• Преподавателю
  • Другое
  • Методические указания по выполнению программы производственной практики, реализуемой в рамках профессионального модуля ПМ. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязат

Методические указания по выполнению программы производственной практики, реализуемой в рамках профессионального модуля ПМ. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязат

Методические указания по выполнению программы производственной практики являются частью учебно-методического комплекса по ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации в программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет в машиностроении. Методические указания определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и пор...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Самарской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ СО «ТПК»)




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УПР

___________ И.В. Каткова

___ ____________ 2015



Методические указания

по выполнению программы производственной практики,

реализуемой в рамках профессионального модуля

ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации


по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет

в машиностроении (углубленная подготовка)







Тольятти, 2015


ОДОБРЕНА

Протокол УПО №1

от ___ _____20__ № ____

Методист УПО №1

________ Е.А. Светличная

___ ______ 2015

СОГЛАСОВАНО


Старший методист

________ Н.В. Роменская

___ _______ 2015


Методические указания по выполнению программы производственной практики являются частью учебно-методического комплекса по ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации в программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет в машиностроении.

Методические указания определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной практики студентами, а также содержат требования по подготовке отчета о практике.

Методические указания адресованы студентам очной и заочной форм обучения.

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Тольяттинский политехнический техникум»

Разработчики:

Чернова О.В., преподаватель экономических дисциплин.

Ф.И.О., учебная степень, звание, должность


Рекомендована ___________________________________________________

Заключение №____________ от «____»__________20__ г.

номер


  1. Введена впервые


  1. Редакция №1 ____ ______________20___г.

Содержание

Введение 4

1 Цели и задачи практики 6

2 Содержание практики 8

3 Организация и руководство практикой 9

4 Требования к оформлению отчета 12

Приложение А (рекомендуемое) Шаблон дневника практики 14

Приложение Б (рекомендуемое) Шаблон задания на практику 18

Приложение В (рекомендуемое) Шаблон направления на практику 22

Приложение Г (рекомендуемое) Шаблон аттестационного листа 23

Приложение Д (рекомендуемое) Шаблон характеристики практиканта 28

Приложение Е (рекомендуемое) Образец титульного листа 30

Приложение Ж (рекомендуемое) Примерное содержание отчета о производственной практике 31

Рекомендуемая литература и средства обучения 33

Введение


Уважаемый студент!

Производственная практика является составной частью профессионального модуля ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет в машиностроении (углубленная подготовка).

Требования к содержанию практики регламентированы:

  • федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет;

  • учебным планом специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (в машиностроении) по программе углубленной подготовки;

  • рабочей программой ПМ. 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»;

  • потребностями ведущих предприятий сферы машиностроения;

  • настоящими Методическими указаниями.

По профессиональному модулю ПМ. 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» учебным планом предусмотрена производственная практика.

Производственная практика по профилю специальности направлена на формирование у Вас общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации». В рамках производственной практики Вы получаете возможность освоить правила и этические нормы поведения специалистов бухгалтерского учета.

Прохождение практики повышает качество Вашей профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы.

Методические указания, представленные Вашему вниманию, предназначены для того, чтобы помочь Вам подготовиться к эффективной деятельности в качестве бухгалтера. Выполнение заданий практики поможет Вам быстрее адаптироваться к условиям профессиональной деятельности.

Прохождение производственной практики является обязательным условием обучения.

Обращаем Ваше внимание, что студенты, не прошедшие практику, к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю не допускаются. Студенты, успешно прошедшие практику, получают «дифференцированный зачет» и допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.

Настоящие методические указания определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий по практике, особенности организации и порядок прохождения производственной практики, а также содержат требования к подготовке отчета о практике и образцы оформления его различных разделов. Обращаем Ваше внимание, что внимательное изучение указаний и консультирование у Вашего руководителя практики от техникума поможет Вам без проблем получить оценку по практике.

Консультации по практике проводятся Вашим руководителем по графику, установленному на организационном собрании группы. Посещение этих консультаций позволит Вам наилучшим образом подготовить отчет.

Желаем Вам успехов!

