- Преподавателю
- Другое
- Программа Трудовое воспитание школьников
Программа Трудовое воспитание школьников
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Савко И.Ф. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Данная программа разработана и составлена на основе программы по трудовому воспитанию для учащихся специальных учреждений.
Решая важные задачи адаптации воспитанников специальной учебно-воспитательной школы №2, трудовое воспитание занимает центральное место в общей системе учебно-воспитательного процесса. Именно через трудовое воспитание мы имеем возможность подготовить воспитанников к самостоятельной жизни и труду на производственных предприятиях, не относящихся к системе социального обеспечения, что и является основной целью данной программы.
Задачи, решаемые в ходе выполнения воспитательной программы:
-
Приобщить воспитанников к труду, привитие чувства уважения к людям рабочих профессий.
-
Сконцентрировать навыки и умения учащихся в получении профессии (профессиональной подготовки) или дальнейшего обучения в ПТУ, колледжах района, округа.
-
Частично сформировать правовую культуру трудовых отношений на основе законодательных документов.
Данная воспитательная программа необходима в специальных учебно-воспитательных школах. В воспитании детей с девиантным поведением должен существовать прежде всего комплексный подход, совокупность всех структурных подразделений их чёткая системность в работе. Системная работа определяется концентрированностью и определяющей координационной работой.
Системность в воспитательном процессе определяют воспитательные блоки, созданные исходя из направлений развития личности ребёнка.
Для каждого блока самостоятельно разрабатывается программа, между- собой блоки имеют взаимосвязь и являются обязательным минимумом.
Программа является помощником воспитателю в воспитании детей с девиантным поведением.
Содержание программы
Содержание программы составлено по каждому занятию для всех возрастных групп (11-17 лет). Объём программы 105 часов. Для каждого воспитательного занятия определены цели и имеют рекомендации по проведению, что позволяет воспитателю легко подобрать форму проведения и соответствующий методический материал. Формы проведения могут быть разнообразными и зависеть возрастной группы, поэтому определения, не требуется. Программа должна стать удобной в использовании и направить в правильное «русло» воспитательный процесс.
Программы воспитания также необходимы, как и образовательные программы для детей, но чётких границ знаний они не должны определять, а вот умений, трудовых приемов работы, развитие профессиональных навыков и профориентации воспитанников обязательно.
Преемственность материала просматривается на протяжении всех
возрастных групп. Более сложный материал начинается с 3 ступени (16-17 лет): знакомство воспитанников с кодексом, изучение его статей, необходимых при работе на предприятии, производстве.
Итогом прохождения воспитательной программы послужат способность и умение воспитанников трудиться или самостоятельно получить дальнейшее профессиональное образование.
Главное в этой программе стала пропаганда труда, особенности трудовой деятельности через встречу с рабочими предприятий, руководителями и практическая воспитательная работа в школе.
Трудовое воспитание детей специальной учебно-воспитательной школы должно начинаться с младшей возрастной группы (11-13 лет), вначале на основе выполнения простейших элементов труда, а затем с возрастанием требований и приспосабливаемости к настоящему обществу и его трудовым требованием.
Первая ступень (11-13 лет) (35 часов)
Теоретический материал.
Правила поведения на занятиях, в труде, инструктаж по технике безопасности, смысла правил. Единые требования к коллективу. Работа в коллективе.Дисциплина - это безопасность. Культура поведения - это начало к сознательной дисциплине. Мотивациявоспитанников к труду и дисциплине. Выполнение задания, проекта, творческого дела всем вместе. «Мой режим дня». Трудовой десант - соревнование. Мои обязанности по отряду. Бытовой труд. Ремонт и изготовление простейших учебных пособий, книг. Бережное отношение к учебным пособиям и инвентарю отряда, школы. Озеленение отряда, отрядных помещений, пришкольного участка. Уход за одеждой, обувью, поддержание порядка и чистоты в отряде, и школе.
