Литература – копилка культуры, мудрости и опыта

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литература - копилка культуры, мудрости и опыта


Открытие Года литературы в школе.

Сценарий путешествия в мир литературы.

Цель: Привлечь внимание к книге и чтению как важному фактору сохранения и развития отечественной литературы. Обобщить знания в области художественной литературы русских и зарубежных писателей.

Задачи: Популяризировать библиотеку, книги и чтение как духовные ценности общества. Развитие любознательности и интереса к чтению, развитие творческих и сценических способностей, кругозора, приобщение к миру любителей книг. Заинтересовать учащихся историей книгопечатания. Воспитать командный дух.
Развить интерес к устному народному творчеству, поэзии, прозе.

Участники: учащиеся 5-11 классов.
В сценарии задействованы 2 ведущих, 5 литературных персонажей, Сказительница, костюмированные литературные герои. В ходе мероприятия учащиеся участвуют в викторине, выступят с инсценировкой фрагмента художественного текста, прочтут басни наизусть.

Оформление:

Цитата: Любая книга - умный друг:
Чуть утомит, она смолкает;
Она безмолвно поучает,
С ней назидателен досуг.

Л. де Beгa

Слайд № 2

Сказительница: Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам сказку на новый лад. Вот послушайте:

Жили-были в некотором царстве современном государстве самые обыкновенные девчонки и мальчишки. Обыкновенными они были внешне, а вот сообразительными были не чета тем, что жили в тридесятом царстве в древнем государстве. Как-то раз три девицы вечерком в Чате лазали тайком.

Сценка:

1 девица: (сидя на диване)

Вот была б я мастерица,

Сказительница: Пишет тут одна девица,

То для всех учеников

Закатила б пир таков,

Удивился бы директор.

С предложением ко мне

обратился тот час.

2 девиц: (За письменным столом)

Пир, конечно хорошо.

Но мне кажется, сестрица,

этим вряд ли удивишь.

Тут нужна мысля покруче.

Вот придумала, держись,

Школа станет домом мод.

Я открыла б швейный цех,

И одела бы я всех в лучшие модели года.

Вот бы диву где дались,

Рты, разинув все сошлись

Поглазеть на это чудо.

3 девица: (за чаем)

Нет, подруги, всё не то.

Тут подход нужен иной,

чтобы всех нам изумить.

Что же делать, как тут быть?

Чем нам школу удивить?

Сказительница: Воцарилась тишина.

Дело за полночь…

Вдруг в Чате появился фигурант,

предложивший вариант.

4-ый голос: Я конечно не профессор,

Долго думала, гадала,

Чтоб такого предложить,

Что бы всех нам удивить?

И скажу вам так подруги,

Коль хотим всех удивить, то

Могу вам предложить -

Книгу вместе обсудить.

И решить: верна ли мысль

Что культуре учит книга,

Мудрости копилка в ней.

Вот тогда, скажу вам точно,

Всех мы можем покорить,

Знаньями своими удивить.


Слайд № 3 Звучит песня: «Тот, кто любит читать» Слова: Н. Тимофеева, Т. Копейкина, музыка: А. Войнов

Альбом Н. Тимофеевой «Улыбайтесь, дети!»

Фея: Здравствуйте!

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята!

Мы рады приветствовать, собравшихся в этом зале любителей книги.
Сегодня, для всех нас знаменательное событие, нашим мероприятием мы открываем не просто наступивший 2015 год, а обозначенный Указом президента Год литературы в России.

Фея: Мы, Феи книжных страниц, всегда болеем за любимых книжных героев, и приветствуем в лице присутствующих тех, кто вместе с героями книг совершает увлекательные путешествия в мир литературы.

(Зал хлопает в ладоши. После установления тишины слышен скрип, стук, кряхтение. Выходит Баба-Яга)

Яга. Что за шум? Али битва какая разгорелась? Растрясли избушку, разбудили старушку! У-Ух я вам!

Фея. Не сердитесь на них, бабуся. Это юные любители книг, они…

(Баба-Яга поднимается на сцену)

Яга. Любители? Это вряд ли. Вот губители - это будет вернее.

Фея: Да нет же, ты всё путаешь. Предлагаю тебе остаться с нами, и ребята попробуют убедить тебя в том, что они дружат с книгой.

Яга. Ну что ж, я остаюсь. Пусть докажут, что они любят читать.

Фея. Сегодня вам предстоит пройти все пути и тропки литературной страны. И кто все трудности преодолеет, тому золотая дверь в мир книги всегда открыта будет. И песенка наша была этом.

