Проект Мой школьный дворик

Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования Администрации города Клинцы

Городской Конкурс учебно-исследовательских работ младших школьников

«Юный исследователь»






Направление «человек и мир»







Творческий проект

«Наш школьный дворик»




Исполнители:

Степаненко Анастасия Александровна, Ковалёва Екатерина Игоревна,Гапоненко Елизавета Алексеевна, Абросимова Вероника Вячеславовна, Сташевская Илона Александровна, Петров Александр Александрович, Шевцов Владислав Сергеевич

ученик 4а класса МБОУ - Займищенская СОШ имени Ф.Г.Светика

Руководитель:

Животок Валентина Николаевна учитель начальных классов

МБОУ - Займищенская СОШ им. Ф.Г.Светика


Клинцы 2014

Оглавление


Введение 4

Основная часть 6

Заключение 12

Библиографический список 13




Введение

Описание проекта.

Актуальность.

Школа - наш второй дом, потому что большую часть своего времени мы проводим здесь.

Кроме этого в школьном здании располагается детский сад. Ребята выходят на прогулку и им нужно где-то отдыхать, играть на свежем воздухе. Этот вопрос является актуальным не только для нас, но и для всего города. Ежегодно проводится конкурс по благоустройству территории образовательных учреждений.

Для благоустройства уголка школьного двора не требуется много средств. Объединив усилия учителей, учащихся, родителей, можно украсить территорию школы, превратить ее в зону отдыха не только для учащихся, но и для детей садика и жителей села. Красота, созданная своими руками, станет основой в формировании личностных качеств учащихся, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.

Проект «Наш школьный дворик» требовал активного участия каждого ученика нашего класса.

Цель проекта:

Создать на территории школьного двора эстетические и функциональные условия для детского отдыха во внеурочное время.

Задачи:

Изучить специальную литературу;

Провести анкетирование среди учащихся по выявлению предложений по благоустройству уголка школьного двора;

Создать инициативную группу по координированию работы над проектом;

Разработать эскиз по оформлению уголка школьной территории;

Провести конкурс на подготовку рассады между учащимися класса;

Осуществить план работы;

Срок реализации проекта:

февраль - сентябрь.

Ресурсная база проекта

Материальные:

- старые шины,

- пеньки,

- пластиковые бутылки

- старые вёдра

- инвентарь: лопаты, пила, топор, грабли, метлы, носилки,

Кадровые:

- классный руководитель,

- коллектив учащихся,

- родители.

Требования к проекту.

1. Школьный двор в проекте озеленения должен выглядеть как единое целое;

2. В композицию следует включить пеньки, деревья, которые растут на территории;

3. Использовать различные виды художественного оформления: садовые скамейки, вазы - цветочницы, альпийскую горку, изделия из шин.

4. Необходимо учесть стороны света;

5. Распределить задания для групп учащихся класса .

План работы классного коллектива.

1. Обсуждение задания.

2. Познакомиться со специальной литературой, советами любителей - садоводов, изучить рекомендации на упаковке семян.

3. Приготовить землю для рассады.

4. Заготовить емкости для рассады.

5. Изучить требования к цветочной рассаде

6. Посеять семена.

7. Рассадить рассаду.

8. Изготовление скамеек, поделок из шин, плетня.

Группы, для которых осуществляется проект:

Учащиеся школы и воспитанники детского сада

Родители учащихся

Учителя школы

Жители села

В ходе реализации проекта планируется сделать уголок отдыха (украсить его клумбами и сделать поделки из шин).


Основная часть

Работа группы социологов

Цель: провести социологический опрос по данной проблеме. Провести сбор информации и сделать анализ.

Анкета

№п/п

Вопросы опроса

Кол-во опрашиваемых

наиболее встречаемые ответы

1.

Каким бы вы хотели видеть школьный двор?

90 уч-ся нач. классов

уютным - 90 уч-ся (100%)

красивым - 90 уч-ся (100%)

2.

Какие элементы благоустройства вам хотелось бы включить в школьный двор?

90 уч-ся нач. классов

клумбы - 56 уч-ся (62%)

зону отдыха - 72 уч-ся (80%)

3.

Кто должен заниматься уборкой и благоустройством школьного двора?

90 уч-ся нач. классов

учащиеся школы - 75 уч-ся (83%)

работники школы - 15 уч-ся (17%)

4.

