- Преподавателю
- Другое
- Пример заполненного экспертного заключения на высшую квалификационную категорию по должности учитель
Пример заполненного экспертного заключения на высшую квалификационную категорию по должности учитель
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тарасова И.А. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности учителя, преподаватель, преподавателя-организатора ОБЖ, руководителя физического воспитания
1. Общие сведения
Ф.И.О.пед. работника
Тарасова Ирина Александровна
Место работы
ГОУ ТО «Северо-Агеевская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Должность
учитель
заявление подано на
высшую квалификационную категорию
Предмет
математика
Образование
высшее
пед/стаж
21 год
категория
высшая
Классы
5-9
Ф.И.О. эксперта
Место работы
Должность
Ф.И.О. эксперта
Место работы
Должность
Провели экспертизу в форме анализа портфолио профессиональной деятельности
№
Критерии и показатели
Баллы
Источники информации
2. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения
2.1
Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности (постановка целей в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся, корректировка целей в зависимости от готовности обучающихся, вовлечение учащихся в процесс постановки целей, соотнесение результатов обучения с поставленными целями)
20
Тарасова Ирина Александровна в совершенстве владеет компетентностью в области постановки целей и задач педагогической деятельности, при этом учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся, умеет добиваться понимания ими целей и задач урока через постановку проблемных вопросов. Использует такие приемы, как демонстрация способа достижения цели, описания программы действий через готовый алгоритм, составления плана, что ведет к осуществлению совместной деятельности учителя и учащихся, то есть к педагогике сотрудничества. При подведении итогов урока учащиеся соотносят результаты своей работы с целью и задачами урока, проводят самоанализ и самооценку своей деятельности. Наличие данной компетенции подтверждено конспектами и презентациями уроков «Умножение чисел. Составные примеры и задачи» (6 класс), «Линии в круге» (5 класс), «Умножение и деление целых чисел и чисел, полученных при измерении величин на двузначное число» (7 класс).
Учитель грамотно применяет современные технологии, активно использует разнообразные формы обучения, работает над темой по самообразованию «Развитие и коррекция интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер обучающихся с ОВЗ через личностно ориентированное обучение».
2.2
Компетентность в области мотивации учебной деятельности (наличие заданий и материалов, повышающих интерес учащихся к предмету, практикоориентированность содержания образования, умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности и условия для самомотивирования обучающихся, оценка успехов учащихся)
20
На высоком уровне учитель владеет компетентностью в области мотивации учебной деятельности. Воспринимает взаимодействие с учениками как личностно значимую деятельность и «заражает» учащихся своим интересом к предмету, учебе и школе в целом. Формирует интерес к учебе и предмету на основе творческой активности ученика, поощряет самостоятельную деятельность обучающихся. Использует позитивную мотивацию перспективного характера: ценность обучения в общей системе образования, для будущей жизни, перспектив профессии, поощряет самомотивацию как личностную ценность, направляет ученика к совместной деятельности.
Предлагает разнообразные творческие задания: выполнить иллюстрацию к задачам, составить кроссворд или ребус, и другие, которые имеют практическую направленность. Наличие данной компетенции подтверждено конспектами и презентациями уроков «Умножение чисел. Составные примеры и задачи» (6 класс), «Линии в круге» (5 класс), интеллектуальных математических игр "Крестики-нолики", "Ох, уж эти дроби!" (8-9 классы).
Групповая форма работы, индивидуализация и дифференциация заданий, творческий подход помогают учителю создать ситуацию успеха для каждого ребенка, доброжелательную атмосферу на уроке.
2.3
Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
(владение учебным материалом по предмету, умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, умение использовать современное оборудование, получать, обрабатывать и представлять профессионально необходимую информацию),
30
Владение на высоком уровне компетентностью в области информационной основы деятельности реализуется в использовании учителем электронных пособий по предмету: компакт-дисков, видеороликов, коллекции цифровых образовательных ресурсов. Эффективно применяет инструменты организации учебной деятельности учащихся: тестирование, тренажеры, презентации. Преподносит изучаемый материал логично в удобной для усвоения форме, понятной ученикам различных способностей, опираясь на предыдущие знания учащихся. Обоснованно применяет технологию развивающего обучения.
Наличие данной компетенции подтверждено конспектами и презентациями уроков «Умножение чисел. Составные примеры и задачи» (6 класс), «Решение задач на движение» (6 класс), «Умножение и деление целых чисел и чисел, полученных при измерении величин на двузначное число» (7 класс).
