- Преподавателю
- Другое
- МДК 02. 01 Рабочая программа МДК 02. 01 ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД И ГАРНИРОВ ИЗ КРУП, БОБОВЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЯИЦ, ТВОРОГА, ТЕСТА
МДК 02. 01 Рабочая программа МДК 02. 01 ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД И ГАРНИРОВ ИЗ КРУП, БОБОВЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЯИЦ, ТВОРОГА, ТЕСТА
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Котерняк О.В. |
Дата | 08.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство просвещения Приднестровской Молдавской Республики
Государственное общеобразовательное учреждение
среднего профессионального образования «Каменский политехнический техникум им. И.С.Солтыса»
«РАССМОТРЕНО»:
на заседании ЦМК профессионального цикла Протокол №___от___________
Председатель ЦМК
______ Н.И.Перепеляк
«СОГЛАСОВАНО»:
Методист ГОУ СПО
«КПТ им. И.С.Солтыса»
_________Е.В. Вылко
«УТВЕРЖДАЮ»:
Директор ГОУ СПО
«КПТ им. И.С.Солтыса»
_______Е.Ф. Командарь
Рабочая программа профессионального модуля
МДК 02.01 ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД И ГАРНИРОВ ИЗ КРУП, БОБОВЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЯИЦ, ТВОРОГА, ТЕСТА
Каменка, 2015г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 260807.01 Повар, кондитер
Организация-разработчик: ГОУ СПО «Каменский политехнический техникум им.И.С.Солтыса»
Разработчик мастер производственного обучения ГОУ СПО «Каменский политехнический техникум им. И.С.Солтыса»- Котерняк О.В
Рецензенты:
ГОУ СПО « Каменский политехнический техникум им. И.С.Солтыса» преподаватель специальных дисциплин первой квалификационной категории Перепеляк Н.И.
ООО «Каменский санаторий «Днестр» федерации профессиональных профсоюзов Приднестровья, Технолог приготовления пищи- Стенжицкая Евгкения Николаевна
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы профессионального модуля
4
2. Результаты освоения профессионального модуля
6
3. Структура и содержание профессионального модуля
7
4. Условия реализации программы профессионального модуля
14
5. Контроль и оценка результатов освоения программы профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
16
-
паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД И ГАРНИРОВ ИЗ КРУП, БОБОВЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЯИЦ, ТВОРОГА, ТЕСТА
-
Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее - программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по профессии (профессиям) НПО 260807.01 «Повар, кондитер» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
2.1.Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.
2.2.Готовить и оформлять, простые блюда из каш и гарниры из круп и риса, блюда из бобовых и кукурузы, а также блюда и гарниры требующие кулинарной обработки средней степени сложности;
2.3.Готовить и оформлять простые блюда, а также блюда и гарниры требующие кулинарной обработки средней степени сложности из макаронных изделий
2.4.Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога, а также блюда требующие кулинарной обработки средней степени сложности;
2.5.Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем, а также блюда требующие кулинарной обработки средней степени сложности
Программа профессионального модуля может быть использована для начальной профессиональной подготовки работников в области технологии продовольственных продуктов и товаров, при наличии основного общего или среднего (полного) общего образования или дополнительного профессионального образования по сокращённой форме, при наличии начального профессионального образования.
Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-
Подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;
уметь:
-
проверять органолептическим способом качество зерновых и молочных продуктов, муки, яиц, жиров и сахара;
-
выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки и приготовления блюд из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;
-
готовить и оформлять простые блюда, а также требующие кулинарной обработки средней степени сложности из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;
знать:
-
ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству круп, бобовых, макаронных изделий, муки, молочных и жировых продуктов, яиц, творога;
-
способы минимизации отходов при подготовке продуктов;
-
температурный режим и правила приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста;
-
правила проведения бракеража;
-
способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, а также блюд и гарниров, требующих кулинарной обработки средней сложности, температуру подачи;
-
правила хранения, сроки реализации и требования к качеству готовых блюд;
-
виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемого при обработке круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста, правила их безопасного использования.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:
всего - 225 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося -81 час, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -54часа;
самостоятельной работы обучающегося - 27 часов;
учебной практики -72 часа.
