- Преподавателю
- Другое
- Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине Теория и методика социальной работы
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине Теория и методика социальной работы
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Карпец Е.Д. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования Московской области
ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет»
Гуманитарно-педагогический колледж
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
Теория и методика социальной работы
39.02.01 Социальная работа
Форма обучения: заочная
2015 г.
ОДОБРЕНО
Предметно-цикловой комиссией
социально-экономических дисциплин
(наименование комиссии)
Протокол № __ от «___» __________20___г.
Разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии / специальности среднего профессионального образования
39.02.01 Социальная работа
(код, наименование профессии/специальности)
_______________________________________
Председатель предметно-цикловой комиссии
__________________ / __О.Н. Бакуева__
Подпись ФИО
Зам. директора по учебной работе
__________________ / _____Е.Б. Титова____
Подпись ФИО
Составитель (автор):
Преподаватель специальных дисциплин,
ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» Гуманитарно-педагогический колледж
Карпец
Екатерина
Дмитриевна
-
Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Теория и методика социальной работы.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.
КОС разработаны на основании положений: основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО (профессии НПО) 39.02.01 Социальная работа, программы учебной дисциплины Теория методика социальной работы
-
Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели оценки результатов
У 1.
Осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с профессиональными ценностями
социальной работы.
- Соответствие требованиям Кодекса профессиональной этики работы фонда социального страхования РФ.
- Осуществление всех форм социального обслуживания населения в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Социальный работник», утвержденного Приказом Минтруда России от 18.11.2013 № 677 Н.
У 2.
Оперировать основными понятиями и категориями специальности.
-Грамотность изложения материала в соответствии с терминологическим аппаратом
У 3.
Использовать технологии и методики социальной работы для преобразования ТЖС клиента.
- Соблюдение технологической последовательности в работе с различными категориями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
-Обоснованность выбора методики для преобразования ТЖС клиента.
У.4
Собирать необходимую информацию, осуществлять анализ ситуации клиента при оказании социальных услуг и адресной помощи.
-Соблюдение технологической последовательности алгоритма действий специалиста по социальной работе по сбору необходимой информации для анализа ситуации клиента;
- Обоснованность выбора диагностических материалов для диагностики ситуации клиента.
- Результативность информационного поиска средствами информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
З 1.
Категории и понятия социальной работы, специфику профессии.
- Воспроизведение основных терминов.
- Описание специфики форм социального обслуживания населения в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Социальный работник», утвержденного Приказом Минтруда России от 18.11.2013 № 677 Н. и Кодекса профессиональной
З 2.
Традиции российской и международной благотворительности.
- Описание особенностей филантропической деятельности.
З 3.
Основные современные концепции и модели социальной работы, их основания.
-Обоснование эффективности модели социальной работы
- Активное участие в профессионально значимых мероприятиях (конференциях, проектах)
З 4.
Основные этапы истории развития социальной работы в России и за рубежом.
- Перечисление исторических этапов развития социальной работы.
- Изложение сущности этапов исторического развития социальной работы.
- Распознание этапа по его характеристике.
- Активное участие в профессионально значимых мероприятиях (конференциях, проектах)
З 5.
Общие и частные технологии, методы социальной работы.
- Анализ инноваций в области профессиональной деятельности.
З 6.
Особенности объекта и субъекта социальной работы.
- Изложение существующих подходов к классификации категорий, находящихся в ТЖС.
З 7.
Основные подходы, применяющиеся в социальной работе
(субъект-субъектный,
личностно-ориентированный,
системно-деятельностный и т.д.).
- Изложение сущности подходов к социальной работе.
- Распознание подхода по его характеристике.
З 8.
Принципы деятельности социального работника.
- Изложение сущности принципа деятельности социального работника.
- Распознание принципа по его характеристике.
- Выполнение самоанализа и корректировки собственной деятельности.
З 9.
Понятие ценностей социальной работы и традиционных духовных ценностей.
- демонстрация интереса к будущей профессии в процессе теоретического и практического обучения, производственной практики.
Код
Наименование результата обучения
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10.
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11.
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ПК 1.1.
Диагностировать ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи.
ПК 1.2.
Координировать работу по социально-бытовому обслуживанию клиента.
