Разработка рабочей программы профессионального модуля ПМ 03

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

















ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Технология монтажа распределительных устройств и вторичных цепей























Программа профессионального модуля разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее СПО) 270843.04 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования,

Квалификация: 19803 Электромонтажник по распределительным устройствам и вторичных цепей.

Организация-разработчик: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса».

разработчик: Заикина Ирина Анатольевна, преподаватель Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса».






















СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

24

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

27


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Технология монтажа распределительных устройств и вторичных цепей

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО, входящей в состав укрупненной группы профессий 270000 Архитектура и строительство, по направлению подготовки 270800 Строительство 270843.04 «Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Технология монтажа распределительных устройств и вторичных цепей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Производить подготовительные работы

2. Выполнять различные типы соединительных электропроводок

3. Устанавливать и подключать распределительные устройства

4. Устанавливать и подключать приборы и аппараты вторичных цепей.

5.Проверять качество и надежность монтажа распределительных устройств и вторичных цепей.

6.Производить ремонт распределительных устройств и вторичных цепей.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-выполнения внутри и межблочных вторичных цепей соединительных электропроводок различных типов;

-участия в установке и подключении щитов, шкафов, ящиков, вводных и осветительных коробок для шинопроводов и другого аналогичного оборудования;

-установки и подключения приборов и аппаратов дистанционного, автоматического управления, устройств сигнализации, релейной защиты и автоматики;

-установки электроизмерительных приборов, приборов и аппаратов регулирования и контроля;

-участия в приемо-сдаточных испытаниях монтажа вторичных устройств, измерении параметров и оценке качества монтажных работ и надежности контактных соединений;

- демонтажа и несложного ремонта распределительных устройств, приборов и аппаратов вторичных цепей;

-участия в приемо-сдаточных испытания монтажа вторичных устройств, измерении параметров и оценке качества монтажных работ и надежности контактных соединений.

Уметь

-использовать техническую документацию на подготовку и производство электромонтажных работ;

-производить работы по монтажу электропроводок вторичных цепей различными способами;

-пользоваться проектной документацией;

-составлять простые электрические принципиальные и монтажные схемы;

-использовать индустриальные методы монтажа вторичных цепей;

-пользоваться инструментом для электромонтажных работ;

- производить установку и крепление распределительных устройств, производить электрическое подключение распределительных устройств;

-использовать при монтаже электрические принципиальные и монтажные схемы, другую проектную документацию;

- использовать при монтаже инструменты, механизмы и приспособления;

-производить настройку и регулировку устройств защиты и автоматики оценивать качество электромонтажные работ и надежность контактных соединений;

-производить приемо-сдаточные испытания монтажа вторичных цепей и распределительных устройств;

-пользоваться приборами для измерения параметров электрических цепей;

-устанавливать причину неисправности распределительных устройств и вторичных цепей;

-производить демонтаж неисправных участков цепей, оборудования, приборов и аппаратов;

- производить несложный ремонт элементов распределительных устройств, приборов и аппаратов вторичных цепей;

- пользоваться при ремонте электрическими принципиальными и монтажными схемами;

-пользоваться приборами, инструментами и приспособлениями.

Знать:

-состав и содержание технической документации на производство электромонтажных работ;

- типы проводов и кабелей, используемых при монтаже вторичных цепей;

-технологию выполнения монтажа электропроводок вторичных цепей различными способами;

-требования к выполнению монтажа вторичных цепей;

-типы и конструкцию, технологию монтажа распределительных устройств, техническую документацию для производства электромонтажных работ;

-условные обозначения элементов вторичных цепей на электрических принципиальных и монтажных схемах;

-общие требования к установке приборов и аппаратов вторичных цепей;

- типы, устройство и принцип действия приборов и аппаратов вторичных цепей;

-технологию монтажа приборов и аппаратов вторичных цепей;

- методику настройки и регулировки устройств защиты и автоматики;

- критерии оценки качества электромонтажных работ;

- порядок сдачи-приемки распределительных устройств и вторичных цепей;