Яга. А ежели кто дверь захлопнет?

Фея. Тогда всем трудно придётся, ведь это - дверь к знаниям.

Яга. Ладушки, я внимательно буду следить за происходящим, и коли что, У-Ух не обессудьте.

(Уходит, затем высовывается из-за занавеса)

У-Ух не завидую я вам!

Ведущий: Итак, двери в сказочный мир нам открыты. Предлагаем вам посмотреть инсценировку по сказке «Сказка о зайце с длинными ушами»

Фея: «Без пословицы слово не молвится»

Слайд № 4

Библиотекарь: Делу время - потехе час. Говорит народная пословица. Пословицы и поговорки прочно вошли в нашу речь. Порой в разговоре мы произносим пословицу и не замечаем этого.

Чтец 3: Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя,
Они великие помощницы,
И в жизни верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему-то нас научат,
И от беды уберегут.

Ведущий: Приглашаю на сцену команды учащихся __5__ классов. Предложенное вам задание покажет, хорошо ли вы знаете пословицы. Назовите пословицы о книгах, учебе.

(Ответы ребят)

А теперь предлагаю вспомнить поговорки. Мы будем объяснять смысл поговорки, а вы назовёте её. Поговорки простые, на все случаи жизни.

  • Говорят о ком-либо, кто появляется как раз в тот момент, когда о нем говорят, вспоминают или думают. ... (Лёгок на помине.)

  • Злится, гневаться. Он был вне себя (Рвёт и мечет.)

  • Очень дружны, неразлучны, всегда вместе. Дружнее этих двух ребят На свете не найдёшь. (Их водой не разольёшь.)

  • Очень красиво говорит. (Соловьём поёт.)

  • Кто-либо очень умён. (Ума палата.)

  • У кого-либо отсутствует музыкальный слух, кто-либо неспособен правильно воспроизвести музыкальные звуки. (Медведь на ухо наступил.)

  • Очень давно, в незапамятные времена. (При царе Горохе)

  • Никого или ничего нет; совершенно пусто. (Хоть шаром покати.)

Ведущий: Доскажи пословицу:

  • Книга подобна воде... (Дорогу пробьет везде.)

  • Золото добывают из земли, а знания... (Из книги.)

  • Книга в счастье украшает, а в несчастье... (Утешает.)

  • С книгой жить... (Век не тужить.)

  • Прочел новую книгу... (Встретился с другом.)

  • Книга - твой друг, без нее... (Как без рук.)

  • Книга поможет в труде, выручит... (В беде.)

  • Не красна книга письмом, а красна... (Умом.)

  • Одна книга тысячи людей... (Учит.)

  • Кто много читает, тот... (Много знает.)

  • Хорошая книга ярче... (Звездочки светит.)

  • Есть и читать вместе - память... (Проглотить.)

  • Не на пользу читать, коли только... (Вершки хватать.)

  • Немного читай, да много... (Разумей.)

  • Не всякий, кто читает, в чтении... (Силу знает.)

Фея: Отлично справились! Молодцы!

Ребята, проходите на свои места.

Ну что, баба Яга, убедили тебя ребята!

Яга: Не в моих правилах так быстро соглашаться. Я так думаю, что еще бы надо это, как его про… Тьфу ты, забыла как это у них в школе говорят то, когда хотят проверить знания.

Фея: Ты, наверное, хотела сказать проэкзаменовать?

Яга: Вот- вот, оно самое. Всё хочу спросить, что это за оглобля торчит, ни листочка, ни цветочка тебе?

Ведущий: А это у нас «Дерево мудрости», и не беда, что оно совсем без кроны. Земля то у нас на Кубани благодатная. Недаром говорят про наш край «Воткни оглоблю в землю, вырастет телега». Вот и наше дерево скоро зазеленеет, а всё благодаря ребятам. ( На стене нарисованное дерево без кроны её на дереве пока нет).

Ведущий: Представители команд, присутствующих в зале, по очереди должны зачитать высказывание, затем поместить «крону» на наше дерево.

(Представители от класса выходят на сцену. После того, как прочитают высказывание, крепят его к дереву)

Ведущий: Как видите, она у нас несколько необычная. Каждая команда, таким образом, донесла до нас высказывания знаменитых людей о литературе и чтении.

Чтец: Хорошая книга - мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу!

Н. Найдёнова

Ведущий: Стихи бывают разные

Хорошие, простые.