ПК 1.3.
Осуществлять социальный патронат клиента, в том числе содействовать в оказании медико-социального патронажа.
ПК 1.4.
Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лицам пожилого возраста и инвалидам.
ПК 1.5.
Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов.
ПК 2.1.
Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи.
ПК 2.2.
Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей.
ПК 2.3.
Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).
ПК 2.4.
Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС.
ПК 2.5.
Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей.
ПК 3.1.
Диагностировать ТЖС у лиц из групп риска.
ПК 3.2.
Координировать работу по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска.
ПК 3.3.
Осуществлять патронат лиц из групп риска (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).
ПК 3.4.
Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц из групп риска.
ПК 3.5.
Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска.
-
Контрольные задания
-
Тестовые задания текущего контроля.
Вариант №1
1.
Профессиональная деятельность, имеющая целью содействие людям, группам и общностям в преодолении личностных и социальных трудностей посредством поддержки, защиты, коррекции и реабилитации, а так же путем изменения или реформирования отдельных элементов социальной системы.
a
Патронат.
b
Социальный патронаж.
c
Социальная работа.
d
Профилактика отклоняющегося поведения.
2.
Методы лечения, т.е. помощь направленная на окружение клиента, изменение среды его обитания являются:
a
Недирективными.
b
Директивными.
c
Постоянными.
d
Временным.
3.
Целенаправленное изучение социальной работы в России началось:
a
В конце 16 века.
b
В середине 18 века.
c
В 90-х годахXX столетия.
d
В начале 19 века.
4.
Первый опыт социальной работы был описан в работе:
a
Гусловой М.Н. «Теория и методика социальной работы».
b
А. Стога «Об общественном призрении».
c
Г. Бужинского (епископа Рязанского и Муромского) «Юности честное зерцало».
d
Фирсова М.И. «История социальной работы».
5.
Становление государственной системы социального призрения при Петре Iознаменовано:
a
«Закрытым, открытым призрением».
b
«Толоками».
c
«Взаимовыручкой».
d
«Круговой порукой».
6.
Изучение субъективных сторон общественной жизни клиента, определение его отношения к социальным процессам, социально-психологическим ситуациям, в которые он опосредовано и ли непосредственно включен является:
a
Практическим методом.
b
Социально-психологическим методом.
c
Словестным методом.
d
Биографическим методом.
7.
Совокупность технологий, исследовательских и терапевтических процедур, способов деятельности - это:
a
Этапы социальной работы.
b
Признаки социальной работы.
c
Методы социальной работы.
d
Принципы социальной работы.
8.
Суть комплексного психосоциального моделирования заключается в:
a
Выборе социальной позиции.
b
Разработке формальной модели социальных отношений между социальным субъектом и социальными исследованиями.
c
Наблюдении за субъектом.
d
Анализе жизнедеятельности субъекта.
9.
Социально-технологическая компетентность кадров, контроль проверки исполнения, функциональная определенность, единство прав и обязанностей, полномочий и ответственности относятся к:
a
Принципу универсальности
b
Психолого-педагогическому принципу.
c
Организационному принципу.
d
Социально-политическому принципу.
10.
Принцип, при котором социальная работа ведется с различными категориями клиентов, в том числе с личностями. которые не внушают симпатии специалисту:
a
Принцип конфиденциальности.
b
Принцип толерантности.
c
Принцип максимизации социальных ресурсов.
d
Принцип клиентоцентризма.
11.
К объекту социальной работы относятся:
a
Люди, находящиеся в трудной ситуации ввиду дорожно-транспортного происшествия (пострадало имущество).
b
Люди, находящиеся в трудной жизненной ситуации ввиду врожденных или приобретенных нарушений в развитии, преклонного возраста.
c
Люди, находящиеся в трудной жизненной ситуации ввиду драки.
d
Все перечисленные категории верны.
12.
Люди, занимающиеся практической социальной работой профессионально или на общественных началах являются:
a
Субъектами социальной деятельности.
b
Участниками медико-социальной работы.
c
Профессионалами.
d
Волонтеры.
13.
