Программа Трудовое воспитание школьников

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Данная программа разработана и составлена на основе программы по трудовому воспитанию для учащихся специальных учреждений.

Решая важные задачи адаптации воспитанников специальной учебно-воспитательной школы №2, трудовое воспитание занимает центральное место в общей системе учебно-воспитательного процесса. Именно через трудовое воспитание мы имеем возможность подготовить воспитанников к самостоятельной жизни и труду на производственных предприятиях, не относящихся к системе социального обеспечения, что и является основной целью данной программы.

Задачи, решаемые в ходе выполнения воспитательной программы:

  1. Приобщить воспитанников к труду, привитие чувства уважения к людям рабочих профессий.

  2. Сконцентрировать навыки и умения учащихся в получении профессии (профессиональной подготовки) или дальнейшего обучения в ПТУ, колледжах района, округа.

  3. Частично сформировать правовую культуру трудовых отношений на основе законодательных документов.

Данная воспитательная программа необходима в специальных учебно-воспитательных школах. В воспитании детей с девиантным поведением должен существовать прежде всего комплексный подход, совокупность всех структурных подразделений их чёткая системность в работе. Системная работа определяется концентрированностью и определяющей координационной работой.

Системность в воспитательном процессе определяют воспитательные блоки, созданные исходя из направлений развития личности ребёнка.

Для каждого блока самостоятельно разрабатывается программа, между- собой блоки имеют взаимосвязь и являются обязательным минимумом.

Программа является помощником воспитателю в воспитании детей с девиантным поведением.

Содержание программы

Содержание программы составлено по каждому занятию для всех возрастных групп (11-17 лет). Объём программы 105 часов. Для каждого воспитательного занятия определены цели и имеют рекомендации по проведению, что позволяет воспитателю легко подобрать форму проведения и соответствующий методический материал. Формы проведения могут быть разнообразными и зависеть возрастной группы, поэтому определения, не требуется. Программа должна стать удобной в использовании и направить в правильное «русло» воспитательный процесс.

Программы воспитания также необходимы, как и образовательные программы для детей, но чётких границ знаний они не должны определять, а вот умений, трудовых приемов работы, развитие профессиональных навыков и профориентации воспитанников обязательно.

Преемственность материала просматривается на протяжении всех
возрастных групп. Более сложный материал начинается с 3 ступени (16-17 лет): знакомство воспитанников с кодексом, изучение его статей, необходимых при работе на предприятии, производстве.

Итогом прохождения воспитательной программы послужат способность и умение воспитанников трудиться или самостоятельно получить дальнейшее профессиональное образование.

Главное в этой программе стала пропаганда труда, особенности трудовой деятельности через встречу с рабочими предприятий, руководителями и практическая воспитательная работа в школе.

Трудовое воспитание детей специальной учебно-воспитательной школы должно начинаться с младшей возрастной группы (11-13 лет), вначале на основе выполнения простейших элементов труда, а затем с возрастанием требований и приспосабливаемости к настоящему обществу и его трудовым требованием.

Первая ступень (11-13 лет) (35 часов)

Теоретический материал.

Правила поведения на занятиях, в труде, инструктаж по технике безопасности, смысла правил. Единые требования к коллективу. Работа в коллективе.Дисциплина - это безопасность. Культура поведения - это начало к сознательной дисциплине. Мотивациявоспитанников к труду и дисциплине. Выполнение задания, проекта, творческого дела всем вместе. «Мой режим дня». Трудовой десант - соревнование. Мои обязанности по отряду. Бытовой труд. Ремонт и изготовление простейших учебных пособий, книг. Бережное отношение к учебным пособиям и инвентарю отряда, школы. Озеленение отряда, отрядных помещений, пришкольного участка. Уход за одеждой, обувью, поддержание порядка и чистоты в отряде, и школе.

Формирование привычки к труду. Умение доводить начатое дело до конца. Формирование и закрепление умений и навыков, таких качеств, как сноровка, трудовая смекалка.

