Авторская программа деятельности ДО Новое поколение Единство

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 71»

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

"НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"

«ЕДИНСТВО»

на 2012-2013 учебный год

Авторская программа деятельности ДО Новое поколение Единство


Автор-составитель

Паринова-Хижко Т. В..,

учитель музыки,

старшая вожатая.






Воронеж 2012

Пояснительная записка.


Заложенная в системе деятельности общественного объединения возможность использования различных социальных ролей (лидер, организатор, исполнитель, участник, наблюдатель) позволяет подросткам развивать способности, находить оптимальное решение жизненных проблем в нестандартных ситуациях, быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни, уметь ориентироваться в социально-политической обстановке, делать адекватный выбор , т.е. общественная организация создает реальные условия для практического включения и адаптации детей и молодежи в постоянно изменяющейся среде, т.е. для активной социальной личности.

В процессе реализации программы ребенок участвует в самых различных аспектах взаимоотношений с окружающим миром: эстетических, этических, экономических, правовых и т.д.

Программа предоставляет не только различные методы и формы работы детского коллектива, но и новую технологию ее реализации.

Концептуальные основы программы опираются на идеи, принципы и подходы гуманистической педагогики и психологии. При этом детские объединения сохраняют формы, методы, добрые традиции прошлого: тимуровская деятельность, шефская работа с младшими, своя символика, атрибутика, торжественные дни приема в детскую организацию, романтику костров, походов, песен в «орлятском» кругу, традиционных слетов, фестивалей, сборов.

Срок реализации - 2 года

Актуальность:

Как сделать, чтобы ребёнок, входя во взрослую жизнь, в сложную систему социальных связей, не потерялся в сфере человеческих взаимоотношений, духовности, экономике, политике, полностью реализовал себя как личность.

Работая по данной программе, члены детской организации получают:

  • интересную жизнь, наполненную делами, с участием в них самих ребят;

  • возможность проявить себя, показать свои способности и таланты;

  • выполнение реальных дел, имеющих большое значение для окружающих;

  • участие в планировании работы детской организации, в выборах органов самоуправления и возможность быть избранными в них;

  • возникновение таких отношений с учителями и родителями, которые строились бы на принципах доверия, дружбы, взаимопонимания, взаимоуважения, равноправия.

В процессе реализации программы ребенок участвует в самых различных аспектах взаимоотношений с окружающим миром: эстетических, этических, экономических, правовых и т.д.

Программа предоставляет не только различные методы и формы работы детского коллектива, но и новую технологию ее реализации.

Концептуальные основы программы опираются на идеи, принципы и подходы гуманистической педагогики и психологии:


  • принцип личностного подхода - признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, осознание уникальности и своеобразия каждого ребенка;

  • принцип деятельного подхода - находясь в детском объединении, ребенок живет реальной жизнью, отвечающий общечеловеческим потребностям, возрастным и половым особенностям, наполненной разнообразной деятельностью - общественно-полезной, самодеятельно-творческой. Участие в творческих, деловых проектах, в различных акциях формирует способность к творческому преобразованию окружающего мира, позволяют каждому ребенку найти своё дело по интересам, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека

  • принцип вариативности - разнообразие направлений содержания, форм работы. Возможность моделирования программы (её содержания, направлений, временных рамок);

  • принцип средового подхода - включает различные варианты взаимодействия детского объединения со средой (семьей, школой, учреждениями дополнительного образования);

Участники

Члены детского общественного объединения от 10 до 18 лет, учащиеся школы.

Этапы реализации программы :

Программа деятельности детской общественной организации реализуется в три этапа:

I этап - подготовительный, создание нормативно-правовой базы, диагностико-аналитическая деятельность (предусматривает выявление интересов ребят для участия в деятельности объединения посредством опроса, анкетирования, проведения разовых мероприятий и нетрадиционных дел)

II этап - практический, предполагает определение, учитывая собранную информацию, традиционных дел ДО, формирование органов самоуправления, и приобретение опыта социального общения со сверстниками, жителями города.