Стихи бывают грустные

Бывают и смешные.

Чтец: Кто не слыхал его живого слова,

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим всё сильней.

Со школьной парты с ними мы вживались,

В те дни Букварь постигшие едва,

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

Исаковский

Слайд № 5

Ведущий: Наше путешествие в мир литературы продолжают шестые классы, которые представят нам еще один пласт литературного творчества - БАСНЯ.

Итак, на сцене команда учащихся

6- «А» класса и басня: «Богач и поэт»

6- «Б» класс представят басню «Квартет»

6 - «В» класс представят басню «Мартышка и очки»

Ведущий: Пока артисты готовятся представить нам следующий сюжет, предлагаю прослушать отрывок и назвать автора и название книги.

(На скамейке в парке сидит Гена Синичкин. Рядом с ним небрежно брошен портфель с учебниками. Мимо проходят две одноклассницы, обсуждая полученную Генкой двойку).

(Разговор одноклассниц между собой. Подходят к Генке)

Одноклассница 1: Генка, что ты тут расселся, домой не идёшь? Боишься, что дома будет сцена из картины «Опять двойка…»

Генка: А, хоть бы и так, вам то что?

Одноклассница 1: Генка, но ты же не читал, значит твоя 2-ка по литературе заслуженная. Впрочем, как всегда.

Одноклассница 2: И когда ты только поймёшь, что с литературой надо дружить? Одно приятно, что на сей раз ты переживаешь.

Гена (презрительно) Кто? Я?.. Очень мне надо из-за такой ерунды переживать! Да кому она вообще нужна, вся эта литература.

Одноклассница 1: Ты серьезно так думаешь?

Гена. Да, все так думают.

Одноклассница 2: И кто это все? Разве вот такие же, как ты, лентяи, которые считают, что литература никому не нужна?

Генка: Все, только сказать бояться. Притворяются "Ах, Лермонтов! Ах, Пушкин!" Просто противно. В космос летаем, а они 100 лет - все одно и то же: «Книжки надо читать. Золото добывают из земли, а знания из книги» В гробу я видал эти книги. У меня комп есть, что надо я и без книг в два счёта найду. Вы думаете, меня зло берет, что я 2 получил? Еще чего! Мне одно обидно: меня теперь тренер в секцию не пустит, пока не исправлю…

Одноклассница 1: Если хочешь, мы могли бы тебе помочь. И ты исправишь 2-ку! Ведь это же не трудно, надо только полюбить читать!

Одноклассница 2: А давай устроим ему встречу…

Гена: С каким-нибудь учителем?

Одноклассница 1: Да почему сразу с учителем! Можем устроить
встречу с литературными героями.

Гена. То есть как? Взаправду?

Одноклассница 2: Самым натуральным образом. Ну-ка, дай сюда свой планшет. Вот, смотри. (на экране появляется заставка «Живая классика»)

Генка: Ну, и на что тут смотреть? Я - то думал, они на самом деле встречу устроят, а тут…

Одноклассница 1: Смотри, смотри. Сейчас сам всё увидишь.

Слайд № 6

Ведущий: Конкурс под названием «Живая классика» объединяет всех

любителей книги в нашей школе, а особенно ребят седьмых классов.

Ведущий: Вашему вниманию предлагается посмотреть и послушать выступление:

7 «А» класс: «Приключения Пеппи Длиныйчулок» читает Амосова Ангелина

Фея: Я, конечно далека от современных технологий, но думаю сегодня нам без них не обойтись. Вот сейчас к примеру, с минуты на минуту на полях литературных сражений появятся команды 8-х - 9-х классов, которые блеснут своей эрудицией и познаниями литературы.

Ведущий: Итак, команды готовы? Слушаем задание. Мы будем зачитывать вопрос и три варианта ответа, вы должны выбрать правильный ответ.

Слад № 7
1. Кто написал стихотворение «Бородино»?

• А. С. Пушкин;
• М. Ю. Лермонтов;
• Н. А. Некрасов.

Слайд № 8

2. В каком произведении А. С. Пушкина тридцать семь раз повторяется слово «там»?

• «Руслан и Людмила»;
• «Евгений Онегин»;
• «Сказка о рыбаке и рыбке».

Слайд № 9

3. Кто из русских классиков родился в 1799 году?

• А. С. Пушкин;
• Н. В. Гоголь;
• А. П. Чехов.