Бережное отношение к трудовому инвентарю. Анализ результата своего и чужого труда.Профессия моих родителей. Калейдоскоп профессий. Требования профессии к человеку. Особенности профессий умственного и физического труда. Предмет труда.

Практический материал:

Воспитательное занятие (еженедельно); трудовые десанты,отработка навыков труда, ремонт книг в отряде,изготовление новогодних игрушек из серии «Своими руками»,«Мои обязанности по отряду» - конкурс рисунка или сочинений, выполнение задания, проекта, творческого дела всем вместе.

Вторая ступень (14-15 лет) (35часов)

Теоретический материал.

Правила поведения на занятиях, в труде, техника безопасности. Дисциплина - это безопасность. Умения и навыки в поддержании порядка в отряде. Содержание в чистоте одежды и обуви. Поддержание порядка вокруг себя.Знакомство и соблюдение техники безопасности.Предмет труда, результативность труда.Межличностные отношения.Тестирование по изучению интересов и склонностей подростков

Тестированиепо выбору будущей профессии. Коллективный и бригадный метод труда. Трудовые отношения. Возникновение трудовых отношений. Кем стать после школы. Интересы и внутренние склонности в выборе будущей профессии.Профессия по наследству. Профессия и задатки. Личный опыт воспитанника в выборе профессии. Как стать профессионалом без способностей, или кое - что о компенсации. Этапы освоения профессии. Право граждан на обеспечение занятости и трудоустройство. Знакомство с профессиями производственных предприятий города (области). Рабочие профессии. Встреча с представителями рабочих профессий. Где можно получить, интересующую - тебя, профессию. Адаптация к профессиональной жизни.

Трудовой коллектив. Проблемы общения в трудовом коллективеИзменение личности в профессии.
Режим рабочего времени. Профессии физического и умственного труда. Профессии производственного предприятия Профессиональные образовательные учреждения.

Практический материал:

Трудовой час (еженедельно);трудовые десанты,отработка навыков труда, конкурс «Наш уголок».

Третья ступень (16-17 лет) (35 часов)

Теоретический материал.

Способность к труду - главное качество человека. Планирование трудовой деятельности. Результативность труда. Требования профессии к человеку. Современный мир профессий.Калейдоскоп профессий. Предмет труда, результативность труда. Особенности профессий умственного и физического труда. Что означает «мастерство в любой профессии?

Тестирование «изучение интересов и склонностей воспитанников». Кем стать после школы. Тестирование и анкетирование по выбору будущей профессии. Интересы и внутренние склонности в выборе будущей профессии.

Коллективный и бригадный метод труда. Трудовые отношения. Возникновение трудовых отношений. Межличностные отношения в трудовом коллективе. Распределение трудовых обязанностей на примере конкретного выполнения работы. Самоконтроль. Обще трудовые умения.

Профессия моих родителей. Профессия по наследству. Профессия и задатки. Личный опыт воспитанника в выборе профессии. Как стать профессионалом без способностей, или кое - что о компенсации. Этапы освоения профессии. Право граждан на обеспечение занятости и трудоустройство.

Знакомство с профессиями производственных предприятий города (области). Встреча с руководителями производства. Встреча с представителями рабочих профессий. Люди труда. Где можно получить, интересующую - тебя, профессию. Адаптация к профессиональной жизни. Трудовые отношения. Трудовой кодекс (ст.1,3,4,21).(ст. 15,16,17,18,19,20,21,22).

Знакомство с профессиями рабочих и служащих, овладение которыми даёт возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках. Закон РФ «Об образовании»,
Закон РФ «О занятости населения в РФ», Право граждан на обеспечение занятости и трудоустройство. Какие учебные заведения нас ждут. Социально - бытовая адаптация, воспитанников при оформлении соответствующих бумаг при трудоустройстве на работу.