Формирование привычки к труду. Умение доводить начатое дело до конца. Формирование и закрепление умений и навыков, таких качеств, как сноровка, трудовая смекалка.
Бережное отношение к трудовому инвентарю. Анализ результата своего и чужого труда.Профессия моих родителей. Калейдоскоп профессий. Требования профессии к человеку. Особенности профессий умственного и физического труда. Предмет труда.
Практический материал:
Воспитательное занятие (еженедельно); трудовые десанты,отработка навыков труда, ремонт книг в отряде,изготовление новогодних игрушек из серии «Своими руками»,«Мои обязанности по отряду» - конкурс рисунка или сочинений, выполнение задания, проекта, творческого дела всем вместе.
Вторая ступень (14-15 лет) (35часов)
Теоретический материал.
Правила поведения на занятиях, в труде, техника безопасности. Дисциплина - это безопасность. Умения и навыки в поддержании порядка в отряде. Содержание в чистоте одежды и обуви. Поддержание порядка вокруг себя.Знакомство и соблюдение техники безопасности.Предмет труда, результативность труда.Межличностные отношения.Тестирование по изучению интересов и склонностей подростков
Тестированиепо выбору будущей профессии. Коллективный и бригадный метод труда. Трудовые отношения. Возникновение трудовых отношений. Кем стать после школы. Интересы и внутренние склонности в выборе будущей профессии.Профессия по наследству. Профессия и задатки. Личный опыт воспитанника в выборе профессии. Как стать профессионалом без способностей, или кое - что о компенсации. Этапы освоения профессии. Право граждан на обеспечение занятости и трудоустройство. Знакомство с профессиями производственных предприятий города (области). Рабочие профессии. Встреча с представителями рабочих профессий. Где можно получить, интересующую - тебя, профессию. Адаптация к профессиональной жизни.
Трудовой коллектив. Проблемы общения в трудовом коллективеИзменение личности в профессии.
Режим рабочего времени. Профессии физического и умственного труда. Профессии производственного предприятия Профессиональные образовательные учреждения.
Практический материал:
Трудовой час (еженедельно);трудовые десанты,отработка навыков труда, конкурс «Наш уголок».
Третья ступень (16-17 лет) (35 часов)
Теоретический материал.
Способность к труду - главное качество человека. Планирование трудовой деятельности. Результативность труда. Требования профессии к человеку. Современный мир профессий.Калейдоскоп профессий. Предмет труда, результативность труда. Особенности профессий умственного и физического труда. Что означает «мастерство в любой профессии?
Тестирование «изучение интересов и склонностей воспитанников». Кем стать после школы. Тестирование и анкетирование по выбору будущей профессии. Интересы и внутренние склонности в выборе будущей профессии.
Коллективный и бригадный метод труда. Трудовые отношения. Возникновение трудовых отношений. Межличностные отношения в трудовом коллективе. Распределение трудовых обязанностей на примере конкретного выполнения работы. Самоконтроль. Обще трудовые умения.
Профессия моих родителей. Профессия по наследству. Профессия и задатки. Личный опыт воспитанника в выборе профессии. Как стать профессионалом без способностей, или кое - что о компенсации. Этапы освоения профессии. Право граждан на обеспечение занятости и трудоустройство.
Знакомство с профессиями производственных предприятий города (области). Встреча с руководителями производства. Встреча с представителями рабочих профессий. Люди труда. Где можно получить, интересующую - тебя, профессию. Адаптация к профессиональной жизни. Трудовые отношения. Трудовой кодекс (ст.1,3,4,21).(ст. 15,16,17,18,19,20,21,22).
Знакомство с профессиями рабочих и служащих, овладение которыми даёт возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках. Закон РФ «Об образовании»,
Закон РФ «О занятости населения в РФ», Право граждан на обеспечение занятости и трудоустройство. Какие учебные заведения нас ждут. Социально - бытовая адаптация, воспитанников при оформлении соответствующих бумаг при трудоустройстве на работу.
