- Преподавателю
- Другое
- Воспитательное занятие Что мы знаем о посуде
Воспитательное занятие Что мы знаем о посуде
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Морозова Н.Ю. |
Дата | 20.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Что мы знаем о посуде.
Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»
- образовательные: Расширить представление о посуде, ее назначении.
-воспитательные: Формировать навыки самостоятельности, умение понимать поставленную задачу. Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца.
- коррекционно-развивающие: Развивать связную речь, речевой слух; зрительное внимание; общую и мелкую моторику. Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей.
Оборудование: Карточки с загадками, разрезные картинки с предметом посуды, предметы посуды, набор кукольной посуды, контур чайника на листах бумаги, вырезанные из цветной бумаги части чайника, клей-карандаш.
Предварительна работа: Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, предметов посуды, дид. игра «Что для чего? »
Этапы занятия.
Деятельность воспитателя.
Деятельность детей.
Организационный этап.
-Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас сегодня на занятии. Смотрите, какая большая коробка стоит в нашем классе? Давайте посмотрим, что в ней?
Перечисляют увиденные предметы
Актуализация знаний, объявление темы занятия.
Основная часть.
Практическая работа.
- А от какого героя сбежали все эти предметы? - Правильно от героини стихотворения Чуковского «Федорино горе». ( Воспитатель предлагает достать предметы посуды и сказать их назначение)
- Как одним словом, назвать все эти предметы? - Правильно. Сегодня на занятии мы будем говорить о посуде, о ее назначении.
-Сейчас я загадаю вам загадки о посуде, если вы отгадаете, то поднимаете картинку с предметом посуды. Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая ... (чашка)
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины - вот это да!
Жарит всё ... (сковорода)
Варит кашу в ней мамуля,
На плите стоит … (кастрюля)
Глубокая и мелкая зовут её… (тарелка) Под чашкой я всегда стою, Чайку пролиться не даю. (Блюдце)
До сих пор не знают люди,
Кто на кухне главный будет!
Но бесспорно, что начальник. Всей посуды будет... (чайник)
-Как называют те предметы, которые мы отгадывали одним словом? Стук в дверь. Приход бабушки Федоры:
- Здравствуйте!
- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришёл? Конечно, это бабушка Федора из сказки «Федорино горе». - Федора, что у тебя случилось?
Федора: - Вот бедная я, одна.
И плачу, и плачу я
Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю пойди - поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Я ищу свою посуду, она не у вас? Помогите вернуть мне посуду домой!
- Ребята, поможем Федоре? Но прежде чем помочь Федоре, давайте вспомним, о чём говорится в этой сказке?
-А вы знаете, почему она убежала? - Мы научим тебя мыть посуду.
Физминутка: Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Ничего мы не разбили.
Федора:- Ребята, а я когда мыла посуду разбила чашки. Помогите мне их собрать. Игра «Собери разрезную картинку»
-Посмотрите, какая у меня еще есть посуда. Как вы думаете для кого она?
А теперь мы поиграем и попробуем определить посуду на ощупь. Игра « Чудесный мешочек».
Федора: - Ой, как я устала, что захотелось мне чая попить, как вы думаете, в чём кипятят воду для чая?
- Давайте, ребята, сделаем для Федоры чайник своими руками.
- Из каких частей состоит чайник?
Воспитатель показывает образец на доске (аппликация из цветной бумаги): носик, ручка, крышка и на реальном предмете посуды.
- А теперь послушайте внимательно мой рассказ о чайнике (с опорой на наглядную картинку - аппликацию).
"Это чайник. Он желтый. У него есть, носик, ручка, крышка. В чайнике кипятят воду для чая».
А теперь вы расскажите про свои чайнички. Сначала нужно назвать предмет, потом рассказать какого он цвет, размера, какие части у него есть. И для чего он нужен. Очень интересные получились у вас рассказы о чайниках.
-Молодцы!
-От Федоры.
Дети достают предмет и называют его.
- Это кружка, из нее пьют чай; - Это кастрюля, в ней варят суп; и.т.д.
-Посуда.
Дети сидят за партами. Отгадывают загадки со зрительной опорой (перед ними на столах картинки с предметами посуды)
Поднимают картинку с предметом посуды, называют предмет.
-Посуда
-У нас.
-Потому что Федора ее не мыла
Дети выполняют движения руками: - хлопают в ладоши;
- круговые движения ладошками; - загибают пальцы; - поднимают руки вверх;
-круговые вращения ладошками;
Дети собирают картинки и называют, какой предмет посуды получился.
Это посуда для куклы. Смотрят, называют предметы посуды, ощупывают. Опускают руку в мешок, пробуют определить предмет на ощупь, достают, говорят цвет предмета.
-В чайнике.
Дети составляют чайник на листе бумаги из готовых деталей, и приклеивают.
Дети вешают свои аппликации на доску,
рассказывают о своих чайниках.
Итог занятия.
-Наше занятие подошло к концу.
-О чем мы сегодня говорили на занятии?
-Что мы, сегодня делали на занятии?
-Кто к нам приходил?
-Все молодцы, вы много знаете о посуде. - Федора: спасибо вам, что вы сделали такие красивые чайники. Я больше не буду обижать посуду, буду ее мыть и уважать.
Досвидания!
-О посуде.
-Наклеивали части чайника, играли.
-Федора.