Практический материал;

Воспитательное занятие (еженедельно),изготовление альбома «Я и моя будущая профессия»,творческие мастерские, фотоконкурс «Все работы хороши»

Первая ступень (11-13 лет)

Цель:развитие личности выпускника с достаточно сформированным коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями самообслуживания. Профессиональное просвещение и знакомство с отдельными профессиями, их общественной значимостью.

Задачи:

1.Формирование трудовых умений и навыков, овладение техникой безопасности при выполнении различных видов работ.

2.Введение в специфику занятий.

3.Ознакомление с рядом профессий и специальностей.

Вторая ступень (14-15 лет)

Цель:приучить детей трудиться не только для себя, но и для общей пользы, глубоко уважать людей труда, бережно относиться к вещам, которые созданы трудом взрослых.Систематизация знаний о мире профессий. Первичная профдиагностика.

Задачи:

1.Привитие любви к труду, творческого отношения к нему, готовность трудиться в коллективе

2.Формирование личностного смысла выбора конкретной профессии. 3.Развитие умения соотносить общественные цели выбора сферы деятельности со своими реальными возможностями.

Третья ступень (16-17 лет)

Цель:социально-профессиональная адаптация.

Задачи:

1 .Углубление знаний о требованиях профессии к человеку.

2.Коррекция самооценки и формирование представлений дальнейшей жизненной перспективе.

3.Формирование профессионально-важных качеств в избранном виде труда.

Знания и умения


Первая ступень (11-13 лет)

- Уметь планировать трудовую деятельность

- Оценивать результаты труда.

- Владеть общими трудовыми умениями.

- Изготавливать подарочные игрушки своими руками.

- Иметь представление о ряде некоторых профессий.

- Знать особенности профессий умственного и физического труда.

- Знать, что является предметом труда.

- Владеть навыками самоконтроля.

- Знать о распределении трудовых обязанностей на примере конкретного выполнения работы.

Вторая ступень (14-15 лет)

- Поддерживать порядок вокруг себя и в отрядных помещениях.

- Правильно ухаживать за одеждой, обувью.

- Познакомиться с отдельными профессиями, их общественной значимостью.

- Иметь представление о коллективном и бригадном методе труда.

- Иметь представление о трудовых отношениях.

-Уметь выделять характерные особенности для каждой профессии (специальности)

-Быть адаптированным к профессиональной жизни. Познакомиться с некоторыми статьями трудового кодекса.

- Знать о проблемах общения в трудовом коллективе.

- Владеть информацией о профессиональных образовательных учреждениях нашего района и округа.

Третья ступень (16-17 лет)

- Познакомиться с профессиями рабочих и служащих, овладение которыми даёт возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках.

- Иметь знания о межличностных отношениях в коллективе.

- Знать значимые статьи Закона РФ «О занятости населения в РФ», Право граждан на обеспечение занятости и трудоустройство.

- Трудовой кодекс РФ (ст. 1,3,4,21).(ст. 15,16,17,18,19,20,21,22).

- Уметь оформлять соответствующие бумаги при трудоустройстве на работу.

Первая ступень (11-13 лет)


Тема занятия,

содержание

Цель

1.

Трудовой час

Формирование трудовых умений и навыков, овладение техникой безопасности при выполнении различных видов работ.

2.

Дискуссия:

Тема: «Способность к труду - главное качество

человека»

Формирование у учащихся сознательного отношения к труду.

3.

Практическое занятие.

Выполнение практической работы всем отрядом (уборка территории, генеральная уборка отрядных помещений и т.д.)

Формирование у учащихся сознательного отношения к труду.

Распределение трудовых обязанностей каждому воспитаннику.

4.

Устный журнал:

Тема: «Планирование трудовой деятельности»

Учить учащихся планировать трудовую деятельность путём составления плана выполнения работы

5.

Круглый стол:

Тема:«Требования профессии к человеку. Особенности профессий умственного и физического труда. Предмет труда.»

Профориентационная работа.

6.