производственная практика- 72 часа.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 2.1.
Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров
ПК 2.2.
Готовить и оформлять, простые блюда из каш и гарниры из круп и риса, блюда из бобовых и кукурузы, а также блюда и гарниры требующие кулинарной обработки средней степени сложности
ПК 2.3
Готовить и оформлять простые блюда, а также блюда и гарниры требующие кулинарной обработки средней степени сложности из макаронных изделий
ПК 2.4.
Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога, а также блюда требующие кулинарной обработки средней степени сложности;
ПК 2.5.
Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем, а также блюда требующие кулинарной обработки средней степени сложности
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
3.СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося,
часов
Учебная,
часов
Производственная
часов
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
ПК
2.1.-2.5.
Раздел 1.
Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста
153
54
40
27
72
Производственная практика, часов
72
72
ВСЕГО:
225
54
40
27
72
72
-
Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля, междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел ПМ 02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста
225
МДК 02.01.
Технология подготовки сырья и приготовление люд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста
54+27 сам
Тема 1. Товароведная характеристика круп, бобовых, макаронных изделий, муки, молочных и жировых продуктов, яиц, творога ассортимент, требования к качеству
Содержание
2
-
Ассортимент, товароведная характеристика и требования к качеству круп, бобовых, макаронных изделий, муки, молочных и жировых продуктов, яиц, творога. Способы минимизации отходов при подготовке продуктов
2
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 МДК
2
Виды внеаудиторной самостоятельной работы
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.
Подготовка таблиц ассортимента круп, бобовых, макаронных изделий, муки, молочных и жировых продуктов, яиц, творога.
Составление алгоритма способов минимизации потерь при обработке круп, бобовых, макаронных изделий, муки, молочных и жировых продуктов, яиц, творога.
Рассмотрение, изучение и обзор литературы об инновационных способах работы с крупами, бобовыми, макаронными изделиями, мукой, молочными и жировыми продуктами, яйцами, творогом.
Тема 2.
Приготовление, оформление и отпуск простых блюд из каш, гарниры из круп и риса, блюда из бобовых и кукурузы
Содержание
2
-
Значение блюд и гарниров из круп, риса, бобовых и кукурузы.
-
Основные правила варки круп, бобовых и кукурузы, соблюдение температурного режима.
-
Ассортимент блюд из каш, гарниров из круп и риса, блюд из бобовых, кукурузы
-
Способы сервировки и варианты оформления и подачи блюд и гарниров из круп, бобовых и кукурузы.
-
Условия и сроки хранения блюд и гарниров из круп, бобовых, кукурузы.
-
Виды производственного инвентаря и технологического оборудования применяемого при приготовлении блюд и гарниров из круп, бобовых и кукурузы
3
Лабораторно-практические занятия
12
-
Приготовление и отпуск каш различной консистенции
Приготовление каши гречневой рассыпчатой
Приготовление риса, припущенного на бульоне
Приготовление каши рисовой вязкой
Приготовление каши манной молочной жидкой
Приготовление каши овсяной «Геркулес»
-
Приготовление блюд из каш
Приготовление запеканки рисовой с фруктами
Приготовление запеканки рисовой с творогом
Приготовление котлет и биточков с соусом
-
Приготовление блюд из бобовых и кукурузы
Приготовление фасоли в томате с луком
Приготовление кукурузы с копченой грудинкой и луком
Приготовление фасоли с тушеной свеклой
Приготовление пюре из гороха
Приготовление запеканки из бобовых с картофелем
Самостоятельная работа при изучении темы 2
10
Виды внеаудиторной самостоятельной работы
Рефераты по теме: «Приготовление блюд из круп, бобовых и кукурузы».
Составление алгоритма по приготовлению и отпуску блюд из круп, бобовых и кукурузы.
Работа со сборником рецептур, нормативно-технической документацией.
Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов.
Поиск информации по предложенной тематике и подготовка дидактического материала.
Подготовка таблицы о способах минимизации потерь витаминов при тепловой обработке.
Составление схем приготовления блюд и гарниров из каш , блюд из бобовых и кукурузы
Учебная практика. Виды работ
-
Приготовление и отпуск каш различной консистенции
-
Приготовление блюд из каш
-
Приготовление блюд из бобовых и кукурузы
18
Тема 3.
Приготовление, оформление и отпуск блюд из макаронных изделий
Содержание
2
-
Значение блюд и гарниров из макаронных изделий
-
Основные правила варки макаронных изделий, соблюдение температурного режима.
-
Ассортимент блюд и гарниров из макаронных изделий
-
Способы сервировки, варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, а также требующие кулинарной обработки средней сложности из макаронных изделий.
-
Условия и сроки хранения блюд и гарниров из макаронных изделий.
-
Виды производственного инвентаря и технологического оборудования применяемого при приготовлении блюд и гарниров из макаронных изделий
3
Лабораторно-практические занятия
6
-
Приготовление блюд из макаронных изделий
Приготовление макарон отварных с маслом
Приготовление макарон с овощами
Приготовление макарон с мясом
Приготовление запеканки из макаронных изделий с мясом и сыром
Приготовление лапшевника с творогом
Самостоятельная работа при изучении темы 3
5
Виды внеаудиторной самостоятельной работы
Рефераты по теме: «Приготовление блюд из макаронных изделий».
Составление алгоритма по приготовлению и отпуску блюд из макаронных изделий.
Работа со сборником рецептур, нормативно-технической документацией.
Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов.
Поиск информации по предложенной тематике и подготовка дидактического материала.
Подготовка таблицы о способах минимизации потерь при тепловой обработке.
Составление схем приготовления блюд и гарниров из макаронных изделий
Учебная практика. Виды работ
Приготовление и отпуск блюд и гарниров из макаронных изделий
12
Тема 4.
Приготовление, оформление и отпуск блюда из яиц
Содержание
2
-
Значение блюд из яиц в питании человека
-
Правила варки яиц
-
Ассортимент блюд из вареных яиц простой и средней сложности. Ассортимент жареных и запеченных яичных блюд простой и средней сложности
-
Требования к качеству блюд из яиц. Условия и сроки хранения. Правила отпуска.
-
Виды производственного инвентаря и технологического оборудования применяемого при приготовлении блюд из яиц
3
Лабораторно-практические занятия
4
-
Приготовление блюд из яиц
Приготовление яиц всмятку, в мешочек и вкрутую
Приготовление яиц в томатном соусе с ветчиной
Приготовление яичницы припущенной с молоком
Приготовление яичницы-глазуньи натуральной
Приготовление омлета натурального
Приготовление омлета смешанного с картофелем, ветчиной и луком
Приготовление омлета фаршированного
Тема 5.
Приготовление, оформление и отпуск блюд из творога
Содержание
2
-
Значение блюд из творога в питании человека
-
Ассортимент холодных блюд из творога простой и средней степени сложности
-
Ассортимент горячих блюд из творога простой и средней степени сложности
3
Лабораторно-практические занятия
6
-
Приготовление холодных блюд из творога
Приготовление творога со сливками, сметаной и сахаром
Приготовление творожной массы сладкой. Приготовление пасхи сырой
-
Приготовление горячих блюд из творога
Приготовление вареников с творожным фаршем
Приготовление вареников ленивых отварных
Приготовление сырников из творога. Приготовление запеканки из творога
Самостоятельная работа при изучении тем 4,5
5
Виды внеаудиторной самостоятельной работы
Рефераты по теме: «Приготовление блюд из яиц», «Приготовление блюд из творога»
Составление алгоритма по приготовлению и отпуску блюд из яиц и творога.
Работа со сборником рецептур, нормативно-технической документацией.
Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов.
Поиск информации по предложенной тематике и подготовка дидактического материала.
Подготовка таблицы о способах минимизации потерь при тепловой обработке.