Практический материал;
Воспитательное занятие (еженедельно),изготовление альбома «Я и моя будущая профессия»,творческие мастерские, фотоконкурс «Все работы хороши»
Первая ступень (11-13 лет)
Цель:развитие личности выпускника с достаточно сформированным коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями самообслуживания. Профессиональное просвещение и знакомство с отдельными профессиями, их общественной значимостью.
Задачи:
1.Формирование трудовых умений и навыков, овладение техникой безопасности при выполнении различных видов работ.
2.Введение в специфику занятий.
3.Ознакомление с рядом профессий и специальностей.
Вторая ступень (14-15 лет)
Цель:приучить детей трудиться не только для себя, но и для общей пользы, глубоко уважать людей труда, бережно относиться к вещам, которые созданы трудом взрослых.Систематизация знаний о мире профессий. Первичная профдиагностика.
Задачи:
1.Привитие любви к труду, творческого отношения к нему, готовность трудиться в коллективе
2.Формирование личностного смысла выбора конкретной профессии. 3.Развитие умения соотносить общественные цели выбора сферы деятельности со своими реальными возможностями.
Третья ступень (16-17 лет)
Цель:социально-профессиональная адаптация.
Задачи:
1 .Углубление знаний о требованиях профессии к человеку.
2.Коррекция самооценки и формирование представлений дальнейшей жизненной перспективе.
3.Формирование профессионально-важных качеств в избранном виде труда.
Знания и умения
Первая ступень (11-13 лет)
- Уметь планировать трудовую деятельность
- Оценивать результаты труда.
- Владеть общими трудовыми умениями.
- Изготавливать подарочные игрушки своими руками.
- Иметь представление о ряде некоторых профессий.
- Знать особенности профессий умственного и физического труда.
- Знать, что является предметом труда.
- Владеть навыками самоконтроля.
- Знать о распределении трудовых обязанностей на примере конкретного выполнения работы.
Вторая ступень (14-15 лет)
- Поддерживать порядок вокруг себя и в отрядных помещениях.
- Правильно ухаживать за одеждой, обувью.
- Познакомиться с отдельными профессиями, их общественной значимостью.
- Иметь представление о коллективном и бригадном методе труда.
- Иметь представление о трудовых отношениях.
-Уметь выделять характерные особенности для каждой профессии (специальности)
-Быть адаптированным к профессиональной жизни. Познакомиться с некоторыми статьями трудового кодекса.
- Знать о проблемах общения в трудовом коллективе.
- Владеть информацией о профессиональных образовательных учреждениях нашего района и округа.
Третья ступень (16-17 лет)
- Познакомиться с профессиями рабочих и служащих, овладение которыми даёт возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках.
- Иметь знания о межличностных отношениях в коллективе.
- Знать значимые статьи Закона РФ «О занятости населения в РФ», Право граждан на обеспечение занятости и трудоустройство.
- Трудовой кодекс РФ (ст. 1,3,4,21).(ст. 15,16,17,18,19,20,21,22).
- Уметь оформлять соответствующие бумаги при трудоустройстве на работу.
Первая ступень (11-13 лет)
№
Тема занятия,
содержание
Цель
1.
Трудовой час
Формирование трудовых умений и навыков, овладение техникой безопасности при выполнении различных видов работ.
2.
Дискуссия:
Тема: «Способность к труду - главное качество
человека»
Формирование у учащихся сознательного отношения к труду.
3.
Практическое занятие.
Выполнение практической работы всем отрядом (уборка территории, генеральная уборка отрядных помещений и т.д.)
Формирование у учащихся сознательного отношения к труду.
Распределение трудовых обязанностей каждому воспитаннику.
4.
Устный журнал:
Тема: «Планирование трудовой деятельности»
Учить учащихся планировать трудовую деятельность путём составления плана выполнения работы
5.
Круглый стол:
Тема:«Требования профессии к человеку. Особенности профессий умственного и физического труда. Предмет труда.»
Профориентационная работа.