Трудовой час

Самостоятельное составление воспитанниками плана трудовой деятельности

Распределение обязанностей каждому воспитаннику в коллективной работе, исходя из особенностей развития.

7.

Час познания:

Тема: «Результативность труда. Самоконтроль».

Учить воспитанников анализировать содержание плана работы и его выполнение

8.

Трудовой десант.

Тема: «Ремонт книг»

Усвоение приёмов труда, через практическую деятельность

9.

Правила поведения на занятиях, в труде, инструктаж по технике безопасности, смысла правил.

Инструктаж

10.

Сообщение:

Тема: «Единые требования к коллективу».

Обобщить знания воспитанников по трудовому воспитанию

11.

Тестирование по выбору будущей профессии

На основе теста подсказать воспитанникам, какую специальность им выбрать и в каком направлении готовиться к освоению будущей профессии.

12.

Работа в коллективе. Дисциплина - это безопасность.

Привитие навыков работы в коллективе.

Требования к специальности рабочего на предприятии

13.

Трудовой час.

(Отряд,территория школы)

Рекомендации: самоконтроль

Формирование у учащихся самоконтроля к выполняемой трудовой деятельности.

14.

Тема:«Общетрудовые умения»

Форма: игровая

Оборудование: карточка с заданиями для каждого воспитанника

Учащиеся должны уметь проанализировать полученное задание. Установить и запомнить. Что им нужно сделать, какой для этого потребуется, и какой имеется в наличии материал, вспомнить, есть ли опыт выполнения подобных заданий.

15.

Беседа:

Тема:«Современный мир профессий» Рекомендации: используйте большее количество наиболее современных профессий и специальностей)

Познакомить с профессиями: современными и забытыми.

16.

Воспитательное занятие:

Тема: «Профессии физического и умственного труда».

Рекомендации: проведите сравнительную характеристику между профессиями.

В ходе воспитательного мероприятия провести классификацию труда.

В ходе классификации использовать профессии с занятия «Современный мир профессий»

17.

Практическая работа.

Тема: «Изготовление новогодних игрушек при использовании шаблона».

Закрепление трудовых навыков при изготовлении изделия

Умение учащихся самостоятельно перенести трудовые приёмы на изготовление изделия

18.

Воспитательное занятие.

Тема: «Подготовка альбома «Я и моя будущая профессия»

Рекомендации: альбомы делаются по всем профессиям которые рассматриваются сучащимися в течение учебного года, Создание альбома, возможно из фотографий. В дальнейшем, эти альбомы сыграют важную роль в профориентации воспитанников, как наглядный материал

Профориентационнаяработа с воспитанниками

19.

Воспитательное занятие

Тема: «Профессии физического и умственного труда»

Познакомить воспитанников с профессиями физического и умственного труда.

Основные профессии характерные для данных воспитанников

20.

Круглый стол:

Тема: «Профессия моих родителей».

Рекомендации: встреча с родителями.

Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационнаяработа

21.

Беседа:

Тема: «Знакомство с профессией» Рекомендации: Здесь следует познакомить воспитанников с профессиями умственного труда и сопоставить их с профессиями физического труда

Знакомство воспитанников с профессиями человек-природа, человек-техника, человек -человек, человек - знак, человек- художественный образ

22.

Творческая гостиная:

Тема: подготовка альбома «Я и моя будущая профессия»

Рекомендации: создание альбома из фотографии экскурсий на производстве

Профориентационная работа с воспитанниками

23.

Трудовой час

Привитие умений трудиться

24.

Тестирование.

Тема: «Изучение интересов и склонностей воспитанников класса».

Интерес, как источник формирования склонностей.

При помощи теста определить основные склонности воспитанников

25.

Воспитательский час:

Тема: «Культура поведения - это начало к сознательной дисциплине».

Знать о распределении трудовых обязанностей на примере конкретного выполнения работы.

26.

Воспитательное занятие.

Тема: подготовка альбома «Я и моя будущая профессия»

Профориентационная работа с воспитанниками

27.