1 Цели и задачи практики


Производственная практика является составной частью образовательного процесса по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет по программе углубленной подготовки и имеет важное значение при формировании вида профессиональной деятельности: Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

Производственная практика направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, совершенствование практического опыта и реализуется в рамках модуля ПМ. 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации».

Цели практики:

1. Получение практического опыта:

  • учета источников имущества организации;

  • подготовки и проведения инвентаризации на соответствие фактических данных с данными бухгалтерского учета;

  • отражения зачета и списания недостачи в бухгалтерских проводках.

2. Формирование профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1 Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2 Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.3 Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.4 Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.5 Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации

3. Формирование общих компетенций (ОК)

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


2 Содержание практики

Содержание заданий практики позволит Вам сформировать профессиональные компетенции (ПК) по виду профессиональной деятельности Составление и использование бухгалтерской отчетности по ФГОС СПО и способствовать формированию общих компетенций (ОК).

Во время практики необходимо ежедневно вести дневник практики (Приложение А).

При прохождении практики необходимо придерживаться программы (используется при оформлении дневника прохождения практики), представленной в задании на практику (Приложение Б).

Результаты проделанной работы оформляются в отчет по практике.

3 Организация и руководство практикой

Общее руководство практикой осуществляет заместитель директора по учебно-производственной работе. Ответственный за организацию практики обеспечивает контроль проведения со стороны руководителей практики, организует и проводит инструктивное совещание с руководителями практики, обобщает информацию по аттестации студентов, готовит отчет по итогам практики.

Практика осуществляется на основе договоров между техникумом и предприятиями, в соответствии с которыми последние предоставляют места для прохождения практики. В договоре оговариваются все вопросы, касающиеся проведения практики. Консультирование по выполнению заданий, контроль посещения мест производственной практики, проверка отчетов по итогам практики и выставление оценок осуществляется руководителем практики от техникума.

Перед началом практики проводится организационно-инструктивное собрание. Посещение организационно-инструктивного собрания и консультаций по практике - обязательное условие её прохождения.

Организационное собрание проводится с целью ознакомления Вас с приказом, сроками практики, порядком организации работы во время практики в организации, оформлением необходимой документации, правилами техники безопасности, распорядком дня, видами и сроками отчетности и т.п.

ВАЖНО! С момента зачисления практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие на предприятии, в учреждении или организации!


Основные обязанности студента в период прохождения практики:

  • своевременно прибыть на место практики;

  • соблюдать внутренний распорядок, соответствующий действующим нормам трудового законодательства;

  • выполнять требования охраны труда и режима рабочего дня, действующие в данной организации;

  • подчиняться действующим в организации правилам;

  • нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

  • полностью выполнять виды работ, предусмотренные заданиями по практике;

  • ежедневно заполнять дневник практики;

  • по окончании практики принести в техникум оформленный отчет, подготовленный в строгом соответствии с требованиями настоящих методических указаний;

  • защитить отчет по практике в установленные руководителем практики сроки.

Обязанности руководителя практики от техникума:

  • провести организационное собрание перед началом практики;

  • установить связь с руководителем практики от организации;

  • обеспечить контроль своевременного начала практики, прибытия и нормативов работы студентов на предприятии/в организации;

  • посетить предприятие/организацию, в котором студент проходит практику, встретиться с руководителями базовых организаций с целью обеспечения качества прохождения практики студентами;

  • обеспечить контроль соблюдения сроков практики и ее содержания;

  • оказывать методическую помощь студентам при сборе материалов и выполнении отчетов;

  • провести итоговый контроль отчета по практике в форме зачета с оценкой, которая выставляется руководителем практики на основании оценок со стороны куратора практики от предприятия, собеседования со студентом с учетом его личных наблюдений;

  • вносить предложения по улучшению и совершенствованию проведения практики перед руководством техникума.

Обязанности руководителя практики от предприятия.

Ответственность за организацию и проведение практики в соответствии с договором об организации прохождения практики возлагается на руководителя подразделения, в котором студенты проходят практику.

Руководитель практики от предприятия:

  • знакомится с содержанием заданий на практику и способствует их выполнению на рабочем месте;

  • знакомит практиканта с правилами внутреннего распорядка;

  • предоставляет максимально возможную информацию, необходимую для выполнения заданий практики;

  • в случае необходимости вносит коррективы в содержание и процесс организации практики студентов;

  • по окончании практики оценивает работу практиканта во время практики и дает характеристику, заполняет аттестационный лист и характеристику.