6.
Трудовой час
Самостоятельное составление воспитанниками плана трудовой деятельности
Распределение обязанностей каждому воспитаннику в коллективной работе, исходя из особенностей развития.
7.
Час познания:
Тема: «Результативность труда. Самоконтроль».
Учить воспитанников анализировать содержание плана работы и его выполнение
8.
Трудовой десант.
Тема: «Ремонт книг»
Усвоение приёмов труда, через практическую деятельность
9.
Правила поведения на занятиях, в труде, инструктаж по технике безопасности, смысла правил.
Инструктаж
10.
Сообщение:
Тема: «Единые требования к коллективу».
Обобщить знания воспитанников по трудовому воспитанию
11.
Тестирование по выбору будущей профессии
На основе теста подсказать воспитанникам, какую специальность им выбрать и в каком направлении готовиться к освоению будущей профессии.
12.
Работа в коллективе. Дисциплина - это безопасность.
Привитие навыков работы в коллективе.
Требования к специальности рабочего на предприятии
13.
Трудовой час.
(Отряд,территория школы)
Рекомендации: самоконтроль
Формирование у учащихся самоконтроля к выполняемой трудовой деятельности.
14.
Тема:«Общетрудовые умения»
Форма: игровая
Оборудование: карточка с заданиями для каждого воспитанника
Учащиеся должны уметь проанализировать полученное задание. Установить и запомнить. Что им нужно сделать, какой для этого потребуется, и какой имеется в наличии материал, вспомнить, есть ли опыт выполнения подобных заданий.
15.
Беседа:
Тема:«Современный мир профессий» Рекомендации: используйте большее количество наиболее современных профессий и специальностей)
Познакомить с профессиями: современными и забытыми.
16.
Воспитательное занятие:
Тема: «Профессии физического и умственного труда».
Рекомендации: проведите сравнительную характеристику между профессиями.
В ходе воспитательного мероприятия провести классификацию труда.
В ходе классификации использовать профессии с занятия «Современный мир профессий»
17.
Практическая работа.
Тема: «Изготовление новогодних игрушек при использовании шаблона».
Закрепление трудовых навыков при изготовлении изделия
Умение учащихся самостоятельно перенести трудовые приёмы на изготовление изделия
18.
Воспитательное занятие.
Тема: «Подготовка альбома «Я и моя будущая профессия»
Рекомендации: альбомы делаются по всем профессиям которые рассматриваются сучащимися в течение учебного года, Создание альбома, возможно из фотографий. В дальнейшем, эти альбомы сыграют важную роль в профориентации воспитанников, как наглядный материал
Профориентационнаяработа с воспитанниками
19.
Воспитательное занятие
Тема: «Профессии физического и умственного труда»
Познакомить воспитанников с профессиями физического и умственного труда.
Основные профессии характерные для данных воспитанников
20.
Круглый стол:
Тема: «Профессия моих родителей».
Рекомендации: встреча с родителями.
Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационнаяработа
21.
Беседа:
Тема: «Знакомство с профессией» Рекомендации: Здесь следует познакомить воспитанников с профессиями умственного труда и сопоставить их с профессиями физического труда
Знакомство воспитанников с профессиями человек-природа, человек-техника, человек -человек, человек - знак, человек- художественный образ
22.
Творческая гостиная:
Тема: подготовка альбома «Я и моя будущая профессия»
Рекомендации: создание альбома из фотографии экскурсий на производстве
Профориентационная работа с воспитанниками
23.
Трудовой час
Привитие умений трудиться
24.
Тестирование.
Тема: «Изучение интересов и склонностей воспитанников класса».
Интерес, как источник формирования склонностей.
При помощи теста определить основные склонности воспитанников
25.
Воспитательский час:
Тема: «Культура поведения - это начало к сознательной дисциплине».
Знать о распределении трудовых обязанностей на примере конкретного выполнения работы.
26.
Воспитательное занятие.