III этап - аналитический, включает систематизацию, обобщение и интерпретацию полученных данных, подведение итогов деятельности организации за время реализации программы. Этап так же направлен на определение новых целей и задач детской организации «Новое Поколение».

Цели программы :

  • Создание и обеспечение высокоэффективной системы деятельности ДО.

  • Самоопределение детей, подростков и юношества в окружающем мире, открытом социуме посредством включения в конкретную социально-значимую деятельность.

Задачи программы :

  • Создание условий для самореализации, позитивной самоактуализации детей, подростков, юношества и педагогов посредством предложения и участия в разноуровневых тематических и социально-значимых программах.

  • Создание условий для воспитания духовно-нравственной, физически и интеллектуально зрелой личности, способной к активной и общественно полезной деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самореализации и саморазвитию.

  • Обучение взаимодействию с социальными структурами: изучение устройства социума, сотрудничество со структурами социума при организации деятельности, социальное проектирование.

  • Обучение принципам коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.

  • Обучение проектированию и организации деятельности: целиполагание, планирование, организация, анализ достигнутых результатов.

  • Реализация интересов и прав каждого члена организации на социально-значимую и разнообразную деятельность.

  • Формирование положительного имиджа детских общественных объединений в обществе.

  • Развитие коммуникативных навыков., развитие воспитательного пространства территории , обмен опытом воспитательных систем ДОО .

Деятельность участников Программы строится в соответствии с принципами:

  • открытости - участником программы может стать любой желающий;

  • развития - деятельность в рамках программы направлена на развитие личности;

  • взаимодействия - обеспечение тесного взаимодействия между участниками и исполнителями программы;

  • сотрудничества - обеспечение условий для сотрудничества со всеми участниками объединения

Методы реализации программы :

  • анкетирование, диагностики;

  • беседы, интервью;

  • наблюдение;

  • интерактивные методики;

  • обучающие семинары ;

  • практические занятия , тренинги, коллективные творческие дела и акции;

  • игры и игровые программы .

Таким образом:

происходит формирование нравственных ценностных ориентаций и социального интереса участников программы; члены детского объединения включаются в социально-значимую деятельность и общение и приобретают знания, умения и навыки самообразования и самовоспитания; обеспечивается организация эффективной и целесообразной деятельности детского общественного объединения на основе ценностного подхода; оказывается посильная помощь в решении социальных проблем в микрорайоне школы.

Механизмы реализации:

Механизмами реализации программы являются следующие направления:

  • научно-познавательное;

  • гражданско-патриотическое;

  • духовно-нравственное;

  • экологическое;

  • Эстетическое и художественное творчество;

  • Трудовое;

  • Спортивное и здоровье сберегающее

  • коммуникативная (работа в микрорайоне, тренинги, фестивали, встречи с представителями органов местного самоуправления ),

  • волонтерская деятельность (работа с детьми-сиротами и детьми из семей, туристическая (походы и соревнования , палаточные и иные оздоровительные лагеря ).

Приоритетная форма деятельности - организация и участие в социально значимых делах.

Направления деятельности:

«гражданско-патриотическое»

Воспитание любви и уважения к своей стране, своему Отечеству, гордости за свой родной край, знание истории и традиции своей малой родины.

Сформировать умения и навыки строевой, физической, медико-санитарной, разведывательной, радио подготовки.

Направления работы:

создание летописи объединения; встречи с интересными людьми; посильная помощь ветеранам войны, школе, городу; поисковая работа; благотворительные акции, ярмарки, концерты, вахта Памяти; изучение истории родного края, города, сохранение народных традиций проведение экскурсий по историческим местам города; проведение и участие в военно-спортивных конкурсах, играх, соревнованиях, смотрах общешкольных;

«художественно-эстетическое»

Содержанием этого направления является развитие творческих способностей и талантов детей. Участвуя в работе этого центра , ребята имеют возможность проявить свои художественные способности, помогают другим членам организации знакомиться с миром творчества и красоты.

Развитие творческих способностей у детей;

Формирование культуры общения, воспитание актерского мастерства; формирование эстетической культуры.

