Роль образовательных организаций в инновационном развитии потенциала региона

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Роль образовательных организаций в инновационном развитии потенциала региона



Барминова Т.Н.

(г.Георгиевск, ГБПОУ ГРК «Интеграл»)

Современные вызовы, стоящие перед профессиональными образовательными учреждениями быстроменяющиеся технологии, позволяющие внедрять гибкое и всеохватывающее образование.

Рост объемов знаний не имеющий аналогов в истории развития человечества.

Развитие информационно-коммуникационных технологий

Необходимость в гибкости структур и реализации программ, что является частью подхода к образованию как «обучению в течение всей жизни».

Мы живем в изменяющемся стремительном мире, который перенес «шок от настоящего». Профессии у людей меняются с огромной частотой. Студенты, которые сегодня учатся, сталкиваются с тем, Появляются совершенно новые области знаний, которых в буквальном смысле еще не было вчера. Этот стремительный темп познания приводит к тому, что необходимо менять всю парадигму уже сложившегося образования. В сегодняшнем мире, с его движением в сторону креативной экономики, мы сталкиваемся с совершенно другими требованиями к познанию.

Современные вызовы, стоящие перед профессиональными учреждениями. Повсеместное оснащение современным оборудованием учебных заведений Распространение международных стандартов. Появление на рынке молодых образовательных центров, основанных на современных технологиях, в том числе иностранных. Переход от обучения с отрывом от работы - к краткосрочным и мобильным формам обучения на рабочем месте. Законодательное закрепление дистанционной работы. Повышение мобильности человеческих ресурсов. Образование становиться коллективным процессом познания через решение конкретных задач.

Глобальная система Интернет как вид электронной коммуникации Facebook Твиттер Google + - LinkedIn - социальная сеть профессиональная сетьFlickr - фотосток Foursquare - геолокацияSkype Blogger.com Виртуальные миры «Вконтакте», Однокласники.

Технологии изменят образование. Повышение уровня образования граждан и укрепление инновационного потенциала облегчает адаптацию региональной экономики к новым экономическим условиям.Трансфер технологий, переход интеллектуального продукта в производство. Инновационное производство, превращение идей в продукт. Воспроизводство кадров, квалифицированных ресурсов, необходимых для инновационного процесса. Формирование культурного пространства региона, креативной среды, социальной структуры и качественных характеристик населения. Создание цикла от проведения исследований до реализации их результатов в промышленности. Использование результатов инновационной деятельности в подготовке специалистов. Инвестиции в инновационную деятельность из внебюджетных источников. Поддержка и развитие молодежного предпринимательства.Влияние деятельности профессионального образования на состояние региональных рынков труда: динамика и факторы, предопределяющие изменения

Причины, по которым колледжи занимают особое место в инновационном развитии региона. Значительный потенциал, высококвалифицированные рабочие кадры. Территория инновационного развития способна двигаться от одной технологической парадигмы к другой и периодически обновляясь при помощи новых технологий.

Создание территории инновационного развития. Обеспечит региональной экономике устойчивое развития социальных процессов. Повышение конкурентоспособности и привлекательности региона. Позволит стимулировать региональное развитие, увеличении занятости, заработной платы, отчислений в бюджеты различных уровней, повышении устойчивости и конкурентоспособности региональной промышленности. Повысить качество жизни населения, развитие человеческого капитала

Новое время диктует новую систему подачи знаний. Необходима не только мощная теоретическая база, но и практические занятия, соответствующие духу времени. Инновационные технологии в образовании позволяют получать ценные кадры. Использования новых технологий в процессе обучения создаются уникальные, современные системы преподавания.

Комплексный подход в обучении специалистов технических профессий на всех стадиях процесса. Соответствие получаемых знаний с требованиями будущих работодателей к своим сотрудникам. Постоянный мониторинг знаний учащихся (важна не оценка, а определение, в каких дисциплинах или практических занятиях имеются пробелы знаний у студентов, с целью корректировки программы).

WorldSkills показывает, что современный рабочий и его рабочее место уже в самом ближайшем будущем серьезно трансформируется. Развитие технологий многое изменит в профессиональном мире. И к таким переменам должны быть готовы институты государственной поддержки профессионального образования.

«WorldSkills - как айсберг. На первом плане - это праздник профессионального мастерства и хорошая профориентационная площадка. Но глубже - серьезный содержательный пласт, который позволит менять технологии и запускать важные процессы в развитии профессионального образования. Виктор Пронькин так прокомментировал проект:

«WorldSkills- это блестящий международный проект, расширяющий представление о том, как должно меняться профессиональное образование. Современный рабочий- это рабочий-инженер, это творец, это человек в белом халате, управляющий современными сверхсложными станками».

Алексей Вититнев, президент компании Festo в Российской Федерации, высказался более прагматично:

«Без конкуренции трудно совершенствовать профессиональное образование. Без привлечения молодежи к технике трудно оставаться индустриальной державой».

Среди задач региона, которые определяют особенности стратегического управления инновациями, можно выделить расширенное воспроизводство региональных интеллектуальных ресурсов, развитие региональной инновационной инфраструктуры и создание благоприятных условий инновационной деятельности. Прежде всего, это воздействие оказывается через кадровую составляющую и систему образования. Инновационный потенциал можно трактовать, как способность системы к трансформации фактического порядка вещей в новое состояние с целью удовлетворения существующих или вновь возникающих потребностей субъекта - новатора, потребителя, рынка и др. При этом эффективное использование инновационного потенциала делает возможным переход от скрытой возможности к явной реальности, т.е. из одного состояния в другое, а именно, от традиционного к новому. Следовательно, инновационный потенциал - это характеристика способности системы к изменению, улучшению, прогрессу. Систематическая инновация состоит в целенаправленном организованном поиске изменений и в систематическом анализе тех возможностей, которые эти изменения могут дать для успешной деятельности предприятия.

Все разнообразие инноваций можно классифицировать по ряду признаков.

Внедрение новшеств всегда имело большое значение в развитии производства. В современной экономике роль инноваций значительно возрастает. Они все более становятся основополагающими факторами экономического роста. Возрастающая роль инноваций обусловлена, во-первых, самой природой рыночных отношений, во-вторых, необходимостью глубоких качественных преобразований в экономике России с целью преодоления кризиса и выхода на траекторию устойчивого роста.

Инновационные ориентиры стали определяющими в стратегии развития территорий и выступили в качестве основного вектора движения регионов на пути к новой экономике на инновационной основе. Инновационные процессы в отечественной экономике оказывают определяющее влияние на характер и содержание профессиональной подготовки студентов технического колледжа. В этих условиях на передний план выдвигается задача формирования у студентов ресурсных возможностей осуществления профессиональной деятельности в условиях системных инновационных экономических изменений, т.е. формирования их инновационного потенциала.

© 2010-2022