- объем и нормы приемо-сдаточных испытаний;

- состав и оформление приемо-сдаточных документов;

-типовые неисправности электрических проводок, распределительных устройств, приборов и аппаратов вторичных цепей;

-методы обнаружения неисправных приборов и аппаратов;

-типы и методику применения контрольно измерительных приборов;

-правила чтения электрических принципиальных и монтажных схем;

-правила техники безопасности при монтаже распределительных устройств и вторичных цепей

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего -315 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 99 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -66 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 33 часа;

учебной и производственной практики - 216 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности электромонтажные работы в промышленных, жилых, культурно-бытовых, административных зданиях, на инженерных сооружениях, на строительных площадках, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Производить подготовительные работы.

ПК 2.

Выполнять различные типы соединительных электропроводок

ПК 3.

Устанавливать и подключать распределительные устройства.

ПК 4.

Устанавливать и подключать приборы и аппараты вторичных цепей.

ПК 5.

Проверять качество и надежность монтажа распределительных устройств и вторичных цепей.

ПК 6.

Производить ремонт распределительных устройств и вторичных цепей.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1-2

Раздел 1Подготовительные работы и выполнение различных типов соединительных электропроводок.

16

10

6

6


-

ПК 3

Раздел 2. Установка и подключение распределительных устройств.

66

28

16

14

36

-

ПК 4

Раздел 3. Установка и подключение приборов и аппаратов вторичных цепей.

48

12

4

6


-

ПК5-6

Раздел 4. Проверка качества и ремонт распределительных устройств и вторичных цепей.

35

16

7

7

36


Производственная практика, часов

144


144


Всего:

315

66


33

72

144


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1

Подготовительные работы и выполнение различных типов соединительных электропроводок.


16


МДК 1. Технология монтажа распределительных устройств и вторичных цепей.


10

Тема 1.1. Подготовительные работы для соединения электропроводок.

Содержание

2

2

1.


Изучение рабочих монтажных чертежей и определение мест соединения электропроводки.

2.

Выбор необходимого инструмента и приспособления для соединения электропроводки.

2

3.

Составление технической документации на производство электромонтажных работ.

2

4.

Выбор проводов и кабелей используемых для соединения электропроводки.

2

Практические работы

2



1.

Выбор необходимого инструмента и приспособления для соединения электропроводки.

2.

Подготовка проводов и кабеля к соединению.

Тема 1.2. Типы соединения электропроводок.

Содержание

2

2

1

Сведения о соединении проводов и кабелей

2.

Соединение концов проводов при помощи опрессовки


2

3

Соединение жил и проводов при помощи сварки

2

4

Соединение проводов при помощи пайки.

2

5.

Соединение проводов при помощи винтового зажима.

2

Практические работы

4



1.

Соединение концов проводов при помощи опрессовки.

2.

Соединение жил и проводов при помощи сварки.

3.

Соединение проводов при помощи пайки.

4.

Соединение проводов при помощи винтового зажима

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

6

- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

-Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

-Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

Примерная тематика домашних заданий

Основные понятия: провод, кабель.

Марки проводов и кабелей.

Чтение монтажных чертежей.

Инструменты и приспособления для соединения электропроводки.

Технологическая последовательность при соединении электропроводки при помощи опрессовки.

Технологическая последовательность при соединении электропроводки при помощи пайки.

Технологическая последовательность при соединении электропроводки при помощи сварки.

Технологическая последовательность при соединении электропроводки при винтовом соединении.

Контроль качества выполненных контактных соединений.

Техника безопасности при выполнении работ.


Учебная практика

Виды работ



Раздел ПМ 2. Установка и подключение распределительных устройств


66

МДК 1. Технология монтажа распределительных устройств и вторичных цепей.


42

Тема 2.1 Назначение и применение распределительных устройств.

Содержание

2

2

1.

Общие сведение о распределительных устройствах.

2

2

Назначение и применение распределительных устройств.

2

3.

Классификация распределительных устройств

2

4.

Основные элементы распределительных устройств.