Слайд № 10

4. Если мы заболеваем, то лечимся медицинскими препаратами: таблетками, инъекциями, настоями трав и ягод. А в некоторых литературных произведениях можно узнать об очень интересных чудодейственных средствах лечения. Так, один герой предлагал дохлую кошку как средство от бородавок. Кто этот герой?

• Карлсон из сказки А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»;
• Буратино из сказки А. К. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»;
• Том Сойер из повести М. Твена «Приключения Тома Сойера».

Слайд № 11

5. Как звали суженого, которого нагадала Татьяна Ларина в поэме А. С. Пушкина «Евгений Онегин» в крещенский вечерок?

• Евгений;
• Агафон;
• Иван.

Слайд № 12

6. Некоторые писатели для названия пьес выбирали пословицы и поговорки. «На всякого мудреца довольно простоты», «Не в свои сани не садись», «Бедность - не порок», «Без вины виноватые», «Свои люди - сочтемся...». Кто написал все эти пьесы?

• А. Н. Островский;
• А. С. Пушкин;
• А. С. Грибоедов.

Слайд № 13
7. Все свои книги этот писатель публиковал под псевдонимом. И хотя всю свою жизнь он прожил в России, герои его книг живут в вымышленном мире, в несуществующих на географической карте городах. Одесса, Севастополь, Феодосия под пером писателя превратились в города Зурбаган, Лисе, Гельгью и Сан-Реоль. Настоящая фамилия и имя этого писателя - Александр Гриневский. Назовите псевдоним.

• М. Горький;
• А. Беляев;
• А. Грин.

Ведущий: Продолжая своё путешествие в мир литературы, мы пытаемся доказать, что литература это копилка культуры, мудрости и опыта и ваши знания по творчеству, как русских, так и зарубежных писателей, которые вы получили на уроках литературы, а так же по самостоятельно прочитанному материалу помогут нам в этом. Проверим, как вы знаете произведения, писателей и литературных героев. Может быть, кто-то узнает что-то новое.

Ведущий: Итак, у нас 2 команды - это команда «Винкс»10 «А» класс

и команда «Золотой век» 11 «А» класс

Мы проведем с вами игру «Колесо фортуны» и как всегда

1 конкурс «Разминка». Отвечать нужно поочерёдно, если кто-то не знает ответа, то слово предоставляется той команде, которая знает ответ и раньше поднимет карточку. А сейчас выясним, какая команда начнёт первой. Кто написал «Сказку о рыбаке и рыбке»? (А.С.Пушкин). Отгадавшая команда начинает первой. (Идём по часовой стрелке).

Ведущий: Хочу предупредить вас, что от каждой команды принимается только один вариант ответа.

1. Какая древнейшая в мире буква уже более двух тысяч лет не меняет своей формы? (Буква «о»)
2. Какое дело в Древней Руси поручали только дьяконам, монахам, священникам? (Переписывать книги)
3. Как называются записки, литературные воспоминания о прошлых событиях, сделанные современником или участником этих событий? (Мемуары)
4. Назовите имя и фамилию русского первопечатника. (Иван Федоров)

КОЛЕСО ФАРТУНЫ

  1. Как называется контроль официальных властей над содержанием, выпуском в свет и распространением печатной продукции? (Цензура)

  2. В каком веке возникли в России первые публичные библиотеки?

(В XVI в.)

  1. . Как называется вымышленное имя, которым лицо (писатель, журналист) заменяет свое настоящее имя? (Псевдоним)

  2. Какой фильм о шотландском сеттере снят по повести Гавриила Троепольского ? (Белый Бим Черное ухо)

  3. Как называется предприятие, осуществляющее подготовку и выпуск печатной продукции: книг, журналов, газет и так далее? (Издательство)

  4. Какое дерево Сергей Есенин описывает словами: «Зеленокосая, в юбочке белой…»? (береза)

  5. Какая повесть А.С. Пушкина о пугачевщине имеет эпиграф «Береги честь смолоду»? (Капитанская дочка)

  6. Как называется самовольное заимствование и издание чужого текста под своим именем? (Плагиат, от лат. plagio - «похищаю»)

  7. «Чтение - вот лучшее учение». Кто автор этих слов? (А. С. Пушкин)

  8. Герой, какого романа Марка Твена, попал со двора отбросов в королевский дворец? («Принц и нищий»)

  9. Какая «ледяная» героиня сказки Г.Х. Андерсена названа «Королева белых пчелок»? (Снежная королева)

  10. Что означает слово «Библия» в буквальном переводе с греческого? («Книга»)

  11. Жителем, какого города был музыкант Гусля, персонаж сказки Н. Носова? (Цветочного)

  12. Как звали Главного героя комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»? (Господин Журден)

  13. В каком российском городе проходит канал Грибоедова? (Санкт-Петербурге)

  14. Как называется книга, которая выпускается большими тиражами, быстро раскупается, становится модной и занимает первые места в читательском спросе? (Бестселлер)

(шары с вопросами)

2. конкурс «Назови правильно». Конкурс связан с именами и фамилиями писателей. Учащиеся сами выбирают № вопроса.

