- Преподавателю
- Другое
- Доклад в помощь учителю к презентации Бинарные уроки
Доклад в помощь учителю к презентации Бинарные уроки
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Вертунова Н.П. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Городское методическое объединение учителей технологии «Технический труд»
Миасский городской округ
Челябинская область
Доклад
Тема: Бинарные уроки
Подготовил: учитель технического труда
Вертунова Наталья Петровна
1 кв. категория
Февраль, 2016
Сл. №1 Методика обучения, как и вся дидактика, переживает сложный период. Изменились цели общего среднего образования, разрабатываются новые учебные планы, новые подходы к отражению содержания посредством не отдельных обособленных дисциплин, а через интегрированные образовательные области. Создаются новые концепции образования, основанные на деятельностном подходе. Известно, что качество знаний определяется тем, что умеет с ними делать обучаемый - т.е. каждый ощущает, что происходит обновление образования.
Сл. №2 Обновление образования требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения, в том числе интегративных, в результате использования которых у учащихся возникает целостное восприятие мира, формируется как раз тот деятельностный подход в обучении, которого мы должны придерживаться.
Сл. №3 Бинарный урок - это одна из форм интеграции предметов и реализации межпредметных связей.
Сл. №4 В первую очередь, это нетрадиционный вид урока, в подготовке и проведении которого участвуют либо два, а может три учителя.
Бинарные уроки позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы, дают возможность применить полученные знания на практике.
Сл. №5 Цель любого бинарного урока - создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений и дать возможность учащимся увидеть результаты своего труда, получив от него радость и удовлетворение. Т.е. на таком уроке, происходит перенос умения в новые области, не изучавшиеся ранее, что помогает учащимся принимать решения в творческих ситуациях, формируя деятельностный подход в обучении.
Сл. №6 Урок по теме ведут два преподавателя, но понятно, что на одном уроке не могут быть представлены в равной степени, например, черчение и слесарное дело, ИЗО и технология, русский язык и информатика или любой другой предмет, поэтому одному из предметов надо потесниться, вобрав в себя второй, а иначе польза от интегрирования сомнительная.
Сл. №7 Учитывая это - первая трудность для задумавших провести такой урок - научиться выделить в многообразии изучаемых предметов то общее, что можно взять за основу.
Прежде всего, анализируется тот фактический материал, который может служить темой урока. Далее смотрим, в какой степени этот материал поможет нам повысить мотивацию обучения и служить предметом заинтересованного общения, при этом учитывается объём и уровень знаний учащихся по предмету, то есть совместно тщательно урок планируем.
Следующим шагом является поиск наиболее рациональной формы урока. Это может быть: урок-диспут, урок-диалог, урок-пресс-конференция, урок-игра, урок-форум, урок-исследование и т.д.
Далее, нужно определиться с типом урока. В отличие от обычных уроков, которые классифицируются, как известно, по признаку основной дидактической цели на пять типов (урок изучения нового; урок закрепления; комбинированный урок; повторительно-обобщающий урок; контрольный урок - урок проверки знаний, умений и навыков), бинарный урок может быть либо уроком изучения новых знаний, либо уроком систематизации обобщения знаний, либо комбинированным.
Сл. №8 Общая структура таких уроков включает:
вступление - постановка цели, задачу урока, актуализацию опорных знаний, необходимых для сознательного восприятия его содержания, сообщение плана работы;
основную часть - раскрытие содержания учебного материала;
заключение - подведения итогов, оценка работы учащихся, определение домашнего задания.
Основная часть урока более вариативна сравнительно с вступлением и заключением.
Для грамотного проведения интегрированных уроков я должна ещё вам сказать то, что интеграционную взаимосвязь учебных предметов можно осуществлять на трёх уровнях: высший - уровень целостности, при котором происходит полная содержательная и процессуальная интеграция в рамках нового предмета - это сложно.
Второй уровень - уровень дидактического синтеза, при котором сохраняется каждый предмет, а интеграция осуществляется на базе одного из них. При этом интегрирующим фактором являются общие объекты изучения.
Третий уровень - уровень межпредметных связей (МПС). Интегрирующим фактором являются общие элементы содержания предметов.
Сл. №9 Я понимаю, что для проведения такого урока требуется «повозиться», но как сказал Сухомлинский: «Учитель, готовится к хорошему уроку всю жизнь... Такова духовная и философская основа нашей профессии и технологии нашего труда: чтобы открыть перед учениками искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей вечно сияющего солнца знаний, человеческой мудрости».
Сл. №10 Хочу закончить словами. «Труд - это школа выработки воли, умения управлять собой, без него невозможна жизненная позиция, упорство в достижении цели. Невозможно и единство сознания и поведения, если труд не свяжет их, а, следовательно, воспитание полноценной личности, у которой слово не расходится с делом».
Используемые интернет ресурсы:
rostov-gorod.ru/?ID=24738
ido.tsu.ru/ss/?unit=199&page=592