Разработка открытого мероприятия «Любовь - основа жизни на земле!»

Разработка открытого мероприятия «Любовь - основа жизни на земле!» (самопознание) Урок самопознания для учащихся 10-11-х классов. Цель:Определиться в сущности понятия «любовь», создать условия для осмысления учащимися ее значения, выявить все грани этого чувства. Задачи:Создавая атмосферу общности и дружелюбия развивать чувство любви к окружающему миру; развивать навыки и умение  выражать свои чувства к окружающим людям, друзьям, родным и близким; помочь осознать себя как источник любви. Методы: беседа, аутотренинг, музыкальная демонстрация, игра. Оборудование: мультимедийный комплекс или интерактивный комплект с доской, стенд  или магнитная доска для выставки, листы для рисования, фламастеры.
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің № 115 орта мектебі» Мемлекеттік мекемесі

Государственное учреждение «Средняя школа № 115 отдела образования акимата города Костаная»


Разработка открытого мероприятия «Любовь - основа жизни на земле!»

Разработка открытого урока по предмету «Самопознание»

«Любовь - основа жизни на земле!»

(для учащихся 11-х классов)

Разработка открытого мероприятия «Любовь - основа жизни на земле!»


Подготовила: учитель самопознания

Петренко Е.А.






г. Костанай -2014г.

Тема: «Любовь - основа жизни на земле!»

Цель:

образовательная - определиться в сущности понятия «любовь», создать

условия для осмысления учащимися ее значения, выявить все грани

этого чувства.

развивающая - развивать мышление, память учащихся, умение

самостоятельно работать, анализировать и сравнивать; воспитательная - воспитывать коллективизм, стремление к нравственной

духовной красоте

Задачи: Создавая атмосферу общности и дружелюбия

  • развивать чувство любви к окружающему миру;

  • развивать навыки и умение выражать свои чувства к окружающим людям, друзьям, родным и близким;

  • помочь осознать себя как источник любви.

Методы: беседа, аутотренинг, музыкальная демонстрация, игра.

Оборудование: мультимедийный комплекс или интерактивный комплект с доской, стенд или магнитная доска для выставки, листы для рисования, фламастеры, открытки для обобщения

Ход мероприятия.

1.Круг радости

Учащиеся встают в круг, держатся за руки, одновременно с учителем повторяют следующие слова:

Луч солнца золотой
Круг любви везде со мной.
Любовь в тебе,
Любовь во мне,
Любовь вокруг,
Любовь везде.

- Давайте начнем день с Любви, наполним день Любовью, завершим день с Любовью.

- Как вы думаете, что мы почувствуем? (Ответы учащихся, ребята садятся)

1.1 Сообщение темы и цели урока.

Эпиграф урока: «Венец природы - любовь»
(Иоган Вольфганг Гете)

2. Беседа

Что именно значит любовь? Для чего она нам нужна? А нужна ли она вообще? Эти извечные вопросы не дают покоя нам уже на протяжении многих поколений. Поговорим о любви в преддверии теплых дней весны и грядущего лета, которое уже как ни как не за горами. Любовь - это самое чистое самое приятное чувство на земле, и в то же время сложное и порой очень непонятное чувство. Любовь - это, когда ты думаешь не только о себе, но и о том, кого любишь. Очень точно о Любви сказала автор курса Самопознание С.А. Назарбаева: «Чем силен человек? Любовью своей! На Любви основана вся наша жизнь: от Любви рождаемся, от Любви рождаем и живем для Любви, чтобы строить, творить, созидать, беречь то, что дал нам Бог»

Ученик - рассказ С.А. Назарбаевой

Актуализация жизненного опыта.

Так что же такое любовь? Что человек испытывает, когда любит? Как мы проявляем свою любовь? Давайте попробуем ответить на этот вопрос вместе (ответы по желанию). Учитель дополняет: Любовь - это радость, печаль, умение отдавать, делиться, понимать сердцем окружающий мир. Какие ассоциации у вас возникают, когда я говорю слово "Любовь"?

