• Преподавателю
  • Другое
  • Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста Волшебная мастерская

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста Волшебная мастерская

Пояснительная записка           Солёное тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Дети очень любят заниматься лепкой.  Техника лепки из солёного теста богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Каждый ребёнок имеет возможность создать свой удивительный мир. Самым главным  инструментом в лепке является рука, поэтому, от того, как развита рука, мелкая моторика, зависит техника лепки. Занятие лепкой оказывает разностороннее воздействие на развитие детей:способ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»





Утверждаю:

Заведующая МБДОУ «Детский сад №2»

_______________Мингалева Н.В.













Программа

дополнительного образования по художественному воспитанию для детей дошкольного возраста

«Волшебная мастерская»



(срок обучения - 1,5 года

Возраст детей - 5-6 лет

Руководитель кружка: воспитатель

Власова Светлана Алексеевна





г. Оханск, 2014 г.

Пояснительная записка

Солёное тесто - очень популярный в последнее время материал для лепки. Дети очень любят заниматься лепкой. Техника лепки из солёного теста богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Каждый ребёнок имеет возможность создать свой удивительный мир. Самым главным инструментом в лепке является рука, поэтому, от того, как развита рука, мелкая моторика, зависит техника лепки. Занятие лепкой оказывает разностороннее воздействие на развитие детей:

  • способствует формированию умственных способностей детей, расширяет кругозор, способствует формированию художественно-эстетического вкуса;

  • развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук;

  • способствует восприятию формы, цвета, объёма;

  • формируют умение планировать свою работу, предвидеть результат и достигать его;

  • способствует развитию индивидуальности, интуиции, организованности и аккуратности;

  • отрабатывается координация, концентрация внимания и усидчивость.

Программа «Волшебная мастерская» имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу ребёнка.

Нормативно-правовое обеспечение:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

  2. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее - СанПиН).

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

  5. Устав МБДОУ «Детского сада №2», согласовано с начальником Управления развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района Пермского край, города Оханска от 27.12.2011 года (далее - Устав).

  6. Лицензия на образовательную деятельность регистрационный №1805, серия РО № 035079 от 16 декабря 2011года, бессрочно.

ЦЕЛЬ

Развитие творческой активности дошкольников в процессе изготовления изделий из солёного теста.

ЗАДАЧИ

- Обучить приёмам лепки из солёного теста

-Развивать мелкую моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов.

-Развивать творческие способности

-Развивать память, мышление, внимание

-Воспитывать организованность и аккуратность;

-Воспитывать трудолюбие, уважение к труду сверстников;

Занятия распределены в порядке увеличения сложности и объема работы.

Методы:

  • Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);

  • Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)

  • Практический

Средства:

  • соленое тесто

  • стеки

  • доски-подложки

  • кисти

  • краска гуашь

  • шаблоны Программа рассчитана на 1.5 года: с декабря 2014 г. по май 2016 года Структура деятельности:

  1. Создание эмоционального настроя.

  2. Пальчиковая гимнастика.

  3. Вводная часть.

  4. Основная часть.

  5. Заключительная часть.

  6. Рефлексия.

Ожидаемый результат:

Дети должны знать:

• виды и назначение изделий из соленого теста;

• необходимые инструменты и материалы;

• основные этапы изготовления изделий;

• основные приемы лепки, технологию выполнения;

• законы сочетания цветов;

• правила безопасной работы во время изготовления изделий.

Дети должны уметь:

• изготовлять шаблоны, подбирать формочки для вырезания;

• готовить тесто для лепки;

• использовать инструменты для работы;

• изготовлять отдельные детали;

• соединять детали в готовое изделие;

• составлять композицию из отдельных элементов;

• сушить изделие

• организовывать рабочее место

Взаимодействие с родителями:

Ежемесячное оформление выставки детских работ. Оформление уголка для родителей: «Лепка из солёного теста - творческое развитие ребёнка» Консультации для родителей: «Лепка из солёного теста», «Сказочное тесто»



Режим кружковой работы с детьми:

Старшая группа

Подготовительная группа

Общее количество занятий

36

52

Количество часов в неделю

50 мин.

60 мин.

Периодичность в неделю

2 раза

2 раза

Календарно-тематическое планирование

1 год Старшая группа

Тема

Цель

Оборудование

Декабрь

1,2

Вводное занятие.

«Раз ладошка, два ладошка»

Познакомить детей со способом приготовления соленого теста, дать возможность выполнить разные действия с тестом: отщипывать, мять, катать колбаски, шарики, сплющивать.

соленое тесто, подложка, скалка

3,4

«Звёздочка»

Развивать умение лепить из теста, приучать ребенка к аккуратной работе за столом, обыгрывать свою поделку

Образцы изделий из теста, соленое тесто, подложка, скалка, гуашь, кисти.