Составление схем приготовления блюд из яиц и творога.
Учебная практика. Виды работ
-
Приготовление блюд из яиц
-
Приготовление холодных блюд из творога
-
Приготовление горячих блюд из творога
24
Тема 6.
Приготовление, оформление и отпуск изделий из теста
Содержание
2
-
Технология приготовления теста
-
Технология приготовления фаршей
-
Ассортимент изделий теста.
3
Лабораторно-практические занятия
6
-
Приготовление изделий из теста.
Приготовление лапши домашней ,клецек.
Приготовление пиццы
Приготовление оладьей и блинов.
Тема 7.
Приготовление, оформление и отпуск изделий из теста
Содержание
2
-
Технология приготовления теста для пельменей
-
Технология приготовления теста для блинчиков
-
Технология приготовления теста для вареников
-
Требования к качеству изделий из теста. Сроки хранения. Виды производственного инвентаря и технологического оборудования применяемого при приготовлении изделий из теста.
Лабораторно-практические занятия
6
-
Приготовление изделий из теста
Приготовление пельменей
Приготовление блинчиков с разными фаршами
Приготовление вареников с разными фаршами
Самостоятельная работа при изучении тем 6,7
5
Виды внеаудиторной самостоятельной работы
Рефераты по теме: «Приготовление изделий из теста с фаршем»
Составление алгоритма по приготовлению и отпуску изделий из теста.
Работа со сборником рецептур, нормативно-технической документацией.
Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов.
Поиск информации по предложенной тематике и подготовка дидактического материала.
Подготовка таблицы о способах минимизации потерь при тепловой обработке.
Составление схем приготовления изделий из теста с фаршами.
Учебная практика. Виды работ:
1.Приготовление изделий из теста.
18
Производственная практика. Виды работ:
Приготовление, оформление и отпуск простых блюд из макаронных изделий, а также блюд требующих кулинарной обработки средней степени сложности
Приготовление, оформление и отпуск простых блюда из яиц, а также блюд требующих кулинарной обработки средней степени сложности
Приготовление, оформление и отпуск блюд из творога, а также блюд требующих кулинарной обработки средней степени сложности
Приготовление, оформление и отпуск изделий из дрожжевого теста, а также изделий требующих кулинарной обработки средней степени сложности
Приготовление, оформление и отпуск изделий из бездрожжевого теста, а также изделий требующих кулинарной обработки средней степени сложности
72
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета технологии кулинарного производства;
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места обучающихся;
- комплект учебно-методических материалов преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по модулю;
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедийное оборудование;
Коллекция цифровых образовательных ресурсов:
- электронные учебники;
- электронные видеоматериалы
Реализация программы модуля предполагает наличия лаборатории
* технического оснащения и организации рабочего места.
Оборудование лаборатории:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие столы, инвентарь;
- оборудование
-
электроплиты;
-
жарочные шкафы:
-
печи с СВЧ нагревом;
-
электромясорубки;
-
блендеры;
-
миксеры;
-
электронные весы;
-
холодильник;
-
морозильник
-
листы кондитерские
-
шкаф пекарский
- комплект учебно-методических материалов преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине;
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедийное оборудование;
Коллекция цифровых образовательных ресурсов:
- электронные учебники;
- электронные видеоматериалы.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
Типовое рабочее место повара, кондитера в предприятии общественного питания.
4.2. Информационное обеспечение обучения
-
Основные источники:
-
учебники
1. Анфимова Н.А., Татарская Л.Л.. Кулинария. Учебник для нач. проф. Образования,- М.: Издательский центр «Академия», 2006.
2. Золин В. П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учебник для нач. проф. Образования,- М.: Издательский центр «Академия», 2005.
3. Ботов М.И. «Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания» учебник для нач. проф. Образования. М.: Издательский центр « Академия»,2003
4. В.А.Тимофеев «Товароведение пищевых продуктов»: учебник для СПО. - М.: Изд-е 6-е доп.и перер.- Ростов н/Д: Феникс, 2007
5. А.М. Новикова, Т.С.Голубкина, Н.С. Никифорова, С.А. Прокофьева. «Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: Учебник для нач.проф. образования:М.:ПрофОбрИздат, 2002.
