• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект утренника «У природы нет плохой погоды» для детей подготовительной группы

Конспект утренника «У природы нет плохой погоды» для детей подготовительной группы

Цель систематизировать и закреплять знания детей о временах года. Задачи: Образовательные: - систематизировать и закреплять знания детей о временах года; - обогащать словарь и выразительность речи детей богатством художественных произведений; - формировать художественно-речевые и исполнительские умения. Развивающие: -развивать речь детей, эстетический вкус, творческие способности; - развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление. Воспитательные: - воспитывать интерес к те...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 424 г. Москвы

детский сад №471 (дошкольное отделение № 3)






Конспект утренника «У природы нет плохой погоды» для детей подготовительной группы

подготовили: Афиногенова Ольга Николаевна

учитель русского языка и литературы,



Москва 2014г.



Цель систематизировать и закреплять знания детей о временах года.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать и закреплять знания детей о временах года;

- обогащать словарь и выразительность речи детей богатством художественных произведений;

- формировать художественно-речевые и исполнительские умения.

Развивающие:

-развивать речь детей, эстетический вкус, творческие способности;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к театрализованной деятельности;

-способствовать проявлению творческой инициативы;

-вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыкально-литературных произведений и танцевальных композиций;

- воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласовано;

-сделать данное мероприятие ярким и незабываемым.

Оформление: зал украшен цветами, шарами, муляжами фруктов и овощей, веточками с осенними и весенними листочками.

Материалы: костюмы весны, лета, осени, зимы; костюмы для детей (лисичка, зайчик, белочка, старичок-лесовичок), костюм бабы яги; костюм маленькой принцессы; веточки с осенними листочками; снежинки.

Участники: дети, ученики 6-го класса, педагоги.













Ход утренника.

Входят принцесса и профессор (у профессора в руках глобус, указка и книга).

Принцесса: А я не хочу, и не спорьте со мной!

Профессор: Ну, Ваше Величество, так не бывает.

Принцесса: А я хочу, чтобы было так всегда. Я принцесса или нет? Издам указ, и всегда будет весна. Вы же меня учили. (Медленно читает стихотворение, с ошибками) Травка зенелеет, солнышко сияет, ласточка с весною в сени к нам летит. Красиво!

Профессор: Ну, Ваше Величество, это явления природы и указом это нельзя изменить. За весной всегда приходит лето, за летом - осень, за осенью - зима, и только потом наступает весна. И так из года в год.

Раздаются звуки леса

Принцесса: Ой, куда мы попали?

Профессор: Я думаю, Ваше Величество, в лес.

Принцесса: Как в лес? Мы что заблудились? Это всё из-за вас! Вернёмся, прикажу вас казнить, а потом издам указ, чтобы всегда была весна.

Профессор: Смотрите, Ваше Величество, вот сидит какой-то старичок, может быть, у него спросим.

Принцесса (обращается к старичку-лесовичку): Эй! Скажите, как нам из леса выйти?

Старичок-лесовичок не обращает на принцессу внимания.

Профессор: Ваше Величество, так нельзя спрашивать.

Принцесса (топает ногой): Опять вы меня учите! Надоел! Точно прикажу казнить! (немного успокаивается) Ну, говорите как надо?

Профессор: Вежливо.

Принцесса (говорит с неохотой): Ну, хорошо, хорошо. Дедушка, вы кто? Мы заблудились, как нам выйти из этого леса. Скажите, пожалуйста (произносит слово по слогам).

Старичок-лесовичок: Я старичок-лесовичок, на пенёчке я сижу, во все стороны гляжу, а то зайцы прибегают и кору всю обдирают.

Выбегают две девочки в костюмах зайца (зайчик беленький и зайчик серенький), делят морковку.

Зайчик беленький: Это я нашёл морковку.

Зайчик серенький: Нет, это я её первый заметил.

Принцесса обращается к профессору.

Принцесса: Это что за странный лес, в котором зайцы разговаривают?

Профессор: Не знаю, может быть, у них спросим дорогу, если они умеют разговаривать, значит и дорогу смогут показать. Зайчики, как нам дорогу из леса найти?

Зайчик беленький: Не знаю, мы из леса никогда никуда не уходили.

Зайчик серенький: Может баба-яга знает дорогу.

Принцесса и профессор (вместе): Баба-яга!?

Старичок-лесовичок: Не бойтесь, она у нас добрая. Кому сказку расскажет, кому дорогу покажет.

Выходит Баба-яга.