в том числе владение современными технологиями:
10
применяются элементы
0-10
системно используются
20
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе:
40
Для подготовки к своим урокам Ирина Александровна активно использует следующие образовательные сайты: zavuch.info/ Сайты для учителей tasks.ceemat.ru Занимательная математика -
Олимпиады, игры, конкурсы по математике для
Школьников.
uroki.net - бесплатное поурочное планирование,
сценарии, разработки уроков, внеклассные мероприятия и др.
baby.com.ua - Развивающие игры на знание основ математики.
nhm.ac.uk - В этой игре можно самостоятельно составлять звуки леса, моря, джунглей из голосов животных, шума деревьев, морского прибоя.
funbrain.com - сайт "Веселая зарядка для ума".
suhin.narod.ru - Загадки и кроссворды для детей.
konkurs-kenguru.ru - Математика для всех edu.nsu.ru - «Интеллектуальный клуб»:
викторины и конкурсы, головоломки и
кроссворды.
openclass.ru - Открытый класс. Сетевое
образовательное сообщества.
pedsovet.org/ - Педсовет. Сетевое
образовательное сообщество.
zavuch.info/ - Завуч. Инфо. Сетевое
образовательное сообщество
metodisty.ru/ - Профессиональное
сообщество педагогов "Методисты.ру"
hujshkolu.ru/ - ПроШколу.ру.
Бесплатный школьный портал.
nayrok.ru/- учительский портал На Урок.ру.
На сайте находится большое количество ценной
Информации для учителей любого предмета.
nsportal.ru/ - Социальная сеть работников
образования. здесь можно создать свой
персональный сайт, разместить своё портфолио и
получить свидетельство о публикации в
электронном СМИ и сертификат о создании
персонального сайта.
Их информация всегда актуальна и интересна, выбор упражнений разного уровня сложности - огромен, всё это позволяет сделать уроки креативными, насыщенными и разнообразными.
У Ирины Александровны имеется страничка на сайте ЗАВУЧ.ИНФО, а также создан свой сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru, который регулярно обновляется. Адрес сайта nsportal.ru/tarasova-irina-aleksandrovna/.
лицензионных
10
созданных самостоятельно
10-20
наличие страницы на сайтах
0-10
наличие сайта, созданного самостоятельно
0-20
обновление
5
отзывы
5
Использование элементов дистанционного обучения участниками образовательного процесса:
70
Тарасова Ирина Александровна в 2012 году повысила свою квалификацию в НОО ВПО НП "Тульский институт экономики и информатики" по программе "Организация дистанционного образования детей-инвалидов и организационно-методическое сопровождение обучения". С декабря 2012 года работает совместителем в ГОУ ТО "ТС(К)ОШ-И ОВ с ОВЗ" (Центр дистанционного обучения). Представлена копия трудового договора № 871 от 01.09.2013г.
На базе школы-интерната два воспитанника Корявкин Максим и Нюнина Татьяна обучаются в Центре дистанционного обучения у Тарасовой И.А. по программам "Занимательная математика" и " Основы информатики", завезены комплексы необходимого оборудования для педагога и учащихся.
Учитель старается непрерывно повышать свою квалификацию. Является активным участникам Всероссийских Педагогических Видеоконференций, организованных сетевым образовательным сообществом ЗАВУЧ.ИНФО. Имеются дипломы участника конференций по темам:
-
"Современные подходы обучения в работе учителя" от 15.08.2013 года;
-
"Использование современных образовательных технологий" от 02.09.2013 года.
обучающимися
40
родителями
20
педагогами (тьютерами)
30
2.4.
Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений (знание нормативных документов и учебно-методических комплексов, рекомендованных министерством образования и науки РФ, умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы, составлять планы уроков, принимать решения в педагогических ситуациях)
20
Проявляет высокий уровень компетенции в разработке рабочих программ по математике, составленных в соответствии с нормативными документами. В рабочих программах отражены межпредметные связи с информатикой, СБО, профессионально-трудовым обучением, указаны технологии и методы работы, которые использует учитель.
Учитель хорошо владеет методикой составления электронных тестовых заданий. Наработан большой дидактический материал для проведения уроков разных типов.
Педагог умеет при необходимости внести изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов.