2

5.

Разборка составных частей распределительных устройств.

2

6.

Сборка составных частей распределительных устройств.

Практические работы

2



1

Технологическая последовательность при разборке составных частей распределительных устройств

2.

Технологическая последовательность при сборке составных частей распределительных устройств.

3.

Контроль качества выполненных работ.

Тема 2.2. Установка и подключение распределительных устройств.

Содержание

6



1.

Назначение групповых распределительных щитков освещения

2

2.

Установка групповых распределительных щитков освещения

2

3.

Подключение групповых распределительных щитков освещения

2

4.

Назначение и применение аппаратов.

2

5.

Установка и крепление аппаратов

2

6.

Назначение и применение вводно-распределительных устройств.

2

7.

Установка и подключение вводно-распределительных устройств.

2

8.

Соблюдение правил безопасности при установке и подключение распределительных устройств.

2

Практические работы

8



1.

Установка групповых распределительных щитков освещения

2.

Участие в подключении групповых распределительных щитков освещения

3.

Проверка подключения групповых распределительных щитков освещения

4.

Установка и крепление аппаратов

5.

Участие в установке и подключении вводно-распределительных устройств.

Тема 2.3 Заземление

распределительных устройств и молниезащита.





Содержание

2


2

1.

Назначение, применение заземляющего устройства и молниезащита.

2.

Схема заземления распределительного устройства.

2

3.

Схема молниезащиты распределительных устройств.

2

4.

Заземление распределительных устройств.

2

5.

Соблюдение правил безопасности при монтаже заземляющего устройства.

2

Практические работы

6



1.

Выполнение молниезащиты распределительных устройств.

2.

Выполнение заземления распределительных устройств.

4.

Контроль качества выполненных работ.


Контрольная работа

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

14










Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП

Примерная тематика домашних заданий

Основные понятия: провод, кабель.

Марки проводов и кабелей.

Чтение монтажных чертежей.

Инструменты и приспособления для установки распределительных устройств;

Общие сведение о распределительных устройствах.

Назначение и применение распределительных устройств.

Классификация распределительных устройств

Основные элементы распределительных устройств.

Установка групповых распределительных щитков освещения.

Подключение групповых распределительных щитков освещения.

Проверка подключения групповых распределительных щитков освещения.

Установка и крепление аппаратов.

Установка и подключение вводно-распределительных устройств.

Контроль качества выполненных контактных соединений.

Назначение, применение заземляющего устройства и молниезащита.

Схема заземления распределительного устройства.

Схема молниезащита распределительных устройств.

Заземление распределительных устройств.

Устройство молниезащита.

Техника безопасности при выполнении работ.























Учебная практика

Виды работ

-соединение электропроводки при помощи опрессовки

-соединение электропроводки при помощи пайки;

-соединение электропроводки при помощи сварки;

-соединение электропроводки при винтовом соединении;

-инструменты и приспособления для установки распределительных устройств;

-установка групповых распределительных щитков освещения;

-подключение групповых распределительных щитков освещения;

-проверка подключения групповых распределительных щитков освещения;

-установка и крепление аппаратов;

-участие в установке и подключении вводно-распределительных устройств.




36

Раздел ПМ 3. Установка и подключение приборов и аппаратов вторичных цепей.


48







МДК 1. Технология монтажа распределительных устройств и вторичных цепей.


18


Тема 3.1 Назначение и применение приборов и аппаратов вторичных цепей.


Содержание

2


2

1.

Общие сведения о вторичных цепях.

2.

Условные обозначения элементов вторичных цепей.

2

3.

Типы устройства и принцип действия приборов и аппаратов вторичных цепей.

2

4.

Техника безопасности при выполнении работ.

2

Тема 3.2 Установка и

подключение приборов и

аппаратов вторичных цепей.

Содержание



1.

Способы установки приборов вторичных цепей.

6

2

2.

Способы установки аппаратов вторичных цепей.

3.

Технологическая последовательность при подключении приборов вторичных цепей.

2

4.

