• Преподавателю
  • Другое
  • ТЕСТЫ для проведения самообследования по циклу социально-экономических дисциплин «Основы философии» и «Основы социологии и политологии»

ТЕСТЫ для проведения самообследования по циклу социально-экономических дисциплин «Основы философии» и «Основы социологии и политологии»

 Тестовые задания составлены по следующим темам (дидактическим единицам):I.«Основы философии»    Философия, ее смысл, функции и роль в обществе.  Философия античного мира и Средних вековФилософия Нового и новейшего времени. Человек как главная философская проблема.  Духовная жизнь человека (наука, религия, искусство).II.               «Основы социологии и политологии» Общество как сложная динамичная система.Социальные институты.    Социализация личности.   Политическая система общества.   Полити...
Раздел Другое
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы

КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА №9



(ГБОУ КАТ № 9)

ТЕСТЫ для проведения самообследования по циклу социально-экономических дисциплин «Основы философии» и «Основы социологии и политологии»


ТЕСТЫ


для проведения самообследования

по циклу социально-экономических дисциплин «Основы философии» и

«Основы социологии и политологии»

для специальности 080114
«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Разработала: Кожемякина Лилия Михайловна

2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тестовые задания составлены по следующим темам (дидактическим единицам):

  1. «Основы философии»

  1. Философия, ее смысл, функции и роль в обществе.

  2. Философия античного мира и Средних веков.

  3. Философия Нового и новейшего времени.

  4. Человек как главная философская проблема.

  5. Духовная жизнь человека (наука, религия, искусство).

  1. «Основы социологии и политологии»

  1. Общество как сложная динамичная система.

  2. Социальные институты.

  3. Социализация личности.

  4. Политическая система общества.

  5. Политическое поведение и участие.

Тестирование учебных достижений студентов является одним из элементов системы оценки качества образования. Тестирование - универсальный инструмент определения уровня обученности студентов на всех этапах образовательного процесса, в том числе для оценки уровня остаточных знаний.

Внедрение системы оценки качества образования - одна из основных задач в сфере реформирования и модернизации современного образования.

Отражая специфику учебной дисциплины, тестовые задания в тоже время несут еще и более широкую смысловую нагрузку. Предназначенные в качестве основы проверки и самопроверки усвоения материала учебного курса, содержание тестов должно способствовать вдумчивому рассмотрению предлагаемых лекционных и иных учебных материалов, помочь сформировать навыки самостоятельного углубленного размыщления.

Индивидуальные результаты тестирования можно сравнить с результатами других студентов этой же группы и проранжировать их, можно сравнить результаты тестирования нескольких групп и т.д.

Инструкция для студентов:

Тестирование проводится в письменной форме.

Студент должен выбрать один или два правильных ответа из предложенных нескольких вариантов.

Прежде чем отвечать на вопрос теста или решать их, необходимо вспомнить все, что Вы знаете на эту тему;

приступая к ответу нужно только после изучения содержания вопроса;

работать нужно быстро, без излишней торопливости;

нужно помнить, что на каждый вопрос и в целом на весь процесс тестирования отводится определенное время;

не нужно стремиться давать ответ наугад, так как в процентном отношении возможность угадывания правильного ответа или ответов ничтожно мала;

при тестировании метод отгадывания ответов никогда не приведет к положительным результатам.

Всего необходимо ответить на двадцать вопросов. Результаты оцениваются следующим образом:

Выполнение задания

Оценка знаний

60 - 80 % - ответы на 12 - 15 вопросов

«3» удовлетворительно

81 - 98% - ответы на 16 - 18 вопросов

«4» хорошо

99 - 100% - ответы на 19-20 вопросов

«5» отлично



I вариант


  1. Самой большой ценностью в философии является...

    1. построение справедливых отношений между людьми

    2. истинное знание о мире

    3. обретение веры в себя

    4. создание умозрительных систем


  1. Первый греческий и вместе с тем первый европейский философ - ...

    1. Фалес

    2. Платон

    3. Ксенофан

    4. Зенон Элейский


  1. Как следует понимать высказывание Достоевского "Если будет доказано, что существует какая-то истина вне Христа, я останусь с Христом!"

    1. как нравственную позицию

    2. как неприятие логики и гносеологии

    3. как незнание естественнонаучных концепций происхождения мира и человека


  1. Античная философия включает в себя __________ философию.