Тема: подготовка альбома «Я и моя будущая профессия»
Профориентационная работа с воспитанниками
27.
Дискуссия:
Тема: «Мотивация воспитанников к труду и дисциплине».
Владеть навыками самоконтроля.
28.
Час познания:
Тема: «Люди труда»
Рекомендации: Просмотр художественного фильма или отрывки из художественных фильмов о труде
Понятие «ударный труд», «цена» труда.
Привитие уважения к людям труда.
29.
Практическое занятие:
Тема: «Бережное отношение к трудовому инвентарю. Анализ результата своего и чужого труда.»
Владеть общими трудовыми умениями.
30.
Творческая гостиная:
Тема: «Выполнение задания, проекта, творческого дела всем вместе. «Мой режим дня».
Знать о распределении трудовых обязанностей на примере конкретного выполнения работы.
31.
Сообщение:
Тема: «Способность к труду - главное качество человека»
Рекомендации: Обобщить по профессиям.
Формирование у воспитанников сознательного отношения к труду.
32.
Практическое занятие:
Тема: «Трудовой десант - соревнование»
Привитие умений трудиться.
33.
Практическое занятие:
Тема: «Уход за одеждой, обувью, поддержание порядка и чистоты в отряде, и школе».
Знать правила стирки, уметь пользоваться бытовыми приборами, уход за обувью.
34.
Трудовой десант:
Тема: «Озеленение отряда, отрядных помещений, пришкольного участка».
Владеть умениями и навыками.
35.
Круглый стол:
Тема: «Формирование и закрепление умений и навыков, таких качеств, как сноровка, трудовая смекалка».
Привитие навыков работы в коллективе.
Вторая ступень (14-15 лет)
№
Тема занятия,
содержание
Цель
1.
Тестирование.
Тема: «Изучение интересов и склонностей воспитанников класса»
Интерес как источник формирования склонностей.
При помощи тестирования спроектировать склонности воспитанников
2.
Беседа:
Тема: «Профессия по наследству. Профессия и задатки».
Самоопределение
3.
Воспитательное занятие
Тема: «Кто готовит нам обед?» знакомство с профессией повара-кондитера
Познакомить с профессией повара-кондитера.
4.
Документальный фильм:
Тема: «Калейдоскоп профессий»
Рекомендации: использовать наглядный материал.
Познакомить воспитанников с профессиями, характерными для их развития
5.
Трудовой час
Привитие умений трудиться
6.
Круглый стол:
Тема: «Требования профессии к человеку. Особенности профессий физического и умственного труда»
На практическом примере провести сравнительную характеристику умственного и физического труда.
Определить требования к этим профессиям
7.
Сообщение:
Тема: «Что значит мастер в любой профессии?»
Дать учащимся основные понятия профессионального мастерства. Определить и выделить специальности характерные для воспитанников отряда
8.
Час познания:
Тема: «Мед.брат» Знакомство с профессией медицинского работника
Наглядно показать воспитанникам мастерство профессии.
9.
Инструктаж
Тема: «Знакомство и соблюдение техники безопасности.Предмет труда, результативность труда»
Соблюдать технику безопасности
10.
Трудовой час
Привитие умения трудиться
11.
Воспитательное занятие:
Тема:«Люди труда»
Провести сравнительную характеристику труда рабочих мастерской и фермы.
Выделить характерные особенности каждой профессии (специальности)
12.
Лекция-беседа:
Тема: «Простой и сложный труд. Мои умения и навыки»
Особенности профессий
13.
Воспитательное занятие:
Тема: «Люди труда»
Рекомендации: просмотр художественного фильма, обсуждение. Выделение положительных и отрицательных качеств человека
Через просмотр кинофильма прививать воспитанникам любовь к труду и желание трудиться
14.
Воспитательное занятие:
Тема: «Обсуждение художественного фильма»
Характеристика главных героев, качества трудовой деятельности
15.
Трудовой час
Привитие умения трудиться
16.
Документальный фильм о почтовом отделении:
Тема: «Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?»
