Рабочая программа по черчению и графике (11 класс)

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 им. А.П. Гайдара»


Рассмотрено на заседании предметной группы учителей технологии, изо и физкультуры

____Россинина Н.А._______

(указать)

Руководитель ПГ ________

(подпись, расшифровка)

«___»__________20_____г.

Согласовано с заместителем директора по УВР

_________ (Тищенко О.Г.)

«____»___________20___ г.

Утверждено

Приказ №___ от _________

Директор ______________

Т.Н. Зудова


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование учебного предмета

Черчение и графика

Класс

11

Учитель

Россинина Н.А.

Срок реализации программы (уч.год)

2015-2016 уч. год

Количество часов по учебному плану

1 час в неделю/34часа в год

Планирование составлено на основе

авторской общеобразовательной программы под редакцией В. В. Степаковой. (М.: «Вентана - Граф», 2011)

Учебник


Рабочую программу составил

Россинина Н.А.














п.Архара

2015






Пояснительная записка.

Рабочая программа элективного курса «Черчение и графика» для 11 класса составлена на основе:

- Федерального компонента Государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) от 05.03.2004 №108)

- основной образовательной программы школы;

- программы «Графика для средних общеобразовательных учреждений». Под редакцией А.А.Павловой и др.;

- санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», зарегистрированные Минюстом России 03.06.2003; регистрационный номер 118;

- учебного плана МОБУ «СОШ № 1 им. А.П. Гайдара» на текущий учебный год.

- годового учебного календарного графика на текущий учебный год

с учетом:

- «Черчение с элементами компьютерной графики. 7-9 классы». Под редакцией В. В. Степаковой.

В настоящее время становится очевидным, что рынок вакансии профессии экономиста или юриста практически исчерпан. Возрастает престиж инженерных, строительных, архитектурных специальностей. Возвращается понимание того, что, не зная основ графики, не умея чертить, стать хорошим конструктором, дизайнером, архитектором, инженером, невозможно.

Язык графики интернационален. Его воспринимают зрительно и поэтому называют визуальным языком. Графический язык, строится по своим правилам и законам, в нем имеются свои методы и приемы. Графика развивает у человека его пространственное воображение, образное мышление и эстетический вкус. Использование новых информационных технологий в обучении школьников со всей очевидностью показало необходимость создания нового курса. Данный элективный курс ориентирован на профильные классы.

Этот курс составлен по программам. Он рассчитан на 34 часа.

Содержание курса предусматривает изучение формы предметов, правил чтения графических изображений, методов и правил графического изображения информации об изделиях; выполнение графической документации при параллельном овладении ручным и машинным способами.
Программа предполагает освоение системы КОМПАС, Coral Drow, применяемой при проектировании изделий и выполнении конструкторской документации. В процессе обучения использование различных версий системы КОМПАС и Coral Drow зависит от наличия соответствующих аппаратных средств.

Курс черчения и графики направлен на формирование графической культуры учащихся, развитие мышления, а также творческого потенциала личности.

Цели курса:

  • Заложить основы графической грамотности приобщив к общей графической и проектной культуре;

  • Расширить сферу эстетической компетентности учащихся;

  • Научить учащихся мыслить креативно-творчески, грамотно, нестандартно.

Задачи курса:

  • Познакомить учащихся с особенностями выполнения чертежей, геометрических построений при ручном и машинном способах;

  • Изучить систему автоматизированного проектирования КОМПАС 3D и Coral Draw;

  • Развить пространственное и логическое мышление, статические и динамические пространственные представления;

  • Развить творческое мышление и формирование элементарных умений преобразовать форму предметов, изменять их положение и ориентацию в пространстве.

Место курса в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 280 часов для обязательного изучения «Черчения» на этапе основного общего образования. Примерная программа «Черчение и графика» рассчитана на 70 учебных часов, из расчета 11 класс 1 час в неделю. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 5 учебных часов (или 10 %) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Проверка знаний учащихся

Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового)

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, расположение предмета на плоскости

  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  3. Общее впечатление от работы. Чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы, правильность выполнения чертежа или моделирования на компьютере.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Оценка "5"

учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;

правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

верно строит изображение;

умеет правильно и аккуратно выполнить задание.

Оценка "4"

учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

умеет правильно построить изображение, но не аккуратно.

Оценка "3"

учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2"

учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

не справляется с поставленной целью урока;

Оценка "1"

учащийся обнаруживает полное незнание учебного материала.