    1. древнюю европейскую и древнюю восточную

    2. только древнеримскую

    3. древнегреческую и древнеримскую

    4. только древнегреческую


  1. Античная философия зародилась в городах Ионии (побережье Малой Азии) и Южной Италии, а своего расцвета достигла в...

    1. Афинах

    2. Риме

    3. Спарте

    4. Дельфах


  1. Основными представителями классического периода античной философии были …

    1. Платон и Аристотель

    2. Фалес, Анаксимандр, Анаксимен

    3. софисты и Сократ

    4. эпикурейцы, стоики, скептики


  1. По мнению___________, число, как первое сущее, позволяет различать, вносить определенность в бытие.

    1. Пифагора

    2. Гераклита

    3. Парменида

    4. Аристотеля


  1. Основу философии Конфуция составляет(-ют)...

    1. проблемы человека, семьи и государства

    2. проблема бытия

    3. проблема познания

    4. проблема развития общества


  1. Средние века охватывают период

    1. VI-I вв. до н.э.

    2. I-V вв.

    3. V-XV вв.

    4. XVII-XIX вв.


  1. Целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных благ, называется...

    1. поведением

    2. активностью

    3. проектированием

    4. трудом

11) Социализация индивида - это:

а) развитие личности;

б) воспитание личности;

в) постепенное усвоение индивидом требований общества, приобретение социально значимых характеристик сознания и поведения.


  1. На информационной основе базируется общество:

а) традиционное;

б) промышленное;

в) постиндустриальное.

13) Изменение индивидом, социальной группой места в социальной структуре общества - это:

а) социальная стратификация;

б) социальная мобильность;

в) социальная дифференциация.

14) Основополагающим признаком социальной группы служит:

а) общность интереса;

б) объединение людей;

в) устойчивость взаимодействия.


  1. Процесс социализации завершается:

а) в юношеском возрасте;

б) в зрелом возрасте;

в) продолжается всю жизнь.


  1. Согласно современной теории разделения властей по горизонтали, государственная власть делится на

а) законодательную, исполнительную, судебную

б) законодательную, федеративную, исполнительную

в) исполнительную, президентскую, судебную

17) Ядром политической системы является

a) Конституция страны;

б) государственная власть;

в) партии и другие политические объединения.

18) Республика представляет собой такую форму правления, при которой:

а) высшие органы государственной власти избираются народом и подчиняются парламенту;

б) высшие органы государственной власти либо избираются народом, либо формируются парламентом;

в) высшие органы государственной власти избираются народом и подчиняются президенту .

19) Основоположником «пирамиды потребностей», согласно которой существует пять основных мотивов личности, является:

а) Т. Гоббс и Д. Локк.

б) Т. Парсонс.

в) А. Маслоу.

20) К основным формам политического поведения относятся:

  1. Автономные формы политического поведения.

  2. Традиционные формы политического поведения.

  3. Инновационные формы политического поведения.

  4. Нормативные формы политического поведения.

  5. Все вышеперечисленные формы.


II Вариант


  1. Согласно легенде, первым, кто отказался называть себя мудрецом, но лишь любомудром, то есть философом, был...

    1. Аристотель

    2. Эпикур

    3. Пифагор

г) Платон


  1. Сторонники аскетизма проповедуют...

    1. извлечение пользы из всего

    2. наслаждение жизнью

    3. альтруизм во имя служения идеалам

    4. отречение от мирских соблазнов


  1. Государство, власть и властные отношения составляют ядро...

    1. политической сферы

    2. экономической сферы

    3. духовной сферы

    4. семейно-бытовых отношений


  1. Главным условием существования и развития общества является(-ются)...

    1. освоение космоса

    2. материальное производство

    3. вера в Бога

    4. справедливые отношения между людьми


  1. Под обществом в философии понимают...

    1. продукт взаимодействия людей

    2. коллективное бессознательное

    3. совокупность биологических существ, организованных с целью выживания

    4. единую личность, чья воля на основании соглашения многих людей должна стать волею их всех


  1. Первой малой социальной группой, из которой формировались крупные общности, является...

    1. народность

    2. семья

    3. класс

    4. сословие


  1. Техническая революция, связанная с использованием силы пара и электричества, называется...