Познакомить воспитанников с организацией производства, должностными инструкциями рабочих, требованиями выполнения трудового задания
17.
Тема: «Межличностные отношения в трудовом коллективе»
Рекомендации: взять за основу отрядный коллектив.
Формирование у воспитанников умения работать в коллективе.
Уметь выслушать своего собеседника при решении трудового конфликта
18.
Круглый стол:
Тема: «Межличностные отношения в трудовом коллективе»
На основе класса создать трудовую бригаду и распределить обязанности между учащимися
Разработать должностные инструкции на каждого ученика
19.
Практическое занятие:
Тема: «Распределение трудовых обязанностей на примере конкретного выполнения работы»
Формирование бригадного метода работы на примере воспитанников.
Контроль за качеством выполняемой работы
20.
Тестирование:
Тема: «Выбор будущей профессии»
Уметь определить будущую профессию.
21.
Трудовой час
Контроль за качеством выполняемой работы
22.
Тема: «Диапазон профессий»
Показать воспитанникам профессии в зависимости от характеристики орудий труда.
Провести сравнительные характеристики профессий
23.
Час познания:
Тема: «Встреча с руководителями предприятий»
На практическом примере показать воспитанникам проблемы, сложности руководства коллективом
Через рассказ руководителей определить положительные черты коллектива
24.
Практическое занятие:
Тема: «Содержание в чистоте одежды и обуви. Поддержание порядка вокруг себя».
Проверить порядок в шкафах и тумбочках, маркировку одежды и обуви.
25.
Трудовой час
Привитие навыков самостоятельного выполнения трудовой деятельности. Сохранность личных вещей.
26.
Трудовой час
Тема: «Один день трудовой деятельности на производстве» Рекомендации: провести один час трудовой деятельности с работниками производства.
Производительность пооперационной работы на производстве.
Требования к специальности «рабочий».
27.
Беседа - дискуссия:
Тема: «Мои жизненные планы, перспективы, возможности».
Подготовка воспитанников к взрослой самостоятельной жизни.
Формирование у воспитанников новых профессиональных качеств
28.
Час познания:
Тема: «Мастер по пошиву обуви»
Познакомить воспитанников с организацией индивидуального пошива обуви. Организация работы частного предпринимателя.
29.
Сообщение:
Тема: «Способности к труду и главные качества человека»
Обобщить знания воспитанию за курс воспитанников по трудовому воспитанию
30.
Беседа с элементами дискуссии:
Тема: «Адаптация к профессиональной жизни»
Подготовкавоспитанников к взрослой самостоятельной жизни.
Формирование у воспитанников новых профессиональных понятий.
31.
Час общения:
Тема: «Проблемы общения в трудовом коллективе»
В сравнительной характеристике между школьным и трудовым коллективом раскрыть отношения воспитанников друг к другу
32.
Час познания:
Тема: «Изменение личности в профессии»
Показать воспитанникам, как формируется позиция в отношении окружающих, а затем жизненная позиция
33.
Беседа:
Тема: «Профессии физического и умственного труда»
Провести сравнительный анализ профессий, особенности труда
34.
Трудовой час
Закрепление самостоятельного выполнения трудовой деятельности
35.
Практическое занятие:
Тема: «Трудовые отношения»
Особенности характерные для трудовых отношений
Субординация в отношениях с руководством предприятия
Третья ступень (16-17 лет)
№
Тема занятия, содержание
Цель
1.
Трудовой час.
Привитие навыков и умений трудиться.
2.
Тестирование по выбору будущей профессии.
Используя тест определить основные склонности трудовой деятельности воспитанников.
3.
Воспитательное мероприятие.
Тема: «Знакомство с профессиями рабочих и служащих, овладение которыми даёт возможность быть конкурентно способными на региональных рынках»
Рекомендации: официант, парикмахер.
Знакомство с профессиями, соответствующими возможностям воспитанников.
4.
Воспитательное мероприятие.
