Проект «В здоровом теле здоровый дух»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБС(К)ОУ с. М.Толкай



Проект
«В здоровом теле здоровый дух»

Руководитель проекта:

Левашкина Л.В.




2014-2015 уч. год

Актуальность:

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей младшего школьного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья школьников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах.

Краткое описание проекта:

Проект направлен на формирование и развитие у младших школьников с ОВЗ элементарных представлений о человеческом организме. Этот проект поможет ребенку узнать, как ухаживать за своим телом, что полезно и что вредно для организма, как устроено человеческое тело.

Цель проекта: Формирование представлений о человеческом организме и воспитание потребности в здоровом образе жизни у младших школьников.

Задачи проекта:

-Формирование и развитие знаний об устройстве и работе организма.

-Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

-Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.

-Формирование и развитие навыков личной гигиены.

Участники проекта:

воспитатели, учащиеся 1-2 класса, медсестра школы

Тип проекта: творческий по виду деятельности, игровой по предназначению

Продукт:

стенгазета «В здоровом теле - здоровый дух!»

Ожидаемые результаты:

Краткосрочные:

- наличие представлений о своем организме и мероприятиях направленных на сохранение здоровья.

Долгосрочные:

-создание необходимых условий для организации деятельности по формированию у детей основ здорового образа жизни;

- сохранение и укрепление здоровья детей.

Этапы реализации проекта:

1. Диагностический этап.

- Диагностирование детей

2. Практический этап.

- Индивидуальная работа с детьми

-Групповая работа с детьми

3. Аналитический этап

- диагностирование детей

- Анкетирование

- Собеседование по результатам диагностических мероприятий

Формы работы:

-Воспитательские занятия

-Беседы

-Тематические выставки рисунков

-Кроссворды

-Психогимнастика

-Моделирование и анализ заданных ситуаций

- Спортивные праздники

-Дидактические игры

-Сюжетно - ролевые игры

-Дыхательная гимнастика

-Пальчиковые игры.

Тематическое планирование.

1 неделя. «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Воспитательские занятия: «Главные помощники»

Аппликация: «Анатомический фартук»

Беседа: «Чтобы глаза видели, чтобы уши слышали»

Психогимнастика: «Веселые пальчики»

Загадки доктора Айболита

2 неделя. «Чистота - залог здоровья»

Воспитательское занятие: «Познакомимся со своей кожей»

Беседа: «Что такое микробы»

Игра - конкурс: «Какими способами можно очистить кожу»

Чтение сказки «Мойдодыр», кроссворд «Что убежало от грязнули»

Игра «Гигиена хорошее здоровье»

3неделя. «Самые полезные продукты»

Воспитательское занятие: «Витамины в жизни человека»

Психогимнастика: «Печём пироги»

Дидактическая игра «Кулинарное лото»

Беседа: «Умеем ли мы правильно питаться»

Практическое занятие: «Витаминный салат»

4неделя. «Спорт это здоровье»

Воспитательское занятие: «Спорт- это здоровье»

Комплекс утренней зарядки: «Раз, два, три, ну-ка повтори»

Рассматривание иллюстраций «Виды спорта»

Дидактическая игра: «Угадай виды спорта»

Спортивные развлечения. Спортивные часы.

5неделя. «Сохрани своё здоровье сам»

Воспитательское занятие: «Сохрани своё здоровье сам»

Беседа: «Здоровье и болезнь»

Заучивание поговорок о здоровье.

Пальчиковая гимнастика: «Гимнастика маленьких волшебников»

6 неделя. «Береги себя сам»

Воспитательское занятие: «Будь осторожен с огнём»

Беседа: «Когда родителей нет дома»

Дидактическая игра: «Как избежать неприятностей»

Загадки: «Опасные предметы»

Игра: «Светофор».

7 неделя. «Скорая помощь»

Воспитательское занятие: «Оказание первой помощи»

Дидактическая игра: «Если вы поранились»

Экскурсия в медкабинет.

Беседа по профилактике простудных заболеваний.

С/р игра «Больница»

8 неделя. «Познай себя»

Воспитательское занятие: «Подружись с зубной щёткой»

Беседа: «Наши руки»

Игра: «Осанка - красивая спина»

Психогимнастика.

Кроссворд: «Как называются ваши органы»

Работа с родителями.

Письменные и устные консультации.

Родительское собрание «Чтобы ребёнок рос здоровым»

Вывод:

Реализация проекта «В здоровом теле - здоровый дух» помогает воспитывать ценностное отношение ребёнка к своему здоровью и жизни. Сформирует потребность детей к двигательной активности, закрепляет знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Совместный сбор материалов по теме, занятия, игры, развлечения раскроют творческие способности детей.

Личный пример взрослых, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни - главные составляющие успеха физического развития ребенка.


© 2010-2022