Дискуссия:

Тема: «Мотивация воспитанников к труду и дисциплине».

Владеть навыками самоконтроля.

28.

Час познания:

Тема: «Люди труда»

Рекомендации: Просмотр художественного фильма или отрывки из художественных фильмов о труде

Понятие «ударный труд», «цена» труда.

Привитие уважения к людям труда.

29.

Практическое занятие:

Тема: «Бережное отношение к трудовому инвентарю. Анализ результата своего и чужого труда.»

Владеть общими трудовыми умениями.

30.

Творческая гостиная:

Тема: «Выполнение задания, проекта, творческого дела всем вместе. «Мой режим дня».

Знать о распределении трудовых обязанностей на примере конкретного выполнения работы.

31.

Сообщение:

Тема: «Способность к труду - главное качество человека»

Рекомендации: Обобщить по профессиям.

Формирование у воспитанников сознательного отношения к труду.

32.

Практическое занятие:

Тема: «Трудовой десант - соревнование»

Привитие умений трудиться.

33.

Практическое занятие:

Тема: «Уход за одеждой, обувью, поддержание порядка и чистоты в отряде, и школе».

Знать правила стирки, уметь пользоваться бытовыми приборами, уход за обувью.

34.

Трудовой десант:

Тема: «Озеленение отряда, отрядных помещений, пришкольного участка».

Владеть умениями и навыками.

35.

Круглый стол:

Тема: «Формирование и закрепление умений и навыков, таких качеств, как сноровка, трудовая смекалка».

Привитие навыков работы в коллективе.


Вторая ступень (14-15 лет)


Тема занятия,

содержание

Цель

1.

Тестирование.

Тема: «Изучение интересов и склонностей воспитанников класса»

Интерес как источник формирования склонностей.

При помощи тестирования спроектировать склонности воспитанников

2.

Беседа:

Тема: «Профессия по наследству. Профессия и задатки».

Самоопределение

3.

Воспитательное занятие

Тема: «Кто готовит нам обед?» знакомство с профессией повара-кондитера

Познакомить с профессией повара-кондитера.

4.

Документальный фильм:

Тема: «Калейдоскоп профессий»

Рекомендации: использовать наглядный материал.

Познакомить воспитанников с профессиями, характерными для их развития

5.

Трудовой час

Привитие умений трудиться

6.

Круглый стол:

Тема: «Требования профессии к человеку. Особенности профессий физического и умственного труда»

На практическом примере провести сравнительную характеристику умственного и физического труда.

Определить требования к этим профессиям

7.

Сообщение:

Тема: «Что значит мастер в любой профессии?»

Дать учащимся основные понятия профессионального мастерства. Определить и выделить специальности характерные для воспитанников отряда

8.

Час познания:

Тема: «Мед.брат» Знакомство с профессией медицинского работника

Наглядно показать воспитанникам мастерство профессии.

9.

Инструктаж

Тема: «Знакомство и соблюдение техники безопасности.Предмет труда, результативность труда»

Соблюдать технику безопасности

10.

Трудовой час

Привитие умения трудиться

11.

Воспитательное занятие:

Тема:«Люди труда»

Провести сравнительную характеристику труда рабочих мастерской и фермы.

Выделить характерные особенности каждой профессии (специальности)

12.

Лекция-беседа:

Тема: «Простой и сложный труд. Мои умения и навыки»

Особенности профессий

13.

Воспитательное занятие:

Тема: «Люди труда»

Рекомендации: просмотр художественного фильма, обсуждение. Выделение положительных и отрицательных качеств человека

Через просмотр кинофильма прививать воспитанникам любовь к труду и желание трудиться

14.

Воспитательное занятие:

Тема: «Обсуждение художественного фильма»

Характеристика главных героев, качества трудовой деятельности

15.

Трудовой час

Привитие умения трудиться

16.

Документальный фильм о почтовом отделении:

Тема: «Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?»