    1. биотехнологической

    2. неолитической

    3. научной

    4. промышленной


  1. Технические науки нацелены на...

    1. анализ нравственных аспектов взаимоотношений человека и техники

    2. конструирование и изобретение нового

    3. открытие новых законов природы

    4. исследование общесоциологических законов


  1. Растущая взаимозависимость различных стран, регионов, экономическая и культурная интеграция человечества выражается в понятии...

    1. «информатизация»

    2. «технологизация»

    3. «идеологизация»

    4. «глобализация»


  1. Для разрешения глобальных проблем необходимо...

    1. прекратить исследование космоса;

    2. снизить темп научно-технического прогресса;

    3. унифицировать национальные культуры;

    4. изменить потребительское отношение человека к природе.

  2. Проблемы, решаемые философией, ...

    1. могут быть решены в рамках конкретной научной дисциплины;

    2. имеют всеобщий, предельный характер;

    3. не имеют ничего общего с жизнью обычных людей;

    4. имеют отношение к сверхъестественному, нереальному миру.


  1. Теоретическим ядром, сердцевиной духовной культуры человека и общества называют...

    1. мифологию;

    2. искусство;

    3. философию;

    4. науку.


  1. Системно-рационализированное мировоззрение называют...

    1. философией;

    2. рефлексией;

    3. религией;

    4. искусством.


  1. Философским может быть назван вопрос:

    1. «Возможны ли небелковые формы жизни?»

    2. «Обусловлена ли нравственность человека генетикой?»

    3. «Как отличить истину от заблуждения?»

    4. «Является ли Плутон планетой?»


  1. Объектом философии является ...

    1. человек;

    2. бытие в целом;

    3. природа;

    4. общество.

16) Вопрос о смысле жизни в значительной мере порождён размышлением о том, стоит ли жить, если всякий человек...

а) слаб;

б) смертен;

в) одинок;

г) бездуховен.

17) Пирамиду иерархии потреб­ностей человека сформулировал:

а) З. Фрейд;

б) А. Маслоу;

в) Г. Лассуэлл.

18) К политическому участию относятся действия:

а) по делегированию полномочий (электоральное поведение избирателя);

б) активистская деятельность, направленная на поддержку кандидатов и партий в избирательных кампаниях;

в) посещение митингов и участие в демонстрациях;

г) участие в деятельности партий и групп интересов;

д) все вышеперечисленные.

19) Социальные группы характеризуются прежде всего…

a) способностью выдвигать своих представителей в органы власти;

б) общностью социальных и политических интересов;

в) высоким конфликтным потенциалом.

20) Какие политические режимы исключают возникновение и функционирование институтов гражданского общества?

a) авторитарные режимы;

б) гибридные режимы;

в) тоталитарные режимы.


  1. Ключи ответов

I вариант

  1. б

  2. а

  3. а

  4. в

  5. а

  6. а

  7. а

  8. а

  9. в

  10. г

  11. в

  12. в

  13. б

  14. б

  15. в

  16. а

  17. б

  18. б

  19. а

  20. д

II вариант

  1. в

  2. в, г

  3. а

  4. б

  5. а

  6. б

  7. г

  8. б

  9. г

  10. г

  11. б

  12. в

  13. а

  14. в

  15. б

  16. б

  17. б

  18. д

  19. б

  20. в

3. Критерии оценки:

Выполнение задания

Оценка знаний

60 - 80 % - ответы на 12 - 15 вопросов

«3» удовлетворительно

81 - 98% - ответы на 16 - 18 вопросов

«4» хорошо

99 - 100% - ответы на 19-20 вопросов

«5» отлично

Список литературы

  1. Задачи и упражнения по философии : метод. указания / В.М. Яцечко [и др.]. - Н. Новгород : НГАСА, 2010. - 33 с.

  2. Кравченко, В.В. Тесты по философии (с историко-философским введением) : учеб. пособие / В.В. Кравченко. - М. : Экзамен, 2009. - 192 с.

  3. Новейший философский словарь : 3-е изд., исправл. - Минск : Книжный Дом, 2009. - 1280 с.

  4. Современный философский словарь / под общ. ред. В.Е. Кемерова. - 2-е изд., испр. и доп. - Лондон, Франкфурт-на-Майне, Париж, Люксембург, Москва, Минск : ПАНПРИНТ, 1998. - 1064 с.

© 2010-2022