• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа по дисциплине Основы бухгалтерского учёта для специальности СПО 38. 02. 01Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Рабочая программа по дисциплине Основы бухгалтерского учёта для специальности СПО 38. 02. 01Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное

учреждение среднего профессионального образования

«ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА»



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

___________ Ю.Н. Виноградов

«____» __________ 201_ г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины



ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА





Специальность 38.02.01 - «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"



Санкт-Петербург

2014

ЛИСТ РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ

Составитель:

преподаватель СПБ ГБОУ СПО «ПКГХ» __________________ Харченко Л.Г.

(подпись)

Эксперты:

Техническая экспертиза: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(ФИО)

(подпись)

Содержательная экспертиза: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(ФИО)

(подпись)


СОГЛАСОВАНО

Председатель П (Ц) К

________________ Харченко Л.Г.

Протокол №____ от «____» ___________201_г.





Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы бухгалтерского учёта

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании повышения квалификации и переподготовки бухгалтеров, экономистов, в профессиональной подготовке бухгалтеров и экономистов.

1.2. Место дисциплины в структуре рабочей профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Основы бухгалтерского учёта» является общепрофессиональной дисциплиной и относится к профессиональному циклу.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять нормативное регулирование бухгалтерского учета;

- ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности;

- соблюдать требования к бухгалтерскому учету;

- следовать методам и принципам бухгалтерского учета;

- использовать формы и счета бухгалтерского учета;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;

- национальную систему нормативного регулирования;

- международные стандарты финансовой отчетности;

- понятие бухгалтерского учета;

- сущность и значение бухгалтерского учета;

- историю бухгалтерского учета;

- основные требования к ведению бухгалтерского учета;

- предмет, метод и принципы бухгалтерского учета;

- план счетов бухгалтерского учета;

- формы бухгалтерского учета.

Результатом освоения программы профессиональной дисциплины является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4

Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.1

Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2

Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.3

Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.4

Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 3.1.

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2.

Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3.

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4.

Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 4.1

Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2

Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3

Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (далее - ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4

Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий и профессиональной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 134 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 89 часов;

самостоятельной работы обучающегося 45 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

134

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

89

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

30

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

45

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

Подготовка сообщений

45

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы бухгалтерского учёта


Коды формируемых компетенций

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения


1

2

3

4

Раздел 1.

Раздел 1. Понятие и основы бухгалтерского учёта

48

1

Тема 1.1.

Хозяйственный учет, его сущность и значение

Содержание учебного материала

14


Содержание дисциплины и ее задачи. Понятие о хозяйственном учете. Оперативный, статистический и бухгалтерский учет. Измерители, применяемые в учете. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету. История развития бухгалтерского учета.


Практическое занятие №1. История развития бухгалтерского учета.

2


Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений

4

Тема 1.2.

Правовые основы бухгалтерского учета


Содержание учебного материала

16


Организация бухгалтерского учета в РФ и требования международных стандартов к бухгалтерскому учету. Финансовый и управленческий учет. Учетная политика.

2

Практическое занятие № 2. Ознакомление с документами, регламентирующими организацию бухгалтерского учета.


2


Практическое занятие № 3. Ознакомление с порядком составления приказа по учетной политике.


2

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений

8

Тема 1.3.

Объекты, основные задачи и методы бухгалтерского учета


Содержание учебного материала

18






Объекты бухгалтерского учета: хозяйственные процессы, хозяйственные средства предприятий. Классификация хозяйственных средств по составу. Классификация хозяйственных средств по источникам образования. Методы ведения бухгалтерского учета.

3

Практическое занятие № 4. Классификация хозяйственных средств по составу и размещению.

2


Практическое занятие № 5. Классификация хозяйственных средств по источникам их образования и целевому назначению.

2







3











3




















3




3










3





3

Практическое занятие № 6. Характеристика методов бухгалтерского учета.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений

4

Раздел 2.

Методологические основы бухгалтерского учёта

86

Тема 2.1.

Бухгалтерский баланс

Содержание учебного материала

16

Бухгалтерский баланс, его содержание и структура, назначение и место в бухгалтерской отчетности. Изменения в бухгалтерском балансе под влиянием хозяйственных операций, их характеристика.

