• Преподавателю
  • Другое
  • Разработка открытого урока по предмету «Самопознание» На тему: «Учитесь властвовать собой» (для учащихся 11-х классов)

Разработка открытого урока по предмету «Самопознание» На тему: «Учитесь властвовать собой» (для учащихся 11-х классов)

      Разработка открытого урока  по предмету       «Самопознание» Урок самопознания в 11 классе.   Тема урока: Учитесь властвовать собой.  Цель урока: формирование у учащихся понятий об эмоциональной культуре  Задачи: ·        Развивать коммуникативные способности, культуру речи, поведенческие навыки ·        Развивать умение отстаивать свою точку зрения, совместного поиска решений ·        Воспитывать чувство ответственности за свои слова и поступки   Методы: тренинг, мозговой штурм, беседа, ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Государственное учреждение «Средняя школа № 115 отдела образования акимата города Костаная»


Разработка открытого урока по предмету «Самопознание» На тему: «Учитесь властвовать собой» (для учащихся 11-х классов)

Городская школа передового опыта

Разработка открытого урока по предмету

«Самопознание»

На тему:

«Учитесь властвовать собой»

(для учащихся 11-х классов)




Подготовила: учитель самопознания

Петренко Е.А.









г. Костанай -2014г.




Урок самопознания в 11 классе.


Тема урока: Учитесь властвовать собой.


Дата: 20 сентября 2011 год.


Цель урока: формирование у учащихся понятий об эмоциональной культуре


Задачи:

  • Развивать коммуникативные способности, культуру речи, поведенческие навыки

  • Развивать умение отстаивать свою точку зрения, совместного поиска решений

  • Воспитывать чувство ответственности за свои слова и поступки


Методы: тренинг, мозговой штурм, беседа,


Оборудование: интерактивная доска, музыкальное сопровождение, презентация

«Притча о гвоздях»


Ход урока:


  1. Круг радости.


- Добрый день! Я приветствую вас на уроке самопознания. Приглашаю вас в круг радости. Возьмитесь за руки и мысленно подарите свою энергию, тепло и радость.


  1. Работа над эпиграфом.

«Слово есть поступок» Л.Н.Толстой

«Поведение - это зеркало, в котором каждый показывает свой истинный облик» И. Гёте

«У вас большая власть, если вы владеете собой» Сенека


Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

  1. Беседа.

- Какие эмоции овладевают вами сейчас?

- Какие эмоции чаще всего испытываете?

- Нужно ли скрывать свои эмоции? Как и почему?

- Как вы это делаете?

- Бывает ли вам трудно управлять своими эмоциями?


  1. Работа по кластеру

Ребята, напишите в тетрадях, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «эмоции»? Давайте обсудим, какими они бывают?

Разработка открытого урока по предмету «Самопознание» На тему: «Учитесь властвовать собой» (для учащихся 11-х классов)




  1. Работа по фотографиям


На доске фотографии с различными эмоциями людей.

- Что вы можете сказать об эмоциональном состоянии героев?

(Ответы по желанию)


  1. Чтение текста «Эмоции»


Учебник - стр. 20-21

Работа по содержанию. Обсуждение прочитанного.

- Какую роль в вашей жизни играют эмоции?

- Что важнее: эмоции или радость? Объясните свои ответы.

- С какими людьми вам легче общаться: с эмоциональными или разумными? Почему?

- Что такое самоконтроль? Как он помогает человеку?


  1. Учебная программа


Трудно представить себе жизнь, лишённую эмоций и чувств. Эмоции разбавляют нашу жизнь разноцветными красками. Они наполняют события смыслом. Если бы не было эмоций, события превратились бы в сухие и скучные факты нашей жизни.

Что такое эмоциональная культура? Как её выработать?


  1. Творческая деятельность (в группах)


Сейчас мы поговорим с вами о тактичности, тактичном человеке. Подумайте и ответьте на вопросы:

- Востребован ли сегодня тактичный человек?

- Почему хорошо быть тактичным человеком?

- Как вести себя, как сохранить в обществе, где наглость и хамство?

- Как научиться тактичности?


  1. Работа над цитатой


На доске слова В.А.Сухомлинского « …мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное приносит беду».

Подкрепите это высказывание примерами из жизни.


Чтение письма пенсионерки А.Н. Алексеевой в редакцию столичной газеты (с. 28-29)

Разработайте план действий по проведению в своём городе акции «Чистота слова»


  1. Круг «От сердца к сердцу»

Просмотр слайдов. «Притча о гвоздях»






© 2010-2022