Воспитательное занятие Что мы знаем о посуде

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Что мы знаем о посуде.

Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»

- образовательные: Расширить представление о посуде, ее назначении.

-воспитательные: Формировать навыки самостоятельности, умение понимать поставленную задачу. Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца.

- коррекционно-развивающие: Развивать связную речь, речевой слух; зрительное внимание; общую и мелкую моторику. Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей.

Оборудование: Карточки с загадками, разрезные картинки с предметом посуды, предметы посуды, набор кукольной посуды, контур чайника на листах бумаги, вырезанные из цветной бумаги части чайника, клей-карандаш.

Предварительна работа: Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, предметов посуды, дид. игра «Что для чего? »





Этапы занятия.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Организационный этап.

-Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас сегодня на занятии. Смотрите, какая большая коробка стоит в нашем классе? Давайте посмотрим, что в ней?

Перечисляют увиденные предметы

Актуализация знаний, объявление темы занятия.



Основная часть.





































Практическая работа.

- А от какого героя сбежали все эти предметы? - Правильно от героини стихотворения Чуковского «Федорино горе». ( Воспитатель предлагает достать предметы посуды и сказать их назначение)

- Как одним словом, назвать все эти предметы? - Правильно. Сегодня на занятии мы будем говорить о посуде, о ее назначении.

-Сейчас я загадаю вам загадки о посуде, если вы отгадаете, то поднимаете картинку с предметом посуды. Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая ... (чашка)

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины - вот это да!
Жарит всё ... (сковорода)


Варит кашу в ней мамуля,

На плите стоит … (кастрюля)

Глубокая и мелкая зовут её… (тарелка) Под чашкой я всегда стою, Чайку пролиться не даю. (Блюдце)

До сих пор не знают люди,

Кто на кухне главный будет!

Но бесспорно, что начальник. Всей посуды будет... (чайник)

-Как называют те предметы, которые мы отгадывали одним словом? Стук в дверь. Приход бабушки Федоры:
- Здравствуйте!
- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришёл? Конечно, это бабушка Федора из сказки «Федорино горе». - Федора, что у тебя случилось?
Федора: - Вот бедная я, одна.
И плачу, и плачу я
Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю пойди - поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Я ищу свою посуду, она не у вас? Помогите вернуть мне посуду домой!
- Ребята, поможем Федоре? Но прежде чем помочь Федоре, давайте вспомним, о чём говорится в этой сказке?

-А вы знаете, почему она убежала? - Мы научим тебя мыть посуду.

Физминутка: Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Ничего мы не разбили.

Федора:- Ребята, а я когда мыла посуду разбила чашки. Помогите мне их собрать. Игра «Собери разрезную картинку»

-Посмотрите, какая у меня еще есть посуда. Как вы думаете для кого она?

А теперь мы поиграем и попробуем определить посуду на ощупь. Игра « Чудесный мешочек».

Федора: - Ой, как я устала, что захотелось мне чая попить, как вы думаете, в чём кипятят воду для чая?

- Давайте, ребята, сделаем для Федоры чайник своими руками.

- Из каких частей состоит чайник?

Воспитатель показывает образец на доске (аппликация из цветной бумаги): носик, ручка, крышка и на реальном предмете посуды.

- А теперь послушайте внимательно мой рассказ о чайнике (с опорой на наглядную картинку - аппликацию).

"Это чайник. Он желтый. У него есть, носик, ручка, крышка. В чайнике кипятят воду для чая».

А теперь вы расскажите про свои чайнички. Сначала нужно назвать предмет, потом рассказать какого он цвет, размера, какие части у него есть. И для чего он нужен. Очень интересные получились у вас рассказы о чайниках.

-Молодцы!

-От Федоры.

Дети достают предмет и называют его.

- Это кружка, из нее пьют чай; - Это кастрюля, в ней варят суп; и.т.д.

-Посуда.

Дети сидят за партами. Отгадывают загадки со зрительной опорой (перед ними на столах картинки с предметами посуды)

Поднимают картинку с предметом посуды, называют предмет.







-Посуда







-У нас.

-Потому что Федора ее не мыла

Дети выполняют движения руками: - хлопают в ладоши;

- круговые движения ладошками; - загибают пальцы; - поднимают руки вверх;

-круговые вращения ладошками;

Дети собирают картинки и называют, какой предмет посуды получился.

Это посуда для куклы. Смотрят, называют предметы посуды, ощупывают. Опускают руку в мешок, пробуют определить предмет на ощупь, достают, говорят цвет предмета.

-В чайнике.

Дети составляют чайник на листе бумаги из готовых деталей, и приклеивают.



Дети вешают свои аппликации на доску,

рассказывают о своих чайниках.

Итог занятия.

-Наше занятие подошло к концу.

-О чем мы сегодня говорили на занятии?

-Что мы, сегодня делали на занятии?

-Кто к нам приходил?

-Все молодцы, вы много знаете о посуде. - Федора: спасибо вам, что вы сделали такие красивые чайники. Я больше не буду обижать посуду, буду ее мыть и уважать.

Досвидания!

-О посуде.

-Наклеивали части чайника, играли.

-Федора.










© 2010-2022