- Преподавателю
- Другое
- Проект «В здоровом теле здоровый дух»
Проект «В здоровом теле здоровый дух»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Левашкина Л.В. |
Дата | 03.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГБС(К)ОУ с. М.Толкай
Проект
«В здоровом теле здоровый дух»
Руководитель проекта:
Левашкина Л.В.
2014-2015 уч. год
Актуальность:
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей младшего школьного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья школьников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах.
Краткое описание проекта:
Проект направлен на формирование и развитие у младших школьников с ОВЗ элементарных представлений о человеческом организме. Этот проект поможет ребенку узнать, как ухаживать за своим телом, что полезно и что вредно для организма, как устроено человеческое тело.
Цель проекта: Формирование представлений о человеческом организме и воспитание потребности в здоровом образе жизни у младших школьников.
Задачи проекта:
-Формирование и развитие знаний об устройстве и работе организма.
-Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
-Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
-Формирование и развитие навыков личной гигиены.
Участники проекта:
воспитатели, учащиеся 1-2 класса, медсестра школы
Тип проекта: творческий по виду деятельности, игровой по предназначению
Продукт:
стенгазета «В здоровом теле - здоровый дух!»
Ожидаемые результаты:
Краткосрочные:
- наличие представлений о своем организме и мероприятиях направленных на сохранение здоровья.
Долгосрочные:
-создание необходимых условий для организации деятельности по формированию у детей основ здорового образа жизни;
- сохранение и укрепление здоровья детей.
Этапы реализации проекта:
1. Диагностический этап.
- Диагностирование детей
2. Практический этап.
- Индивидуальная работа с детьми
-Групповая работа с детьми
3. Аналитический этап
- диагностирование детей
- Анкетирование
- Собеседование по результатам диагностических мероприятий
Формы работы:
-Воспитательские занятия
-Беседы
-Тематические выставки рисунков
-Кроссворды
-Психогимнастика
-Моделирование и анализ заданных ситуаций
- Спортивные праздники
-Дидактические игры
-Сюжетно - ролевые игры
-Дыхательная гимнастика
-Пальчиковые игры.
Тематическое планирование.
1 неделя. «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Воспитательские занятия: «Главные помощники»
Аппликация: «Анатомический фартук»
Беседа: «Чтобы глаза видели, чтобы уши слышали»
Психогимнастика: «Веселые пальчики»
Загадки доктора Айболита
2 неделя. «Чистота - залог здоровья»
Воспитательское занятие: «Познакомимся со своей кожей»
Беседа: «Что такое микробы»
Игра - конкурс: «Какими способами можно очистить кожу»
Чтение сказки «Мойдодыр», кроссворд «Что убежало от грязнули»
Игра «Гигиена хорошее здоровье»
3неделя. «Самые полезные продукты»
Воспитательское занятие: «Витамины в жизни человека»
Психогимнастика: «Печём пироги»
Дидактическая игра «Кулинарное лото»
Беседа: «Умеем ли мы правильно питаться»
Практическое занятие: «Витаминный салат»
4неделя. «Спорт это здоровье»
Воспитательское занятие: «Спорт- это здоровье»
Комплекс утренней зарядки: «Раз, два, три, ну-ка повтори»
Рассматривание иллюстраций «Виды спорта»
Дидактическая игра: «Угадай виды спорта»
Спортивные развлечения. Спортивные часы.
5неделя. «Сохрани своё здоровье сам»
Воспитательское занятие: «Сохрани своё здоровье сам»
Беседа: «Здоровье и болезнь»
Заучивание поговорок о здоровье.
Пальчиковая гимнастика: «Гимнастика маленьких волшебников»
6 неделя. «Береги себя сам»
Воспитательское занятие: «Будь осторожен с огнём»
Беседа: «Когда родителей нет дома»
Дидактическая игра: «Как избежать неприятностей»
Загадки: «Опасные предметы»
Игра: «Светофор».
7 неделя. «Скорая помощь»
Воспитательское занятие: «Оказание первой помощи»
Дидактическая игра: «Если вы поранились»
Экскурсия в медкабинет.
Беседа по профилактике простудных заболеваний.
С/р игра «Больница»
8 неделя. «Познай себя»
Воспитательское занятие: «Подружись с зубной щёткой»
Беседа: «Наши руки»
Игра: «Осанка - красивая спина»
Психогимнастика.
Кроссворд: «Как называются ваши органы»
Работа с родителями.
Письменные и устные консультации.
Родительское собрание «Чтобы ребёнок рос здоровым»
Вывод:
Реализация проекта «В здоровом теле - здоровый дух» помогает воспитывать ценностное отношение ребёнка к своему здоровью и жизни. Сформирует потребность детей к двигательной активности, закрепляет знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Совместный сбор материалов по теме, занятия, игры, развлечения раскроют творческие способности детей.
Личный пример взрослых, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни - главные составляющие успеха физического развития ребенка.