Способствовать самостоятельности и творческой активности.

Развитие коммуникативной культуры школьников

Задачи:

1.Формировать умения и навыки организаторской работы;

2.Развивать творческое мышление детей;

3.Научить организовывать культурное, интересное и полезное общение.

Направления работы :

работа школы актива; подготовка проведение массовых мероприятий; встреча с интересными людьми; посещение различных массовых мероприятий и обмен опытом работы; Вечера отдыха, тематические праздники выставки художественно-прикладного и

технического направлений, конкурсы.

«Спортивное и здоровье сберегающее»

Привлечение учащихся к систематическим занятиям спортом, воспитание стремления к ведению здорового образа жизни, улучшению состояния здоровья школьников, воспитанию ловкости и выносливости.

пропаганда здорового образа жизни.

Воспитание здорового образа жизни и физического самосовершенствования,

Вовлечение учащихся в массовый спорт и туризм .

Направления работы :

соревнования, эстафеты, олимпиады, дни здоровья, походы выходного дня; мастер-классы, подготовка и проведение рейдов, акций, операций по профилактике курения, алкоголизма, наркомании и по пропаганде здорового образа жизни; подготовка и проведение игр, викторин, конкурсов по профилактике курения, алкоголизма, наркомании и по пропаганде здорового образа жизни, проведение месячника «Мой выбор» игр, викторин, конкурсов по профилактике курения, алкоголизма, наркомании и по пропаганде здорового образа жизни, проведение месячника «Мой выбор» .

План реализации (план - график проведения мероприятий)

«Духовно-нравственное»

Основана на формировании духовно-нравственных качеств личности.

Воспитание человека способного кпринятиюответственных решений

И к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Воспитание нравственной культуры,основанной на самовоспитании и самосовершенствовании.

Приобщение к православным духовным ценностям.Формированиепотребностеи в освоении и сохранении ценностей семьи.

  • «Трудовое»

Воспитание социально значимой целеустремлённости в трудовых отношениях;

Развития навыков самообслуживания;

Вопитание ответственности за порученное дело;

Формирование уважительного отношения к материальным ценностям.

  • «Интеллектуально-познавательное»

Выявление и развитие природных задатков и способностей учащихся;

Реализация познавательных интересов ребёнка и его потребности в самосовершенствовании и саморазвитии.

  • «Экологическое»

Воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;

Создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности. Осуществление действий заботы об окружающей среде.

  • находящихся в социально опасном положении , работа с учащимися по пропаганде здорового образа жизни, на фестивалях),







«Художественно-эстетическое»



Сроки

Формы работы

С кем проводится

дело

Ответственные

Отметка

выполнения

сентябрь

1.Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний.

2.День здоровья.

3. Коллективное творческое планирование.

4.Конкурс букетов «Проделки осени»

5.Выпуск школьной прессы.

1-11







5-11




Ст. вожатая







Президент д/о





октябрь

1.Праздничный концерт ко Дню Учителя.

2. Конкурс плакатов ко Дню Учителя

3 День самоуправления.

4. Праздник «В первый раз, в 1-й класс!».

5. Вечер «Осенний блюз»

6.Выпуск школьной прессы.

7.Муниципальный конкурс презентации «Мой первый видеоролик»



1-11 кл.

1-11

1

9-11

1-4 кл.

Мин. «Культуры»



Мин.

«Информации»

Мин. «Культуры»

«Друзья малышей»

Мин. «Культуры»


ноябрь

1.Конкурс рисунков, плакатов «Моя мама лучше всех!»

2. «Круглый стол» лидеров детских организаций.

3. Акция «Нет вредным привычкам!».

4.КВН «Виват,культуре!»

Акция «День ТЕАТРА»

5.Выпуск школьной прессы.

6.Фестиваль народов России «мы вместе-мы едины!»

1-11





9-11

1-11 кл.







5-11 кл.

Мин.

«Информации»





Президент



Мин. «Культуры»



Отел культуры, молодёжной политики и спорта.