4 Требования к оформлению отчета

Отчет о производственной практике представляет собой комплект материалов, включающий в себя документы на прохождение практики, материалы, подготовленные практикантом и подтверждающие выполнение заданий по практике.

Отчет оформляется в строгом соответствии с требованиями, изложенными в настоящих методических указаниях.

Все необходимые материалы по практике комплектуются студентом в папку в порядке, представленном в таблице 1.

Таблица 1 - Комплектация папки практиканта

п/п

Расположение материалов в отчете

Примечание

1

2

3

Дневник практики

Шаблон в приложении А.

Заполняется ежедневно. Оценки за каждый день практики ставит руководитель от предприятия.

Задание на производственную практику

Шаблон в приложении Б.

Выдается руководителем практики от техникума.

Направление на практику

Шаблон в приложении В

Выдается руководителем практики от техникума.

Аттестационный лист

Шаблон в приложении Г.

Подписывается руководителем практики от предприятия и заверяется печатью.

Характеристика практиканта

Шаблон в приложении Д.

Подписывается руководителем практики от предприятия и заверяется печатью.

Титульный лист

Образец в приложении Е

Отчет о производственной практике

Пишется практикантом. Отчет является описанием каждого вида работ и сопровождается ссылками на Приложения.

Примерное содержание отчёта представлено в приложении Ж.

Приложения

Приложения представляют собой материал, подтверждающий выполнение заданий на практике (копии созданных документов, таблиц, схем и др.). На приложении делаются ссылки в «Отчете о практике». Приложения имеют сквозную нумерацию. Номера страниц приложений допускается ставить вручную.

Требования к оформлению текста отчета:

  1. Отчет пишется:

- от первого лица;

- оформляется на компьютере шрифтом Times New Roman;

- поля документа: верхнее - 2, нижнее - 2, левое - 3, правое - 1;

- отступ первой строки - 1,25 см;

- размер шрифта - 14;

- межстрочный интервал - 1,5;

- расположение номера страниц - снизу по центру;

- нумерация страниц на первом листе (титульном) не ставится, но в общую нумерацию включается.

  1. Каждый отчет выполняется индивидуально.

  2. Содержание отчета формируется в папке-скоросшивателе.

Приложение А

(рекомендуемое)

Шаблон дневника практики

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»






ДНЕВНИК

практики по профилю специальности,

реализуемой в рамках профессионального модуля

ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»


в программе подготовки специалистов среднего звена

по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

(углубленная подготовка)

студента 3 курса учебной группы У- 31


(фамилия имя отчество)



Тольятти

2015

Правила

ведения дневника


1. Дневник практики является обязательным отчетным документом студента по практике.

2. Дневник практики выдается практиканту руководителем практики от техникума на организационно-инструктивном собрании по практике.

3. Дневник практики практикант ведет самостоятельно, ежедневно записывая выполняемые работы.

4. Недельная учебная нагрузка практиканта составляет 36 часов, в т.ч. присутствие на организационно-инструктивном собрании по практике, консультирование по вопросам выполнения программы практики и оформления отчета о практике, присутствие на дифференцированном зачете по практике.

5. Присутствие практиканта на организационно-инструктивном собрании по практике и на консультациях по вопросам выполнения программы практики и оформления отчета о практике, проводимых руководителем практики от техникума, обязательно. Присутствие практиканта на собрании и консультациях подтверждается в дневнике подписью руководителя практики от техникума. Наличие дневника практики на консультациях обязательно.

6. Руководитель практики от организации ежедневно подтверждает подписью время присутствия практиканта на практике в организации и выполняемые практикантом работы.

7. В первый день практики практикант знакомится с правилами внутреннего распорядка в организации, проходит инструктаж по охране труда и безопасности жизни на рабочем месте, что обязательно отражается практикантом в дневнике практики в графе «Выполняемая работа».

8. Наличие правильно оформленного дневника практики является обязательным условием допуска практиканта к дифференцированному зачету по практике. Результаты дифференцированного зачета по практике обязательно вписываются в дневник практики руководителем практики от техникума.

