Доклад в помощь учителю к презентации Бинарные уроки

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Городское методическое объединение учителей технологии «Технический труд»



Миасский городской округ

Челябинская область













Доклад







Тема: Бинарные уроки



















Подготовил: учитель технического труда

Вертунова Наталья Петровна

1 кв. категория

































Февраль, 2016

Сл. №1 Методика обучения, как и вся дидактика, переживает сложный период. Изменились цели общего среднего образования, разрабатываются новые учебные планы, новые подходы к отражению содержания посредством не отдельных обособленных дисциплин, а через интегрированные образовательные области. Создаются новые концепции образования, основанные на деятельностном подходе. Известно, что качество знаний определяется тем, что умеет с ними делать обучаемый - т.е. каждый ощущает, что происходит обновление образования.

Сл. №2 Обновление образования требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения, в том числе интегративных, в результате использования которых у учащихся возникает целостное восприятие мира, формируется как раз тот деятельностный подход в обучении, которого мы должны придерживаться.

Сл. №3 Бинарный урок - это одна из форм интеграции предметов и реализации межпредметных связей.

Сл. №4 В первую очередь, это нетрадиционный вид урока, в подготовке и проведении которого участвуют либо два, а может три учителя.

Бинарные уроки позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы, дают возможность применить полученные знания на практике.

Сл. №5 Цель любого бинарного урока - создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений и дать возможность учащимся увидеть результаты своего труда, получив от него радость и удовлетворение. Т.е. на таком уроке, происходит перенос умения в новые области, не изучавшиеся ранее, что помогает учащимся принимать решения в творческих ситуациях, формируя деятельностный подход в обучении.

Сл. №6 Урок по теме ведут два преподавателя, но понятно, что на одном уроке не могут быть представлены в равной степени, например, черчение и слесарное дело, ИЗО и технология, русский язык и информатика или любой другой предмет, поэтому одному из предметов надо потесниться, вобрав в себя второй, а иначе польза от интегрирования сомнительная.

Сл. №7 Учитывая это - первая трудность для задумавших провести такой урок - научиться выделить в многообразии изучаемых предметов то общее, что можно взять за основу.

Прежде всего, анализируется тот фактический материал, который может служить темой урока. Далее смотрим, в какой степени этот материал поможет нам повысить мотивацию обучения и служить предметом заинтересованного общения, при этом учитывается объём и уровень знаний учащихся по предмету, то есть совместно тщательно урок планируем.

Следующим шагом является поиск наиболее рациональной формы урока. Это может быть: урок-диспут, урок-диалог, урок-пресс-конференция, урок-игра, урок-форум, урок-исследование и т.д.

Далее, нужно определиться с типом урока. В отличие от обычных уроков, которые классифицируются, как известно, по признаку основной дидактической цели на пять типов (урок изучения нового; урок закрепления; комбинированный урок; повторительно-обобщающий урок; контрольный урок - урок проверки знаний, умений и навыков), бинарный урок может быть либо уроком изучения новых знаний, либо уроком систематизации обобщения знаний, либо комбинированным.

Сл. №8 Общая структура таких уроков включает:

вступление - постановка цели, задачу урока, актуализацию опорных знаний, необходимых для сознательного восприятия его содержания, сообщение плана работы;

основную часть - раскрытие содержания учебного материала;

заключение - подведения итогов, оценка работы учащихся, определение домашнего задания.

Основная часть урока более вариативна сравнительно с вступлением и заключением.

Для грамотного проведения интегрированных уроков я должна ещё вам сказать то, что интеграционную взаимосвязь учебных предметов можно осуществлять на трёх уровнях: высший - уровень целостности, при котором происходит полная содержательная и процессуальная интеграция в рамках нового предмета - это сложно.

Второй уровень - уровень дидактического синтеза, при котором сохраняется каждый предмет, а интеграция осуществляется на базе одного из них. При этом интегрирующим фактором являются общие объекты изучения.

Третий уровень - уровень межпредметных связей (МПС). Интегрирующим фактором являются общие элементы содержания предметов.

Сл. №9 Я понимаю, что для проведения такого урока требуется «повозиться», но как сказал Сухомлинский: «Учитель, готовится к хо­рошему уроку всю жизнь... Такова духовная и философская ос­нова нашей профессии и технологии нашего труда: чтобы открыть перед учениками искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей вечно сияющего солнца знаний, человеческой мудрости».

Сл. №10 Хочу закончить словами. «Труд - это школа выработки воли, умения управлять собой, без него невозможна жизненная позиция, упорство в достижении цели. Невозможно и единство сознания и поведения, если труд не свяжет их, а, следовательно, воспитание полноценной личности, у которой слово не расходится с делом».

Используемые интернет ресурсы:

rostov-gorod.ru/?ID=24738

ido.tsu.ru/ss/?unit=199&page=592



© 2010-2022