6. Баранов В.С. «Основы технологии продукции общественного питания»: Учеб. Для студентов вузов. М.:Экономика,1987
-
учебные пособия
-
Анфимова Н.А. Кулинария: учеб.пособие для нач.проф.образования. М.:Издательский центр «Академия», 2008
-
Л.А. Панова «Обслуживание на предприятиях общественного питания «: Учебное пособие в экзаменационных вопросах и ответах.- М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2003
-
Татарская Л.Л., Анфимова Н.А., Лабораторные практические работы для поваров, кондитеров, М.: Издательский центр «Академия», 2005 г.
-
Производственное обучение по профессии «Повар» в 4 ч. Ч.1. Механическая кулинарная обработка продкутов: учеб.пособие для нач.проф.образования. М.:Издательский центр «Академия»,2007
-
Матюхина З.П. «Основы физиологии питания, гигиены и санитарии».:Учеб. Для нач. проф.образования.-М.:Издательский центр «Академия», 2002
-
справочники
-
Составитель Л.Е. Голунова «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания» СПб.,2006
-
дополнительные источники:
-
ГОСТ Р 50763-95 "Кулинарная продукция, реализуемая населению";
-
ГОСТ Р 50764-95 "Услуги общественного питания. Общие требования";
-
А.С. Ратушный. Кулинария. Сборник рецептур. Москва. Издательский дом МСП. 2001 г. ил.
-
Составители Л.А. Ищенко, Л.В. Быковская «700 рецептов блюд для семейного стола, полезные советы домашней хозяйке и многое другое» Спб.; Политтехника.1992
-
Составители Э.Ю.Васильева, А.И. Васильев «Приглашаем к столу» Чебоксары,1995
-
Составитель М.Вербина «Микроволновая кухня»-Изд. «Аркаим»,2008
-
Пицца. Блины. Оладьи. - М.: Издательство Эксмо, 2004
-
Журналы
«Общественное питание»,«Гастроном», «Школа гастронома», «Коллекция рецептов»,«Любимые рецепты наших читателей», «Золотая коллекция рецептов», «Люблю готовить», «Тетрадка рецептов»,»Наш кулинар», «Кухонька», «Готовим вкусно» - 2005 - 2010 г.
-
Интернет-ресурсы
-
inforvideo.ru/
-
supercook.ru
-
millionmenu.ru/
-
gastronom.ru/
-
s-l-s.ru/
-
cheflab.org/
-
restoran.ru/
-
knigakulinara.ru/books/
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПМ. 02
Текущий контроль в форме:
- тестирования,
- дифференцированного зачета
- защиты лабораторных занятий;
- контрольных работ по темам МДК.
Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.
Комплексный экзамен по профессиональному модулю.
ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров
- проверять органолептическим способом качество основного сырья и дополнительных ингредиентов для приготовления блюд и гарниров
наблюдение за действиями на практике;
- тестирование;
- оценка лабораторной работы
- ориентироваться в ассортименте основного и вспомогательного сырья
- соблюдение последовательности приемов и технологических операций;
- соответствие выбора способа обработки сырья для блюд и гарниров способу тепловой обработки, мясопродуктов и домашней птицы
- точность расчета количества отходов при кулинарной обработке; проведение оценки качества при их первичной обработке;
- правильность выполнения действий по хранению зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока
- рациональное использование сырья в соответствии с таблицей норм отходов и потерь
ПК 2.2.Готовить и оформлять, простые блюда из каш и гарниры из круп и риса, блюда из бобовых и кукурузы, а также блюда и гарниры требующие кулинарной обработки средней степени сложности
- выполнение правил по охране труда и санитарно-гигиенических требований;
наблюдение за действиями на практике;
- тестирование;
- оценка лабораторной работы
- соблюдение последовательности приемов и технологических операций простой и средней сложности;
- обоснованность подбора соусов;
- эстетичность оформления блюд;
- соблюдение правил подачи блюд;
- проведение бракеража;
- минимизация потерь полезных питательных веществ при приготовлении блюд;
- соответствие подбора и использования инвентаря и оборудования;
-соблюдение правил тепловой обработки в соответствии видом крупы.