9. По окончании практики практикант передает сброшюрованный дневник практики руководителю практики от техникума.


Практика по профилю специальности проводится в соответствии с программой практики, утвержденной приказом директора техникума № ____ от «___»____ 201___г.

Практика по профилю специальности проводится в следующие сроки:

с «08» декабря 2015г. по «21» декабря2015 г.

в организации _______________________________________________________________

(наименование организации с указанием организационно-правовой формы)

Руководитель практики от организации:

_________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество руководителя практики с указанием занимаемой должности)

Руководители практики от техникума:

Чернова Ольга Владимировна, преподаватель

(фамилия, имя, отчество руководители практики с указанием занимаемой должности)


(фамилия, имя, отчество руководители практики с указанием занимаемой должности)


Дата

Выполняемая работа

Кол-во

часов

Отметка

руководителя практики

от организации

от техникума

1

2

3

4

5















































Итого

72



Приложение Б

(рекомендуемое)

Шаблон задания на практику


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Задание

на производственную практику ПП.02

по профессиональному модулю

ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»

реализуемому в программе подготовки специалистов среднего звена

по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

(углубленная подготовка)

студенту

Тема индивидуального задания: нормативные обеспечения бухгалтерского учета в организации _________________________________________________________________________________

Место практики

Сроки практики

«08» декабря 2015г. по «21» декабря2015 г.

Содержание практики

1 Организационно-инструктивные вопросы производственной практики и индивидуальное задание.

  1. Организационно-инструктивное собрание по практике в техникуме.

    1. Получить задание на практику.

    2. Ознакомится с графиком проведения консультаций. Студент должен ежедневно вести дневник, посещать консультации по практике с обязательным отчетом о выполнении работ.

    3. Прослушать инструктаж по правилам поведения в общественных местах и в транспорте.

1.2 Вводный инструктаж на предприятии.

1.2.1 Пройти инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

1.3 Индивидуальное задание

1.3.1 Ознакомиться с общей характеристикой организации.

1.3.2 Ознакомиться с организацией формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации финансовой деятельности на предприятии.

1.3.3 Ознакомиться с нормативными документами

2 В рамках освоения профессиональных компетенций выполнить следующие работы:

Код и наименование компетенции

Работа, обеспечивающая развитие компетенции

1

2

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

1 Изучить в организации процесс начислении зарплаты сотрудников;

2 Для виртуального сотрудника организации начислить зарплату;

3 Изучить в организации процесс начислении отпускных

4 Для виртуальной организаций проводить расчет отпусков

5 Изучить в организации процесс начислении пособия по временной нетрудоспособности

6 Для виртуальной организаций проводить расчет пособии по временной нетрудоспособности

7 Изучить в организации процесс определения сумму удержания из заработной платы сотрудников;

8 Для виртуальной организаций произвести удержания из заработной платы сотрудников;

9 Изучить в организации процесс определения финансового результата деятельности организации по основным видам деятельности;

10 Для виртуальной организаций определить финансовый результата деятельности организации по основным видам деятельности;

11 Изучить в организации процесс закрытие счетов 90 ; 91и 99

12 Для виртуальной организаций счетов 90 и 91и 99 произвести реформация баланса

13 Изучить в организации процесс начисление налога на прибыль

Для виртуальной организаций рассчитать налог на прибыль

14 Изучить в организации процесс формирование уставного капитала

15 Для виртуальной организаций отразить в бухгалтерском учете, учет уставного капитала и расчетов с учредителями

16 Изучить в организации процесс формирование резервного капитала

17 Для виртуальной организаций отразить в бухгалтерском учете, учет резервного капитала ;

18 Изучить в организации процесс оформление кредитов и займов

19 Для виртуальной организации отразить в учет, учет кредитов и займов и затрат по их обслуживанию

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

1 Изучить в организации процесс документальное оформление инвентаризации имущества;

2 Для виртуальной организаций составить приказ о проведении инвентаризации

ПК2.3 Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

1 Изучить в организации процесс подготовки к инвентаризации; порядок подготовки регистров аналитического учета

по местам хранения имущества без указания количества и цены;

порядок составления инвентаризационных описей и срок передачи их в бухгалтерию;

2 Для виртуальной ситуации в организаций составить инвентаризационный опись

3 Изучить в организации порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтер-кого учета;

4 Для виртуальной ситуации организаций составить сличительную ведомость

5 Изучить в организации порядок провидении инвентаризации основных средств и нематериальных активов;

6 Для виртуальной организаций составить инвентаризационный опись и сличительную ведомость по основным средствам и отразить ее результатов в бухгалтерских проводках;

7 Изучить в организации порядок провидении инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и ее отражение в учете.