Формы контроля уровня обученности

  1. Практические работы

  2. Контрольные работы

  3. Проектная деятельность

  4. Тестирование.

Основное содержание 11 класс

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Примечание

11 класс (1 час в неделю, всего 35 часа)

1

Введение.

1

Основная задача вспомнить пройденное

2

Перспектива и аксонометрия

2

Самое трудное - преодолеть отсутствие аккуратности и терпения у учащихся

3

Графические редакторы

15

Активное применение моделирования

4

Метод проекции.

5

Тема - базовая для всего курса графики

5

Схемы, диаграммы, формулы

5

На основе редактора КОМПАС 3D,

Coral Drow

6

Архитектурно- строительные чертежи

5

Развитие пространственного ведения

7

Обобщение знаний

2

Выставка работ учащихся

Завершается изучение курса в 11 классе разделами «Творческие задания и проекты» (контроль ЗУН осуществляется в индивидуальной форме). Школьнику предлагается выполнить одно из творческих заданий по выбору. При выполнении задания акцент ставится на создание обучающей деятельностно- творческой среды, в которой знания, умения, навыки рассматриваются не только как цель, но и как средство развития творческого потенциала личности.

Примерные темы творческих заданий и проектов.

  1. Выполнение шрифтовой композиции.

  2. Проектирование игровой площадки.

  3. Проектирование автомобиля.

  4. Проектирование интерьера

  5. Создание чертежа стандартных деталей.

  6. Моделирование зданий.

  7. Проектирование элементов благоустройства внешней среды: малые формы.

  8. Моделирование рекламного щита (баннера).

Список методической литературы

  1. Компакт-диск с программой КОМПАС 3D LT 5.10 , Coral Drow и библиотекой заготовок и чертежей.

  2. Ботвинников А.Д. Методическое пособие по черчению: К учебнику А.Д.Ботвинникова и др. "Черчение. 7-8 классы" - М.: ООО "Издательство АСТ", 2010.

  3. Применение программы "Компас" в обучении школьников черчению / Школа и производство, 2003, № 1.

  4. Грамматика творчества: Рассказы сибирских ученых. - Новосибирск: Западно-Сибирское изд-во, 198

  5. Иванов Г. И. Как стать изобретателем. - М.: Просвещение, 1990.

  6. Лернер Г. И. Психология восприятия объемных форм. - М.: Изд-во МГУ, 1980.

  7. Методика обучения черчению: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. - М.: Просвещение, 1990.

  8. Покровская М. В. Инженерная графика: панорамный взгляд. - М.: Изд-во Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов, 1999.

  9. Российское образование в XXI веке: новые рубежи (к концепции стратегии развития). - М.: МИРОС, 2001.

  10. Фролов С. А., Покровская М. В. В поисках начала: Рассказы о начертательной геометрии. - М.: Высшая школа, 1985.

  11. Кузин В.С.Основы дизайна.-М.,1997

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

11 КЛАСС


№ ур

Наименование разделов, тем

Количество часов

Дата

Практические работы

Формы и методы контроля

План

Факт

1

Введение. Графика и человек.

1



Оформление чертежей

Устный опрос

2

Основы перспективы

1



Чертеж детали

Практическая деятельность

3

Основы аксонометрии

1



Чертеж детали

Практическая деятельность

4-5

Технические средства компьютерной графики

2




Устный опрос

6-7

Знакомство с графическим редактором КОМПАС 3D

2



Работа с компьютером

Практическая деятельность

8-11

Инструменты редактора. Меню. Работа с фрагментами

4



Работа с компьютером

Устный опрос

12-14

Моделирование в КОМПАС 3D

3



Работа с компьютером

Практическая деятельность

15-16

Чертежи и аксонометрические проекции

2



Чертеж детали

Устный опрос

17-18

Изображение предметов с использованием ортогональной сетки

2



Чертеж детали

Практическая деятельность

19

Анализ геометрической формы предмета

1



Чертеж детали

Практическая деятельность

20-21

Создание детали по шаблону

2



Работа с компьютером

Практическая деятельность

22

Графическая работа «Создание чертежа»

1



Работа с компьютером

Практическая деятельность

23-27

Схемы, диаграммы, формулы

5



Работа с компьютером

Практическая деятельность

28

Особенности строительных чертежей


1






Практическая деятельность

29-32

Архитектурно-строительные чертежи

4



Работа с компьютером

Практическая деятельность

33

Проверочная работа

1




Практическая работа

34

Обзор разновидностей графических изображений и особенности их применения

1




Устный опрос


Итого

34





© 2010-2022