Социальный работник - это …
a
Профессионально образованный специалист в области социальной деятельности, соответствующий требованиям и характеру выполняемой работы по социальному обслуживанию и склонный по своим личным качествам к оказанию социальных услуг.
b
Специалисты, вырабатывающие у обучающихся профессиональные знания, умения и навыки, а также формируют гуманистическую установку, закрепляются альтруистическую направленность личности.
c
Должностная единица управления социальной защиты населения.
d
Работник социальной службы оказывающий консультативные, реабилитационные, педагогические и социально-бытовые услуги клиентам.
14.
Социальная адаптация и реабилитация индивида и разрешение конфликтных ситуаций в среде обитания клиента является целью деятельности социального работника по направлению
a
Социальной работы в группе.
b
Социальной работы по месту жительства и в общине.
c
Социальной работы с родителями.
d
Социальная терапия на индивидуально-личностном и семейном уровне.
15.
Работа с другими службами, учреждениями и организациями как форма социальной работы является:
a
Сфера деятельности по оказанию помощи инвалидам.
b
Сфера деятельности по выявлению проблем клиента.
c
Сферой деятельности, в процессе которой возникают проблемы взаимодействия со службами, учреждениями, ассоциациями и необходимость решения вопросов о их статусе.
d
Сферой деятельности по выявлению особенностей клиента, в качестве которых могут выступать индивид, группа, общество.
16.
Совокупность ролей, которые вынужден выполняет человек, занимая определенное положение в обществе.
a
Личный статус.
b
Социальный статус.
c
Статусный набор.
d
Приобретенный статус.
17.
Социально-психологическая установка на полноценную интеграцию инвалидов в социальное и творческое развитиеотносится к подходу:
a
Реабилитационный подход.
b
«Независимый образ жизни».
c
Традиционный подход.
d
Современный подход.
18.
Определенным образом разработанный и реализуемый целевой комплекс принципиальных направлений и задач улучшения жизнедеятельности людей и пределах страны, регионах, предприятия - это…
a
Социальная политика.
b
Социальная стратегия.
c
Социальная терапия.
d
Социальная профилактика.
19.
Позитивная направленность мер повышения благосостояния и социального благополучия пожилых людей, поддержания их социального статуса на высоком уровне, укрепления социальных связей и удовлетворения социально- культурных запросов относятся к принципу
a
Социального участия.
b
Государственной ответственности.
c
Социальной эффективности.
d
Социального участия.
20.
Остаточная модель социальной политики заключается в
a
Социальном равенстве посредством выравнивания доходов населения, а так же контролировании обществом собственности через систему различных средств (распределение, перераспределение).
b
В помощи нуждающимся оказываемой в системе социальных служб только в том случае, если семья и частный рынок не в состоянии удовлетворить их потребности.
c
Спонтанной, временном и непостоянном характере по остаточном принципу.
d
В формировании институционныхстандартов обслуживания, сводящихся к обязательному минимуму помощи.
21.
Социальные права - это
a
Последовательное повышение реального содержания пенсий с учётом роста потребительских цен и динамики среднемесячной заработной платы в стране
b
Создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
c
Создание системы паллиативной помощи.
d
Права гарантирующие возможности для совершенствования действий и выбора любых вариантов социального поведения в рамках закона.
22.
Личный статус - это
a
Положение, которое занимает человек в малой или первичной группе в зависимости от того, как он оценивается по своим индивидуальным качествам.
b
Совокупность ролей, которые вынужден выполняет человек, занимая определенное положение в обществе.
c
Разносторонняя и обобщающая характеристика специального положения человека в обществе.
d
Статусом конкретного индивида.
23.
Назовите модель социальной деятельности, базовый принцип которой заключается в том, что жизнь человека не определяется и не должна определяться и ограничиваться медицинским диагнозом.
a
Социал-демократическая модель
b
Психолого-педагогическая модель.
c
Медицинская модель.
d
Социальная модель.
24.
