Конспект занятия Турнир юных математиков

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом пионеров и школьников города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области»




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Турнир юных математиков»




Разработала:

Давыдова Светлана Геннадьевна педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории




Кувандык, 2014 г.

  1. Общие сведения.

Возраст воспитанников: 6-7 лет (3 год обучения).

Дата проведения: 8 апреля 2014 г., МБОУДОД ДПШ.

Оборудование и материалы: загадки, логические задачки, задачки в стихах, геометрические фигуры, счётные палочки, эмблемы с изображением знаков «+» и «-».

II. Тема занятия: «Турнир юных математиков».

III. Место в учебном курсе: итоговое занятие.

IV. Тип учебного занятия: занятие-соревнование.

V. Цель учебного занятия и задачи.

Цель: Развитие коммуникативных качеств детей посредством выполнения заданий творческого характера.

Задачи:

- отрабатывать навык выполнения задания творческого характера;

- развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку;

- формировать навык работать в команде.

VI. Методы обучения (беседа, практическая работа).

VII. Структура учебного занятия.

Этап занятия

Время

1.

Вводная часть

2 минуты

2.

Основная часть

20 минут

3.

Подведение итогов

3 минуты

VIII. Содержание учебного занятия.


  1. Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята.

День необычный сегодня у нас,

Я искренне рада приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора -

Её начинать нам настала пора!

Сегодня у нас на занятии проводится «Турнир юных математиков», вы, ребята, будете соревноваться. Ваша задача - заработать как можно больше жетонов всей командой. У кого жетонов окажется больше - тот и победитель.

Выбор команд: команда «Плюс», команда «Минус».


  1. Основная часть.

1 конкурс «Логические задачки»

  1. Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене? (Ответ: ни одной - на клене вишни не растут).

  2. Наступил декабрь. Распустились 3 подснежника, а потом еще 1. Сколько цветов распустилось? (В декабре цветы не цветут).

  3. Один ослик вёз 10 кг сахара, а другой ослик вёз 10 кг ваты. У кого груз был тяжелее? (Одинаковый).

  4. Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге? (Ответ: 4 кг).

  5. Гусеница едет не в первом и не в последнем вагоне. Утёнок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут гусеница и утёнок? ( Гусеница - в среднем вагоне, утёнок - в первом вагоне).

  6. Лев, слон и бегемот жили в разных домиках. Лев жил не в красном и не в синем домике. Слон жил не в красном и не в оранжевом домике.

В каких домиках жили звери? (Лев - в оранжевом домике, слон - в синем домике, бегемот - в красном домике).

2 конкурс «Геометрические фигуры»

- Из счётных палочек выложить на столе известные геометрические фигуры и назвать их. За каждую фигуру команда получает жетон.

- Из счётных палочек изобразить человечков:

грустный (команда «Плюс»);

весёлый (команда «Минус»).

Разминка

Сказка «Два брата».

Автор: Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший - квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший - треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат.

Квадрат: Почему ты злишься, брат?

Автор: Тот кричит ему…

Треугольник: Смотри: ты полней меня и шире.

У меня углов лишь 3, у тебя же их 4.

Автор: Но квадрат ответил…

Квадрат: Брат! Я же старше, я - квадрат.

Автор: И сказал ещё нежней.

Квадрат: Неизвестно, кто нужней!

Автор: Но настала ночь,

И к брату, натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать младшему углы.

(Треугольник подходит к Квадрату, берёт ножницы, срезает у квадрата все четыре угла…)

Автор: Уходя, сказал…

Треугольник: Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился - был квадратным,

А проснёшься без углов.

Автор: Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он - нет квадрата!

Онемел…. Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

- Какая же фигура самая главная? В какую фигуру надо было превратить квадрат, чтобы не было углов. (Круг)

3 конкурс «Задачки в стихах»

  1. Едут с горки

Три сестрички,

На ручонках

Рукавички.

Подскажите,

У сестричек

Сколько вместе

Рукавичек?

(6 рукавичек)

  1. Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

  1. К богатой кошке гость пришел -

Известный в городе козел

С женой седой и строгой

Козою длиннорогой.

Петух явился боевой.

За петухом - наседка,

И в мягкой шапке пуховой

Пришла свинья - соседка.

Пересчитай скорей

Всех кошкиных гостей! (5)

  1. Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки:

Рядом с мартышкой -

Плюшевый мишка,

Вместе с лисой - зайка косой,

Следом за ним - еж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка? (6)

  1. Пять мышат в траве шуршат,

Три забрались под ушат.

Два мышонка спят под елкой.

Сосчитать мышей недолго? (10)

Бабушка Надя в деревне живет.

Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь быстрей сосчитать:

Корова, теленок, два сереньких гуся,

Овца, поросенок и кошка Катуся.

Сколько всего животных у бабушки Нади?(7)

  1. Посадил я пять хороших

Белых бусенок-горошин.

А росточков из земли

Показалось только три.

Три горошинки взошло.

Сколько же не проросло? (2)

  1. Подарили Пете книжку о ракете.

Прочитал Петя, подарил Свете.

Света - Ване, Ваня - Тане,

Таня - маленькой Марьяне.

Сколько детей прочитали книгу? (5)

В первом классе есть Светлана,

Три Андрея, два Ивана.

Есть Роман, две Лиды, Зоя,

Валентина, Владик, Боря,

Три Петра, Захар, Богдан,

Две Тамары, пять Татьян.

Посчитайте-ка подряд,

Сколько в классе всех ребят? (25)

4 конкурс « Занимательные задачи»

- Сколько ушей у трёх мышей? 6

- Сколько лап у двух медвежат? 8

- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? 1

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)

5 конкурс «Загадки обо всём»

- Фильмы, новости, рекламу,

Музыкальную программу,

Шутки, мультики, сюрпризы

Нам покажет... (телевизор)

- Не проспит, не позабудет,

В ранний час тебя разбудит.

Он звонит, но не мобильник.

Как зовут его? (будильник)

- В зоркий глаз мне посмотрите

И всего на миг замрите.

Мною ваш портрет отснят.

Кто я? (фотоаппарат)

- Дом от ветра и дождей,

Но совсем не для людей.

В нем автомобиль спит наш.

Дом такой зовут... (гараж)

- В огороде и в саду

Я работу ей найду.

У меня в ладонях сжата,

Чтобы землю рыть.... (лопата)

- Посмотрите: у коробки

Есть динамики и кнопки.

Нам поют то хор, то соло.

Что же это? (магнитола)

- Кто трехглазый, одноногий

Нам мигает у дороги?

Красный глаз глядит в упор,

«Стой!» - сигналит... (светофор)

- На кровати спит лентяйка.

Кто она, ты угадай-ка!

Спереди и сзади брюшко.

Это мягкая... (подушка)

III. Подведение итогов.

  • Подсчёт жетонов. Подведение итогов занятия, награждение победителей.








© 2010-2022