8 Для виртуальной организаций составить опись и

сличительный ведомость по материально производственных запасов

ПК 2.4 Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

1 Изучить в организации процесс формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленных в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

2 Для виртуальной ситуации организаций отразить недостачи ценностей, выявленных в ходе инвентаризации недостачи ценностей, выявленных в ходе инвентаризации

3 Изучить в организации порядок провидении инвентаризации расчетов и финансовых обязательств

Порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации.

4 Для виртуальной организаций составить акт сверки взаимных расчетов

ПК2.5 Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации

1 Изучить в организации порядок провидении инвентаризации расчетов и финансовых обязательств

Порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации.

2 Для виртуальной организаций составить акт сверки взаимных расчетов

3 Оформить отчет по практике на листах формата А4, подшить в папку с титульным листом по установленной форме. Приложить весь материал согласно структуре отчёта.

4 Сдать дифференцированный зачёт. Для допуска к дифференцированному зачёту по практике студент должен предоставить:

- отчёт по практике;

- дневник по практике;

- аттестационный лист;

- характеристика на практиканта.

Распределение бюджета времени на производственную практику:

№ п /п

Содержание практики

Объем часов

1

Организационно-инструктивные вопросы производственной практики и индивидуальное задание

10

2

Работы в рамках освоения профессиональных компетенций


60

2.1

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

20

2.2

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

14

2.3

ПК 2.3.Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

12

2.4

ПК 2.4.Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

10

2.5

ПК2.5 Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации

4

3

Оформление отчета

4

4

Дифференцированный зачёт

2

Общее количество часов на практику

72

Руководитель практики от организации


Руководитель практики от техникума

/О.В. Чернова/

Приложение В

(рекомендуемое)

Шаблон направления на практику

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


НАПРАВЛЕНИЕ

на практику


студент 3 курса учебной группы У-31,

направляется на практику по профилю специальности,

реализуемую в рамках профессионального модуля

ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования
имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества
и финансовых обязательств организации

в программе подготовки специалистов среднего звена

по специальности

080114 «Экономика и бухгалтерский учет»,


в организацию



в период ____________________________________________

Дата выдачи путевки


Заместитель директора ________________ / И.В. Каткова /



ОТМЕТКА

о присутствии практиканта на практике

Дата прибытия практиканта в организацию______________

____________________ __________ /__________________/

(должность) (подпись) (расшифровка)

МП

Дата выбытия практиканта из организации_______________

____________________ ____________ /________________/

(должность) (подпись) (расшифровка)

МП


Приложение Г

(рекомендуемое)

Шаблон аттестационного листа


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

об уровне освоения профессиональных компетенций

студента ________________________________________________________________________

Аттестационный лист об уровне освоения профессиональных компетенций характеризует уровень освоения студентом профессиональных компетенций за время по результатам практики, реализуемой в рамках профессионального модуля

ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества

и финансовых обязательств организации

в программе подготовки специалистов среднего звена по специальности

080114 Экономика и бухгалтерский учет (углубленная подготовка)

Практика проводилась на базе _____________________________________________

в период с «08» декабря 2015г. по «21» декабря2015 г.