Технологическая последовательность при подключении аппаратов вторичных цепей.

2

5.

Соблюдение правил безопасности при установке и подключение приборов и аппаратов вторичных цепей.

2

Практические работы

4


1.

Установка приборов вторичных цепей.

2.

Установка аппаратов вторичных цепей.

3.

Подключение приборов вторичных цепей.

4.

Подключение аппаратов вторичных цепей.


5.

Контроль качества при установке и подключении приборов и аппаратов вторичных цепей.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической

документации по ЕСКД и ЕСТП.

6



Примерная тематика домашних заданий

Основные понятия: провод, кабель.

Марки проводов и кабелей.

Чтение монтажных чертежей.

Инструменты и приспособления для выполнения установки приборов и

аппаратов вторичных цепей.

Основные элементы приборов и аппаратов вторичных цепей.

Назначение и применение приборов и аппаратов вторичных цепей.

Способы установки приборов и аппаратов вторичных цепей.

Назначение, применение и установка приборов и аппаратов вторичных цепей.

Схема подключения приборов и аппаратов вторичных цепей.

Подключение приборов и аппаратов вторичных цепей.













Раздел ПМ 4 Проверка качества и ремонт распределительных устройств и вторичных цепей


35

МДК 1. Технология монтажа распределительных устройств и вторичных цепей.


23

Тема 4.1 Контроль качества выполненных работ.

Содержание

6

2

1.

Сдача смонтированного оборудования по распределительным устройствам и вторичным цепям.


2

Настройка и регулировка устройств защиты и автоматики.

2

3

Порядок сдачи-приемки распределительных устройств и вторичных цепей.

2

4

Объем работ и нормы приемо-сдаточных испытаний.

2

5

Составление и оформление приемо-сдаточных документов.

2

6

Типы и методы применения контрольно-измерительных приборов.

2

7

Техника безопасности при выполнении работ.

2

Практические работы

2



1.

Измерение параметров при помощи контрольно-измерительных приборов в распределительных устройствах.

2.

Измерение параметров при помощи контрольно-измерительного оборудования в приборах и аппаратах вторичных цепей.

3.

Составление и оформление приемо-сдаточных документов.

Тема 4.2 Выполнение ремонта

распределительных устройств и вторичных цепей

Содержание

1



1

Типовые неисправности электрических проводок, распределительных устройств, приборов и аппаратов вторичных цепей;

2

3.

Нахождение неисправностей и ремонт в распределительных устройстве и аппаратов вторичных цепей.

2

5.

Требования к организации рабочего места и

безопасности труда.

2

Практические работы

5



1.

Определение мест повреждения в распределительных устройствах.

2.

Определение неисправностей в приборах и аппаратах вторичных цепей.

3.

Выполнение ремонта или частичная замена в распределительных устройствах.

4.

Выполнение несложного ремонта в приборах и аппаратах вторичных цепей или их замена.

Дифференцированный зачет


2


Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 4

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических

рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

Примерная тематика домашних заданий

Критерии оценки качества электромонтажных работ при выполнении ремонта

распределительных устройств и вторичных цепей.

Типы и методика применения контрольно-измерительных приборов.

Порядок сдачи-приемки распределительных устройств и вторичных цепей

Типичные неисправности осветительной сети и оборудования.

Составление и оформление приемо-сдаточных документов.

Типовые неисправности электрических проводок, распределительных устройств,

приборов и аппаратов вторичных цепей.

Нахождение неисправностей в электрических проводках.

Нахождение неисправностей и ремонт в распределительных устройствах.

Нахождение неисправностей и ремонт приборов и аппаратов вторичных цепей.

Правила техники безопасности при проверке качества и ремонте распределительных устройств и вторичных цепей.

7







Учебная практика

Виды работ.

Установка приборов вторичных цепей.

Установка аппаратов вторичных цепей.

Подключение приборов вторичных цепей

Подключение аппаратов вторичных цепей.

Контроль качества при установке и подключении приборов и аппаратов вторичных цепей.

Нахождение неисправностей в распределительных устройствах.

