»



специальности 230115 Программирование в компьютерных системах (базовый уровень)











г. Чапаевск, 2015

Программа учебной практики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 230115 Программирование в компьютерных системах и профессионального модуля 02 «Разработка и администрирование баз данных»




Разработчик: ГБОУ СПО «Чапаевский губернский колледж»

Составитель: Суворова Л.Е., преподаватель специальных дисциплин







РАССМОТРЕНА

на заседании предметно-цикловой комиссии математики, информатики и программирования

Протокол №_______ от______________

Председатель ПЦК________ Дикова В.Г..

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

6

  1. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

8

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ

9

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

    1. Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах в части освоения основных видов профессиональной деятельности:

  1. Разрабатывать объекты базы данных;

  2. Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных (СУБД);

  3. Решать вопросы администрирования базы данных;

  4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.

  1. Цели и задачи учебной практики

С целью овладения указанными видами деятельности студент в ходе данного вида практики должен:

Вид профессиональной деятельности: разработка и администрирование баз данных

иметь практический опыт:

  • работы с объектами базы данных в конкретной системе управления базами данных;

  • использования средств заполнения базы данных;

использования стандартных методов защиты объектов базы данных;

уметь:

  • создавать объекты баз данных в современных системах управления базами данных и управлять доступом к этим объектам;

  • работать с современными Case-средствами проектирования баз данных;

  • формировать и настраивать схему базы данных;

  • разрабатывать прикладные программы с использованием языка SQL;

  • создавать хранимые процедуры и триггеры на базах данных;

  • применять стандартные методы для защиты объектов базы данных;

знать:

  • основные положения теории баз данных, хранилищ данных, баз знаний;

  • основные принципы построения концептуальной, логической и физической модели данных;

  • современные инструментальные средства разработки схемы базы данных;

  • методы описания схем баз данных в современных системах управления базами данных;

  • структуры данных в системах управления базами данных, общий подход к организации представлений, таблиц, индексов и кластеров;

  • методы организации целостности данных;

  • способы контроля доступа к данным и управления привилегиями;

  • основные методы и средства защиты данных в базах данных;

  • модели и структуры информационных систем;

  • основные типы сетевых топологий, приемы работы в компьютерных сетях;

  • информационные ресурсы компьютерных сетей;

  • технологии передачи и обмена данными в компьютерных сетях;

  • основы разработки приложений баз данных.

1.3. Количество часов на учебную практику

Всего 1 неделя, 36 часов

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

Результатом учебной практики является освоение: общих (ОК) компетенции:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

профессиональные (ПК) компетенций:

ПК 2.1

Разрабатывать объекты базы данных.

ПК 2.2

Реализовывать базы данных в конкретной системе управления базами данных (СУБД).

ПК 2.3

Решать вопросы администрирования базы данных.

ПК 2.4

Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1 Тематический план

Коды и наименование формируемых компетенций

Виды деятельности (наименование тем)

Наименование

междисциплинарных курсов


Объем времени (час, нед.)

Сроки проведения

ПК 2.1 Разрабатывать объекты базы данных

Теоретические основы баз данных

МДК 02.02 Технология разработки

и защиты баз данных

36 часов

IV курс,

VIII семестр

ПК 2.2 Реализовывать базы данных в конкретной системе управления базами данных (СУБД)

Основы проектирования баз данных

МДК 02.02 Технология разработки и защиты баз данных

ПК 2.3 Решать вопросы администрирования базы данных

Безопасность в базах данных

Основы проектирования баз данных

МДК 02.01 Инфокоммуникационные системы и сети

ПК 2.4 Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных

Безопасность в базах данных

МДК 02.02 Технология разработки

и защиты баз данных

3.2 Содержание практики

Коды формируемых компетенций

Виды деятельности (наименование тем)

Содержание работы

Количество

часов

(недель)

ПК 2.1 Разрабатывать объекты базы данных

Раздел 1. Теоретические основы баз данных

1. Разработка реляционной модели данных для конкретной области

2. Создание инфологической модели базы данных

3. Коммутация в сетях

4.Создание таблиц

5. Создание форм для заполнения записей

2

2

2

3

2

ПК 2.2 Реализовывать базы данных в конкретной системе управления базами данных (СУБД