Познакомить воспитанников с организацией производства, должностными инструкциями рабочих, требованиями выполнения трудового задания

17.

Тема: «Межличностные отношения в трудовом коллективе»

Рекомендации: взять за основу отрядный коллектив.

Формирование у воспитанников умения работать в коллективе.

Уметь выслушать своего собеседника при решении трудового конфликта

18.

Круглый стол:

Тема: «Межличностные отношения в трудовом коллективе»

На основе класса создать трудовую бригаду и распределить обязанности между учащимися

Разработать должностные инструкции на каждого ученика

19.

Практическое занятие:

Тема: «Распределение трудовых обязанностей на примере конкретного выполнения работы»

Формирование бригадного метода работы на примере воспитанников.

Контроль за качеством выполняемой работы

20.

Тестирование:

Тема: «Выбор будущей профессии»

Уметь определить будущую профессию.

21.

Трудовой час

Контроль за качеством выполняемой работы

22.

Тема: «Диапазон профессий»

Показать воспитанникам профессии в зависимости от характеристики орудий труда.

Провести сравнительные характеристики профессий

23.

Час познания:

Тема: «Встреча с руководителями предприятий»

На практическом примере показать воспитанникам проблемы, сложности руководства коллективом

Через рассказ руководителей определить положительные черты коллектива

24.

Практическое занятие:

Тема: «Содержание в чистоте одежды и обуви. Поддержание порядка вокруг себя».

Проверить порядок в шкафах и тумбочках, маркировку одежды и обуви.

25.

Трудовой час

Привитие навыков самостоятельного выполнения трудовой деятельности. Сохранность личных вещей.

26.

Трудовой час

Тема: «Один день трудовой деятельности на производстве» Рекомендации: провести один час трудовой деятельности с работниками производства.

Производительность пооперационной работы на производстве.

Требования к специальности «рабочий».

27.

Беседа - дискуссия:

Тема: «Мои жизненные планы, перспективы, возможности».

Подготовка воспитанников к взрослой самостоятельной жизни.

Формирование у воспитанников новых профессиональных качеств

28.

Час познания:

Тема: «Мастер по пошиву обуви»

Познакомить воспитанников с организацией индивидуального пошива обуви. Организация работы частного предпринимателя.

29.

Сообщение:

Тема: «Способности к труду и главные качества человека»

Обобщить знания воспитанию за курс воспитанников по трудовому воспитанию

30.

Беседа с элементами дискуссии:

Тема: «Адаптация к профессиональной жизни»

Подготовкавоспитанников к взрослой самостоятельной жизни.

Формирование у воспитанников новых профессиональных понятий.

31.

Час общения:

Тема: «Проблемы общения в трудовом коллективе»

В сравнительной характеристике между школьным и трудовым коллективом раскрыть отношения воспитанников друг к другу

32.

Час познания:

Тема: «Изменение личности в профессии»

Показать воспитанникам, как формируется позиция в отношении окружающих, а затем жизненная позиция

33.

Беседа:

Тема: «Профессии физического и умственного труда»

Провести сравнительный анализ профессий, особенности труда

34.

Трудовой час

Закрепление самостоятельного выполнения трудовой деятельности

35.

Практическое занятие:

Тема: «Трудовые отношения»

Особенности характерные для трудовых отношений

Субординация в отношениях с руководством предприятия


Третья ступень (16-17 лет)

Тема занятия, содержание

Цель

1.

Трудовой час.

Привитие навыков и умений трудиться.

2.

Тестирование по выбору будущей профессии.

Используя тест определить основные склонности трудовой деятельности воспитанников.

3.

Воспитательное мероприятие.

Тема: «Знакомство с профессиями рабочих и служащих, овладение которыми даёт возможность быть конкурентно способными на региональных рынках»

Рекомендации: официант, парикмахер.

Знакомство с профессиями, соответствующими возможностям воспитанников.

4.

Воспитательное мероприятие.