Ирина Александровна разработала и опубликовала на страницах СМИ "ЗАВУЧ.ИНФО" рабочую программу личностно ориентированного обучения математике детей с ограниченными возможностями здоровья, серия В № 49658/2013;
Указанная работа прошла экспертную оценку, получила положительное заключение редакционного совета СМИ и доступна для свободного ознакомления по адресу её размещения.
2.5.
Компетентность в области организации учебной деятельности (установление отношений сотрудничества с обучаемыми, умение организовать деятельность учащихся, формирование навыков самостоятельной работы и самооценки учащихся, умение реализовать педагогическое оценивание):
20
В области организации учебной деятельности проявляет высокий уровень компетентности: умеет создать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину учащихся, используя наглядность, интересные факты; связывает содержание нового материала с жизнью, уделяет внимание практической направленности в преподавании предмета, своим примером учит учащихся находить дополнительные материалы в книгах, Интернете, расширяя и обогащая их знания. Разработала серию уроков с использованием дополнительного материала: «Линии в круге» (5 класс), «Решение задач на движение» (6 класс) и другие.
раскрыто не полностью
10
в полном объеме
20
2.6.
Самоанализ урока/занятия/мероприятия:
20
Представлен полный самоанализ урока-закрепления по математике в 6 классе "Умножение чисел. Составные примеры и задачи". Ирина Александровна аргументировала каждый его этап, учтены программные требования и реальные возможности обучающихся, подробно расписаны цели урока, организационная и обучающая деятельность учителя на уроке, методы работы.
неполный
10
полный
20
2.7.
Компетентность в области организации внеурочной деятельности:
10
Внеурочная работа педагога разнообразна и познавательна: математические викторины, КВНы, интеллектуальные игры. Обучающиеся с удовольствием принимают участие в этих мероприятиях, выполняющих не только обучающие функции, но и воспитывающие в детях чувство коллективизма и сплоченности.
Ею проведены интеллектуальные математические игры "Крестики-нолики", "Ох, уж эти дроби!", которые получили положительные отзывы присутствующих на них воспитанников, администрации, коллег.
организация и проведение кружков
10
факультативов
15
мероприятий по расширению кругозора обучающихся и развитию их интереса к предмету
10
2.8.
Компетентность в области личностных качеств (эмпатийность, социорефлексия, общая культура и самоорганизованность)
20
0-20
Учитель характеризуется высоким уровнем развития компетентности в области личностных качеств, умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося, обладает широкой общей культурой и развитыми навыками своей профессиональной деятельности.
Занимает гуманистическую позицию по отношению к учащимся, проявляет внимание к личности ученика, является для окружающих образцом этики и культуры и общей культуры, обладает педагогическим тактом.
Пользуется авторитетом среди учителей, учащихся.
Административных взысканий и обоснованных жалоб от участников образовательного процесса за время работы в ГОУ ТО «Северо-Агеевская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Тарасова И.А. не имела.
Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса
-50
2.9.
Наличие курсовой подготовки:
30
-
Свидетельство о повышении квалификации в ГОУДПО ТО "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области" по ДПОП "Теория и методика коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья" в объёме 108 часов регистрационный № 739 от 26 февраля 2013 года.
-
Свидетельство о повышении квалификации в НОО ВПО НП "Тульский институт экономики и информатики" по программе "Организация дистанционного образования детей-инвалидов и организационно-методическое сопровождение обучения" в объёме 144 часов регистрационный № 148 от 10.12.2012г.
-
Свидетельство о повышении квалификации в ГОУДПО ТО "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области" по ДПОП "Современный образовательный менеджмент в управлении образовательным учреждением для детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации"" в объёме 162 часов регистрационный № 3853 от 09 ноября 2009 года.
72 часа
10
от 73 до 300 часов
20
от 301 до 500 часов
30
3. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта
3.1
Наличие опубликованных собственных методических разработок и учебно - методических материалов:
20
Ирина Александровна имеет:
-
свидетельство о публикации разработки интеллектуальной математической игры "Крестики-нолики" серия В № 49657/2013 на страницах СМИ "ЗАВУЧ.ИНФО";
Указанная работа прошла экспертную оценку, получила положительное заключение редакционного совета СМИ и доступна для свободного ознакомления по адресу её размещения.
уровень ОУ
5
муниципальный уровень
10
региональный уровень
15
федеральный уровень
20
международный уровень
25
3.2
Наличие опубликованных статей, научных публикаций:
20
Ирина Александровна имеет:
-
свидетельство о публикации рабочей программы личностно ориентированного обучения математике детей с ограниченными возможностями здоровья серия В № 49658/2013 на страницах СМИ "ЗАВУЧ.ИНФО";
Указанная работа прошла экспертную оценку, получила положительное заключение редакционного совета СМИ и доступна для свободного ознакомления по адресу её размещения.
