• Преподавателю
  • Другое
  • Презентация От традиционных занятий к современным технологиям обучения в работе с детьми

Презентация От традиционных занятий к современным технологиям обучения в работе с детьми

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Здравствуйте уважаемые коллеги.

Предлагаю вашему вниманию мастер класс на тему «От традиционных занятий к современным технологиям обучения в работе краеведческого объединения». (слайд №1) На нашем занятии присутствуют педагоги дополнительного образования, работающие в разных направлениях. Всегда комфортнее работать, когда с тобой рядом коллеги. Давайте сядем, так что бы за одним столом собрались единомышленники.

-физкультурно-спортивное направление

-туристско-краеведческое

-художественно- эстетическое

Когда человеку предстоит проявить себя в каком -то новом виде деятельности он испытывает беспокойство. Давайте последуем совету китайских мудрецов. Они советовали прежде чем начать что-то новое - достигни гармонии со Вселенной. Для этого необходимо сделать глубокий вдох и выдохнуть через нос - повторите это упражнение еще два раза. Если верить китайским мудрецам-гармония со Вселенной достигнута. Начнем наш мастер класс.

Мне бы хотелось обратить ваше внимание на преимущества проектного метода в работе детских объединений (слайд №2) Метод проектов нам хорошо знаком, так же как и виды проектной деятельности. Я предлагаю вам сегодня реализацию творческого проекта по составлению герба детского объединения (слайд №3). Такой проект был реализован на одном из занятий нашего краеведческого объединения «Юный краевед». Вы можете спросить, почему вам должно быть полезно умение составить герб. И я вам отвечу.

Очень часто нам, как педагогам дополнительного образования, приходится представлять свою работу и своих воспитанников на различных конкурсах и фестивалях. И всегда возникает проблема с атрибутикой и символикой объединения. Что бы снять эту проблему можно вместе со своими воспитанниками разработать герб объединения.

(слайд №4)

Первый этап реализации творческого проекта -это формулировка проблемы.

Для мотивации детей к данному виду деятельности может быть объявлен конкурс на лучший герб объединения. Еще один из способов мотивации использование приема «Мозговой штурм» (слайд №5)

Вопрос для мозгового штурма «Для чего нашему объединению нужен герб?»

(это оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности при котором участникам обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество вариантов). Давайте попробуем применить этот прием.

Следующий этап реализации нашего проекта - аналитический.

-Что мы знаем о гербах? (герб это символ государства, гербы пришли к нам из средневековья)

-Что хотим о них узнать? (как правильно составить герб)

Действительно главное узнать правила составления гербов и применить эти знания для создания герба своего объединения.

Это нам и предстоит выполнить в ходе третьего этапа нашего проекта - практического этапа.

Можно применить кейс - технологию и выдать детям кейс (папку) с информацией о правилах составления гербов и шаблонами - заготовками.

Первый шаг в изготовлении герба-выбор щита будущего герба (слайд №6)

Второй шаг выбор цвета щита (слайд №7)

Третий шаг- выбор геральдических фигур (геральдические фигуры используют для того, что бы подчеркнуть какую-то важную информацию) (слайд №8)

В своем гербе вы можете использовать щитодержатели, каждый из которых имеет свое значение.(слайд №9)

Завершающим этапом в составлении нашего герба будет выбор девиза, который размещается в нижнем поле щита и представляет лаконичную надпись.

Теперь, когда у вас получился макет герба вашего объединения, давайте поделимся друг с другом результатами нашей работы.(макеты гербов размещаются на магнитной доске). Данный этап работы с детьми может проходить в форме защиты результатов проектной деятельности, когда каждый из участников проекта представляет и защищает свою работу.

Для того что бы произошло целостное осмысление обобщение, полученной в ходе реализации проекта информации можно применить прием синквей. Составьте синквейн к слову «Герб».


© 2010-2022