- Преподавателю
- Другое
- Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах в условиях общеобразовательного учреждения
Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах в условиях общеобразовательного учреждения
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ибрагимов Э.З. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Ибрагимов Эфенди Зиявутдинович,
педагог дополнительного образования
МБОУ «СОШ №42»
Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах в условиях общеобразовательного учреждения
Вряд ли в настоящее время можно представить себе человека, который так или иначе не сталкивался бы с наземным транспортом, будь то автобус, трамвай, троллейбус, мотоцикл или велосипед. Увеличиваются количество транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, возрастает интенсивность движения на дорогах и особенно в крупных городах, множится количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью людей.
Статистика ДТП показывает, что ежегодно на дорогах планеты погибает около 350 тысяч человек и 7 млн. получают ранения. В России эти цифры соответственно - 20-30 тысяч и 900 тысяч. Автомобильные транспортные аварии наносят обществу значительный материальный ущерб. Так, потери от ДТП в США составляют свыше 20 млрд. долларов в год. Велики потери и в других странах, в том числе в России.
Сложные условия современного дорожного движения предъявляют ко всем участникам очень высокие требования. Участники дорожного движения должны ориентироваться в сложной дорожной обстановке, обладать способностью предвидеть развитие транспортных ситуаций, быть максимально внимательным и предупредительным друг к другу. Основу взаимодействия и «мирного сосуществования» всех участников движения создают Правила дорожного движения, которые необходимо четко знать, а самое главное - неуклонно выполнять. Школе принадлежит решающая роль не только в изучении ПДД, но и в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма в соответствии с Законом «О дорожном движении».
Важной составляющей здоровьесберегающей деятельности школы является создание безопасного пространства ребенка, которое подразумевает обучение детей и подростков безопасному поведению в повседневной жизни и рациональным действиям в возможных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Программой предусмотрено обучение детей не только правилам дорожного движения, но и основам: оказания первой медицинской помощи, владения навыками коммуникативной компетенции. Одним из ведущих направлений работы с детьми является совершенствование навыков безопасного поведения на дорогах.
ЦЕЛЬ: создание условий для социального развития личности детей и формирование у них практических умений и навыков безопасного поведения на дороге, подготовка юных инспекторов движения к агитационной, пропагандистской, информационной деятельности по безопасности дорожного движения, снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма.
ЗАДАЧИ:
-
Вовлечение детей в активную деятельность, способствующую развитию культуры безопасного поведения на дорогах;
-
углубленное изучение и закрепление знаний ПДД;
-
овладение навыками работы по пропаганде ПДД и популяризация движения ЮИД;
-
формирование навыков оказание первой доврачебной медицинской помощи;
-
овладение практическими навыками безопасное вождение велосипеда;
-
Физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;
-
Участие в смотрах, конкурсах, соревнованиях и акциях.
В процессе реализации программы предполагается осуществлять взаимодействие школы:
-
с органами исполнительной власти г.Нижневартовска;
-
с ГИБДД;
-
с родителями учащихся;
-
с учреждениями здравоохранения;
-
С другими общественными организациями;
Содержание программы
Программа работы отряда ЮИД "Школа светофорных наук" предусматривает:
-
обучение ПДД, поведению на улице;
-
овладение обучаемыми знаниями, умениями и навыками по оказанию
доврачебной медицинской помощи;
-
общую физическую подготовку учащихся;
-
обучение навыкам вождения веломобиля;
-
обучение навыкам фигурного вождения велосипеда;
-
практическую проверку полученных знаний, умений и навыков.
На занятиях, общаясь друг с другом и с педагогом, обучающиеся:
-
овладевают знаниями по ПДД, этике поведения на дороге;
-
участвуют в повседневной жизни коллектива;
-
получают знания, непосредственно относящиеся к охране жизни и здоровья.
Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД и другими общественными организациями.
Реализация программы рассчитана на 1 год. Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся.
Структура проведения занятий
Каждое теоретическое занятие начинается с повторения ранее изученного материала: ПДД, дорожных знаков и т. д. Затем дается новый материал по ПДД, медицине и т.д. Он закрепляется с использованием мультимедийных презентаций, примеров из художественной литературы.
Заключительная часть занятия проводится в форме лекции, викторины, конкурса ( в т. ч. рисунков). Также составление загадок, написание стихов, сценариев на тему дорожного движения, изготовление дорожных знаков, таблиц, карточек.
К практическим занятиям относятся:
• фигурное вождение велотранспортных средств - преодоление различных препятствий (ворота, ручеек, желоб, фишки, качели, восьмерка и т. д.). За каждую ошибку начисляются штрафные очки;
• занятия по ОФП (в спортивном зале, на автогородке).
Программой предусмотрено участие в агитационной работе, пропаганда Правил дорожного движения.
Прогнозируемые результаты работы кружка
Ожидаемым результатом обучения по программе является приобретение обучающимися устойчивых навыков по ПДД; умений применять полученные знания в жизни; правильно ориентироваться в опасных ситуациях на дорогах и помогать людям, попавших в них; сознательно следовать нормам и Правилам дородного движения, и как следствие - снижение травматизма на дорогах и улицах нашего города,а также успешное выступление команды отряда на городских конкурсе «Безопасное колесо».
В процессе обучения у школьников развивается качества личности (составляющие ключевых компетентностей) такие, как самостоятельность в принятии решений, внимательность, сосредоточенность, сообразительность, умения ставить цели, прогнозировать и планировать свою деятельность; творческие и мыслительные способности; вежливость во взаимоотношениях участников дорожного движения; навыки здорового образа жизни.
Стабильно получаемые результаты
Используемые способы диагностики
1. Общаясь друг с другом и с педагогом, обучающиеся овладевают специальной терминологией, познают текущую жизнь коллектива
1. Тестирование, работа с индивидуальными карточками по ПДД
2. Приобретение знаний по технике безопасности и жизненно важным гигиеническим навыкам
2. Анкетирование по теоретическим знаниям и правилам техники безопасности и личной гигиены
3. Усвоение правил: дорожного движения и оказания доврачебной медицинской помощи
3. Проведение конкурсов, викторин по ПДД, медицине
4. Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства
4. Оценка посещаемости занятий в спортивном зале и спортивной площадке; участие в районных соревнованиях "Безопасное колесо"
4