Какое название вы бы дали проекту по оформлению школьного двора?

90 уч-ся нач. классов

«Мой школьный дворик» - 56 уч-ся (62%) «Школьный двор» - 34 уч-ся (37%)

5.

Хотели бы принять участие в разработке и реализации этого проекта?

90 уч-ся нач. классов

да - 57 уч-ся (63%)

Анализ социологического опроса

Проводя социальный опрос учащихся начальных классов, мы выяснили, что 90% опрошенных учащихся за благоустройство школьного двора.

Работа группы аналитиков

Цель: найти информацию по данной проблеме в СМИ (газетах, журналах, Интернете), знакомство с опытом решения подобной проблемы.

№п/п

СМИ

Полученная информация

1.

Сайт «Идеи для детской площадки для дачи и сада»

ideidetsploshad.info/

Проект Мой школьный дворик

2.

Всероссийский интернет-педсовет

pedsovet.org

примеры оформления школьной клумбы

Проект Мой школьный дворик

3.

Сайт «Сделай Сам»

sdelaysam-samodelki.ru/

Изделия из покрышек

Проект Мой школьный дворик

4

Сайт «Народная культура»

hnh.ru/nature/2011-03-08-1

Проект Мой школьный дворик

5

Сайт «Поделки для сада и дома»

podelkidlaysada.ru/lebedy1.html

Проект Мой школьный дворик

Работа группы экспертов

Цель: обращение за информацией к людям, которые могут помочь в решении проблемы (учителя, родители)

Учащиеся нашего класса обратились к директору МБОУ - Займищенской СОШ Сыродоевой Л.Н. с предложением оказать помощь в благоустройстве территории школьного двора.

Людмила Николаевна одобрила и поддержала нашу инициативу, пообещала посодействовать в привозке чернозёма для клумб.

Обращение к учащимся начальных классов, родителям, учителям.

У нас в школе каждый понедельник проводится линейка порядка. На одной из линеек мы выступили с предложением благоустроить наш школьный двор. Мы обратились с просьбой помочь в сборе семян для клумб и в сборе шин для поделок.

С энтузиазмом учащиеся откликнулись на данное предложение. Принялись собирать старые вёдра, корзины, покрышки.

На классном родительском собрании попросили помощи у родителей в оформлении площадки и покупке земли для выращивания рассады.

Родители пообещали закупить землю и помочь в дальнейшем оформить площадку. Учащиеся класса обратились к ЧП Гапоненко М.А., который выделил транспорт для привоза земли.

Обратились к учителю технологии и учащимся старших классов с просьбой изготовить ящики для посадки рассады.

Учитель технологии Лебедев В.Л. с уч-ся 7-8 классов на уроках технологии изготовил ящики под рассаду.

Обратились к учителю биологии за консультацией, какие почвы преобладают на территории школы и семена каких цветов лучше высевать на данных почвах.

Алла Павловна дала консультацию о том, какие семена лучше закупить и высадить для рассады. Она заметила, что лучше высаживать на клумбе растения, цветущие в осенний период.

Были посеяны для рассады семена цветов.

Проект Мой школьный дворикПроект Мой школьный дворик

План реализации проекта

№п/п

Действие, операция

Время исполнения

Ответственные

1

Социологический опрос

декабрь

Чигиринова Виктория, Фролова Виктория

2.

Работа со СМИ, посещение библиотеки, работа в Интернете

декабрь

Сташевская Илона, Абросимова Вероника, Черненок Александр, Фомичёв Андрей

3.

Обращение к учащимся школы, учителям, родителям

декабрь

Ковалёва Екатерина, Гапоненко Елизавета

4.

Сбор семян для высадки рассады

январь

Верёвкина Дарья, Гапоненко Елизавета, Степаненко Анастасия, Скирда Алексей, Шевцов Влад

5.

Беседа с учителем биологии

январь

Гапоненко Елизавета, Степаненко

6.

Беседа с директором школы

январь

Петров Александр, Гапоненко Елизавета, Ковалёва Екатерина

7.

Высадка семян цветов для рассады в ящики

февраль - март

Алейникова Виктория, Ахремцева Мария, Верёвкина Дарья

8.

Сбор материала для изготовления игровой площадки .