Баба-яга: Это кто здесь шумит? Кто мне спать мешает? Это что за гости в наш лес пожаловали? Гости нежданные, гости незваные.

Профессор: Простите нас, мы заблудились.

Баба-яга: Кто вы такие?

Принцесса: Я принцесса, быстро проводите меня во дворец, мне ещё надо указ написать, чтобы всегда была весна.

Баба-яга: Вот оно что! А что это за указ?

Принцесса: Хочу, чтобы всегда была весна. Лето я не люблю, потому что жарко, осенью сыро, зимой холодно, а весной тепло, птички поют, цветочки цветут. Хорошо!

Профессор: Ваше величество, я же Вам сказал, что так не бывает.

Принцесса: Вы опять спорить начинаете. (Обращается к бабе-яге) Долго мне ещё ждать, вы собираетесь меня провожать или нет?!

Баба-яга: Нет. Вы ещё не поняли, что попали в не простой лес, а в волшебный. Чтобы вернуться обратно вам надо пройти через все четыре времени года и тогда, Ваше Величество, вы убедитесь, что в каждом времени года очень много хорошего и интересного.

Ветры буйные летите, лето к нам скорей несите.

Выбегают дети с солнышками, встают в круг. Выходит лето.

Лето:

Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это?

Дети (вместе):

Это ЛЕТО,
Наконец спешит к нам в дом

Принцесса: Ой! Лето, жарко. Не люблю.

Лето:

Кто сказал, не любит Лето?

Много радости и света

Я с собой всегда несу.

Разве можно не любить лето? Только летом самые тёплые и длинные дни. Только летом много солнечных дней.

1-й ребенок:

Солнышко красно,

Гори-гори ясно!

В небо пташкой залети,

Нашу землю освети,

Чтоб садам и огородам

Зеленеть, цвести, расти!

2-й ребенок:

Солнышко красно,

Гори-гори ясно!

В небе рыбкой поплыви,

Нашу землю оживи,

Всех на свете ребятишек

Обогрей, оздорови!

Выходит солнышко.

Солнышко:

Я весь мир обогреваю
И усталости не знаю,
Улыбаюсь я в оконце,
А зовусь я просто СОЛНЦЕ.

Дети исполняют танец с солнышками под песню «Солнышко смеётся» слова: И. Векшегонова, музыка: Э. Ханок.

Баба-яга: Ваше Величество, понравилось вам лето?

Принцесса:

Лето красное, тепло, было очень хорошо.

Много радости и света.

Лето лучшая пора.

Издам указ, чтобы всегда было лето.

Баба-яга: Вы принцесса, не спешите, осень в гости лучше ждите.

Ветры буйные летите, осень к нам скорей несите.

Выбегают дети с осенними листочками, встают в круг. Выходит Осень.

Осень:

Кто ждал меня? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год,
За летом сразу мой черёд;
Листьям - время опадать,
Птицам - время улетать.
Можно время обогнать,
Можно в ногу с ним шагать,
Но его не обмануть
И назад не повернуть.
В природе осень всем нужна,
За летом следовать должна.

Принцесса: Быстро осень наступила, стало холодно и сыро. Не люблю осень.

Осень:

Кто сказал, не любит осень?

Много красок ярких, разных

Я с собой всегда несу.

Выходят дети с разноцветными листочками.

1-й ребенок:
Осень на дорожке
Промочила ножки,
Листья подхватила,
В танце закружила

2-й ребенок:
Листик желтый,
Листик красный,
Листья расписные.
Вот коричневый, зеленый,
Листики сухие.

3-й ребенок:
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает,
Листья желтые летят
Прямо под ноги ребят

Осень:

Листьев полные охапки,
На дорожке, и траве,
Соберу букет осенний
На забаву детворе.
В хоровод скорей вставайте,
Дружно пляску начинайте

«Танец осенних листочков»

Осень: Но я пришла к вам не одна со мной моя маленькая помощница, догадайтесь кто она.

Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?

Дети (вместе): Белка.

Входит белочка с корзиной, в которой лежат овощи и фрукты.

Осень: Вот и моя помощница. Белочка, что это у тебя в корзине?

Белка: Готовлюсь к зиме, делаю запасы. Набрала целую корзину овощей и фруктов, теперь их надо разложить по разным корзинам, но я так устала, целый день их собирала.

Осень: Белочка, а давай ребята помогут тебе разложить фрукты и овощи.