Раздел 2. Основы проектирования баз данных

1. Разработка проекта базы данных

2. Разработка базы данных

3. Разработка приложений для баз данных

4. Создание запросов на выборку данных

5. Создание серверной части приложения и написание запросов для управления удалённой базы данных

2

2

2

2

2

1

1

1

ПК 2.3 Решать вопросы администрирования базы данных

Раздел 2. Основы проектирования баз данных

1. Установка прав доступа в базе данных

2. Установление привилегий доступа

3. Администрирование в MySQL

ПК 2.4 Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных

Раздел 3. Безопасность в базах данных

1. Создание резервной копии данных

2. Разграничение прав доступа

3. Защита базы данных Access

4. Управление доступом в БД

5. Защита в MS SQL Server

2

2

2

3

3

Итого:

36 часов

4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики:

В колледже предусматривается следующая документация по учебной и производственной практике:

-Положение об организации и проведении учебной и производственной практики студентов ГБОУ СПО Чапаевский губернский колледж, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования;

-рабочая программа учебной практики;

-рабочая программа производственной практики;

-календарно-тематический план учебной практики;

-договоры с организациями на организацию и проведение практики;

-приказ об организации практики и назначении руководителя практики от колледжа;

-приказ о распределении студентов по местам практики;

-график проведения практики;

-график консультаций;

-график защиты отчетов по практике;

-журнал практики

4.2. Требования к материально-техническому обеспечению практики

Реализация учебной практики требует наличия лаборатории вычислительной техники.

Оборудование лаборатории (по количеству студентов):

  • компьютерные столы;

  • рабочее место преподавателя;

  • шкафы для учебных пособий;

  • медиапроектор.

Технические средства обучения (по количеству студентов):

  • компьютеры, объединенные локальной сетью с лицензионным программным обеспечением.

Практика проводится на базе Чапаевского губернского колледжа в специально оборудованных кабинетах, соответствующих действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-производственных работ.

4.3. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Агальцов В.П. Базы данных: Учебное пособие. - М.: Мир, 2012.

  2. Бхамидипати К. SQL. справочник программиста. Пер. с англ. - М.: Изд-во ЭКОМ, 2003

  3. Дворжецкий А.в. SQL - М.: Познавательная книга плюс, 2001

  4. Риккарди Г. Системы баз данных. Пер. с англ. М.: «И.Д. Вильямс», 2001

  5. Савицкий Н.И. Технология организации, хранения и обработки данных.- М.: ИНФРА-М, 2001

  6. Фуфаев Э.В. Разработка т эксплуатация удаленных баз данных: учебник для студ. СПО - М.: изд.центр «Академия», 2009

  7. Кузин А.В., Демин В.М. Разработка баз данных в системе Microsoft Access: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2005. - 224с.:ил.

  8. Маклаков С.В. BPWin и ERWin. CASE - средства разработки информационных систем. - М.: Диалог-МИФИ, 1999. - 256с.

  9. Ревунков Г.И., Самохвалов Э.Н.,Чистов В.В. Базы и банки данных и знаний: Учеб. для вузов. - М.: Высш.шк., 1992. - 367с.

  10. Шкарина Л. Язык SQL: учебный курс, - СПб.: Питер, 2001, - 592с.

Дополнительные источники:

  1. Cистемы управления базами данных: Учеб.-метод. пособие / А.В.Кочергин и др. - Изд-во МГУ, 1991. - 54 с.

  2. Бойко В.В., Савинков В.М. Проектирование баз данных информационных систем. - М.: Финансы и статистика, 1989. - 351с.

  3. Горбаченко В.И.,Убиенных Г.Ф.,Щербаков М.А. Основы проектирования баз данных и знаний: Учеб.пособие / Пенз.политехн.ин-т. - Пенза: ППИ, 1991. - 104с.

  4. Демьяненко В.Ю. Программные средства создания и ведения баз данных. - М.: Финансы и статистика, 1984. - 127с.

  5. Романов Б.А., Кушниренко А.С. dBASE IV. Назначение, функции, применение. - М.: Радио и связь, 1991. - 384с.