уровень ОУ
5
муниципальный уровень
10
региональный уровень
15
федеральный уровень
20
международный уровень
25
3.3.
Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока/занятия/мероприятия:
10
Общешкольный месячник математики "Развитие математических способностей и вычислительных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья через разнообразные формы работы" был организован и проведён Тарасовой И.А. совместно с другими педагогами в 2009-2010 учебном году согласно плану работы школы-интерната. Мероприятие полностью соответствовало поставленным целям, оказало позитивное влияние на формирование интереса обучающихся к предмету, развитие эмоционально-волевой сферы личности воспитанников с ОВЗ, их мыслительных процессов, математической речи.
Прилагается лист регистрации присутствующих на мероприятии, заверенный руководителем образовательного учреждения.
Отзыв на мероприятие положительный.
отзыв положительный
10
отзыв положительный, содержит рекомендации к тиражированию опыта
20
3.4
Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов:
5
Приложены разработки:
- выступление на педагогическом совете по теме «Использование личностно-ориентированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида для их адаптации в современное общество», 2013 год.
- сообщение на МО педагогов естественно научного цикла по теме «Творческие работы детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения математике», 2009 год.
уровень ОУ
5
муниципальный уровень
10
региональный уровень
15
федеральный уровень
20
международный уровень
25
3.5
Результативность участия в профессиональных конкурсах:
Тарасова И.А. участия в профессиональных конкурсах не принимала.
участник конкурса муниципального уровня
5
участник конкурса регионального уровня
10
участник конкурса всероссийского уровня
15
участник конкурса международного уровня
20
лауреат/дипломант конкурса муниципального уровня
10
лауреат/дипломант конкурса регионального уровня
15
лауреат/дипломант конкурса всероссийского уровня
20
лауреат/дипломант конкурса международного уровня
25
победитель конкурса муниципального уровня
15
победитель конкурса регионального уровня
20
победитель конкурса всероссийского уровня
25
победитель конкурса международного уровня
30
3.6
Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ГИА и ЕГЭ, в жюри профессиональных конкурсов, творческих группах
10
-
Тарасова Ирина Александровна являлась членом жюри общешкольной педагогической выставки «Мастерство и творчество» Приказ по школе № 136 от 02.11.2009 года;
-
Ежегодно является председателем комиссии на итоговой аттестации учащихся школы-интерната.
Приложение: выписки из приказов по школе № 57 от 27.04.12г. и № 42 от 23.04.213г.
3.7
Исполнение функций:
Тарасова Ирина Александровна функций наставника, руководителя ШМО и РМО не исполняла.
наставника
10
руководителя ШМО
5
руководителя РМО
10
4. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений (за последние 3 года)
4.1
Динамика качества знаний по предмету:
10
За последние три года наблюдается повышение динамики качества знаний по математике: 2010 - 2011 учебный год 56%, 2011 - 2012 учебный год 76%, 2012 - 2013 учебный год 80%.
снижение
-10
повышение
10
стабильно высокое
30
4.2
Динамика уровня обученности по предмету:
10
За последние три года наблюдается повышение динамики уровня обученности по математике: с 55% в 2010 - 2011 учебном году до 69% в 2012 - 2013 учебном году.
снижение
-10
повышение
10
стабильно высокое
30
4.3
Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ:
Учащиеся ГОУ ТО «Северо-Агеевская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» итоговую аттестацию в форме ЕГЭ не сдают.
выше федерального показателя
30
выше регионального и ниже федерального показателя
20
ниже регионального
-10
Наличие выпускников, не набравших минимальное количество баллов ЕГЭ
-20
4.4
Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ГИА (ИГА):
Учащиеся ГОУ ТО «Северо-Агеевская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» итоговую аттестацию в форме ГИА (ИГА) не сдают.
выше федерального показателя
30
выше регионального и ниже федерального показателя
20
ниже регионального
-10
4.5
Результаты участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников:
30
Учащиеся из классов, в которых Тарасова И.А. преподает математику стали призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии:
-
Бабаскин Евгений по столярному делу занял II место. Диплом (регистрационный № 16 от 15.03.2013г.);
-
Ежова Валентина по швейному делу заняла III место. Диплом (регистрационный № 12 от 15.03.2013г.)
