Тесты: Методика оценки уровня проявления социально значимых качеств личности

Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методика «Самоанализ личности».

Цель: оценить уровень проявления социально значимых качеств личности:

  • активность нравственной позиции;

  • коллективизм;

  • гражданственность в труде;

  • трудолюбие;

  • творческая активность;

  • волевые качества.

Каждый фактор представлен четырьмя вопросами. Он разбит на два подфактора, по два вопроса в каждом. Большее количество баллов по фактору, подфактору указывает на более высокую степень проявления, степень оценки данного качества в личности. Самый высокий суммарный балл по фактору - 20, по подфактору - 10, минимальный соответственно - 4 и 2.

Текст методики приводится в Приложении 7.

Учителю и родителям рекомендуется также провести анализ личности каждого ученика по этим же вопросам. По результатам исследований учителя дают самые строгие (низкие) оценки качеств личности учащихся, родители - несколько более высокие, а дети - самые высокие самооценки. Уровень самооценки учащихся постепенно снижается от 6 к 10 классу, сближаясь с оценками учителей.

Степень расхождения между оценками учителя и самооценками детей указывает на характер их взаимоотношений, влияет на психологический климат в классе. При большом расхождении (более 1 балла) отсутствуют отношения взаимного доверия и сотрудничества.

Методика «Самоанализ личности» не только позволяет раскрыть сильные и слабые стороны личности учащихся, но и активизировать углубленный самоанализ качеств (при углубленном варианте предъявления). Такое самопознание является начальным этапом самовоспитания нравственных и трудовых сторон личности.

Повторное предъявление методики через год показывает динамику изменений в проявлениях ценных качеств личности.

Инструкция:

«Ребята, вам предлагается ответить на вопросы об особенностях вашей личности. Я буду читать номер вопроса и сам ответ, а вы должны записать номер и напротив него - свой ответ.

Ответ выбирается по шкале возможных ответов:

неверно скорее неверно когда как в целом верно верно
1 2 3 4 5

Вы смотрите на шкалу возможных ответов и решаете, какой ответ вам больше всего подходит: или 1, или 2, или 3, или 4, или 5. Например, на первый вопрос вы выбрали ответ "скорее неверно". Тогда после первого номера вы ставите тире и пишете цифру 2. Таким образом нужно отвечать на все вопросы».

Ответы на поставленные вопросы учащийся записывает на «Бланке ответов»

4). Данные по классу представляются в виде таблицы (см. Приложение 8),

данные по школ в целом - в виде аналогичной таблицы










Текст методики «Самоанализ личности»

  1. Уважительно отношусь к большинству людей, к членам группы.

  2. Развиваю в себе способность видеть трудности других людей, активно помогать им.

  3. Готов(а) поступиться своими интересами ради интересов коллектива.

  4. Помогаю сверстникам, не ожидая взамен похвалы и наград.

  5. Хочу, чтобы мой труд приносил пользу обществу.

  6. Всегда бережно отношусь к предметам, сделанным руками человека.

  7. В любом деле стремлюсь к достижению наилучших результатов.

  8. Стремлюсь самостоятельно справляться с трудностями в работе.

  9. Часто изобретаю свой подход к делу.

  10. Люблю предлагать и осуществлять новые дела.

  1. Я - целеустремленный человек.

  2. Умею длительно работать с полной отдачей сил./

  3. Мне совестно, если я поленился помочь родителям или товарищу.

  4. Недовольство собой заставляет меня бороться со своими недостатками.

  5. Ответственно отношусь к делам группы, класса, переживаю за общий успех.

  6. Проявляю сочувствие ребятам, у которых что-то не получается.

  7. Выполняю любую, даже неприятную работу, если она приносит пользу людям.

  8. Бережно отношусь к окружающей природе, животным, растениям, водоемам и т.д.

  1. Мне присуща тщательность, добросовестность в любом деле.

  2. Люблю самостоятельную, трудную работу.

  3. Любую работу стремлюсь сделать интересной и полезной для себя и для других.