Принцип социального партнерства заключается в
a
Общности взглядов на социальную защиту пожилых людей, консолидации средств, направленных на решение первоочередных проблем пожилых людей на всех уровнях управления.
b
Позитивной направленности мер повышения благосостояния и социального благополучия пожилых людей, поддержания их социального статуса на высоком уровне, укрепления социальных связей и удовлетворения социально- культурных запросов.
c
Стимулировании деятельности лиц старшего поколения надостижениеэкономической независимости, получения дополнительных благ за счет затрат собственных усилий, с так же содействие им в повышении собственными силами качества жизни. Добровольном проявлении инициативы и активности, интеллектуальном развитии и творчестве в течение свей жизни.
d
Взаимодействии государства, общества и граждан старшего поколения с целью повышения благосостояния и социального благополучия пожилых людей, сотрудничество с семьей, общественными объединениями, религиозными, благотворительными организациями и другими социальными партнерами, представляющими пожилым людям защиту, помощь и услуги.
25.
Главной задачей социальной политики государства является
a
Поддержка инвалидов.
b
Профилактика бедности.
c
Введение социальных программ.
d
Гармонизация общественных отношений.
Вариант №2
1.
Остаточная модель социальной политики заключается в
a
Социальном равенстве посредством выравнивания доходов населения, а так же контролировании обществом собственности через систему различных средств (распределение, перераспределение).
b
В помощи нуждающимся оказываемой в системе социальных служб только в том случае, если семья и частный рынок не в состоянии удовлетворить их потребности.
c
Спонтанной, временном и непостоянном характере по остаточном принципу.
d
В формировании институционных стандартов обслуживания, сводящихся к обязательному минимуму помощи.
2.
Суть комплексного психосоциального моделирования заключается в:
a
Выборе социальной позиции.
b
Разработке формальной модели социальных отношений между социальным субъектом и социальными исследованиями.
c
Наблюдении за субъектом
d
Анализе жизнедеятельности субъекта.
3.
Главной задачей социальной политики государства является
a
Поддержка инвалидов.
b
Профилактика бедности.
c
Введение социальных программ.
d
Гармонизация общественных отношений.
4.
Социальный работник - это …
a
Профессионально образованный специалист в области социальной деятельности, соответствующий требованиям и характеру выполняемой работы по социальному обслуживанию и склонный по своим личным качествам к оказанию социальных услуг.
b
Специалисты, вырабатывающие у обучающихся профессиональные знания, умения и навыки, а также формируют гуманистическую установку, закрепляются альтруистическую направленность личности.
c
Должностная единица управления социальной защиты населения.
d
Работник социальной службы оказывающий консультативные, реабилитационные, педагогические и социально-бытовые услуги клиентам.
5.
Совокупность технологий, исследовательских и терапевтических процедур, способов деятельности - это:
a
Этапы социальной работы.
b
Признаки социальной работы.
c
Методы социальной работы.
d
Принципы социальной работы.
6.
Принцип социального партнерства заключается в
a
Общности взглядов на социальную защиту пожилых людей, консолидации средств, направленных на решение первоочередных проблем пожилых людей на всех уровнях управления.
b
Позитивной направленности мер повышения благосостояния и социального благополучия пожилых людей, поддержания их социального статуса на высоком уровне, укрепления социальных связей и удовлетворения социально- культурных запросов.
c
Стимулировании деятельности лиц старшего поколения на достижение экономической независимости, получения дополнительных благ за счет затрат собственных усилий, с так же содействие им в повышении собственными силами качества жизни. Добровольном проявлении инициативы и активности, интеллектуальном развитии и творчестве в течение свей жизни.
d
Взаимодействии государства, общества и граждан старшего поколения с целью повышения благосостояния и социального благополучия пожилых людей, сотрудничество с семьей, общественными объединениями, религиозными, благотворительными организациями и другими социальными партнерами, представляющими пожилым людям защиту, помощь и услуги.
7.
Социальные права - это
a
Последовательное повышение реального содержания пенсий с учётом роста потребительских цен и динамики среднемесячной заработной платы в стране
b
Создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
c
Создание системы паллиативной помощи.
d
Права гарантирующие возможности для совершенствования для совершенствования действий и выбора любых вариантов социального поведения в рамках закона.
8.
Социально-психологическая установка на полноценную интеграцию инвалидов в социальное и творческое развитие относится к подходу:
a
Реабилитационный подход.
b
«Независимый образ жизни».
c
Традиционный подход.
d
Современный подход.
9.