Руководитель практики от организации:

(ФИО, должность)

Руководитель практики от техникума:

Чернова Ольга Владимировна, преподаватель

(ФИО, должность)

За время практики студент выполнил следующие работы:

Профессиональная

компетенция

Работа,

обеспечивающая освоение компетенции

Отметка о выполнении работы (выполнена полностью, частично, не выполнена)

Отметка об уровне освоения профессиональной компетенции (освоена полностью, частично, не освоена)

1

2

3

4

Индивидуальное задание

  1. Ознакомился с общей характеристикой организации


  1. Ознакомился с организацией финансовой деятельности на предприятии

3 Ознакомился с нормативными документами, регламентирующими формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации и финансовых обязательств организации

ПК2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

1. Изучил в организации процесс начислении зарплаты сотрудников

2. Для виртуальной организаций сотруднику начислил зарплату;

3. Изучил в организации процесс начисление отпускных


  1. Для виртуальной организаций начисление отпускных


  1. Изучил в организации процесс начисление пособии по времен-ной нетрудоспособности


  1. Для виртуальной организации начислил пособия по временной нетрудоспособности.


  1. Изучил в организации процесс определения сумму удержания из зарплаты сотрудников


  1. Для виртуальной организации произвёл удержания налога на доходы физических лиц


  1. Изучил в организации процесс определения финансового результата деятельности организации по основным видам деятельности

10. Для виртуальной организаций рассчитал финансовые результата деятельности организации по основным видам деятельности;

11. Изучил в организации процесс закрытие счетов 90; 91и 99

12. Для виртуальной организаций произвел закрытие счетов 90,91,99

13. Изучил в организации процесс начисление налога на прибыль

14. Для виртуальной организаций произвел расчет налога на прибыль

15. Изучил в организации процесс формирование уставного капитала

16. Для виртуальной организаций отразил в бухгалтерском учете, учет уставного капитала и расчетов с учредителями

17. Изучил в организации процесс формирование резервного капитала

18. Для виртуальной организаций отразил в бухгалтерском учете, учет резервного капитала.

19. Изучил в организации процесс оформление документов для кредитов и займов

20. Для виртуальной организации отразил в учет, учет кредитов и займов и затрат по их обслуживанию

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

1. Изучил в организации процесс документальное оформление инвентаризации имущества;

2. Для виртуальной организаций составил приказ о проведении инвентаризации

ПК2.3.Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

1. Изучил в организации процесс подготовки к инвентаризации порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цен.

2. Для виртуальной организации подготовил регистры аналитического учета

3. Изучил в организации процесс составления инвентаризационных описей и срок передачи их в бухгалтерию;

4. Для виртуальной организации составил инвентаризационный опись

5. Изучил в организации порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

6. Для виртуальной организации составил сличительную ведомость

7. Изучил в организации порядок провидении инвентаризации основных средств и нематериальных активов;

8. Для виртуальной организаций составил инвентаризационный опись и сличительную ведомость по основным средствам и отразил ее результаты в бухгалтерских проводках;

9. Изучил в организации порядок провидении инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и ее отражение в учете.

10. Для виртуальной организаций составил опись и сличительный

ведомость по материально производственных запасов

ПК 2.4.Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

1. Изучил в организации процесс формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленных в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

2. Для виртуальной ситуации организаций отразил недостачи ценностей, выявленных в ходе инвентаризации недостачи ценностей, выявленных в ходе инвентаризации

ПК 2.5 Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации

1. Изучил в организации порядок провидении инвентаризации расчетов и финансовых обязательств

Порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации.

2. Для виртуальной организаций составил акт сверки взаимных расчетов

На основании выполненных работ можно сделать выводы о приобретенном студентом практическом опыте

Опыт практической деятельности

Отметка о приобретении опыта

(приобретен, не приобретен)

Иметь практический опыт:

Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

Руководитель практики от организации __________________ /____________________/

МП

«______» ________________ 20_____г.

Руководитель практики от техникума ___________________ О.В.Чернова

МП

«______» ________________ 20_____г.

Приложение Д

(рекомендуемое)

Шаблон характеристики практиканта

ХАРАКТЕРИСТИКА



на практиканта_______________________________________________________

(ФИО практиканта)

по освоению общих компетенций

в период прохождения практики _______________________________________

(вид практики)

по профессиональному модулю ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества
и финансовых обязательств организации


________________________________________________________________________

(ФИО практиканта)

проходил (а)______________________________________ по профессиональному модулю

(вид практики)

ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

в организации ________________________________________________________________

(наименование организации с указанием организационно-правовой формы)

в сроки с «08» декабря 2015г. по «21» декабря2015 г.

