• Преподавателю
  • Другое
  • Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах в условиях общеобразовательного учреждения

Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах в условиях общеобразовательного учреждения

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ибрагимов Эфенди Зиявутдинович,

педагог дополнительного образования

МБОУ «СОШ №42»


Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах в условиях общеобразовательного учреждения

Вряд ли в настоящее время можно представить себе человека, который так или иначе не сталкивался бы с наземным транспортом, будь то автобус, трамвай, троллейбус, мотоцикл или велосипед. Увеличиваются количество транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, возрастает интенсивность движения на дорогах и особенно в крупных городах, множится количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью людей.

Статистика ДТП показывает, что ежегодно на дорогах планеты погибает около 350 тысяч человек и 7 млн. получают ранения. В России эти цифры соответственно - 20-30 тысяч и 900 тысяч. Автомобильные транспортные аварии наносят обществу значительный материальный ущерб. Так, потери от ДТП в США составляют свыше 20 млрд. долларов в год. Велики потери и в других странах, в том числе в России.

Сложные условия современного дорожного движения предъявляют ко всем участникам очень высокие требования. Участники дорожного движения должны ориентироваться в сложной дорожной обстановке, обладать способностью предвидеть развитие транспортных ситуаций, быть максимально внимательным и предупредительным друг к другу. Основу взаимодействия и «мирного сосуществования» всех участников движения создают Правила дорожного движения, которые необходимо четко знать, а самое главное - неуклонно выполнять. Школе принадлежит решающая роль не только в изучении ПДД, но и в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма в соответствии с Законом «О дорожном движении».

Важной составляющей здоровьесберегающей деятельности школы является создание безопасного пространства ребенка, которое подразумевает обучение детей и подростков безопасному поведению в повседневной жизни и рациональным действиям в возможных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Программой предусмотрено обучение детей не только правилам дорожного движения, но и основам: оказания первой медицинской помощи, владения навыками коммуникативной компетенции. Одним из ведущих направлений работы с детьми является совершенствование навыков безопасного поведения на дорогах.

ЦЕЛЬ: создание условий для социального развития личности детей и формирование у них практических умений и навыков безопасного поведения на дороге, подготовка юных инспекторов движения к агитационной, пропагандистской, информационной деятельности по безопасности дорожного движения, снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма.

ЗАДАЧИ:

  1. Вовлечение детей в активную деятельность, способствующую развитию культуры безопасного поведения на дорогах;

  2. углубленное изучение и закрепление знаний ПДД;

  3. овладение навыками работы по пропаганде ПДД и популяризация движения ЮИД;

  4. формирование навыков оказание первой доврачебной медицинской помощи;

  5. овладение практическими навыками безопасное вождение велосипеда;

  6. Физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;

  7. Участие в смотрах, конкурсах, соревнованиях и акциях.

В процессе реализации программы предполагается осуществлять взаимодействие школы:

  1. с органами исполнительной власти г.Нижневартовска;

  2. с ГИБДД;

  3. с родителями учащихся;

  4. с учреждениями здравоохранения;

  5. С другими общественными организациями;

Содержание программы

Программа работы отряда ЮИД "Школа светофорных наук" предусматривает:

  • обучение ПДД, поведению на улице;

  • овладение обучаемыми знаниями, умениями и навыками по оказанию

доврачебной медицинской помощи;

  • общую физическую подготовку учащихся;

  • обучение навыкам вождения веломобиля;

  • обучение навыкам фигурного вождения велосипеда;

  • практическую проверку полученных знаний, умений и навыков.

На занятиях, общаясь друг с другом и с педагогом, обучающиеся:

  • овладевают знаниями по ПДД, этике поведения на дороге;

  • участвуют в повседневной жизни коллектива;

  • получают знания, непосредственно относящиеся к охране жизни и здоровья.

Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД и другими общественными организациями.

Реализация программы рассчитана на 1 год. Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся.

Структура проведения занятий

Каждое теоретическое занятие начинается с повторения ранее изученного материала: ПДД, дорожных знаков и т. д. Затем дается новый материал по ПДД, медицине и т.д. Он закрепляется с использованием мультимедийных презентаций, примеров из художественной литературы.

Заключительная часть занятия проводится в форме лекции, викторины, конкурса ( в т. ч. рисунков). Также составление загадок, написание стихов, сценариев на тему дорожного движения, изготовление дорожных знаков, таблиц, карточек.

К практическим занятиям относятся:

• фигурное вождение велотранспортных средств - преодоление различных препятствий (ворота, ручеек, желоб, фишки, качели, восьмерка и т. д.). За каждую ошибку начисляются штрафные очки;

• занятия по ОФП (в спортивном зале, на автогородке).

Программой предусмотрено участие в агитационной работе, пропаганда Правил дорожного движения.

Прогнозируемые результаты работы кружка

Ожидаемым результатом обучения по программе является приобретение обучающимися устойчивых навыков по ПДД; умений применять полученные знания в жизни; правильно ориентироваться в опасных ситуациях на дорогах и помогать людям, попавших в них; сознательно следовать нормам и Правилам дородного движения, и как следствие - снижение травматизма на дорогах и улицах нашего города,а также успешное выступление команды отряда на городских конкурсе «Безопасное колесо».

В процессе обучения у школьников развивается качества личности (составляющие ключевых компетентностей) такие, как самостоятельность в принятии решений, внимательность, сосредоточенность, сообразительность, умения ставить цели, прогнозировать и планировать свою деятельность; творческие и мыслительные способности; вежливость во взаимоотношениях участников дорожного движения; навыки здорового образа жизни.

Стабильно получаемые результаты

Используемые способы диагностики

1. Общаясь друг с другом и с педагогом, обучающиеся овла­девают специальной терминологией, познают текущую жизнь коллектива

1. Тестирование, работа с индивидуальными карточками по ПДД

2. Приобретение знаний по технике безопасности и жизнен­но важным гигиеническим навыкам

2. Анкетирование по теоретическим знаниям и правилам техники безопасности и личной гигиены

3. Усвоение правил: дорожного движения и оказания доврачебной медицинской помощи

3. Проведение конкурсов, викторин по ПДД, медицине

4. Формирование интереса к регулярным занятиям велоспор­том, повышение спортивного мастерства

4. Оценка посещаемости занятий в спортивном зале и спортивной площадке; участие в районных соревнованиях "Безопасное колесо"


4


© 2010-2022