Профессиональная деятельность, имеющая целью содействие людям, группам и общностям в преодолении и личностных и социальных трудностей посредством поддержки, защиты, коррекции и реабилитации, а так же путем изменения или реформирования отдельных элементов социальной системы.
a
Патронат.
b
Социальный патронаж.
c
Социальная работа.
d
Профилактика отклоняющегося поведения.
10.
Назовите модель социальной деятельности, базовый принцип которой заключается в том, что жизнь человека не определяется и не должна определяться и ограничиваться медицинским диагнозом.
a
Социал-демократическая модель
b
Психолого-педагогическая модель.
c
Медицинская модель.
d
Социальная модель.
11.
Совокупность ролей, которые вынужден выполняет человек, занимая определенное положение в обществе.
a
Личный статус.
b
Социальный статус.
c
Статусный набор.
d
Приобретенный статус.
12.
Личный статус - это
a
Положение, которое занимает человек в малой или первичной группе в зависимости от того, как он оценивается по своим индивидуальным качествам.
b
Совокупность ролей, которые вынужден выполняет человек, занимая определенное положение в обществе.
c
Разносторонняя и обобщающая характеристика специального положения человека в обществе.
d
Статусом конкретного индивида.
13.
Позитивная направленность мер повышения благосостояния и социального благополучия пожилых людей, поддержания их социального статуса на высоком уровне, укрепления социальных связей и удовлетворения социально- культурных запросов относятся к принципу
a
Социального участия.
b
Государственной ответственности.
c
Социальной эффективности.
d
Социального участия.
14.
Первый опыт социальной работы был описан в работе:
a
Гусловой М.Н. «Теория и методика социальной работы».
b
А. Стога «Об общественном призрении».
c
Г. Бужинского (епископа Рязанского и Муромского) «Юности честное зерцало».
d
Фирсова М.И. «История социальной работы».
15.
Работа с другими службами, учреждениями и организациями как форма социальной работы является:
a
Сфера деятельности по оказанию помощи инвалидам.
b
Сфера деятельности по выявлению проблем клиента.
c
Сферой деятельности, в процессе которой возникают проблемы взаимодействия со службами, учреждениями, ассоциациями и необходимость решения вопросов о их статусе.
d
Сферой деятельности по выявлению особенностей клиента, в качестве которых могут выступать индивид, группа, общество.
16.
К объекту социальной работы относятся:
a
Люди, находящиеся в трудной ситуации ввиду дорожно-транспортного происшествия (пострадало имущество).
b
Люди, находящиеся в трудной жизненной ситуации ввиду врожденных или приобретенных нарушений в развитии, преклонного возраста.
c
Люди, находящиеся в трудной жизненной ситуации ввиду драки.
d
Все перечисленные категории верны.
17.
Определенным образом разработанный и реализуемый целевой комплекс принципиальных направлений и задач улучшения жизнедеятельности людей и пределах страны, регионах, предприятия - это…
a
Социальная политика.
b
Социальная стратегия.
c
Социальная терапия.
d
Социальная профилактика.
18.
Методы лечения, т.е. помощь направленная на окружение клиента на изменение среды его обитания являются: Методы лечения, т.е. помощь направленная на окружение клиента на изменение среды его обитания являются:
a
Недирективными.
b
Директивными.
c
Постоянными.
d
Временным.
19.
Становление государственной системы социального призрения при Петре I ознаменовано:
a
«Закрытым, открытым призрением».
b
«Толоками».
c
«Взаимовыручкой».
d
«Круговой порукой».
20.
Целенаправленное изучение социальной работы в России началось:
a
В конце 16 века.
b
В середине 18 века.
c
В 90-х годах XX столетия.
d
В начале 19 века.
21.
Социальная адаптация и реабилитация индивида и разрешение конфликтных ситуаций в среде обитания клиента является целью деятельности социального работника по направлению
a
Социальной работы в группе.
b
Социальной работы по месту жительства и в общине.
c
Социальной работы с родителями.
d
Социальная терапия на индивидуально-личностном и семейном уровне.
22.
Изучение субъективных сторон общественной жизни клиента, определение его отношения к социальным процессам, социально-психологическим ситуациям, в которые он опосредовано и ли непосредственно включен является:
a
Практическим методом.
b
Социально-психологическим методом.
c
Словестным методом.
d
Биографическим методом.