Нахождение неисправностей приборов и аппаратов вторичных цепей.

Выполнение ремонта или частичная замена в распределительных устройствах.


36






Производственная практика

Виды работ

-Выбор марки проводов и кабелей.

-Чтение монтажных чертежей.

-Выбор инструментов и приспособлений для соединения электропроводки.

-Соединение электропроводки при помощи опрессовки.

-Соединение электропроводки при помощи пайки.

-Соединение электропроводки при помощи сварки.

-Соединение электропроводки при винтовом соединении.

-Инструменты и приспособления для установки распределительных устройств.

-Установка групповых распределительных щитков освещения;

-Подключение групповых распределительных щитков освещения.

-Проверка подключения групповых распределительных щитков освещения.

-Установка и крепление аппаратов.

-Участие в установке и подключении вводно-распределительных устройств.

-Контроль качества выполненных контактных соединений.

-Техника безопасности при выполнении работ.

- Установка приборов вторичных цепей.

-Установка аппаратов вторичных цепей.

-Подключение приборов вторичных цепей.

-Подключение аппаратов вторичных цепей.

-Контроль качества при установке и подключении приборов и аппаратов вторичных цепей.

- Ввод в эксплуатацию распределительных устройств, приборов и аппаратов вторичных цепей.

-Методы применения контрольно-измерительных приборов.

-Нахождение неисправности электрических проводок, распределительных устройств, приборов и аппаратов вторичных цепей.

-Нахождение неисправностей в электрических проводках.

- Нахождение неисправностей в распределительных устройствах.

-Нахождение неисправностей приборов и аппаратов вторичных цепей.

-Выполнение ремонта или частичная замена в распределительных устройствах.

-Нахождение неисправностей и ремонт приборов и аппаратов вторичных цепей.

-Контроль качества выполненных работ.

144


Всего

315


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие:

кабинетов

  • технология электромонтажных работ;

мастерских

  • электромонтажная мастерская;

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета технологии электромонтажных работ:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

  • комплект деталей, инструментов, приспособлений;

  • комплект бланков технологической документации;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия;

  • средства индивидуальной защиты.

Технические средства обучения: АРМ преподавателя

  • мультимедийной оборудование (экран, проектор, ноутбук);

  • лицензионное программное обеспечение профессионального назначения;

Оборудование и рабочие места в электромонтажной мастерской:

  • рабочие места по количеству обучающихся:

  • рабочее место мастера производственного обучения;

  • модуль электрического питания рабочего места;

  • панель, перфорированная для установки электрических компонентов;

  • тумба подкатная с замком и столешницей;

  • наборы компонентов для электрического монтажа;

  • набор электрических компонентов для наружного монтажа;

  • набор электрических компонентов для скрытого монтажа;

  • набор компонентов для монтажа шкафов управления;

  • наборы инструмента электромонтажника;

  • наборы слесарного инструмента электромонтажника;

  • наборы специального инструмента электромонтажника для сборочных работ;

  • тиски слесарные;

  • мультиметр цифровой;

  • огнетушители;

  • Средства индивидуальной защиты;

  • Аптечка с перечнем медикаментов.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература


1. Нестеренко В.М. Технология электромонтажных работ.

Учебное пособие для начального профессионального образования. Гриф Экспертного совета по профессиональному образованию МО РФ

2010г.

2. Сибикин Ю.Д Справочник электромонтажника.

Учебное пособие для начального профессионального образования. Гриф МО РФ. 2009г.

3. Акимова Н.А., Котеленец Н.Ф., Сентюрихин Н.И., Котеленц Н.Ф.Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования. 6-е изд., стер. Гриф МО РФ 2009г.
Дополнительная:

4.Ганенко А.П., Лапсарь М.И. «Оформление текстовых и графических материалов » (требование ЕСКД), 2007.

5.Корякин-Черняк С.Л., Партала О.Н. Справочник электрика для профи и не только 2009г.

6.Б.С.Покровский. Общий курс слесарного дела: Учеб. пособие. - М.: ОИЦ «Академия», 2007 .