Тема: «Знакомство с профессиями рабочих и служащих, овладение которыми даёт возможность быть конкурентно способными на региональных рынках»
Рекомендации: банщик, вязальщик схемных жгутов, кабелей и шнуров.
Знакомство с профессиями, соответствующими возможностям воспитанников.
5.
Трудовой час на территории школы.
Бригадный метод работы.
Самостоятельное выполнение трудовой деятельности.
6.
Час познания:
Тема: «Знакомство с профессиями рабочих и служащих, овладение которыми даёт возможность быть конкурентно способными на региональных рынках»
Рекомендации: лесовод, овощевод, садовод.
Знакомство с профессиями, соответствующими возможностям воспитанников.
7.
Воспитательное занятие
Тема: «Трудовой кодекс»
Рекомендации: раздел III. Рабочее время, статья 91, 92,93
Пояснить воспитанникам, что трудовая деятельность складывается из рабочего времени, соотнести с обучением в школе
8.
Час познания:
Тема: «Знакомство с профессиями рабочих и служащих, овладение которыми даёт возможность быть конкурентно способными на региональных рынках»
Рекомендации: закройщик, маляр, штукатур
Знакомство с профессиями, рассмотренными на воспитательном занятии.
9.
Просмотр и обсуждение док.фильма:
Тема: «Знакомство с профессиями рабочих и служащих, овладение которыми даёт возможность быть конкурентно способными на региональных рынках»
Рекомендации: животновод, зверовод
Знакомство с профессиями, рассмотренными на воспитательном занятии.
10.
Трудовой час на территории школы:
Частичное овладение навыками профессии.
Бригадный метод работы.
11.
Беседа:
Тема: «Межличностные отношения в коллективе».
Рекомендации:краткий анализ выполненной работы, рассмотреть умение воспитанников трудиться вместе, отношение друг к другу.
Формирование у воспитанников правильно оценивать «плоды» своего труда.
Способности воспитанников проводить самоконтроль за своей деятельностью.
12.
Сообщение:
Тема: «Знакомство с профессиями рабочих и служащих, овладение которыми даёт возможность быть конкурентно способными на региональных рынках»
Рекомендации: комплектовщик, лифтёр, кондитер.
Знакомство с профессиями, рассмотренными на воспитательном занятии
13.
Час познания:
Тема: «Знакомство с законодательным документом «Кодекс о труде РФ».
Формирование знаний, умений воспитанников по применению основных законов РФ в жизни(на практике)
14.
Воспитательное мероприятие.
Тема: «Знакомство с профессиями рабочих и служащих, овладение которыми даёт возможность быть конкурентно способными на региональных рынках»
Рекомендации: обувщик, дворник.
Знакомство с профессиями, рассмотренными на воспитательном занятии
15.
Трудовой час на территории школы.
Частичное овладение навыками профессии.
Бригадный метод работы.
16.
Сообщение:
Тема: «Закон Российской Федерации «Об образовании», Закон РФ «О занятости населения в РФ».
Рекомендации: ст.50. Права и социальная защита обучающихся, воспитанников. Занятость, подходящая работа, безработный гражданин.
Знакомство и изучение с воспитанниками законов РФ.
Дать понятия «занятости», какие граждане считаются занятыми, какой гражданин считается безработным.
17.
Час познания:
Тема: «Право граждан на обеспечение занятости и трудоустройство».
Рекомендации: содержание права на обеспечение занятости (права граждан), организационно-правовые формы обеспечения занятости, трудоустройство.
Знакомство и изучение с воспитанниками законов РФ
Основные направления в политике государства по занятости и трудоустройства граждан.
18.
Сообщение:
Тема: «Трудовой кодекс РФ».
Знакомство и изучение с воспитанниками законов РФ
Формирование знаний, умений воспитанников по применению основных законов РФ в жизни (на практике).
19.
Час познания:
Тема: «Трудовой кодекс РФ».