ПК 2.3.Готовить и оформлять простые блюда, а также блюда и гарниры требующие кулинарной обработки средней степени сложности из макаронных изделий
- выполнение правил по охране труда и санитарно-гигиенических требований;
- наблюдение за действиями на практике;
- тестирование;
- оценка лабораторных работ
- соблюдение последовательности приемов и технологических операций простой и средней сложности;
- обоснованность подбора соусов;
- эстетичность оформления блюд;
- соблюдение правил подачи блюд;
- проведение бракеража;
- минимизация потерь полезных питательных веществ при приготовлении блюд;
- соответствие подбора и использования инвентаря и оборудования;
-соблюдение правил тепловой обработки в соответствии видом макаронных изделий.
ПК 2.4.Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога, а также блюда требующие кулинарной обработки средней степени сложности;
- выполнение правил по охране труда и санитарно-гигиенических требований;
- наблюдение за действиями на практике;
- тестирование;
- оценка лабораторных работ
- соблюдение последовательности приемов и технологических операций простой и средней сложности;
- обоснованность подбора соусов;
- эстетичность оформления блюд;
- соблюдение правил подачи блюд;
- проведение бракеража;
- минимизация потерь полезных питательных веществ при приготовлении блюд;
- соответствие подбора и использования инвентаря и оборудования;
-соблюдение правил тепловой обработки в соответствии видом изделия.
ПК 2.5.Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем, а также блюда требующие кулинарной обработки средней степени сложности
- выполнение правил по охране труда и санитарно-гигиенических требований;
- наблюдение за действиями на практике;
- тестирование;
- оценка лабораторных работ
- соблюдение последовательности приемов и технологических операций простой и средней сложности;
- обоснованность подбора фаршей;
- эстетичность оформления блюд;
- соблюдение правил подачи блюд;
- проведение бракеража;
- минимизация потерь полезных питательных веществ при приготовлении блюд;
- соответствие подбора и использования инвентаря и оборудования;
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
-
демонстрация интереса к будущей профессии в процессе теоретического и производственного обучения, производственной практики;
-
участие в конкурсах предметных недель,
-
участие в конкурсах профмастерства;
Наблюдение
за деятельностью обучающегося в процессе обучения.
Отзывы с мест
прохождения производственной практики.
Результаты участия в конкурсах.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
-
соответствие способов достижения цели, способам определенным руководителем.
Анализ результатов практических работ.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
-
положительная динамика в организации деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции результатов собственной работы;
-
своевременность выполнения заданий;
-
качественность выполненных заданий.
Тестирование
Ведомости сдачи выполненных работ.
Ведомости результатов обучения по периодам.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
-
эффективный поиск необходимой информации;
-
анализ инноваций в области профессиональной деятельности;
-
обзор публикаций в профессиональных изданиях.
Отчет о новостях в профессиональной сфере (в любой форме).
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
-
использование информационных технологий в процессе обучения;
-
освоение программ, необходимых для профессиональной деятельности.
Результаты выполнения заданий (представленная информация на электронном носителе)
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
-
взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения на принципах толерантного отношения:
-
соблюдение норм деловой культуры;
-
соблюдение этических норм.
Оценка по поведению.
Результаты участия в командных мероприятиях.
Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние
-
выполнение работ по подготовке производственного помещения к работе;
-
аккуратность в работе.
Ведомость оценок по учебной практике.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
-
своевременное получение приписного свидетельства;
-
участие в военно-патриотических мероприятиях;
-
участие в военно-спортивных объединениях;
-
выполнение профессиональных обязанностей во время учебных сборов.
Результаты участия в соревнованиях.
Фотоотчеты. Предоставление копии приписного свидетельства.