Итак:

  • Любовь - большое теплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной.

  • Любовью создана вся жизнь.

3. «Минутка тишины»

Садитесь поудобнее. Я приглашаю вас в мир «минутки тишины». Если же вам хочется, то вы можете закрыть глаза. (Звучит музыка). Я приглашаю вас совершить путешествие. Оно будет, несомненно, приятным. Представим себе, что мы идем на высокую-высокую гору (пауза). Яркое солнышко своими золотыми лучиками радостно освещает дорогу на пути к высокой горе. Нам радостно и легко идти (пауза). На пути встречаются необычной и редкой красоты цветы, деревья, травушки-муравушки. Любуясь ими, мы медленно поднимаемся ввысь (пауза). Мы оказались на самой вершине горы (пауза). Мы пришли на эту вершину с другом/подругой. Мы помогали друг другу подниматься. Наши руки заботливо, надежно и бережно поддерживали друга/подругу. Мы каждую минуту чувствовали плечо и руки друг друга (пауза). Нам легко и радостно вместе с другом/подругой. Почувствуйте, как хорошо, когда рядом друг/подруга (пауза). Запомните это чувство (пауза). Пожмите друг другу руки. Запомните тепло дружеских рук (пауза). Сейчас мы будем возвращаться в свой класс. Солнышко своими лучиками осветило нам дорожку в родную школу. Мы счастливые и радостные идем по солнечной дорожке. Входим в двери. Садимся за парты.

4. «Творческое задание»

А какой вы представляете себе любовь? Давайте представим и оживим ее. В образе кого или чего? Учащиеся рисуют на подготовленных листах, а затем коротко комментируют, что или кого и почему нарисовали. Из работ составляется выставка. Посмотрите как много у Любви граней и лиц!!! Вся наша жизнь состоит из любви к людям, к животным, к природе, к городу, к школе и т.д. Учитель демонстрирует выставку рисунков.

Мозговой штурм

Подберите эпитеты, которые помогут красочнее раскрыть понятие «Любовь»

Любовь - прекрасная, нежная, красивая, великая, могущественная, светлая, всесильная, исцеляющая и т.д. (эпитеты произносятся по желанию)

- А кого и что можно любить?

Работа в группах:

Ответ на предложенный вопрос изобразите в схеме или с помощью рисунка, например:

Разработка открытого мероприятия «Любовь - основа жизни на земле!»

Посмотрите, Любовь, словно Солнце, которое освещает мир. А где живет Любовь?

- В сердце.

Наше сердце очень любит слова: "Я люблю тебя".

Кому можно сказать эти слова? (ответы по желанию)

5. Демонстрация проявлений любви:

  • Притча о любви

  • Демонстрация ролика «Мой папа самый лучший» ученицы 11 кл. СШ №115 Кунтековой Динары.

6. Чтение

Ребята давайте прочтем выражения классиков на стр. 163-164 учебника

(Лев Толстой, Марк Аврелий)

Какой темой объединены эти высказывания? Сформулируйте своё высказывание по данной теме.

Радуйтесь тому, что у вас есть возможность что-то сделать для того, чтобы этот мир стал счастливым. Вы прекрасный человек. Вы - чудесны. Знайте, что это - правда. Пусть всегда будет так.

7. Обобщение.

  • Что нового вы узнали о понятии Любовь? Чем это качество ценно для нас?

  • Может ли быть любовь длинною в жизнь?

  • Что взяли в свою душу и сердце сегодня?

8. Круг «От сердца к сердцу»: В завершении нашей встречи я попрошу вас на специально подготовленных открытках в виде Сердца написать сердечные пожелания своему соседу справа и обменяться пожеланиями. Прочтите пожелания. Что вы почувствовали?

9. Домашнее задание.

Придите домой, и очень внимательно посмотрите на свою маму, ласково, нежно поцелуйте ее, погладьте ее заботливые, золотые руки. Пошлите ей любовь своего сердца. Пошлите любовь своим родным и близким!


© 2010-2022