Тема: «Знакомство с профессиями рабочих и служащих, овладение которыми даёт возможность быть конкурентно способными на региональных рынках»

Рекомендации: банщик, вязальщик схемных жгутов, кабелей и шнуров.

Знакомство с профессиями, соответствующими возможностям воспитанников.

5.

Трудовой час на территории школы.

Бригадный метод работы.

Самостоятельное выполнение трудовой деятельности.

6.

Час познания:

Тема: «Знакомство с профессиями рабочих и служащих, овладение которыми даёт возможность быть конкурентно способными на региональных рынках»

Рекомендации: лесовод, овощевод, садовод.

Знакомство с профессиями, соответствующими возможностям воспитанников.

7.

Воспитательное занятие

Тема: «Трудовой кодекс»

Рекомендации: раздел III. Рабочее время, статья 91, 92,93

Пояснить воспитанникам, что трудовая деятельность складывается из рабочего времени, соотнести с обучением в школе

8.

Час познания:

Тема: «Знакомство с профессиями рабочих и служащих, овладение которыми даёт возможность быть конкурентно способными на региональных рынках»

Рекомендации: закройщик, маляр, штукатур

Знакомство с профессиями, рассмотренными на воспитательном занятии.

9.

Просмотр и обсуждение док.фильма:

Тема: «Знакомство с профессиями рабочих и служащих, овладение которыми даёт возможность быть конкурентно способными на региональных рынках»

Рекомендации: животновод, зверовод

Знакомство с профессиями, рассмотренными на воспитательном занятии.

10.

Трудовой час на территории школы:

Частичное овладение навыками профессии.

Бригадный метод работы.

11.

Беседа:

Тема: «Межличностные отношения в коллективе».

Рекомендации:краткий анализ выполненной работы, рассмотреть умение воспитанников трудиться вместе, отношение друг к другу.

Формирование у воспитанников правильно оценивать «плоды» своего труда.

Способности воспитанников проводить самоконтроль за своей деятельностью.

12.

Сообщение:

Тема: «Знакомство с профессиями рабочих и служащих, овладение которыми даёт возможность быть конкурентно способными на региональных рынках»

Рекомендации: комплектовщик, лифтёр, кондитер.

Знакомство с профессиями, рассмотренными на воспитательном занятии

13.

Час познания:

Тема: «Знакомство с законодательным документом «Кодекс о труде РФ».

Формирование знаний, умений воспитанников по применению основных законов РФ в жизни(на практике)

14.

Воспитательное мероприятие.

Тема: «Знакомство с профессиями рабочих и служащих, овладение которыми даёт возможность быть конкурентно способными на региональных рынках»

Рекомендации: обувщик, дворник.

Знакомство с профессиями, рассмотренными на воспитательном занятии

15.

Трудовой час на территории школы.

Частичное овладение навыками профессии.

Бригадный метод работы.

16.

Сообщение:

Тема: «Закон Российской Федерации «Об образовании», Закон РФ «О занятости населения в РФ».

Рекомендации: ст.50. Права и социальная защита обучающихся, воспитанников. Занятость, подходящая работа, безработный гражданин.

Знакомство и изучение с воспитанниками законов РФ.

Дать понятия «занятости», какие граждане считаются занятыми, какой гражданин считается безработным.

17.

Час познания:

Тема: «Право граждан на обеспечение занятости и трудоустройство».

Рекомендации: содержание права на обеспечение занятости (права граждан), организационно-правовые формы обеспечения занятости, трудоустройство.

Знакомство и изучение с воспитанниками законов РФ

Основные направления в политике государства по занятости и трудоустройства граждан.

18.

Сообщение:

Тема: «Трудовой кодекс РФ».

Знакомство и изучение с воспитанниками законов РФ

Формирование знаний, умений воспитанников по применению основных законов РФ в жизни (на практике).

19.

Час познания:

Тема: «Трудовой кодекс РФ».