  6. Цегелик Г.Г. Системы распределенных баз данных. - Львов: Свит, 1990. - 166с.

  7. Чери С., Готлаб Г., Танка Л. Логическое проектирование и базы данных. - М.: Мир, 1992, - 352с.

4.4.Требования к руководителям практики

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: высшее педагогическое образование, наличие категории; дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов Технология разработки и защиты баз данных, Инфокоммуникационные системы и сети.

4.5. Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности

Руководители практики обеспечивают безопасные условия прохождения практики студентами, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда; проводят инструктаж студентов по ознакомлению с требованиями охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в организации.

Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности основываются на выполнении требований законодательных документов в этой области:

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г № 197 - ФЗ (ред.от 20.11.2006г.) устанавливает государственные гарантии трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защиту прав и интересов работников и работодателей.

  2. Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 181 -ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (с изменениями от 09.05.2002 г) устанавливает правовые основы регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками и направлен на создание условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

  3. Федеральный закон от 21.12.1994 г № 69-ФЗ «О пожарной безопасности (ред.от 09.05.2005 г) определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской федерации.

  4. Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» разработано для обеспечения профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и устанавливает общие положения обязательного обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда всех работников, в том числе руководителей.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

По результатам учебной практики студент должен заполнять дневник и составить отчет. Отчет состоит из письменного отчета о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.

При проведении учебной практики, на базе колледжа, студент защищает отчет по практике в последний день практики перед созданной комиссией, состоящей из не менее трех человек:, заместителя директора по учебно-производственной работе, руководителя практики, преподавателей междисциплинарных курсов данного профессионального модуля.

По результатам защиты отчетов выставляется дифференцированный зачет по учебной практике.

Студенты, не выполнившие без уважительной причины требований программы практики или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из колледжа, как имеющие академическую задолженность. В случае уважительной причины студенты направляются на практику вторично в свободное от учебы время.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Разрабатывать объекты базы данных.

Выполненный анализ предметной области позволяет разработать структуру базы данных.

Разработанная структура базы данных соответствует предметной области.

Структура таблиц базы данных включает в себя: описание полей таблицы, обоснование типа данных полей.

Разработанная логическая модель приведена к 3 нормальной форме.

Выбор ключевых полей позволяет создать связи между таблицами.

  • Дифференцированный зачет

  • Отчёт по практике

  • Наблюдение за работой студента

  • Проверка дневников

  • Защита отчета по практике

Реализовывать базы данных в конкретной системе управления базами данных (СУБД).

Выбранный способ реализации базы данных позволяет решить поставленную задачу.

Выбранная среда разработки соответствует способу реализации базы данных.

Реализованная база данных соответствует разработанной структуре базы данных.

Решать вопросы администрирования базы данных.

Выбранная стратегия оптимизации позволяет выполнить оптимизацию с наименьшими затратами.

Контроль доступа к базе данных включает в себя следующие действия:

  1. Сокрытие от просмотра некоторых записей и защита от изменений некоторых записей

  2. Сокрытие от просмотра некоторых столбцов и защита от изменений некоторых столбцов

  3. Журнализация изменений

Процедура резервного копирования включает в себя следующие этапы:

-анализ данных;

-выбор носителя для хранения данных;

-выбор типа бэкапа;

-настройка расписания;

-проверка корректности скопированных данных.

Процедура восстановления данных включает в себя следующие этапы:

  1. Выбор типа задачи

  2. Указание индекс-файла

  3. Выбор месторасположения восстанавливаемых данных

  4. Расширенные настройки восстановления

  5. Введите пароль для раскодирования (дополнительно)

  6. Планирование

  7. Готова новая задача

  8. Восстановление отдельных файлов

  9. Восстановление жесткого диска

Ограничения целостности включают в себя:

• тип и формат поля;

• задание диапазона значений;

• недопустимость пустого поля;

• проверка на уникальность значения какого-либо поля.

Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.

Выбранный подход к обеспечению безопасности данных позволяет решить поставленную задачу.

Проверка полномочий и подлинности данных позволяет реализовать подход к обеспечению безопасности.

Установленное ограничение целостности соответствует требованием проекта базам данных.


© 2010-2022