декабрь

1. Школьные новогодние вечера и утренники.

2. Конкурс плакатов и снежинок «Мороза творенья».

3.Выпуск школьной прессы.

1-11







1-11




Мин. «Культуры»

«Друзья малышей»

«Друзья малышей»


январь

1.Муниципальный конкурс социальных проектов

2.Рождественнская история.Спектакль.

3.Выпуск школьной прессы.

4.городской театр моды «Фантазия -2015»

9-11





5-11 кл.


Президент д/о


февраль

1.Вечер встречи с выпускниками «Не повторяется такое никогда..»

2. Поздравительная почта в День Святого Валентина.

3.Выпуск школьной прессы.

9-11





2-11


Мин. «Культуры»



Мин.

«Информации»


март

1.Праздничный концерт к 8 Марта.«Танечка,Верочка,Оля…»

2. Выставка плакатов к 8 Марта.

3. Вечер « Весенняя соната»

4. Конкурс бального танца «В вихре танца!»

5. «Прощай, Азбука!»

6.Выпуск школьной прессы.

7.Круглый стол лидеров ДО о толерантности « Все мы разные, но все равные»

-





1-11





9-11



1кл.



Лидеры ДО


Мин. «Культуры»



Мин.«Информации»

Мин. «Культуры»



-



«Друзья малышей»

вожатые


апрель

1.Молодежная акция «21 век -без наркотиков!»

2.Фестиваль детских общественных организаций «Мы -молодые!»

3. Подведение итогов конкурса «Волонтёр года»

4.Выпуск школьной прессы.

-





-










Отел культуры, молодёжной политики и спорта.





МОУ ДОД «ДДТ»



Президент


май.

1.Выпускной в 4-м классе.

2. Творческий отчёт о проделанной работе.

3. Праздник «Последнего звонка».

4. Конкурс рисунков «Я и моя семья»

5.Выпуск школьной прессы.

4



5-11



1-11



5-11

«Друзья малышей»

Актив д/о



Ст.вожатая

Мин.

«Информации»



«Гражданско-патриотическое»



Сроки

Формы работы

С кем проводится

дело

Ответственные

Отметка

выполнения

сентябрь

1. Акция ко дню «Пожилого человека».

2. Конкурс «Права человека глазами ребёнка»

-



8-11


«Милосердие»



-


октябрь

1 Конкурс классных творческих альбомов «Победе посвящаю…»



1-4



Мин.

«Информации»


ноябрь

1.Конкурс творческих проектов «Мир вокруг меня»

5-11

-


декабрь

1. Игра «Знай свои права»

2. Муниципальная акция «Дети - солдатам России».

5-11



1-11

«Милосердие»



Методист ИМЦ, директор ДДт


январь

1«Как стать лидером».

2.Военно-патриотическая игра «Зарница»среди начальных классов.

3.Месячник военно-патриотического воспитания: Соревнования по баскетболу,

волейболу,

многоборью, шашкам,

шахматам

7-11

9-11







9-11 кл.

Актив д/о

-


февраль

1. Муниципальный конкурс патриотической песни «Живёт Победа в поколеньях»

2. Городская линейка «Служу Отечеству».

3. Акция

« Подарок ветерану».

4.Викторина для 6-кл. «Марш-бросок»

5.Смотр строя и песни «Статен в строю, силён в бою!»

6.Военно-патриотическая игра «Зарница»

5-11





9-11

волонтеры

1-4



6кл.



9-11 кл.







7-8 кл.

МОУ ДОД «ДДТ»







М

И

Л

О

С

Е

Р

Д

И

Е

Отдел культуры, молодежной политики и спорта


май.

1.Торжественная линейка ко Дню Победы.

2. Благотворительная акция «Ветеран всегда рядом…».

3.Уроки мужества, посвящённые 70 -й годовщине Победы в ВОВ Дню Победы.

4.Акция «Районная стена памяти»

1-11





5-11



1-11





1-11

Ст. вожатая





«Милосердие»



-



Отел культуры, молодёжной политики и спорта.


«Экологическое».