Наблюдая за работой практиканта во время практики, можно сделать вывод, что практикант продемонстрировал (не продемонстрировал) следующие способности:

Общая компетенция (способность)

Отметка

о наличии способности

(продемонстрировал,

не продемонстрировал)

1

2

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

1

2

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

Таким образом, практикантом ____________________________________________

(ФИО практиканта)

полностью/частично/не достигнуты (нужное подчеркнуть) планируемые результаты практики в части освоения общих компетенций.

МП

___________________________________

(должность ответственного лица)

____________________

(подпись)

________________

(расшифровка подписи)

«______»_________________20____г.

Приложение Е

(рекомендуемое)

Образец титульного листа

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



УТВЕРЖДАЮ

_______________________________

(должность руководителя практики от организации)


_______________ / ______________

«____» ____________ 20____г.




ОТЧЕТ


о практике по профилю специальности ПП.02

по профессиональному модулю

ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет

(углубленная подготовка)

Студент

(ФИО студента)

учебной группы


Тольятти

2015



Нормативно-правовые акты

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации

  2. Трудовой кодекс Российской Федерации

  3. Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями)

  4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций с инструкцией по применению

  5. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.10.2008 №106н

  6. Положение по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» ПБУ 21/2008. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.10.2008 №106н

  7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» ПБУ 15/2008. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.10.2008 №107н

  8. Положение по бухгалтерскому учету «Информация о связанных сторонах» ПБУ 11/2008. Утверждено приказом Минфина РФ от 24.04.2008 №48н

  9. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02. Утверждено приказом Минфина РФ от 19.11.2002 №114н

  10. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007. Утверждено приказом Минфина РФ от 27.11.2007 №153н

  11. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006. Утверждено приказом Минфина РФ от 27.11.2006 №154н

  12. Положение по бухгалтерскому учету «Условные факторы хозяйственной деятельности» ПБУ 8/01. Утверждено приказом Минфина РФ от 28.11.2001 №96н

  13. Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» ПБУ 7/98. Утверждено приказом Минфина РФ от 25.11.1998 №56н

  14. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01. Утверждено приказом Минфина РФ от 09.06.2001 №44н

  15. Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации» Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.1998 №34н

  16. Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02. Утверждено приказом Минфина РФ от 10.12.2002 №126н

  17. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01. Утверждено приказом Минфина РФ от 30.03.2001 №26н

  18. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.1999 №33н

  19. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.1999 №32н

  20. Положение по бухгалтерскому учету «Информация об участии в совместной деятельности» ПБУ 20/03. Утверждено приказом Минфина РФ от 24.11.2003 №105н

  21. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» ПБУ 16/02. Утверждено приказом Минфина РФ от 02.07.2002 №66н

  22. Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000. Утверждено приказом Минфина РФ от 16.10.2000 №92н

  23. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» ПБУ 12/2000. Утверждено приказом Минфина РФ от 27.01.2000 №11н

  24. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.1999 №43н

  25. Положение об особенностях направления работников в служебные командировки. Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 №749

  26. Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 №67н «О формах бухгалтерской отчетности организации»

  27. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. Утверждены Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 №119н

  28. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 №49

  29. Положение о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке, утвержденное приказом Минфина РФ и МНС РФ от 10.03.1999 №№20н, ГБ-3-04/39

  30. Гусева, Т.М., Шеина, Т.Н. Основы бухгалтерского учета: теория, практика, тесты: учебное пособие / Под ред. профессора В.Г.Гетьмана. - М.: Финансы и статистика, 2003.

  31. Радченко, М.Г. 1С:Предприятие 8,0. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы. М.: 1С-Паблишинг, 2006.

  32. Камышанов, П.И., Камышанов, А.П. Бухгалтерский финансовый учет. - М.: Омега-Л, 2006

  33. Елгина, Е.Б. Заработная плата: налоги. - М.: Налог Инфо, 2006

  34. Козлова Е.П. Бабченко Г.Н. Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет. М. Финансы и Статистика 2002

Дополнительные источники:

  1. Журналы «Бухгалтерский учет», «Главбух»

  2. Нормативные акты для бухгалтера. М., «Главбух»

  3. Справочно-правовые системы Консультант Плюс, Гарант


© 2010-2022