5,6

«Ёлочка с игрушками»

Развивать умение вырезать ёлочку по трафарету, заравнивать края кисточкой, смоченной водой, самостоятельно придумывать украшения- шары, игрушки, бусы.

Соленое тесто, шаблоны, подложка, скалка, гуашь, кисти, блестки, бусины

7,8

«Дед Мороз».

использовать знакомые приёмы лепки - вырезание по трафарету, скатывание, пользоваться чесночницей для выдавливания теста для волос и бороды.

Солёное тесто, чесночница, стека, веточка ели, гуашь, кисти

Январь

9,10

«Весёлый человечек»

использовать приёмы раскатывания шаров, овалов, сплющивание, для соединения частей использовать спички, палочки, обрабатывать края кисточкой, смоченной водой.

Солёное тесто, зубочистки, семена фруктов, кисточка.

11,12

«Снеговик»

использовать знакомые приёмы лепки - вырезание по трафарету, скатывание

Соленое тесто, шаблоны, подложка, скалка, гуашь, кисти

февраль

13,14

«Рыбка»

Лепить рыбку из целого куска, оттягивая голову, лепить хвост, стекой выдавливать чешую

Соленое тесто, шаблоны, подложка, скалка, гуашь, кисти, блестки, бусины

15,16

«Колокольчик»

Развивать умение использовать знакомые приёмы лепки, вырезание по трафарету, скатывание

Соленое тесто, шаблоны, подложка, скалка, гуашь, кисти

17,18

«Сердечко»

Развивать умение скатывать жгутики, соединять в виде сердечка, украшать

Соленое тесто, шаблоны, подложка, скалка, гуашь, кисти, блестки, бусины

19,20

«Подкова на счастье»

Развивать умение раскатывать жгутик, сгибать, придавая форму подковы. Закрепить умение, из отдельных частей, лепить розу, или другие цветы

Солёное тесто, стека, бусинки, канцелярская скрепка(петелька), кисточка.

март

21,22

Рамка для фотографий

Закрепить навыки и приёмы при лепке рамки из солёного теста. Упражнять в составлении композиции из отдельных деталей

Солёное тесто, рамка из картона разной формы, образцы цветов.

23,24

«Корзина с цветами»

Упражнять в раскатывании теста скалкой ровным слоем, вырезать корзинку по трафарету, процарапывать вилкой.

Перевивать жгутики между собой для ручки, донышка.

Соленое тесто коричневого, красного, жёлтого, зелёного цвета, вилка, трафарет корзинки, стека.

25,26

«Ёжик»

Лепить ежа из целого куска, оттягивая мордочку. Отдельно лепить иголки в форме конуса, соединять детали, смачивая водой.

Дополнять работу грибками, яблочками

Солёное тесто, семена от яблок, вишни, кисточка, вода

27,28

«Щенок в домике»

Закрепить знакомые приёмы лепки, вырезание по трафарету, скатывание

Образцы изделий из теста, соленое тесто, подложка, скалка, гуашь, кисти

апрель

29,30

«Дракончик»

Использовать знакомые приёмы лепки, вырезание по трафарету, скатывание, лепка животных

Образцы изделий из теста, соленое тесто, подложка, скалка, гуашь, кисти

31,32

«Лошадка»

Развивать умение вырезать по трафарету, скатывание, использование разных материалов

Образцы изделий из теста, соленое тесто, подложка, скалка, гуашь, кисти

33,34

«Индюк»

Развивать умение вырезать по трафарету, скатывание, лепка птиц

Образцы изделий из теста, соленое тесто, подложка, скалка, гуашь, кисти

35,36

«Мышка»

Упражнять детей в раскатывании теста, использовать знакомые приёмы лепки, вырезание по трафарету, скатывание.

Образцы изделий из теста, соленое тесто, подложка, скалка, гуашь, кисти

2 год подготовительная группа

Тема

Цель

Оборудование

Октябрь

Цикл занятий: «Овощи и фрукты»

1,2

Вводное занятие. Лепка по замыслу.

Познакомить с содержанием работы кружка на год. Вспомнить основные приёмы лепки

соленое тесто, подложка, скалка

3,4

«Овощи»

Развивать умение правильно передавать форму и цвет

Образцы изделий из теста, кисти, соленое тесто, подложка, скалка, гуашь

5,6

«Фрукты»

Развивать умение правильно передавать форму и цвет

Образцы изделий из теста, кисти, соленое тесто, подложка, скалка, гуашь

7,8

«Корзина с фруктами и овощами»

Упражнять в изготовлении композиций, уметь аккуратно оформлять работу

Образцы изделий из теста, кисти, соленое тесто, подложка, скалка, гуашь

Ноябрь Цикл занятий «Птицы»

9,10

«Утка»