Сроки

Формы работы

С кем проводится

дело

Ответственные

Отметка

выполнения

сентябрь

Субботник «Чистодвор»

2-11

Охрана природы


октябрь

1.Акция «Уют в классе» «Лучший классный уголок»

2.Муниципальный конкурс фотографических работ «Лучший школьный двор» В рамках конкурса лучших экологических бригад «Мы в ответе за Землю»

3.Муниципальный конкурс фотографических работ «Красота спасёт мир»

2-11



1-11кл.









По положению

Охрана природы



МОУ ДОД «ДДТ»


ноябрь



5-11





7-11







5-11

-





Мин.

«Информации»



Охрана природы


декабрь

Акция «Самый чистый класс».

1-11

Охрана природы


январь

1.Акция «Покормим птиц»

2-4










Охрана природы







февраль

Операция «Пернатые-друзья»

2-4

Охрана природы


март

Акция

1-11

Охрана природы


апрель

Беседа «Экология и охрана окружающей среды»

1-4

Охрана природы



май.

1.Субботник «Чистодвор»

2. Экологическая акция «Грин Ворлд»

2-11



1-11

Охрана природы



-





«Спортивное и здоровье сберегающее»

Сроки

Формы работы

С кем проводится

дело

Ответственные

Отметка

выполнения

сентябрь

1.День Здоровья.

2-11


Мин. «Здоровья и спорта»


октябрь

1.Районная легкоатлетическая эстафета ко Дню Учителя.

2. турнир по волейболу и баскетболу.

9-11







8-11

Команда







Мин. «Здоровья и спорта»


ноябрь

1.Районный турнир по армспорту.

2. Районный турнир по минифутболу.

3. «Здоровый человек -успешный человек»организация и встреча с сотрудниками ФСКН

4.Открытое первенство ДЮСШ по мини-футболу.

5.Осенняя спартакиада среди учащихся на призы ЗАО «Экспресс-Волга»

9-11



9-11

8,9-11 кл







1-4 кл

Мин. «Здоровья и спорта»



Мин. «Здоровья и спорта»







Отдел культуры молодёжной политики и спорта.


декабрь

1.Акция «Мы выбираем здоровье»

2. турнир по настольному теннису.

1-11



7-11

Мин. «Здоровья и спорта»


январь

1.Шахматно-шашечный турнир.

2. Спортивные соревнования по многоборью.

3.Турнир «Футбол на снегу»

4.Районный турнир по баскетболу.

5-11кл



8-11кл



6-11кл

По положению

Мин. «Здоровья и спорта»

ДЮСШ



ДЮСШ



ДЮСШ


февраль

1. Весёлые старты.

1-8

Мин. «Здоровья и спорта»


март

2. Спортивные мини - игры.

1-4

Мин. «Здоровья и спорта»


апрель

Весенний кросс «Мы выбираем здоровье»

2-11

Мин. «Здоровья и спорта»


май.

Районная эстафета, посвящённая Дню Победы.

9-11



Команда




«Духовно-нравственное»

Сроки

Формы работы

С кем проводится

Ответственные

Отметка

сентябрь

1.Урок финансовой грамотности



9-11кл.



Мин. «Информации»

Сотрудники финансовой сферы.


октябрь

1.Акция «Дом без одиночества!»


волонтеры

Мин. «Милосердие»


ноябрь

1.Акция «Поможем ближнему!»

2.Акция «С теплотой и заботой к малышам»


2-11 кл.





5-11кл

Мин. «Милосердие»



Мин. «Милосердие»


декабрь

3. «Праздник детям!» концерт для детей-инвалидов в РЦ



-



волонтеры


март

Акция «Делай добро!»

1-11 кл.

волонтеры








Формирование детского коллектива.



  1. Собрание Совета Старшеклассников - 2 раза в месяц.

  2. Учёба актива - 2 раза в месяц.

  3. «Круглый стол» лидеров детских школьных организаций - I, II, III этап.

  4. Беседы, дискуссии, дебаты, тренинги - с Активом Д/О «Новое Поколение»


© 2010-2022