участники муниципального уровня
5
участники регионального уровня
10
участники всероссийского уровня
15
участники международного уровня
20
победители/призеры муниципального уровня
10
победители/призеры регионального уровня
15
победители/призеры всероссийского уровня
20
победители/призеры международного уровня
25
Участие обучающихся в прочих олимпиадах:
Не участвовали.
региональный уровень
10
всероссийский уровень
15
4.6
Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях:
10
-
Грамота ГОУ ДОД ТО "Областной эколого-биологический центр учащихся" о награждении коллектива обучающихся и педагогов школы-интерната за успешное участие в областном заочном конкурсе по православному краеведению "По святым местам Земли Тульской" приказ № 11 от 18.01.2013г.
участники конкурса, соревнования муниципального уровня
5
участники конкурса, соревнования регионального уровня
10
участники конкурса, соревнования всероссийского уровня
15
участники конкурса, соревнования международного уровня
20
лауреат/дипломант конкурса, соревнования муниципального уровня
10
лауреат/дипломант конкурса, соревнования регионального уровня
15
лауреат/дипломант конкурса, соревнования всероссийского уровня
20
лауреат/дипломант конкурса, соревнования международного уровня
25
победитель/призер конкурса, соревнования муниципального уровня
15
победитель/призер конкурса, соревнования регионального уровня
20
победитель/призер конкурса, соревнования всероссийского уровня
25
победитель/призер конкурса, соревнования международного уровня
30
5. Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы
5.1
Участие в реализации образовательных программ базовых и стажировочных площадок, лабораторий, ресурсных центров:
В реализации образовательных программ базовых и стажировочных площадок, лабораторий, ресурсных центров не участвовала.
муниципального уровня
5
регионального уровня
10
федерального уровня
15
международного уровня
20
5.2
Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов:
Не участвовала.
участник муниципального уровня
5
участник регионального уровня
10
участник всероссийского уровня
15
участник международного уровня
20
лауреат/дипломант муниципального уровня
10
лауреат/дипломант регионального уровня
15
лауреат/дипломант всероссийского уровня
20
лауреат/дипломант международного уровня
25
победитель муниципального уровня
15
победитель регионального уровня
20
победитель всероссийского уровня
25
победитель международного уровня
30
5.3
Обучение в аспирантуре, наличие ученой степени по профилю деятельности:
В аспирантуре не обучалась, ученой степени по профилю деятельности не имеет.
аспирант
10
кандидат наук
15
доктор наук
20
5.4
Грамоты, благодарности, благодарственные письма, в том числе от общественных организаций, за успехи в профессиональной деятельности:
30
-
Почетная грамота Северо-Агеевской вспомогательной школы-интерната за творческий подход в проведении общешкольных мероприятий и хорошие показатели по обучению и воспитанию учащихся от 25 мая 1999 года.
-
Почетная грамота ГОУ ТО "Северо-Агеевская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида" от 05.10.2000г. за творческую работу по решению коррекционных задач в урочное и неурочное время и в честь Дня учителя.
-
Грамота ГОУ ТО "Северо-Агеевская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида" за успешную коррекционно-развивающую работу с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, целеустремленность и преданность своему делу" от 08.10.2012 г., приказ № 138.
-
Благодарность регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия" за преданное служение делу воспитания подрастающего поколения, высокий профессионализм, развитие творческих способностей детей, чуткое отношение к детям и индивидуальный подход к каждому ребёнку, сентябрь 2013 года.
-
Почетная грамота Администрации Муниципального образования Суворовский район о награждении коллектива школы-интерната за добросовестный труд и в связи с 50-летним юбилеем школы-интерната, 2012 год.
-
Почетная грамота департамента образования Тульской области за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников от 09 августа 2011 г., приказ № 561.
муниципальный уровень
5
региональный уровень
10
федеральный уровень
15
международный уровень
20
5.5
Награды за успехи в профессиональной деятельности:
Не имеет.
региональные награды
10
ведомственные награды
15
государственные награды
20
Общее количество баллов:
455
Общее заключение: на основании анализа портфолио профессиональной деятельности
Ф.И.О. аттестуемого
можно сделать вывод, что уровень квалификации по должности
соответствует требованиям, предъявляемым к
квалификационной категории
Рекомендации:
Подписи экспертов:
Ф.И.О. экспертов
Дата проведения экспертизы