23.
Социально-технологическая компетентность кадров, контроль проверки исполнения, функциональная определенность, единство прав и обязанностей, полномочий и ответственности относятся к:
a
Принципу универсальности
b
Психолого-педагогическому принципу.
c
Организационному принципу.
d
Социально-политическому принципу.
24.
Люди, занимающиеся практической социальной работой профессионально или на общественных началах являются:
a
Субъектами социальной деятельности.
b
Участниками медико-социальной работы.
c
Профессионалами.
d
Волонтеры.
25.
Принцип, при котором социальная работа ведется с различными категориями клиентов, в том числе с личностями. которые не внушают симпатии специалисту:
a
Принцип конфиденциальности.
b
Принцип толерантности.
c
Принцип максимизации социальных ресурсов.
d
Принцип клиентоцентризма.
Ответы
Вариант №1
1.
c
2.
a
3.
d
4.
b
5.
a
6.
d
7.
c
8.
b
9.
c
10.
b
11.
b
12.
a
13.
a
14.
d
15.
c
16.
b
17.
b
18.
a
19.
c
20.
b
21.
d
22.
a
23.
d
24.
d
25.
d
Вариант №2
1.
b
2.
b
3.
d
4.
a
5.
c
6.
d
7.
d
8.
b
9.
c
10.
d
11.
b
12.
a
13.
c
14.
b
15.
c
16.
b
17.
a
18.
a
19.
a
20.
d
21.
d
22.
d
23.
c
24.
a
25.
b
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов)
Оценка уровня подготовки
балл (отметка)
вербальный аналог
90 ÷ 100
5
отлично
80 ÷ 89
4
хорошо
70 ÷ 79
3
удовлетворительно
менее 70
2
неудовлетворительно
Тематика домашних контрольных работ:
-
Пути развития социальной работы в России.
-
Исторический опыт развития социальной работы в России и за рубежом.
-
Подходы к определению сущности социальной работы.
-
Социальная работа как система деятельности.
-
Система принципов социальной работы.
-
Комплекс методов социальной работы и их характеристика.
-
Теории и модели социальной работы.
-
Профессиональная этика социального работника.
-
Современные требования к профессии социального работника.
-
Возникновение социальной работы как профессии.
-
Модели социальной политики.
-
Понятие социальных технологий и их классификация.
-
Технология социальной диагностики.
-
Технология социального консультирования.
-
Технология социальной профилактики.
-
Задания итогового контроля.
Вопросы к дифференцированному зачету по дисциплине:
-
Причины и истоки формирования теории социальной работы как области науки и практики.
-
Теория и методика социальной работы как наука и учебная дисциплина.
-
Становление социальной работы как области научного знания и вида практической деятельности.
-
Социальная работа как вид профессиональной деятельности.
-
Объект, предмет, субъект социальной работы, их характеристика.
-
Формирование государственного, общественного и частного призрения в дореволюционной России (17-20 в.в.)
-
Социальная работа как общественный феномен, подходы к ее пониманию.
-
Социальная защита в структуре социальной работы.
-
Социальная работа в СССР в период 1917-1990 гг.
-
Социальная политика в РФ и ее влияние на развитие социальной работы.
-
Взаимосвязь социальной работы с другими отраслями научного знания. Закономерности и принципы социальной работы.
-
Методы и технологии социальной работы, их общая характеристика.
-
Государственно-правовые основы регулирования социальной работы, правовые и нормативные акты по вопросам социальной работы.
-
Функции социальной работы как социального феномена и деятельности.
-
Социальное обслуживание в структуре социальной работы: функции, принципы.
-
Формы и виды социальной работы.
-
Социальная служба как институт социального обслуживания населения: виды, типы, направления деятельности.
-
Социальное обеспечение в системе социальной защиты населения.
-
Семья как объект и субъект социальной работы.
-
Направления и виды социальной помощи семье.
-
Занятость населения как проблема социальной работы. Направление и виды социальной помощи населению в ситуации безработицы.
-
Социально-психологические особенности и проблемы пожилых людей.