  1. Нравится осваивать новые виды деятельности, новые умения, навыки.

  2. Я привык выделять в делах главное и не отвлекаться на постороннее.

  3. Умею сохранять выдержку и терпение в конфликтах с людьми.


Текст методики «Самоанализ личности»

  1. Уважительно отношусь к большинству людей, к членам группы.

  2. Развиваю в себе способность видеть трудности других людей, активно помогать им.

  3. Готов(а) поступиться своими интересами ради интересов коллектива.

  4. Помогаю сверстникам, не ожидая взамен похвалы и наград.

  5. Хочу, чтобы мой труд приносил пользу обществу.

  6. Всегда бережно отношусь к предметам, сделанным руками человека.

  7. В любом деле стремлюсь к достижению наилучших результатов.

  8. Стремлюсь самостоятельно справляться с трудностями в работе.

  9. Часто изобретаю свой подход к делу.

  10. Люблю предлагать и осуществлять новые дела.

  1. Я - целеустремленный человек.

  2. Умею длительно работать с полной отдачей сил./

  3. Мне совестно, если я поленился помочь родителям или товарищу.

  4. Недовольство собой заставляет меня бороться со своими недостатками.

  5. Ответственно отношусь к делам группы, класса, переживаю за общий успех.

  6. Проявляю сочувствие ребятам, у которых что-то не получается.

  7. Выполняю любую, даже неприятную работу, если она приносит пользу людям.

  8. Бережно отношусь к окружающей природе, животным, растениям, водоемам и т.д.

  1. Мне присуща тщательность, добросовестность в любом деле.

  2. Люблю самостоятельную, трудную работу.

  3. Любую работу стремлюсь сделать интересной и полезной для себя и для других.

  1. Нравится осваивать новые виды деятельности, новые умения, навыки.

  2. Я привык выделять в делах главное и не отвлекаться на постороннее.

  3. Умею сохранять выдержку и терпение в конфликтах с людьми.

Ключ к методике «Самоанализ личности».

1. Активность нравственной позиции - № 1, 2, 13, 14.

1а - уважение к людям, совестливость - 1, 13.

16 - стремление к нравственному самовоспитанию - 2, 14.





  1. Коллективизм - № 3, 4, 15, 16.

2а - ответственность перед коллективом - 3, 15.

26 - чуткость и взаимопомощь - 4, 16.

  1. Гражданственность в труде - № 5, 6, 17, 18.

За - осознание значимости своего труда для общества - 5, 17.

3б - бережное отношение к результатам труда, к природе - 6, 18.

4. Трудолюбие - № 7, 8, 19, 20.
4а - добросовестность - 7, 19.

46 - самостоятельность в преодолении трудностей - 8, 20.

5. Творческая активность - № 9, 10, 21, 22.

5а - стремление к изучением процесса - 9, 10.

5б - стремление к новому, инициатива - 21, 22.

  1. Волевые качества

6а - целеустремлённость - № 11,12.

6б - настойчивость и самообладание - 23,24.

Уровни:

Высокий - от 80б до 120б.

Средний от 40б до 79б.

Низкий - ниже 40б.



ПРИЛОЖЕНИЕ

САМОАНАЛИЗ ЛИЧНОСТИ


Показатель

Активность нравственной позиции

Коллективизм

Гражданственность

в труде

Трудолюбие

Творческая активность

Волевые

качества

Итоговый

Уровни


Класс

Уважение к людям

Стремление к нравствен. самовоспитан.

Общий балл

Ответственность перед коллективом

Чуткость и взаимопомощь

Сумма баллов

Осозн. значимости своего труда для общест.

Береж. отношение к рез. труда, к природе

Сумма баллов

Добросовестность

Самостоятельность в преодолении трудностей

Сумма баллов

Стремление к улучшению процесса работы

Стремление к новому, инициатива

Сумма баллов

Целеустремлённость

Настойчивость

Сумма баллов


Высокий

Средний

Низкий














































































































































































































































































































































































































© 2010-2022