- Преподавателю
- Другое
- Конспект занятия Турнир юных математиков
Конспект занятия Турнир юных математиков
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Давыдова С.Г. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом пионеров и школьников города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Турнир юных математиков»
Разработала:
Давыдова Светлана Геннадьевна педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории
Кувандык, 2014 г.
-
Общие сведения.
Возраст воспитанников: 6-7 лет (3 год обучения).
Дата проведения: 8 апреля 2014 г., МБОУДОД ДПШ.
Оборудование и материалы: загадки, логические задачки, задачки в стихах, геометрические фигуры, счётные палочки, эмблемы с изображением знаков «+» и «-».
II. Тема занятия: «Турнир юных математиков».
III. Место в учебном курсе: итоговое занятие.
IV. Тип учебного занятия: занятие-соревнование.
V. Цель учебного занятия и задачи.
Цель: Развитие коммуникативных качеств детей посредством выполнения заданий творческого характера.
Задачи:
- отрабатывать навык выполнения задания творческого характера;
- развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку;
- формировать навык работать в команде.
VI. Методы обучения (беседа, практическая работа).
VII. Структура учебного занятия.
№
Этап занятия
Время
1.
Вводная часть
2 минуты
2.
Основная часть
20 минут
3.
Подведение итогов
3 минуты
VIII. Содержание учебного занятия.
-
Вводная часть.
- Здравствуйте, ребята.
День необычный сегодня у нас,
Я искренне рада приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора -
Её начинать нам настала пора!
Сегодня у нас на занятии проводится «Турнир юных математиков», вы, ребята, будете соревноваться. Ваша задача - заработать как можно больше жетонов всей командой. У кого жетонов окажется больше - тот и победитель.
Выбор команд: команда «Плюс», команда «Минус».
-
Основная часть.
1 конкурс «Логические задачки»
-
Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене? (Ответ: ни одной - на клене вишни не растут).
-
Наступил декабрь. Распустились 3 подснежника, а потом еще 1. Сколько цветов распустилось? (В декабре цветы не цветут).
-
Один ослик вёз 10 кг сахара, а другой ослик вёз 10 кг ваты. У кого груз был тяжелее? (Одинаковый).
-
Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге? (Ответ: 4 кг).
-
Гусеница едет не в первом и не в последнем вагоне. Утёнок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут гусеница и утёнок? ( Гусеница - в среднем вагоне, утёнок - в первом вагоне).
-
Лев, слон и бегемот жили в разных домиках. Лев жил не в красном и не в синем домике. Слон жил не в красном и не в оранжевом домике.
В каких домиках жили звери? (Лев - в оранжевом домике, слон - в синем домике, бегемот - в красном домике).
2 конкурс «Геометрические фигуры»
- Из счётных палочек выложить на столе известные геометрические фигуры и назвать их. За каждую фигуру команда получает жетон.
- Из счётных палочек изобразить человечков:
грустный (команда «Плюс»);
весёлый (команда «Минус»).
Разминка
Сказка «Два брата».
Автор: Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший - треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат.
Квадрат: Почему ты злишься, брат?
Автор: Тот кричит ему…
Треугольник: Смотри: ты полней меня и шире.
У меня углов лишь 3, у тебя же их 4.
Автор: Но квадрат ответил…
Квадрат: Брат! Я же старше, я - квадрат.
Автор: И сказал ещё нежней.
Квадрат: Неизвестно, кто нужней!
Автор: Но настала ночь,
И к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать младшему углы.
(Треугольник подходит к Квадрату, берёт ножницы, срезает у квадрата все четыре угла…)
Автор: Уходя, сказал…
Треугольник: Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился - был квадратным,
А проснёшься без углов.
Автор: Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он - нет квадрата!
Онемел…. Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
- Какая же фигура самая главная? В какую фигуру надо было превратить квадрат, чтобы не было углов. (Круг)
3 конкурс «Задачки в стихах»
-
Едут с горки
Три сестрички,
На ручонках
Рукавички.
Подскажите,
У сестричек
Сколько вместе
Рукавичек?
(6 рукавичек)
-
Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (4)
-
К богатой кошке гость пришел -
Известный в городе козел
С женой седой и строгой
Козою длиннорогой.
Петух явился боевой.
За петухом - наседка,
И в мягкой шапке пуховой
Пришла свинья - соседка.
Пересчитай скорей
Всех кошкиных гостей! (5)
-
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки:
Рядом с мартышкой -
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой - зайка косой,
Следом за ним - еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка? (6)
-
Пять мышат в траве шуршат,
Три забрались под ушат.
Два мышонка спят под елкой.
Сосчитать мышей недолго? (10)
Бабушка Надя в деревне живет.
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь быстрей сосчитать:
Корова, теленок, два сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Катуся.
Сколько всего животных у бабушки Нади?(7)
-
Посадил я пять хороших
Белых бусенок-горошин.
А росточков из земли
Показалось только три.
Три горошинки взошло.
Сколько же не проросло? (2)
-
Подарили Пете книжку о ракете.
Прочитал Петя, подарил Свете.
Света - Ване, Ваня - Тане,
Таня - маленькой Марьяне.
Сколько детей прочитали книгу? (5)
В первом классе есть Светлана,
Три Андрея, два Ивана.
Есть Роман, две Лиды, Зоя,
Валентина, Владик, Боря,
Три Петра, Захар, Богдан,
Две Тамары, пять Татьян.
Посчитайте-ка подряд,
Сколько в классе всех ребят? (25)
4 конкурс « Занимательные задачи»
- Сколько ушей у трёх мышей? 6
- Сколько лап у двух медвежат? 8
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? 1
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)
5 конкурс «Загадки обо всём»
- Фильмы, новости, рекламу,
Музыкальную программу,
Шутки, мультики, сюрпризы
Нам покажет... (телевизор)
- Не проспит, не позабудет,
В ранний час тебя разбудит.
Он звонит, но не мобильник.
Как зовут его? (будильник)
- В зоркий глаз мне посмотрите
И всего на миг замрите.
Мною ваш портрет отснят.
Кто я? (фотоаппарат)
- Дом от ветра и дождей,
Но совсем не для людей.
В нем автомобиль спит наш.
Дом такой зовут... (гараж)
- В огороде и в саду
Я работу ей найду.
У меня в ладонях сжата,
Чтобы землю рыть.... (лопата)
- Посмотрите: у коробки
Есть динамики и кнопки.
Нам поют то хор, то соло.
Что же это? (магнитола)
- Кто трехглазый, одноногий
Нам мигает у дороги?
Красный глаз глядит в упор,
«Стой!» - сигналит... (светофор)
- На кровати спит лентяйка.
Кто она, ты угадай-ка!
Спереди и сзади брюшко.
Это мягкая... (подушка)
III. Подведение итогов.
-
Подсчёт жетонов. Подведение итогов занятия, награждение победителей.