Рекомендации: ст.1.Цели и задачи трудового законодательства, ст.3.Запрещение дискриминации в сферах труда, ст.4. запрещение принудительного труда.

Знакомство и изучение с воспитанниками законов РФ

Формирование знаний, умений воспитанников по применению основных законов РФ в жизни (на практике).

20.

Воспитательное мероприятие.

Тема: «Знакомство с профессиями рабочих и служащих, овладение которыми даёт возможность быть конкурентно способными на региональных рынках»

Рекомендации: водитель,электрик и автоэлектрик.

Знакомство с профессиями, рассмотренными на воспитательном занятии

21.

Трудовой час на территории школы.

Частичное овладение навыками профессии.

Бригадный метод работы.

22.

Воспитательное мероприятие.

Тема: «Знакомство с профессиями рабочих и служащих, овладение которыми даёт возможность быть конкурентно способными на региональных рынках»

Рекомендации: оператор,рихтовщик

Знакомство с профессиями, соответствующими возможностям воспитанников.

23.

Просмотр док.фильма:

Тема: «Знакомство с профессиями рабочих и служащих, овладение которыми даёт возможность быть конкурентно способными на региональных рынках» Рекомендации: столяр, сторож, вахтёр, упаковщик изделий, плотник.

Знакомство с профессиями, соответствующими возможностям воспитанников.

24.

Тема: «Знакомство с профессиями рабочих и служащих, овладение которыми даёт возможность быть конкурентно способными на региональных рынках» Рекомендации: цветовод, часовщик, сантехник.

Знакомство с профессиями, соответствующими возможностям воспитанников.

25.

Трудовой час на территории школы.

Частичное овладение навыками профессии.

Бригадный метод работы

26.

Сообщение:

Тема: «Какие учебные заведения нас ждут»

Рекомендации: подготовить информацию об учебном заведении СПК.

Познакомить с учебными заведениями Югры.

27.

Воспитательное занятие.

Тема: «Учебные заведения ХМАО»

Рекомендации: показать видеофильм с обсуждением об учебном заведении.

Познакомить с учебными заведениями ХМАО

28.

Воспитательное занятие.

Тема: «Какие учебные заведения нас ждут»

Рекомендации: подготовить информацию об учебных заведениях близ лежащих городов: Урая, Советского, Югорска., Сургута.

Познакомить с учебными заведениями-колледжами в близ лежащих городах, территории

29.

Час познания:

Тема: «Какие учебные заведения нас ждут».

Рекомендации: подготовить информацию об учебных заведениях округа.

Познакомить с учебными заведениями, где могут учиться учащиеся коррекционной школы на территории округа.

30.

Трудовой час в отряде.

Частичное овладение навыками профессии.

Бригадный метод работы

31.

Практическая работа.

Тема: «Социально-бытовая адаптация». Рекомендации: правильное написание заявления на работу, составление автобиографии.

Социальная адаптация воспитанников в обществе.

Привить умения правильного написания и оформления деловых бумаг при поступлении на работу.

32.

Практическая работа.

Тема: «Социально-бытовая адаптация».

Рекомендации: правильное написание и заполнение бланков телеграфного и почтового переводов.

Социальная адаптация воспитанников в обществе.

Привить умения правильного написания и оформления деловых бумаг при поступлении на работу

33.

Практическая работа.

Тема: «Социально-бытовая адаптация».

Рекомендации: правильное написание и заполнение квитанций по оплате бытовых услуг (электроэнергия, газ, телефон, коммунальные услуги).

Социальная адаптация воспитанников в обществе.

Привить умения правильного написания и оформления деловых бумаг при поступлении на работу

34.

Сообщение:

Тема: «Режим рабочего времени» Рекомендации: статья 100,101,102, 103

Познакомить воспитанников со статьями трудового кодекса касающихся работы

35.

Воспитательное занятие

Тема: «Трудовой кодекс»

Рекомендации: статья 94, 95, 96

Познакомить воспитанников со статьями трудового кодекса касающихся работы


© 2010-2022