Игра «Овощи и фрукты»

Дети делятся на две команды.1-я команда зайки серенького, 2-я команда зайки беленького. Одна команда достаёт из корзины овощи, а вторая фрукты. Дети должны их разложить по разным корзинам, побеждает та команда, которая быстро и без ошибок выполнила задание.

Белка: Вот спасибо, помогли. Но я пришла не одна со мной мои друзья весёлые зверушки.

Выходят дети в костюмах лесных зверей (зайка беленький, зайка серенький, медвежонок, лисичка, волчонок).

Принцесса: А вы кто такие?

Лисичка: Мы весёлые зверушки. В этом мы лесу живём и частушки всем поём.

Принцесса: Вы ещё и частушки поёте!? Но я уже ничему не удивляюсь в этом лесу. Зайцы разговаривают, белки и волки частушки поют.

Осень: Так лес же не обычный, а волшебный.

Осень:

Мы осенние частушки пропоём сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши, веселей встречайте нас! Ух!

Лисичка:

Как красиво всё кругом золотым осенним днём:

Листья желтые летят, под ногами шелестят! Ух!

Волчонок:

Осень - времечко сырое, дождик льётся с высоты.

Люди чаще раскрывают разноцветные зонты! Ух!

Белочка:

Осень - чудная пора, любит осень детвора!

В лес с корзинками мы ходим, много там грибов находим! Ух!

Зайка серенький:

Нет вкуснее яблок спелых, это знает детвора.

Как мы яблоки увидим, сразу все кричим: «Ура!»

Зайка беленький:

Любим мы свеклу, морковку и капусту тоже есть,

Потому что витамины в овощах и фруктах есть! Ух!

Медвежонок:

Осень, Осень золотая, хорошо, что ты пришла!

Ты и яблок, ты и мёду, ты и хлеба принесла! Ух!

Поют все вместе:

Мы частушки вам пропели, вы скажите от души,

Хороши частушки наши, и мы тоже хороши! Ух!

Баба-яга: Ну что, Ваше Величество, понравилась вам осень?

Принцесса: Понравилась, много красок ярких, разных осень нам с собой несёт. Издам указ, чтобы всегда была осень.

Баба-яга: Вы принцесса, не спешите, зиму в гости лучше ждите.

Ветры буйные летите, зиму к нам скорей несите.

Выбегают дети со снежинками, встают в круг. Выходит Зима.

Принцесса: Вот опять зима пришла и морозы принесла. Зиму очень не люблю.

Зима:

Кто сказал, не любит зиму?

Только я могу одна лес украсить серебром,

Выстроить из снега дом.

Много разных развлечений

Я с собой всегда несу.

Здравствуйте, ребята, я метелица-зима в гости сегодня к вам я пришла.

Девочка-снежинка:

Повела Зима над нами

Снеговыми рукавами

И рассыпала снежинки

На поля и на леса

Мы с горы кататься будем

Мы в снежки сражаться будем

И поэтому всегда

Нам всем нравится….

Дети (вместе): Зима!

Танец снежинок.

Зима: Ребята, пришла я не одна, друга с собой привела. Постарайтесь узнать поскорей, кто пришёл со мной из друзей.

Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему,
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо -

Дети (вместе): Снеговик.

Входит снеговик.

Зима: Правильно, это снеговик.

Снеговик:

С метлой в руке,
С ведром на голове
Стою зимой я на дворе.

Меня ребята сделали,
Днем они всегда со мной,
Вечером идут домой.

Зима: Снеговик, что это у тебя в ведре?

Снеговик:

Зимой любимая игра,
В нее играет детвора.
Будь осторожнее дружок,
Летит в тебя большой…

Дети (вместе): снежок.

Снеговик: А игра как называется, когда снежками все кидаются?

Дети (вместе): Снежки!

Снеговик: Правильно! А вы хотите поиграть в снежки?

Дети (вместе): Да!

Снеговик: Тогда давайте в них и поиграем!

Профессор: Разрешите поинтересоваться, а как вы будете играть в снежки?

Зима: Как? Ручками, как же еще!

Принцесса (смотрит на руки): Но ведь они у нас замерзнут. И мы можем заболеть!

Снеговик: Ах, что-то я не подумал об этом.

Зима: Ребята, что нужно надеть, чтобы ручки не замерзли?

Дети (вместе): варежки.

Зима: Правильно, варежки!

Снеговик: Но у меня нет столько варежек.

Зима: Не переживай, снеговик, я принесла целый мешок варежек, но мои снежинки их перепутали.