апрель

Скирда Алексей, Шевцов Влад, Мацепуро Даниил, Петров Александр

9.

Высадка рассады на клумбу и уход за ней

май - июнь

Верёвкина Дарья, Гапоненко Елизавета, Степаненко Анастасия, Алейникова Виктория, Ахремцева Мария

10

Установка игровой площадки

Июль

Учитель технологии Лебедев В.Л.,Скирда Алексей, Шевцов Влад, Мацепуро Даниил, Петров Александр

11

Презентация проекта

август

Ковалёва Екатерина, Степаненко Анастасия, Гапоненко Елизавета,

Оформление школьного дворика

В школе прошёл конкурс на название проекта. Ребята, которые участвовали в этом конкурсе, предложили несколько названий: «Зелёный двор», «Благоустройство школьного двора», «Школьный двор», «Мой школьный дворик». Большинство ребят предложили название «Наш школьный дворик». Дальше мы приступили к реализации данного проекта.

Учащиеся 7-8 классов на уроках технологии изготовили ящики для рассады. Также мы посеяли семена цветов на рассаду, чтобы в конце мая высадить их на клумбы. Весной, когда на школьной территории сошел снег, начались работы по разбивке клумб. Так же в мае месяце настала пора высаживать рассаду на клумбы. На помощь пришёл учитель биологии, родители, которые помогли ребятам справится с высадкой рассады. Рассаду систематически поливали.

Проект Мой школьный дворикПроект Мой школьный дворик

В июле месяце, клумба расцвела всеми цветами радуги.

На площадке у школы началось обустройство зоны отдыха и изготовление изделий из шин.

Старые автомобильные покрышки с легкостью превращались в красивые песочницы, клумбы и скульптуры для уголка отдыха. Поделки из покрышек делаются достаточно легко и быстро. Для того чтобы создать композицию, нам понадобилось несколько шин, кисточки, нож и краски различных цветов. Итак, какие можно сделать поделки из покрышек своими руками?

Самая простая поделка - это медвежонок для детской площадки. Для его изготовления понадобится несколько автомобильных шин.

Проект Мой школьный дворикПроект Мой школьный дворик

Шины необходимо очистить от пыли и грязи, а затем раскрасить разноцветными красками: понадобится несколько кусочков фанеры или остатки древесины, электролобзик, с помощью которого вырезаются животик и лицо животного и раскрашивается.

Проект Мой школьный дворикПроект Мой школьный дворикПроект Мой школьный дворик

Оригинальным украшением игровой площадки стали лебеди.

Рядом поселились сказочная Царевна-Лягушка и колобок.

Проект Мой школьный дворикПроект Мой школьный дворикПроект Мой школьный дворик

Интересна и проста чашка-цветочница.

Появилась скамейка из брёвен, которые остались после майского урагана на территории школы. Учитель технологии со старшеклассниками помогли превратить их в удобную скамейку. А рядом на полянке выросли грибочки. Здесь же ребята нашего класса сделали плетень на клумбу.

Проект Мой школьный дворикПроект Мой школьный дворик

Заключение

Бюджет проекта.

наименование

Стоимость

1

Земля для подготовки рассады

75 рублей

2

Семена цветов 10 пакетиков по 8 рублей

80 рублей

3

Краска коричневая 1 банка, красная 1 банка по 150рублей; жёлтая 0,5 банки, голубая 0,5 банки, белая 0,5 банки (75 рублей)

525 рублей

4

Кисточки 2 штук по25 рублей

50 рублей

Итого:

730

Итоги проекта.

Проведя работу над проектом, мы узнали много нового о растениях, которые украшают клумбы нашего школьного двора. Узнали, что из шин можно изготовить много интересных и полезных вещей. Мы также участвовали в изготовлении поделок из шин. Теперь и детям из нашего детского сада, учащимся школы, жителям поселка, можно отдохнуть в тени и полюбоваться красотой клумб и необычностью поделок из шин.


Библиографический список

1. Всероссийский интернет-педсовет.

pedsovet.org

2. Сайт «Народная культура»

hnh.ru/nature/2011-03-08-1

3. Сайт «Поделки для сада и дома»

podelkidlaysada.ru/lebedy1.html

4. Сайт «Сделай Сам»

sdelaysam-samodelki.ru/



© 2010-2022