  1. Вспомните писателей - братьев. (Братья Гримм, братья Вайнеры, братья Стругацкие, Братья Жемчужниковы, братья Тонкур).

  2. Назовите трёх писателей, имеющих одинаковую фамилию. (А.К.Толстой, А.Н.Толстой, Л.Н.Толстой.

3. Вспомните писателей, имеющих двойную фамилию. (Мамин-Сибиряк, Салтыков - Щедрин, Новиков-Прибой, Сетон-Томпсон, Сухово-Кобылин).

4. Назовите фамилии четырёх известных авторов, имеющих имя Михаил. (Шолохов, Лермонтов, Булгаков, Пришвин, Ломоносов, Зощенко).

3 конкурс « Кто автор этих произведений?». Даются названия произведений. Учащиеся называют авторов.

  1. «Война и мир». (Л.Н.Толстой).

  2. «Олеся». (А.И.Куприн).

  3. «Горе от ума». (А.С.Грибоедов).

  4. «Отцы и дети». (И.С.Тургенев).

  5. «Сотников». (В. Быков).

  6. «Господин из Сан-Франциско». (И.А.Бунин»).

7. «Айвенго». (В. Скотт).

8 . «Гамлет». (В. Шекспир).

4 конкурс « Откуда они?». Определите по героям автора и его произведение.

1. Пьер Безухов. (Л. Н.Толстой «Война и мир»).

2. Григорий Печорин. ( М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»).

3. Евгений Базаров. (И.С.Тургенев «Отцы и дети»).

5. Татьяна Ларина. (А.С.Пушкин «Евгений Онегин»).

6. Марфа Игнатьевна Кабанова. (А.Н.Островский «Гроза»).

7. Родион Раскольников. (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»).

8. Юрий Живаго (Б. Пастернак «Доктор Живаго»)

Ведущий: Древнеримский политик и философ Марк Туллий Цицерон произнес: «Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишенному души».
Так вот, дом, в котором мы живем, не лишен души, так как он полон книг.

Чтец 2: Друзья мои, хочу я вам сказать -
Хоть мы живем в эпоху атомного века,
Ни зал компьютерный, ни выход в Интернет
Не смогут заменить общенье с человеком.
Недаром говорят, кто в этом знает толк:
Как одолела хворь телесная - беги в аптеку,
А если вдруг душа болит -
Спеши, мой друг, в библиотеку.

Ведущий: Да, сейчас XXI век - век Интернета. Но книги, хотя и отошли на второй план, по-прежнему пользуются популярностью среди читающих масс.

Ведущий: «Книга - это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить... Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге; племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась. Но в книге не одно прошедшее; она составляет документ, по которому мы вводимся во владение настоящего, во владение всей суммы истин и усилий, найденных страданиями, облитых иногда кровавым потом; она - программа будущего». Это слова Александра Ивановича Герцена, русского писателя и философа.

Ведущий: Древнегреческий писатель-сатирик Лукиан говорил: «Надо пользоваться не красотой книг и не их количеством, но их речью и всем, что в них написано».

Библиотекарь: Так будем же и мы следовать мудрым мыслям древнегреческого писателя Лукиана и Древнеримского политика и философа Марка Туллия Цицерона, русского писателя и философа Александра Ивановича Герцена и многих других знаменитых людей.







Использованная литература:

  1. Русские народные загадки, пословицы, поговорки / Сост. Круглов Ю.Г..- М.: Просвещение, 1990. - 335 с.

  2. Мудрость веков - молодым: Афоризмы, мысли, изречения, высказывания известных отечественных и зарубежных государственных деятелей, философов, ученых , писателей, поэтов, музыкантов прошлого и настоящего времени. - Краснодар: Кн. изд-во, 1987. - 190 с.

  3. Энциклопедия мудрости. - Можайск: Кн. из-во «Буколика», 2007/ - 801c.