7.Б.С.Покровский. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. - М.: ОИЦ «Академия», 2008.

8.Б.С.Покровский. Основы слесарного дела: Учебник для нач. проф. образования. - М.: ОИЦ «Академия», 2007.

Дополнительная литература

1.Р.А.Кисаримов. Справочник электрика - М., ИП РадиоСофт, 2002г.

2.С.Л.Корякин-Черняк. Справочник домашнего электрика- С-П., Наука и Техника, 2003г.(1 том), 2008г.(2 том)

3. С.Л.Корякин- Черняк. Электротехнический справочник - С-П., Наука и Техника, 2009г.

4.В.И.Гайдукевич, Я.В. Гайдукевич-Справочник электромонтера строительной площадки- М., Издательство АСВ,2003 г.

Нормативно-правовые источники:

СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования».

СНиП 3.05.06-85 от 01.07.1986 г. «Электротехнические устройства. Производство электромонтажных работ»

СНиП 12-03-99 Часть 13 "Электромонтажные работы"

Интернет-ресурсы

«Электролаборатория» - yanviktor.ru- - библиотека электромонтажника


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин охрана труда, материаловедение.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Технология монтажа распределительных устройств и вторичных цепей» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках данного профессионального модуля. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели дисциплин «Технология электромонтажных работ».

Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

производить подготовительные работы, выполнять различные типы соединительных электропроводок

выбор инструментов и приспособлений для соединений электропроводки согласно СНиПу;


выбор проводов и кабелей используемых для соединения

электропроводки согласно рабочих чертежей;


выбор и расчет сечения проводов согласно СНиПу;


соединение жил проводов и кабелей различными способами;


выполнение монтажных работ в соответствии с техникой безопасности на основании ПУЭ, ПТЭЭП, МПОТ;

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на производственном обучении.

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на производственном обучении, дифференцированное тестирование.

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на производственном обучении.

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на производственном обучении.

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на производственном обучении.

устанавливать и подключать распределительные устройства

выбор распределительных устройств в соответствии назначения сооружения;


выполнение разборки и сборки составных частей распределительных устройств


установка и подключение вводно-распределительных и групповых распределительных щитков согласно технической документации на производство электромонтажных работ;

выполнение заземления и молниезащиты согласно технологической последовательности;

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на производственном обучении.

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на производственном обучении.

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на производственном обучении.

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях.

проверять качество и надежность монтажа распределительных устройств и вторичных цепей, производить ремонт распределительных устройств и вторичных цепей.

определение объёма работ и нормы приёмо-сдаточных испытаний;


выполнение настройки и регулировки устройств защиты и автоматики;


определять типы и методы применения контрольно-измерительных приборов в соответствии с техникой безопасности;


выполнять нахождение неисправности и ремонтировать приборы и аппараты вторичных цепей в распределительном устройстве согласно ПУЭ и ПТЭЭП ;

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на производственном обучении.

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на производственном обучении.

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на производственном обучении, дифференцированное тестирование

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на производственном обучении.

проверять качество и надежность монтажа распределительных устройств и вторичных цепей, производить ремонт распределительных устройств и вторичных цепей.

определение объёма работ и нормы приёмо-сдаточных испытаний;


выполнение настройки и регулировки устройств защиты и автоматики;


выполнять нахождение неисправности и ремонтировать приборы и аппараты вторичных цепей в распределительном устройстве согласно ПУЭ и ПТЭЭП ;

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на производственном обучении.

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на производственном обучении.

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на производственном обучении.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

участие в научно-практических конференциях, конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах т.п.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

способность принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях;

способность к самоанализу и коррекции результатов собственной деятельности;

способность нести ответственность за результаты своей работы

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

нахождение и использование информации для качественного выполнения профессиональных задач использование нескольких источников информации

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

решение профессиональных задач на основе самостоятельно найденной информации с использованием ИКТ

оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

участие в планировании организации групповой работы;

выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

4

© 2010-2022