Конспект урока по профессиональному модулю Помощь в написании писем

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УП. Оказание социальных услуг лицам пожилого возраста и инвалидам на дому

Тема урока: Оказание помощи в написании писем

Цель урока: вспомнить, как правильно писать письма; содействовать в помощи написания писем пожилым и инвалидам

Оборудование: ИД, компьютер, школьные принадлежности.

Ход урока

  1. Организационный момент

- проверка явки учащихся, внешнего вида;

- проверка готовности обучающихся к занятиям;

- наличие тетрадей.

  1. Опрос обучающихся:

- Для чего пишем письма?

- Как вы считаете, часто ли люди пишут друг другу письма?

- А вы не задумывались, почему люди всё реже и реже пишут друг другу письма?

- А кто-то из вас писал когда-нибудь письма? Какие чувства вы при этом испытывали?

- А как вы считаете, можно ли в коротком смс - послании рассказать о чувствах, переживаниях, поделится радостью? Всегда ли есть возможность отправить электронное письмо?

  1. Сообщение темы и целей занятия

  2. Объяснение нового материала

Да, вы правы. Порой единственным способом связи является листок бумаги, вложенный в конверт.

А что же такое письмо, давайте попробуем дать определение.

Во многом вы правы, но давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова и прочитаем определение письма.

Как вы думаете, что это такое, и как бы вы это назвали одним словом?

Попробуйте догадаться, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?

Целеполагание: действительно, сегодня мы поговорим о письмах, выясним, какие виды писем бывают, как правильно оформить письмо, обсудим значение писем в жизни человека и выполним творческую работу.

А) работа над определением

Письмо - написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь (предлагает записать определение в тетрадь).

Умеем ли мы писать письма? Любим ли получать письма?

А о чём можно сообщить в письме? (о жизни, о чувствах, выразить просьбу, приказ, завещать что-либо, напутствовать в чём-либо и т.п.).

(Доска, опорные слова, подсказки)

Знаете ли вы, как называется человек, который пишет письмо? (при затруднении обращает внимание на запись на доске - адресант)

А человека, которому адресовано письмо, называют - адресатом.

Обратите внимание на схему на доске «Структура письма», запишите её в тетрадь.

Организует работу по схеме:

Обсуждаются варианты обращений и представлений:

- Здравствуй, милый друг! Пишет тебе …

- Здравствуйте, мои дорогие родители! Пишет Вам …

- Здравствуйте, … … ! Пишет Вам …

- Привет братишка! (и т.п.) С огромным приветом к тебе …

В) речевые особенности письма

Концовка письма: как правило, это пожелание чего - либо, вежливое прощание. Варианты:

- До свидания!

- До встречи!

- До следующего письма.

- Буду очень ждать ответа.

Особое внимание следует уделить почерку, чтобы адресат понял ваше послание, прочёл его без трудностей.

Без какой очень важной детали письмо не дойдёт до адресата?

Сложить из листа бумаги конверт.

(заполнение надписи на конверте в данном уроке не предусматривается, т.к. учащиеся уже знакомы с правилами оформления адреса по урокам делового письма)

Письма складывались простым треугольником, что не требовало конвертов, которые на фронте всегда были в дефиците.

Конверт-треугольник - обычно тетрадный лист бумаги, сначала загнутый справа налево, потом слева направо. Оставшаяся полоса бумаги (поскольку тетрадь не квадратной, а прямоугольной формы) вставлялась, как клапан, внутрь треугольника. Готовое к отправке письмо не заклеивалось - его всё равно должна была прочитать цензура; почтовая марка была не нужна, адрес писался на наружной стороне листа.

Во время войны это умели делать все, даже маленькие дети, которые иногда, играя, складывали "письмо" из куска газеты и "отправляли" папке на фронт.

Первым делом подписывался адрес и пунктиром или линией по кромке намечалась оборотная сторона. Эта оборотная сторона должна оставаться чистой для пометок почтовыми работниками, или для записи, что герой погиб и письмо возвращается адресату.

После этого лист разворачивался, и писалось письмо. Текст на листе размещался так, что заполнялись все свободные места, кроме адресной и оборотной треугольных поверхностей листа.

  1. Закрепление нового материала

- Что нужно, чтобы правильно научиться писать письма?

- От чьего имени будете писать письмо?


  1. Подведение итогов

  1. Выставление оценок

  2. Д/З: лекции


© 2010-2022