Практическое занятие № 7. Составить баланс на основе данных об остатках хозяйственных средств и их источниках.

2

Практическое занятие № 8. Составить баланс на основе данных об остатках хозяйственных средств и их источниках.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений

8

Тема 2.2.

Система счетов бухгалтерского учета

Содержание учебного материала

35

Счета бухгалтерского учёта как элемент метода бухгалтерского учёта. Понятие двойной записи операций на счетах. Бухгалтерская проводка. План счетов бухгалтерского учета. Понятия и характеристики синтетического и аналитического счетов, их назначение и взаимосвязь. Оборотные ведомости по счетам синтетического учета. Оборотные ведомости по счетам аналитического учета. Классификация счетов бухгалтерского учета по назначению и структуре и по экономическому содержанию.

Практическое занятие № 9. Отражение хозяйственных операций на счетах синтетического учёта.

2

Практическое занятие № 10. Отражение хозяйственных операций на счетах синтетического и аналитического учета.

2

Практическое занятие № 11. Составление оборотных ведомостей.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений

15

Тема 2.3.

Документация фактов хозяйственной жизни


Содержание учебного материала

11

Документация - элемент метода бухгалтерского учёта. Исправление ошибочных записей в документах. Организация документооборота.

Практическое занятие № 12. Порядок исправление бухгалтерских записей.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений

3

Тема 2.4.

Учёт хозяйственных процессов

Содержание учебного материала

14

Учёт процесса снабжения. Учёт процесса производства. Понятие о себестоимости продукции. Учёт процесса реализации.

Практическое занятие № 13. Определение процента транспортно-заготовительных расходов

2

Практическое занятие № 14. Учёт и списание косвенных расходов.

2

Практическое занятие № 15. Определение результата реализации продукции

2

Тема 2. 5.

Инвентаризация ценностей


Содержание учебного материала

2

Инвентаризация - элемент метода бухгалтерского учёта

Тема 2.6.

Регистры и формы бухгалтерского учёта

Содержание учебного материала

8

Учётные регистры бухгалтерского учёта. Формы ведения бухгалтерского учёта.

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений

3

Всего:

134

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета бухгалтерского учета.

Оснащение:

Кабинет бухгалтерского учёта.

1. Оборудование:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- методические указания по выполнению практических работ;

- методические материалы по организации самостоятельной работы

студентов;

- презентационная техника (проектор, экран, компьютеры);

2. Средства обучения:

- комплект электронных презентаций/слайдов;

- образцы документов на бумажных носителях.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации, Части первая и вторая. - М.: НОРМА-ИНФРА, 2005.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.98г., № 147-ФЗ. - М., 2005.

3. О бухгалтерском учете . Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ

4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000г., №94н.

5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г., №34н.

6. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации». Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99г., №43н.

7. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / Л.М. Бурмистрова. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014.

8. Бухгалтерский учет: Учебник / Н.П. Кондраков. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015.

9. Поленова, С. Н. Теория бухгалтерского учета [Электронный ресурс] : Учебник / С. Н. Поленова. - 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013.

10. Теория бухгалтерского учета: Уч./ И.Е. Мизиковский, С.А. Кемаева, В.Н. Ясенев; Под общ. ред. Е.А. Мизиковского, М.В. Мельника. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2015.

Дополнительные источники:

1. Бухгалтерский учёт: Практикум/ В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова.- Ростов н/Д: Феникс,2013.

2. Основы бухгалтерского учёта. В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова.- Ростов н/Д: Феникс,2013.

3. Основы бухгалтерского учёта: Рабочая тетрадь/ В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова.- Ростов н/Д: Феникс,2013.

Интернет-источники:

4. businessuchet.ru

5. buhgalteria.ru

6. buh.ru

7. glavbukh.ru

8. buhonline.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)


Основные показатели оценки результата


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

- демонстрация навыков обработки первичных бухгалтерских документов с применением нормативного регулирования бухгалтерского учета

Экспертное наблюдение за освоением профессиональных компетенций (оценка выполнения заданий) в ходе проведения производственной практики.

Оценка результатов дифференцированного зачета.
















ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

- демонстрация грамотной разработки и согласования с руководством организации рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации с ориентировкой на международные стандарты финансовой отчетности


ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

- проявление умения проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы с соблюдением требований к бухгалтерскому учету.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

- демонстрация умения формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерской информации следуя методам и принципам бухгалтерского учета

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

- демонстрация умения формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета с учётом нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности.

ПК.2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

- демонстрация умения выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения используя формы и счета бухгалтерского учета








ПК 2.3.Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

- демонстрация умения проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета с применением национальной системы нормативного регулирования

ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

- демонстрация умения отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации с применением понятия бухгалтерского учета.

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

- демонстрация умения формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней с пониманием сущности и значения бухгалтерского учета

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

- демонстрация навыков оформления платежных документов для перечисления налогов и сборов в бюджет, контроля их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям с соблюдением основных требований к ведению бухгалтерского учета

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

- демонстрация умения формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды со знанием предмета, метода и принципов бухгалтерского учета

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

- демонстрация навыков оформления платежных документов на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием плана счетов бухгалтерского учета

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

- демонстрация умения отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период с использованием форм бухгалтерского учета.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

- демонстрация умения составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки с применением международных стандартов финансовой отчетности

ПК 4.3.Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (далее - ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

- демонстрация умения составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (далее - ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки следуя методам и принципам бухгалтерского учета

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

- демонстрация умения проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности с использованием форм и счетов бухгалтерского учета.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии.



Экспертное наблюдение за освоением профессиональных компетенций (оценка выполнения заданий) в ходе проведения производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета.

Отзывы руководителя, фотоотчеты, оценка по поведению, использование информационных технологий для подготовки презентаций и др.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации.

Оценка эффективности и качества выполнения.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Эффективный поиск необходимой информации в области документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации.

Использование различных источников для поиска информации, включая электронные.

ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Применение программных продуктов в области документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Вежливое, бесконфликтное взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения.

Умение слушать собеседника и отстаивать свою точку зрения.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Анализ инноваций в области документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации.


Распределение объема часов по видам работ и формам обучения

Наименование раздела Наименование темы дисциплины

Всего часов

Аудиторные занятия

в том числе

Самостоя-тельная работа

лекции

практические

лабораторные

Раздел 1. Понятие и основы бухгалтерского учёта

48

32

20

12

16

Тема 1. Хозяйственный учет, его сущность и значение.

14

10

8

2

4

Тема 2. Правовые основы бухгалтерского учета

16

8

4

4

8

Тема 3. Объекты, основные задачи и методы бухгалтерского учета

18

14

8

6

4

Раздел 2. Методологические основы бухгалтерского учёта

86

57

39

18

29

Тема 4. Бухгалтерский баланс, его содержание и структура, назначение и место в бухгалтерской отчетности.

16

8

4

4

8

Тема 5. Система счетов бухгалтерского учета

35

20

14

6

15

Тема 6. Документация фактов хозяйственной жизни

11

8

6

2

3

Тема 7. Учёт хозяйственных процессов

14

14

8

6

-

Тема 8. Инвентаризация ценностей

2

2

2

-

-

Тема 9. Регистры и формы бухгалтерского учёта

8

5

5

-

3

Всего

134

89

59

30

45


Балльно-рейтинговая система оценки знаний учащихся

При изучении дисциплины «Основы бухгалтерского учёта» применяется балльно-рейтинговая система оценки знаний учащихся.

Шкала для оценки знаний студентов по дисциплине «Основы бухгалтерского учёта»

Тема

Вид работ

Вид занятий

Планируемое время на одно занятие

Коды формируемых компетенций

Контрольно-оценочные средства

Дата

Оценка в баллах за вид занятия

Максимальная сумма баллов за темы

Тема 1. Хозяйственный учет, его сущность и значение.

АР

Лекция

8

ОК 1

ПК 1.1


Устный фронтальный опрос

5-10

25

Практические работы

2

ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК 1.2., ПК 1.3.