Развивать умение использовать знакомые приёмы лепки, вырезание по трафарету, скатывание, лепка птиц

Иллюстрации уточек, образцы изделий из теста, соленое тесто, подложка, скалка, гуашь, кисти

11,12

«Цыплята»

Использовать в работе разные материалы, вырезание по трафарету, скатывание, лепка птиц

Иллюстрации цыплят, образцы изделий из теста, пух, перья, кисти, соленое тесто, подложка, скалка, гуашь

13,14

«Снегирь»

Упражнять детей в смешивании красок, правильно передавать форму птицы

Иллюстрации снегиря, образцы изделий, кисти, соленое тесто, подложка, скалка, гуашь

15,16

«Сова»

Формировать умение лепить барельеф, с помощью стеки изображать оперение, развивать кругозор

Иллюстрации совы, образцы изделий, кисти, соленое тесто, подложка, скалка, гуашь

Декабрь Цикл занятий «Готовимся к Новому году»

17,18

«Зайка на ёлку»

Совершенствование навыков лепить объёмные фигуры, передавать настроение, подбирать цвет

Иллюстрации, готовые изделия, соленое тесто, подложка, скалка, гуашь

19,20

«Ёлочные игрушки»

Развивать умение использовать уже знакомые приёмы лепки, развивать фантазию

готовые изделия, соленое тесто, подложка, скалка, гуашь

21,22

«Новогодний сапожок»

Формировать умение использовать в работе разные материалы для оформления

Иллюстрации сапожков, готовые изделия, вата, блёстки, соленое тесто, подложка, скалка, гуашь

23,24

«Дед Мороз со снегурочкой»

Формировать умение лепить объёмные фигуры, передавать настроение, подбирать цвет

Образцы фигурок деда мороза и снегурочки, соленое тесто, подложка, скалка, гуашь

Январь Цикл занятий «Животные нашего края»

25,26

«Мишка»

Формировать умение правильно передавать пропорции, предавать цвет и настроение

Иллюстрации медвежат, готовые изделия, соленое тесто, подложка, скалка, гуашь

27,28

«Белка на ветке»

Совершенствовать умение лепить барельеф, использовать разные материалы

Иллюстрации белок, готовые изделия, соленое тесто, подложка, скалка, гуашь

Февраль Цикл занятий «Мы играем»

29,30

«Зоопарк»

Развивать умение правильно передавать пропорции животных, предавать цвет, развивать кругозор

Иллюстрации животных, образцы изделий, кисти, соленое тесто, подложка, скалка, гуашь

31,32

«Смешарики»

Развивать фантазию, умение передавать настроение героев

готовые изделия, соленое тесто, подложка, скалка, гуашь

33,34

«Герои любимых мультфильмов»

Упражнять в лепке из целого куска, развивать умение подбирать и смешивать цвета

готовые изделия, соленое тесто, подложка, скалка, гуашь

35,36

«Кукольный театр»

Упражнять в лепке объёмных деталей, соединять детали, использовать разные материалы

готовые изделия, соленое тесто, ткань, нитки, подложка, скалка, гуашь

Март Цикл занятий «Цветы для мамы»

37,38

«Роза»

Формировать умение вырезать мелкие детали, соединять при помощи воды, подбирать цвет

Иллюстрации цветов, соленое тесто, подложка, скалка, гуашь

39,40

«Розы в вазе»

Закреплять умение лепить мелкие детали, соединять, передавать цвета

Иллюстрации цветов, соленое тесто, подложка, скалка, гуашь

41,42

«Фото рамка»

Развивать умение изготовлять рамку, украшать её разными элементами

Иллюстрации рамок, соленое тесто, подложка, скалка, гуашь

43,44

«Декоративная тарелка»

Развивать умение в выборе композиции, цвета и формы, развивать фантазию

Иллюстрации цветов, декоративных тарелок соленое тесто, подложка, скалка, гуашь

Апрель Цикл занятий « Морские обитатели»

45,46

«Дельфины»

Упражнять детей в лепке из целого куска, вытягивать, сплющивать, использовать разные материалы, развивать кругозор

фотографии дельфинов, бусинки, бисер, соленое тесто, подложка, скалка, гуашь

47,48

«Рыбки в аквариуме»

Развивать умение правильно передавать форму рыбок, цвет, развивать кругозор

фотографии аквариумных рыбок, соленое тесто, подложка, скалка, гуашь

49,50

«На морском дне»

Формировать умение передавать форму и цвет морских обитателей, развивать кругозор

Иллюстрации, готовые изделия фотографии морских обитателей, соленое тесто, подложка, скалка, гуашь

51,52

Панно «Подводное царство»

Формировать умение передавать форму и цвет морских обитателей, развивать кругозор, фантазию

фотографии морских обитателей, бисер, ракушки, соленое тесто, подложка, скалка, гуашь



© 2010-2022