Рекомендации: ст.1.Цели и задачи трудового законодательства, ст.3.Запрещение дискриминации в сферах труда, ст.4. запрещение принудительного труда.
Знакомство и изучение с воспитанниками законов РФ
Формирование знаний, умений воспитанников по применению основных законов РФ в жизни (на практике).
20.
Воспитательное мероприятие.
Тема: «Знакомство с профессиями рабочих и служащих, овладение которыми даёт возможность быть конкурентно способными на региональных рынках»
Рекомендации: водитель,электрик и автоэлектрик.
Знакомство с профессиями, рассмотренными на воспитательном занятии
21.
Трудовой час на территории школы.
Частичное овладение навыками профессии.
Бригадный метод работы.
22.
Воспитательное мероприятие.
Тема: «Знакомство с профессиями рабочих и служащих, овладение которыми даёт возможность быть конкурентно способными на региональных рынках»
Рекомендации: оператор,рихтовщик
Знакомство с профессиями, соответствующими возможностям воспитанников.
23.
Просмотр док.фильма:
Тема: «Знакомство с профессиями рабочих и служащих, овладение которыми даёт возможность быть конкурентно способными на региональных рынках» Рекомендации: столяр, сторож, вахтёр, упаковщик изделий, плотник.
Знакомство с профессиями, соответствующими возможностям воспитанников.
24.
Тема: «Знакомство с профессиями рабочих и служащих, овладение которыми даёт возможность быть конкурентно способными на региональных рынках» Рекомендации: цветовод, часовщик, сантехник.
Знакомство с профессиями, соответствующими возможностям воспитанников.
25.
Трудовой час на территории школы.
Частичное овладение навыками профессии.
Бригадный метод работы
26.
Сообщение:
Тема: «Какие учебные заведения нас ждут»
Рекомендации: подготовить информацию об учебном заведении СПК.
Познакомить с учебными заведениями Югры.
27.
Воспитательное занятие.
Тема: «Учебные заведения ХМАО»
Рекомендации: показать видеофильм с обсуждением об учебном заведении.
Познакомить с учебными заведениями ХМАО
28.
Воспитательное занятие.
Тема: «Какие учебные заведения нас ждут»
Рекомендации: подготовить информацию об учебных заведениях близ лежащих городов: Урая, Советского, Югорска., Сургута.
Познакомить с учебными заведениями-колледжами в близ лежащих городах, территории
29.
Час познания:
Тема: «Какие учебные заведения нас ждут».
Рекомендации: подготовить информацию об учебных заведениях округа.
Познакомить с учебными заведениями, где могут учиться учащиеся коррекционной школы на территории округа.
30.
Трудовой час в отряде.
Частичное овладение навыками профессии.
Бригадный метод работы
31.
Практическая работа.
Тема: «Социально-бытовая адаптация». Рекомендации: правильное написание заявления на работу, составление автобиографии.
Социальная адаптация воспитанников в обществе.
Привить умения правильного написания и оформления деловых бумаг при поступлении на работу.
32.
Практическая работа.
Тема: «Социально-бытовая адаптация».
Рекомендации: правильное написание и заполнение бланков телеграфного и почтового переводов.
Социальная адаптация воспитанников в обществе.
Привить умения правильного написания и оформления деловых бумаг при поступлении на работу
33.
Практическая работа.
Тема: «Социально-бытовая адаптация».
Рекомендации: правильное написание и заполнение квитанций по оплате бытовых услуг (электроэнергия, газ, телефон, коммунальные услуги).
Социальная адаптация воспитанников в обществе.
Привить умения правильного написания и оформления деловых бумаг при поступлении на работу
34.
Сообщение:
Тема: «Режим рабочего времени» Рекомендации: статья 100,101,102, 103
Познакомить воспитанников со статьями трудового кодекса касающихся работы
35.
Воспитательное занятие
Тема: «Трудовой кодекс»
Рекомендации: статья 94, 95, 96
Познакомить воспитанников со статьями трудового кодекса касающихся работы