-
Особенности практики социальной работы с пожилыми людьми.
-
Проблемы и особенности социальной работы в пенитенциарной системе.
-
Направления, формы и методы социальной работы в МЛС.
-
Социальная работа с инвалидами: принципы, направления, специфика социальной помощи.
-
Причины сиротства и основные проблемы детей-сирот.
-
Направления социальной работы по решению проблем детей-сирот.
-
Девиантное поведение, формы его проявления, социальная помощь. социальный контроль и социальная профилактика как средства профилактики социальный девиаций.
-
Социальная работа с лицами категории БОМЖ: принципы, содержание и направления.
-
Профессиональный портрет социального работника и психолога: общее и особенное.
-
ТЦСОН: структура, содержание, направление деятельности.
-
Социальная работа в системе здравоохранения.
-
Реабилитация и абилитация в структуре помощи людям с особенностями развития.
-
Профилактика и коррекция социальных девиаций средствами социальной работы.
-
Общественные сферы, охватываемые социальной работой.
-
Профессиональные навыки социального работника.
-
Профессиональные качества социального работника.
-
Характеристика основных методов социальной работы: интервью, анкетирование, тестирование.
-
Общепризнанные модели социальной работ.
-
Социальная профилактика как вид воздействия на социальный объект.
-
Виды социальной профилактики.
-
Сущность понятия «Социальная адаптация».
-
Система методов социальной диагностики.
-
Направления решения социальных проблем различных категорий населения.
-
Модели социальной политики государства.
-
Значение судебно-медицинской экспертизы.
-
Место медико-социальной экспертизы в социальной работе.
-
Медико-психологическая экспертиза.
-
Основные виды социальной реабилитации.
-
Система методов социальной адаптации.
-
Различие функциональных и частных методик.
-
Кодекс этики социального работника.
-
Специфика социальной работы в сфере образования.
-
Специфика социальной работы в сельской местности.
-
Специфика социальной работы в пенитенциарных учреждениях
4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации.
Технические средства обучения:
компьютер, видеокамера, мультимедийный проектор, интерактивная доска, экран,
Материалы:
Основные источники:
-
Павленок, П. Д. Теория, история и методика социальной работы. Избранные работы [Электронный ресурс] : Учебное пособие / П. Д. Павленок. - 10-е изд., испр. и доп. - М.: Дашков и К, 2012. - 592
-
Платонова Н.М., Нестерова Г.Ф. Теория и методика социальной работы: Учебник / Платонова Н.М., Нестерова Г.Ф. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 398 с.
-
Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения: Учебное пособие / П.Д. Павленок, М.Я. Руднева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 185 с.
-
Холостова, Е. И. История социальной работы в России [Электронный ресурс] : Учебник / Е. И. Холостова. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 282 с.
-
Холостова, Е. И. Социальная политика и социальная работа [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Е. И. Холостова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 208 с.
Дополнительные источники:
-
Власов П.В. Благотворительность и милосердие в России. - М.: ЗАО Издательство Центрполиграф, 2001.
-
Костина Е.Ю. История социальной работы. - Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, - 2003.
-
Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: Учеб. пособие. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001.
-
Основы социальной работы: Учебник/ отв. Ред. П.Д. Павленок. - 2-е изд.. испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 395с.
-
Современная энциклопедия социальной работы/ под ред. академика РАН В.И. Жукова. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Издательство РГСУ, 2008. - 412с.
-
Социальная работа с мигрантами и беженцами: Учебное пособие / А.А. Акмалова, В.М. Капицын; Отв. ред. П.Д. Павленок. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 220 с.:
-
Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие/ отв. ред. д.и.н., проф. Е.И. Холостова, д.и.н., проф. А.С. Сорвина. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 427с.
-
Социальная работа: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д6 Феникс, 2003. - 480 с.
-
Справочник социального работника/ В.А. Альперович [ и др.]; под общ. Ред. Е.П. Агапова, В.А. Шапинского. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 336с.
-
Фирсов М.В. история социальной работы в России: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1999.
-
Холостова Е.И. Профессионализм в социальной работе: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. - 236с.
Информационные источники:
kszn.ru
grandars.ru
gov.cap.ru
mszn.mosreg.ru