Собеседование

1-5

СР

Подготовка сообщений

4

ОК 1,ОК 4

ПК 1.2-1.3

Анализ творческих работ

4-10

Тема 2. Правовые основы бухгалтерского учета

АР

Лекция

4

ОК 5

ПК 1.2

Устный фронтальный опрос

5-10

25

Практические работы

4

ОК 2, ОК 5, ПК 1.1., ПК 1.2.


Собеседование

1-5

СР

Подготовка сообщений

8

ОК 5, ОК 8

ПК 1.4

Проверочная работа

4-10

Тема 3. Объекты, основные задачи и методы бухгалтерского учета

АР

Лекция

8

ОК 9

ПК 1.2-1.3

Устный фронтальный опрос

5-10

40

Практические работы

6

ОК 4, ОК 5, ПК 1.1., ПК 4.2.

Разноуровневые задачи и задания

10-20

СР

Подготовка сообщений

4

ОК 2, ОК 6

ПК 2.2,2.4

Собеседование

6-10

Тема 4. Бухгалтерский баланс, его содержание и структура, назначение и место в бухгалтерской отчетности.

АР

Лекция

4

ОК 9

ПК 2.1

Устный фронтальнй опрос

5-10

50

Практические работы

4

ОК 7, ОК 8

ПК 1.1-1.2.,ПК 2.2

Разноуровневые задачи и задания

10-20

СР

Подготовка сообщений

8

ОК 3

ПК 3.3, ПК 3.4

Собеседование


10-20

Тема 5. Система счетов бухгалтерского учета

АР

Лекция

14

ОК 8

ПК 2.4

Устный фронтальный опрос

5-10

Практические работы

6

ОК 4, ОК 9

ПК 1.4., ПК 2.1, ПК 3.1., ПК 3.3., ПК 4.1.

Разноуровневые задачи и задания

10-20

СР

Подготовка сообщений

15

ОК 3

ПК 3.2

Собеседование

10-20

Тема 6. Документация фактов хозяйственной жизни

АР

Лекция

6

ОК 1

ПК 3.4

Устный фронтальный опрос

5-10

30

Практические работы

2

ОК 3, ОК 6, ПК 1.4, ПК 2.3., ПК 3.4., ПК 4.3., ПК 4.4.


Проверочная работа

5-10

СР

Подготовка сообщений

3

ОК 2, ОК 7

ПК 4.1- 4.4

Проверочная работа

5-10

Тема 7. Учёт хозяйственных процессов


АР

Лекция

8

ОК 4

ПК 4.3

Собеседование

5-10

20

Практические работы

6

ОК 3, ОК 6, ПК 3.4,

ПК 4.3, ПК4.4

Собеседование

5-10

СР

Не предусмотрена

-

-

-

Тема 8. Инвентаризация ценностей


АР

Лекция

2

ОК 6

ПК 2.2

Тест

5-10

10

Практические работы

-

-

-

-

СР

Не предусмотрена

-

-

-

-

Тема 9. Регистры и формы бухгалтерского учёта

АР

Лекция

5

ОК 3

ПК 3.1-3.4

Собеседование

5-10

20

Практические работы

-

-

-

-

СР

Подготовка сообщений

3

ОК 2, ОК 4

ПК 3.1-3.4

Проверочная работа

5-10

Итого за семестр

кол-во баллов

от 133 до 180 баллов

удовлетворительно

от 181 до 239 баллов

хорошо

240 баллов и выше

отлично




Шкала для учащихся по дисциплине «Основы бухгалтерского учёта »

Вид работ

Количество работ за семестр

Оценка в баллах за одну работу

Максимально возможная за семестр оценка в баллах по видам работ

Аудиторные занятия

Лекции

Промежуточная оценка знаний (при необходимости указать вид работы и количество баллов за её выполнение)***

кол-во баллов

кол-во баллов

Практические/

лабараторные

кол-во баллов

кол-во баллов

Итоговая оценка знаний (указать вид)

кол-во баллов

кол-во баллов

Самостоятельная работа

Вид работы (при необходимости указать вид работы и количество баллов за неё)***

Итого за семестр

от … до … баллов

экзамен









*** Виды работ перечисляются в случае, если за их выполнение начисляется разное количество баллов.

7

© 2010-2022