Игра «Найди пару». Дети делятся на две команды.1-я команда зайки серенького, 2-я команда зайки беленького. Дети достают из мешка одну варежку, подбегают к столу с варежками и ищут вторую пару к своей варежке.

Профессор: Вот какие детки молодцы! Посмотри-ка на них Зима, все варежки разобрали.

Снеговик: Ну, все, теперь-то вы готовы поиграть в снежки?

Дети: ДА!

Профессор: А можно я тоже поиграю с вами в снежки, что надо делать.

Зима: Конечно можно. Но знайте, что игра в снежки у нас не простая, а хоккейная.

Игра «Снежки»

Две команды.1-я команда зайки серенького, 2-я команда зайки беленького. Перед командами ставится корзина со снежками из ваты, каждой команде выдаётся клюшка. Под музыку «Трус не играет в хоккей» дети должны взять 1 снежок и клюшкой, как в хоккее, докатить его до противоположной корзины, затем вернуться к своей команде. Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.

Зима (обращается к принцессе): Вот видите, как зимою весело играть!

Принцесса: Зимою было весело. Издам указ, чтобы всегда была зима.

Баба-яга: Вы принцесса, не спешите. А весну встречать спешите.

Ветры буйные летите, и весну к нам принесите.

Выбегают дети с зелёными листочками, встают в круг. Выходит Весна.

Весна:

Утро доброе ребята.

Я волшебница- Весна.

Я луга и лес, и поле

Пробудила ото сна.

Растопила лед и снег.

Подарила людям свет.

Так давайте дружно все

Споем песню о Весне.

Весна и дети поют песню "Весна" слова: Е.Бекиш, музыка: Т.Варовиной.

Принцесса: Весна - это моё самое любимое время года. Я даже знаю стихотворение о Весне.

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше,
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких,
Принесла с собой.

А. Плещеев

Весна: Весну нельзя не любить. Весной все кругом оживает, пробуждается от зимнего сна.

Ребёнок:

На солнечной проталинке,
где таял старый снег,
вдруг ручеёчек маленький
весёлый взял разбег.
Он, солнечными блёстками,
играя и искрясь,
струился под берёзками.
- Весна уж началась!

Баба-яга: Ну что, Ваше Величество, вы ещё не передумали издавать указ, чтобы всегда была весна?

Принцесса: Да я была не права, когда хотела издать такой указ. Каждое время года по- своему хорошее.

Профессор: Вот и правильно, Ваше Величество. Пусть за весной всегда приходит лето, за летом - осень, за осенью - зима, и только потом наступает весна. И так из года в год.

Танец исполняют времена года под песню из телефильма «Мэри Поппинс, до свидания!» «Ветер перемен» Слова: Наум Олев. Музыка: Максим Дунаевский.

Баба-яга: Вот мы и вышли из леса, вам пора возвращаться во дворец, а мне в свою избушку.

Принцесса: Спасибо Вам, Бабулечка-ягулечка, и ребятам за то, что так интересно рассказали о временах года.

Времена года (Весна, Лето, Осень, Зима): Нам тоже понравились ребята, и за это мы хотим им подарить подарки (дарят подарки).

Лето: Я, ребята, для вас принесла целую корзину яблок. Яблочки уродились на славу красные, румяные (корзина с яблоками).

Осень: Ну а я для вас, ребята, набрала корзину грибов, но грибочки не простые шоколадные они (корзина с грибочками).

Зима: Хочу вручить вам грамоту и медали за участие в спортивных соревнованиях. (шоколадные медальки и грамота).

Весна: Хочу, чтоб солнышко сияло на небе каждый день для вас. Своим теплом вас согревала и каждый день, и каждый час (корзина с игрушечными солнышками).

Список использованной литературы.

  1. Артёмова Л. В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1991. - 127 с.: ил.

  2. Гальцова Е. А. Дошколятам досуг - хороший друг: познавательные, развлекательные и игровые мероприятия для старших дошкольников. - Волгоград: Учитель, 2008 - 143 с.

  3. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп .- М.: Мозаика-Синту, 2006. - 80 с.

  4. ГорьковаЛ. Г., Губанова Н. Ф. Праздники и развлечения в детском саду. - М.: ВАКО, 2007. - 288 с.

  5. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с художественной литературой: конспекты занятий. - М.: ТЦ «Сфера», 1998. - 224 с.

Материалы интернет-сайтов

detochki-doma.ru/

elenkav.ucoz.ru

webkind.ru

zanimatika.narod.ru

deti-online.com

centrprazdnika.ru

ped-kopilka.ru



© 2010-2022