  4. Кашурникова Т.М. Чудо, имя которому - книга. - М.: Школьная библиотека, 2006. - 104 с.

  5. proshkolu.ru/club/shkolbibl/file2/763554/

  6. yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%D1%8B&img_url=http%3A%2F%2Fcs5380.vk.me%2Fu569218%2F123459358%2Fx_38a46c12.jpg&pos=1&rpt=simage&uinfo=sw-1024-sh-768-ww-1008-wh-619-pd-1-wp-4x3_1024x768

  7. Тутти yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D1%83%D0%BA%D0%BB%D0%B0%20%D1%82%D1%83%D1%82%D1%82%D0%B8%20%D1%82%D1%80%D0%B8%20%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%81%D1%82%D1%8F%D0%BA%D0%B0&img_url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F6600%2F121447594.17e%2F0_95adb_69f6972c_XL.jpg&pos=5&rpt=simage&uinfo=sw-1024-sh-768-ww-1008-wh-619-pd-1-wp-4x3_1024x768&pin=1

  8. Самый умный старшая лига zserials.ru/8831-samyy-umnyy-starshaya-liga-vse-vypuski-online.html

  9. Обломов yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8B&img_url=http%3A%2F%2Fkommersant.ru%2FIssues.photo%2FOGONIOK%2F2012%2F025%2FKMO_085447_04927_1_t209.jpg&pos=2&uinfo=sw-1024-sh-768-ww-1008-wh-618-pd-1-wp-4x3_1024x768&rpt=simage&_=1422626734089

  10. Музыка

rusla.ru/rsba/Songs_associat/

  1. Н.В. Гоголь

ngogol.ru/photo

  1. Г. Троепольский ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9

  2. Шотландский сеттер

ru.wikipedia.org/wiki/%D8%EE%F2%EB%E0%ED%E4%F1%EA%E8%E9_%F1%E5%F2%F2%E5%F0

  1. Газеты и журналы

yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D1%83%D1%87%D0%B0%20%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2&source=related-0&nomisspell=1&uinfo=sw-1024-sh-768-ww-1008-wh-618-pd-1-wp-4x3_1024x768

  1. Мост через канал Грибоедова

yandex.ru/images/search?text=%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%20%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7%20%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%20%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC&img_url=http%3A%2F%2Fprv3.lori-images.net%2Fmost-cherez-kanal-griboedova-sankt-peterburg-0001654131-preview.jpg&pos=9&rpt=simage&uinfo=sw-1024-sh-768-ww-1008-wh-618-pd-1-wp-4x3_1024x768

  1. Мольер

yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=%D0%9C%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D1%80%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&img_url=http%3A%2F%2Fimg.encyc.yandex.net%2Fillustrations%2Fbse%2Fpictures%2F02791%2F915940.jpg&pos=2&uinfo=sw-1024-sh-768-ww-1008-wh-618-pd-1-wp-4x3_1024x768&rpt=simage&_=1422449780311

  1. Григорий Печорин

yandex.ru/images/search?text=%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B9%20%D0%9F%D0%B5%D1%87%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BD%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8B&img_url=http%3A%2F%2Fimg1.1tv.ru%2Fimgsize460x345%2FPR20070529192926.GIF&pos=3&rpt=simage&uinfo=sw-1024-sh-768-ww-1008-wh-618-pd-1-wp-4x3_1024x768





Директору МКУ ЦРО

Е.Л. Тимченко

Заявка на участие

в городском смотре - конкурсе школьных библиотек общеобразовательных учреждений города Новороссийска «Академия школьного библиотекаря »

Наименование общеобразовательного учреждения

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение средняя общеобразовательная школа № 23

    Ф.И.О. (полностью) школьного библиотекаря подготовившего конкурсные материалы.

    Мутовчиева Нелли Юрьевна

    Контактный телефон

    8 918 67 14 980

    E-mail:

    [email protected]


    Директор ОУ МП ___________

    подпись

    «____ »___________ 2014 г.


    Городской смотр - конкурс школьных библиотек общеобразовательных учреждений города Новороссийска «Академия школьного библиотекаря»

    Литература - копилка культуры, мудрости и опыта

    Сценарий путешествия в мир литературы

    Литература – копилка культуры, мудрости и опыта

    Мутовчиева Нелли Юрьевна

    Краснодарский край

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №23

    муниципального образования

    город Новороссийск


    Заведующая библиотекой


    рабочий (8617)26-93-39

    сотовый 8 918 67 14 980

    2015 год

    22


    © 2010-2022